Проект "Путешествие в организм человека"
проект (старшая группа)

Кривоносова Елена Владимировна

 

Актуальность проекта.

     На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т.к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие - отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы. Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.

 

Цель проекта: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

 

Задачи:

- Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.

- Обучить уходу за своим телом.

- Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

- Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.

- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.

- Обучить навыкам оказания первой помощи.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_v_organizm_cheloveka.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №144» г. Саратов

«Утверждаю»

Заведующий МДОУ «Детский сад №144»

_____________________Н.В. Каширина

Приказ №______от «___»_______20 г.

Информационно-ориентированный проект

«Путешествие в организм человека»

в старшей логопедической группе «Логоляндия».

Проект разработали:

Воспитатель Кривоносова Е.В.,

Воспитатель Круглова Л.С.,

Музыкальный руководитель Макуха С.С.,

Физический инструктор Орлова Н.А.,

Логопед Полянская Н.В.

Саратов 2023 г.

Паспорт проекта

Название проекта: «Путешествие в организм человека».

Тип: информационно-ориентированный.

Вид: творческий, групповой.

Участники проекта: воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель, логопед, дети, родители.

Целевая группа: воспитанники 5-6 лет.

Сроки реализации: 25 января – 06 марта 2023 г.

Актуальность проекта.

На протяжении веков дети знакомились с социальной сущностью человека, приобретали представление о разнообразной деятельности людей и характере взаимоотношений между ними, об их отношении к окружающему миру и т. д. Эта тенденция и сегодня имеет право на существование. Но в последнее время в педагогике появилось новое направление, предусматривающее знакомство дошкольников с организмом человека. Большинство педагогов рассматривают формирование знаний о человеке, как необходимую основу для экологического воспитания и образования дошкольников. В ходе проекта мы познакомим детей с организмом человека, т.к. человек — наиболее сложный организм на нашей планете, который способен выполнять несколько функций одновременно. Все органы имеют свои обязанности и слажено выполняют работу: сердце качает кровь, распространяя ее по телу, легкие перерабатывают кислород в углекислый газ, а мозг обрабатывает мыслительные процессы, другие - отвечают за передвижение человека и его жизнедеятельность. Органы объединяются в системы, выполняющие определенные функции: нервная, сердечно-сосудистая, дыхательная, пищеварительная, выделительная и другие системы. Мы расскажем и покажем детям, что организм представляет собой единое целое, в котором органы, системы органов и функциональные системы выполняют единую функцию поддержания и развития жизни организма в непрерывно изменяющемся окружающем мире.

Цель проекта: формировать у детей элементарные представления о человеческом организме.

Задачи:

- Познакомить детей с внутренним строением человеческого организма.

- Обучить уходу за своим телом.

- Формировать представление о том, что полезно и что вредно для организма.

- Воспитывать потребности в здоровом образе жизни.

- Объяснить взаимосвязь, что здоровье человека зависит от здоровья тела.

- Обучить навыкам оказания первой помощи.

Методы проекта:

- игровые (дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры),

- речевые (чтение сказок, рассказов, стихов, пословиц, загадок),

- наглядные (презентации «Я человек»),

- художественно-эстетические (раскрашивание картинок; создание аппликаций; лепка)

Ожидаемый результат:

- У детей сформированы простейшие представления о человеческом организме и его возможностях;

- созданы в группе условия для ознакомления детей с организмом человека;

- развитие речи детей, обогащение их словарного запаса;

- умение различать понятия «части тела», «орган», «осанка», «плоскостопие»;

- знание пословиц, поговорок, стихотворений, загадок о здоровье;

- приобретены простейшие представления о мероприятиях, направленных на сохранение здоровья и оказание ПМП;

- родители заинтересованы данной проблемой, у них сформирована потребность к ведению здорового образа жизни.

План-график мероприятий.

1. Предварительный этап.

Предварительный этап включает в себя:

- Разработка плана проведения мероприятий проекта;

- подбор форм и методов;

- подбор литературы по выбранной тематике проекта;

- подбор литературных произведений;

- подбор дидактических пособий, игр.

2. Основной этап (практический):

Перспективный план работы по реализации проекта

Дата проведения

Программное содержание

Участники

г. – г.

1. Познавательное развитие: беседа «Что мы знаем о человеке, части тела человека»

2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Ты моя частичка»

3. Познавательное развитие: беседа «Зачем питаться, дышать, двигаться?»

4. Физическое развитие: П/И «Полезно – не полезно»

5. Физическое развитие: П/И «П/И «Раздувайся пузырь»

6. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Угадай по описанию»

7. Познавательное развитие: беседа «Головной мозг»

8. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Назови ласково»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Муз. руководитель Макуха С.С.,

Физ. инструктор Орлова Н.А.,

Логопед Полянская Н.В

Дети

Родители

г. – г.

1. Развитие речи: чтение художественной литературы Г.Х. Андерсен «Снежная королева» (история первая).

2. Консультация для родителей: «Профилактика нарушений осанки дошкольника»

3. Познавательное развитие: беседа «Сердце».

4. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Органы чувств»

5. Художественно-эстетическое развитие: Лепка «Сердце»

6. Социально-коммуникативное развитие: Игра-викторина «Полезно - вредно»

7. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Больше - меньше»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Муз. руководитель Макуха С.С.,

Физ. инструктор Орлова Н.А.,

Логопед Полянская Н.В

Дети

Родители

г. – г.

1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Дыхательная система»

2. Речевое развитие: Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен (история вторая)

3. Познавательное развитие: беседа «В стране лёгких»

4. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Что загадали?»

5. Социально-коммуникативное развитие: Экспериментирование «Как работает термометр»

6. Художественно-эстетическое развитие: Аппликация «Айболит»

7. Физическое развитие: П/И «Ножки, ножки»

8. Познавательное развитие: беседа «Печень»

9. Художественно-эстетическое развитие: Рисование и пластилинография на тему «Где содержатся витамины?»

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Муз. руководитель Макуха С.С.,

Физ. инструктор Орлова Н.А.,

Логопед Полянская Н.В

Дети

Родители

г. – г.

1. Художественно-эстетическое развитие: Рисование на тему «Волшебное дерево»

2. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Игра «Живая радуга»»

3. Познавательное развитие: беседа «Почки»

4. Социально-коммуникативное развитие: Д/И «Внутренние органы»

5. Познавательное развитие: беседа «Оказание первой помощи»

6. Социально-коммуникативное развитие: Тренинг. «Вызов скорой помощи»

7. ООД «Путешествие в организм человека».

Воспитатели: Кривоносова Е.В.,

Круглова Л.С.,

Муз. руководитель Макуха С.С.,

Физ. инструктор Орлова Н.А.,

Логопед Полянская Н.В

Дети

Родители

3. Итоги проекта:

- выставка рисунков и поделок (творчество детей и родителей);

- создание дидактической игры «Чистые руки»;

- пополнение медицинского уголка группы;

- презентация на тему «Путешествие в организм человека»;

- активное участие родителей в проекте «Путешествие в организм человека»;

- консультации для родителей «Профилактика нарушений осанки дошкольника»;

- оформление фотоотчета по итогам проведения проекта;

- ООД по теме проекта «Путешествие в организм человека».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с организмом человека

Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении. ...

1. Беседа об организме человека

Программное содержание:Дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Формировать у детей представление об условиях обеспечивающ...

Детская исследовательская деятельность по ознакомлению с организмом человека (пищеварительная и дыхательная системы человека)

Исследовательский материал, можно использовать в работе с детьми подготовительной к школе группы....

Непосредственно-образовательная деятельность по познавательному развитию (окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"

НОД по познавательному развитию ( окружающий мир) "Формирование у детей системы знаний об особенностях и строении организма человека. Как устроен мой организм?"...

Проект «Человек. Организм человека»

В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...

Проект «Человек. Организм человека»

В ходе проекта решались следующие задачи:-Обогащать представления о людях, их нравственных качествах, гендерных отличиях, социальных и профессиональных ролях, правилах взаимоотношений взрослых и детей...

Презентация "Знакомимся со своим организмом. Внешнее строение организма человека."

Данную презентацию можно использовать в работе со старшими дошкольниками.Цель: расширение знаний о частях тела....