Беседа "Мы все разные" день инвалидов
план-конспект занятия (старшая группа)

Полищук Анна Сергеевна

Беседа на тему: Мы все разные".

Цель: формирование гуманного отношения к детям –инвалидам.

Задачи: 

-воспитывать духовно-нравственные чувства;

- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям -   инвалидам;

- воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход беседы

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев.

Ребята, а кто такие дети-инвалиды? (ответы детей)

Воспитатель:

Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же как и все, а у другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Ребята, сейчас мы попробуем ограничить ваши возможности и выполнить следующие задания:

Игра «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь»

Игра « Покажи картинку жестами»

Игра « Съешь яблоко без помощи рук»

Теперь вы знаете, как трудно жить с ограниченными возможностями.                                                                                                    ЧеКак же можно помочь детям-инвалидам? (ответы детей)

Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды очень талантливы.

Кто сказал, что Вы не такие?

                   Вы  - полноправные, вы – граждане страны.

                   И нам, и нашему народу, и России

                   Вы так же,  как любой другой нужны.

                   Весь мир сегодня день ваш отмечает,

                   Ведь чтобы сложности все преодолеть

                  Легко – и каждый это знает,

                  Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

                  Сегодня день особый, для особенных людей,

                  Мы все желаем, чтоб недуги прочь ушли скорей.

                  Пусть солнце светит ярче, красивый огонек,

                  И помни, в этой жизни, ты – не одинок!

Добрые сердца – это сады, 
Добрые слова – корни, 
Добрые мысли – цветы, 
Добрые дела – плоды. 

Воспитатель:  Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была  только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и

злобе. 

Нужно помнить, что инвалиды и дети-инвалиды являются людьми, такими же как мы. Возникает много проблем помощи им. В древнем Риме, в Спарте детей, родившихся слабыми и больными, уничтожали. Но мы живем не в древнем мире, а в цивилизованном, в гуманном и верующем обществе. Так давайте будем уделять больше внимания инвалидам взрослым и детям: помогать им, уделять внимание, относится с пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе.

Давайте вспомним, какой день отмечается во всем мире 3 декабря? Правильно, Международный День инвалидов!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа на тему: Мы все разные".

Цель: формирование гуманного отношения к детям –инвалидам.

Задачи: 

-воспитывать духовно-нравственные чувства;

- воспитывать уважение и понимание, гуманное отношение к детям -   инвалидам;

воспитывать в детях чувства сопереживания, милосердия, толерантности к инвалидам.

Ход беседы

Иногда люди слишком жестоки,

Равнодушные к бедам других,

Не приемлют чужие пороки,

Совершенно не видя своих.

Но давайте мы будем добрее,

Милосердие - вот наш девиз!

Доброты ничего нет добрее,

Без неё так безрадостна жизнь!

Ребята, 3 декабря все страны отмечают международный День инвалидов. Это напоминание нам, что есть люди, которые нуждаются в нашей помощи, защите, уважении, доброжелательности.

Да, инвалиды – это люди с ограниченными возможностями. Кто-то из них плохо или совсем не видит, кто-то не слышит или не может говорить. У кого-то нет руки или ноги, кто-то совсем не может ходить. Одни уже рождаются с такими ограниченными возможностями, а другие становятся инвалидами после болезней, травм или несчастных случаев.

Ребята, а кто такие дети-инвалиды? (ответы детей)

Воспитатель:

Они живут среди нас. Люди порой их не замечают или не хотят замечать. В школы и детские сады тоже ходят дети-инвалиды. Одни с виду такие же как и все, а у другие отличаются от здоровых детей. И им очень трудно справляться с ежедневными трудностями жизни. Порою для некоторых из них сделать один шаг бывает трудно и требуется много усилий. А мы даже не задумываемся когда идем или бежим, берем что-то в руки, рассматриваем картинки, слушаем музыку…

У них такие же сердца, такие точно мысли,

Такая ж кровь и доброта, такие же улыбки.

Они достойны тех же прав, что есть у нас на свете,

Ведь инвалид – не приговор, мы вместе на планете.

И каждый волен выбирать, чем хочет он заняться,

Куда идти, куда летать, и чем же наслаждаться.

Так пусть же каждый новый день несет в себе участье,

Поддержку жизни на земле, добро, любовь и счастье.

Ребята, сейчас мы попробуем ограничить ваши возможности и выполнить следующие задания:

Игра «Определи предмет с закрытыми глазами на ощупь»

Игра « Покажи картинку жестами»

Игра « Съешь яблоко без помощи рук»

Теперь вы знаете, как трудно жить с ограниченными возможностями.                                                                                                    ЧеКак же можно помочь детям-инвалидам? (ответы детей)

Несмотря на свою болезнь, физические недостатки, многие инвалиды очень талантливы.

Кто сказал, что Вы не такие?

                   Вы  - полноправные, вы – граждане страны.

                   И нам, и нашему народу, и России

                   Вы так же,  как любой другой нужны.

                   Весь мир сегодня день ваш отмечает,

                   Ведь чтобы сложности все преодолеть

                  Легко – и каждый это знает,

                  Нельзя ни в коем случае грустить или робеть.

                  Сегодня день особый, для особенных людей,

                  Мы все желаем, чтоб недуги прочь ушли скорей.

                  Пусть солнце светит ярче, красивый огонек,

                  И помни, в этой жизни, ты – не одинок!

Добрые сердца – это сады, 
Добрые слова – корни, 
Добрые мысли – цветы, 
Добрые дела – плоды. 

Воспитатель:  Давайте делать все зависящее от каждого из нас, чтобы вокруг была  только доброта, любовь и милосердие, не было месту жестокости и

злобе. 

Нужно помнить, что инвалиды и дети-инвалиды являются людьми, такими же как мы. Возникает много проблем помощи им. В древнем Риме, в Спарте детей, родившихся слабыми и больными, уничтожали. Но мы живем не в древнем мире, а в цивилизованном, в гуманном и верующем обществе. Так давайте будем уделять больше внимания инвалидам взрослым и детям: помогать им, уделять внимание, относится с пониманием к их проблемам и физическим недостаткам и помнить, что им очень трудно в жизни, и они нуждаются в нашей заботе.

Давайте вспомним, какой день отмечается во всем мире 3 декабря? Правильно, Международный День инвалидов!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Люди так не делятся: инвалид - не инвалид"

Презентация содержит слайды, расширяющие знания детей о людях с ОВЗ, и о том, как меняется город для таких людей....

Индивидуальная программа реабилитации механизм осуществления права инвалидов (детей-инвалидов) на образование

В данной главе речь преимущественно пойдет о вопросах получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья через оформление ИПР....

План мероприятий в рамках «Международного дня инвалидов и декады инвалидов»

Планмероприятий в рамках «Международного дня инвалидов и декады инвалидов»...

Фотоотчет по неделе инвалидов, посвященной Международному дню инвалидов

Здесь представлен отчет по неделе инвалидов, посвященный Международному Дню инвалидов...

Люди так не делятся: инвалид-не инвалид

презентация к занятию на тему: "Люди так не делятся: ивалид - не инвалид"...

Статья ко дню инвалидов "Инвалид-не инвалид. Люди так не делятся".

Сегодня каждый десятый гражданин России-инвалид. По официальным данным-это 14,5 миллионов. В 1992 г. Генеральная Ассамблея ООН провозгласила 3 декабря Международным Днём Инвалидов. Ассамблея призвала ...