Тематический день пожилого человека
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Тематический день пожилого человека

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольно образовательное учреждение

«Детский сад №2 «Рябинка»

Тематический день

«День пожилого человека»

ЦЕЛЬ: формирование позитивного отношения дошкольников к старшему поколению как к уважаемым членам общества через приобщение их к активному сотрудничеству, через разъяснение дошкольникам значения мудрости и доброты пожилого человека.

Задачи проекта:

Расширять представление детей о семье, укрепить связи между поколениями;

Развитие творческих способностей;

Продолжать воспитывать уважительное отношение к окружающим (к родным и близким,  пожилым людям); совершенствование навыков культуры поведения. Воспитывать стремление радовать старших своими хорошими поступками.

Актуальность. Отсутствие тесного контакта детей со страшим поколением семьи приводит к утрате семейных традиций, разрываются представления о преемственности поколений. Поэтому сегодня актуальным становится поиск путей и средств ценностного отношения к представителям старшего поколения, повышения их активности в вопросах воспитания.

1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Решение об этом было принято Генеральной Ассамблеей ООН в 1990 году, в Российской Федерации этот день начали отмечать с 1992 году.

Участники: дети младшего, среднего и старшего дошкольного  возраста, педагоги.

Дата проведения: 1 октября 2020года

Составитель: Максудова У.И.,

воспитатель

Тематический день «День пожилого человека»

Первая (Вторая) младшая группа

                                  

I Половина дня

Прогулка

II Половина дня

Утренняя гимнастика под музыку «Солнышко лучистое любит скакать»

Беседа: « Наши дедушки и бабушки»

Цель:учить детей доброжелательному отношению и уважению к пожилым людям.

Дидактическая игра «Спрячь мышку», «Петрушка  ошибается», «Назови что это?», «Чудесный мешочек»

Цель: учить определять предметы по характерным

признакам.

Рисование «Ковер из осенних листьев для дедушки»

Цели: формировать умение различать времена года. Учить замечать изменения в природе осенью: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать, птицы улетают в теплые края.

П/и «Кот Вася», «Медведь и дети», «Дорожки».

Прыжки на двух ногам с продвижением вперед.

Наблюдение за листопадом

Цели: учить определять признаки осени; развивать наблюдательность ;воспитывать умение радоваться красивому, бережно относиться к природе.

П/И «Листики осенние», «Солнышко и дождик»

Цель: - учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Сбор разноцветных листьев .

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа по отработке основных движений(..) - прыжки на двух ногах на месте.

Пробуждающая гимнастика.

Закаливающие процедуры. 

Пальчиковая игра: «Этот пальчик дедушка»;

Чтение стихотворений А. Барто.

Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова»

Игры «У бабушки в огороде», «Моя семья. «Составь цепочку», «Кто сегодня именинник?», «Разноцветные фонарики» (цвет, «один – много»)

Кукольный театр  «Медвежата мед едят» 

Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей 

Игра «Кто у нас хороший?»

 Цель игры:  научить детей доброжелательному отношению

друг к другу.

Тематический день «День пожилого человека»

Средняя группа

I половина дня

Прогулка

II Половина дня

Утренняя гимнастика.

 Беседа «Праздник «День пожилого человека».

Цель: Познакомить детей с историей праздника, воспитывать позитивное отношение дошкольников к старшему поколению. 

Чтение стихотворения «Пожилой человек – это вовсе не старый». 

Цель: Воспитывать любовь и уважение к пожилым людям через художественное слово. 

Дидактическая игра «Назови ласково».

Цель: Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных при помощи различных суффиксов (бабуля, дедуля, внучок, внученька).
Самостоятельная деятельность изоцентре: рассматривание иллюстраций декоративных росписей.
Деятельность в центре дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

«Развлекательная минутка»

Рисование: Тема: «Портрет дедушки и бабушки». 

Цель: Воспитывать бережное и чуткое отношение к близким, потребность радовать их добрыми делами и подарками. Подвести детей к пониманию, что подарок, изготовленный своими руками дорог и важен для близких. 

Наблюдение за погодой

Цели:        обращать внимание на то, как изменилась природа;

учить сравнивать природные изменения;

развивать наблюдательность.

Подвижные игры

«Гуси-лебеди», «Догони».

Цели: учить быстро действовать по сигналу;

воспитывать дружеские отношения.

Индивидуальная работа

«Догони меня».

Цель: учить бегать в нужном направлении.


Подвижные игры по желанию детей.
Свободная деятельность детей под контролем взрослого.
 

Цель: продолжать создавать условия для формирования детского коллектива.

Пробуждающая гимнастика.

Закаливающие процедуры. Игровая ситуация «Найди свою одежду». 

Цель: Учить узнавать свою одежду и обувь, самостоятельно одеваться.

Чтение рассказа В.Крупениной «Дедушкино поле ».

Цель: Развивать у детей познавательный интерес; воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. 

Дидактическая игра «Преврати квадрат в платок для бабушки…»

 Цель: Развивать у детей творческое воображение, фантазии и умение преобразовывать одну фигуру из другой. 

Сюжетно – ролевая игра «День рожденье дедушки». 

Цель: Способствовать освоению детьми первоначальных представлений социального характера на основе формирования семейной принадлежности.

Тематический день «День пожилого человека»

старшая  группа

I половина дня

Прогулка

II Половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Праздник «День пожилого человека»

Цель: познакомить с историей праздника 

Малоподвижная игра «Как у дедушки Ивана..»

Повторение правил поведения в игровой (Матвей, Сева, Артём).

Как можно поздравить бабушку и дедушку?

Помещение в «центре познания» иллюстраций для раскрашивания(Дедушки, бабушки).

Индивидуальная работа: (….)

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель:развивать у детей зрительную память.

Пальчиковая гимнастика «ОСЕННИЕ ЛИСТЬЯ»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Наблюдение: за птицами на кормушке. Цель: закреплять знания о повадках птиц.

Труд: покормить птиц.

Цель: Учить заботиться о птицах. 

Беседа о правилах поведения во время прогулки.

 Цель: формировать навыки безопасного поведения на территории детского сада во время прогулки.

Подвижная игра «Наседка и цыплята», «Перелётные птицы»

.Цель:Учить действовать по правилам,бегать врассыпную-не наталкиваясь друг на друга.

Работа по развитию движений: (….) «Подскоки»

Д/и «Повторяйте друг за другом».

Цель: Развивать внимание, память, формировать умение придумывать и запоминать слова

Пробуждающая гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Чтение художественной литературы

 «Дедуля» Т. Боковой, «Бабушкины руки» Л. Квитко

Цель:воспитание доброжелательного отношения к старшему поколению

 Наст.игра «Собери сказку»

Цель: развивать мышление

 Сюжетно-ролевые игры по выбору детей «Больница», «Стройка», «Семья».

Цель: Учить детей связывать различные игры единым сюжетом, применять в игре полученные знания; поиграть с детьми на правах соучастника.

Конструирование на свободную тему. Цель: развивать пространственное мышление; формировать конструктивные навыки.

Тематический день «День пожилого человека»

подготовительная  группа

I половина дня

Прогулка

II Половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Наши бабушки и дедушки»

Цель: - воспитывать уважительное отношение к пожилым и старшим людям и побуждать к проявлению им сочувствия, вызвать положительно-эмоциональный отклик для оказания помощи пожилым людям.

Дидактическая игра «Что радует и огорчает пожилых людей»

Цель: развитие внимательности, развитие речи.

Лепка: Тема: «Кружка, украшенная цветком, для моей бабушки»

Цель: под.гр. –продолжать учить украшать изделие налепами более сложной формы (цветком); закреплять умение прочно соединять части изделия, заглаживая места скрепления.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цель: формировать знания о степени родства.

Наблюдение за цветником.

Цель: формировать представления детей о том, что цветы — живые, они растут и изменяются.

Индивидуальные поручения

Игра «Найди, где спрятано»

Инд. р. с Артемом Я., Ариной К., Сашей Л., Викой К., Димой И.

Цель: учить ориентировке в пространстве.

Подвижная игра «Попади в круг»

Цель: развивать умение бросать предметы в определенное место, координацию движений, ловкость

Трудовая деятельность: сбор мусора на участе

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Свободная деятельность детей под контролем взрослого. 

Цель: продолжать создавать условия для формирования детского коллектива

Пробуждающая гимнастика.

Закаливающие процедуры.

Рассказ воспитателя о доме престарелых.

Цель: сформировать представление о доме престарелых, научить сочувствовать.

Игры с водой.

 Цели: уточнить свойства предметов из разных материалов, которые тонут или не тонут в воде; научить детей через эксперимент приходить к определенным выводам, обобщениям.

Сюжетно-ролевая игра «Поездка в деревню к бабушке»

Цель: закрепить знания о помощи пожилым людям

Трудовое поручение – уборка игрушек по своим местам.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание поддерживать чистоту и порядок в группе.  

Дидактическая игра «Узнай, какие предметы спрятаны»

Цель: развитие внимания, логики

Придумать интересное приглашение для бабушек и дедушек на чаепитие.

Цель: развитие мышления, воображения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День пожилого человек в ДОУ. Старшая группа. Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"

День пожилого человек в ДОУ. Старшая  группа.  Сценарий ко дню пожилого человека: "Бабушки и дедушки"...

Методическая разработка . Тематический досуг с использованием ИКТ технологий. Тема: «День пожилого человека»

Познакомить с социальным  праздником – День пожилого человека.Сформировать уважительное отношение к старшему поколению.Развивать коммуникативные навыки межличностного общения.Вызвать у дете...

Тематическая неделя "День пожилого человека"

Укрепление связи между поколениями....

"День Пожилого человека" тематический день.

Воспитанники старшей группы изготовили подарки своим бабушкам ко Дню пожилого человека. День пожилых- это праздник осенний,Он добротой и любовью овеян, Будто подул к нам ветер весенний,...

Тематическое занятие для среднего дошкольного возраста День пожилого человека

Занятие для детей 4-5 лет, посвящённое дню пожилого человека...

Тематический день «Международный день пожилого человека».

День пожилого человека принято отмечать в первый день второго осеннего месяца – 1 октября – и 2023 год не станет исключением.Дата выбрана неслучайно: бытует мнение, что...