проект "Новый год у ворот"
проект (младшая группа)

Манзадей Евгения Владимировна

Проект во второй младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_novyy_god_u_vorot.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Сыктывкарса муниципальнöй бюджетнöй учреждение

«Челядьöс 23 №-а визданiн школаöдз велöдан»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 23 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Тема проекта: «Новый год у ворот»

Составила воспитатель высшей

 квалификационной категории:

 Манзадей Е.В.

Сыктывкар, 2023 г

Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели, музыкальный руководитель, дети второй младшей группы, родители.

Актуальность:

Какое чудо – Новогодние праздники! Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, подарки под елкой и, конечно, ожидание чуда!

И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Желание украсить группу к Новому году, приготовить подарки к празднику своими руками выделяет и творческую составляющую проектной деятельности.

Не секрет, что малышам сложнее всего ждать, а тем более ждать праздника. Поэтому, одной из задач проектной деятельности становится сделать это ожидание веселым, приятным и полезным для детей.

Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию, делая их настоящими партнерами.

Цель проекта: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в нашей стране, о символах и атрибутах Нового года.

Задачи:

-формировать представления детей о новогодней елке;

-развивать речевые умения;

-познакомить детей и родителей с историей новогодней елки;

-расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей;

-привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении;

-закладывать основы праздничной культуры;

-вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.

Предполагаемый результат:

-созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику, расширению кругозора детей;

-родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность, укреплены семейные связи;

-создан позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Предварительный этап.

Определение темы проекта.

Формулировка цели и задач проекта.

Ознакомление родителей  с целями и задачами проекта.

Составление плана мероприятий, подборка наглядно – дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песен, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.

Основной этап.

Интеграция непосредственно- образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «Новый год у ворот»

Социально-личностное развитие.

Беседы: «Ёлочку за веточку не тяни, игрушки с ёлочки не бери», «На кого похожа елочка», «Опасные огоньки».

Рассматривание иллюстраций в книжках «Маша и медведь», «Раз, два, три, ёлочка гори», «Снеговик-почтовик».

Ситуация «В гостях у елки»(закрепить навыки культуры поведения, ситуация общения: «Как звери елку наряжали». Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника.

Познавательное развитие.

Дидактические игры: «Найди самую большую и маленькую елку», «Выкладывание елочки из треугольников», «Назови ёлочные игрушки», «Собери Снеговика», «Наряди ёлочку», «Потерялась рукавичка»

Сенсорные игры: «Собери новогодние подарки», «Бусы на ёлку».

Игры со строительным материалом. «Новые ворота для Деда».

НОД  «Что такое Новый год?».

Здоровье и физическое развитие.

Подвижные игры: «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки-пушиночки», «Найди снегурочку!», «Берегись, заморожу».

Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».

Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».

Массаж спины в игровой форме: «На саночках», «Зайчик».

Речевое развитие.

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Е. Трутневой «С Новым годом!», Никитина «Снежный дом», «Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки», К. Бальмонт «На дворах и домах», А. Яким «Первый снег», И Суриков «Стали дни короче», «Детство».

Заучивание стихотворений: Я. Аким «Ёлка», А. Усачев «Снежинки».

НОД «Рассматривание елки»:

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка “Украсим елочку шарами”.

Рисование “Укрась ёлочный шар”, “Иголочки у ёлочки”, “Варежка для Деда Мороза”,

Коллективная работа “Наряжаем ёлочку».

Слушание: «Ёлочка», «Маленькой ёлочке».

Танцы: «Снежинки», «Фонарики», «Зайчики"».

Пение: «Блестят на елке бусы», «Дед Мороз».

Музыкальные игры для утренника с движениями «мы сейчас пойдем направо...».

Работа с родителями:

Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».

Консультация для родителей «Новый год для детей: Как устроить праздник».

Выставка детского творчества «Новогодние поделки».

Памятка для родителей о мерах пожарной безопасности в новогодние праздники: «Дед Мороз и Снегурочка предупреждают!».

Приглашение родителей к участию в новогоднем утреннике.

Заключительный этап.

Организация выставки творческих работ детей и родителей «Мастерская Деда Мороза».

Конкурс чтецов: "Здравствуй, Новый год!"

Конкурс для родителей: "Лучшее оформление прогулочной площадки"

Конкурс "Фотозона "Зимняя сказка"

Новогодний утренник «Путешествие в Новый год».

Анализ.

Дети с большим интересом участвовали во всех мероприятиях. По окончании проекта они стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были очень заинтересованы, т. к. участвовали впервые, в проектной деятельности. С большой ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок, оформлении группы, прогулочной площадки, фотозоны. Пополнили музыкальный уголок различными музыкальными инструментами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».

Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....

"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций

Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам.  Ск...

Новогоний сценарий "Новый год у ворот".

Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....

Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»

Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....

Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"

краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...

Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»

Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...

«У ворот, у ворот постучался новый год!»

ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И  ТРАДИЦИОННОМУ  ПРАЗДНИКУ....