ПРОЕКТ: «Азбука дорожной безопасности».
методическая разработка

Полина Викторовна Болдырева

АКТУАЛЬНОСТЬ

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся  дети и родители с детьми. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на воспитателей  и родителей. Рассматривая  особую значимость работы в данном направлении, и те обстоятельство, что детский сад является  первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями. Нами был  организован проектная деятельность по теме «Азбука дорожного безопасности».

 

ГИПОТИЗА ПРОЕКТА

Положительная  динамика, эффективности у детей среднего дошкольного возраста может быть достигнута,  при формировании навыков безопасного поведения на улице, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met.razrabotka.docx235.17 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Конкурс по безопасности дорожного движения «Семья за детство без опасности!»

Номинация «Азбука дорожной безопасности для детей и их родителей».

ПРОЕКТ: «Азбука дорожной безопасности».

Автор проекта:

Болдырева П.В. инструктор по физической культуре

Город Барабинск

2023 г.

Содержание

Актуальность проекта…...……………………………………………......3 стр.

Гипотеза проекта…………………………………………………………..3 стр.

Цель и задачи проекта ........................……………………........................3 стр.

Ожидаемые результаты ………….....…………………….........................3 стр.

Аннотация проекта………………………………………………….......... 4 стр.

Стратегия достижения поставленной цели….……….…………………..4 стр.

Практическая значимость  проекта……………………………………….9 стр.

Список литературы………………………………………………………...10 стр.

АКТУАЛЬНОСТЬ

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся  дети и родители с детьми. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности.

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на воспитателей  и родителей. Рассматривая  особую значимость работы в данном направлении, и те обстоятельство, что детский сад является  первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями. Нами был  организован проектная деятельность по теме «Азбука дорожного безопасности».

ГИПОТИЗА ПРОЕКТА

Положительная  динамика, эффективности у детей среднего дошкольного возраста может быть достигнута,  при формировании навыков безопасного поведения на улице, если в разных видах деятельности (самостоятельной, совместной, непосредственно образовательной) будет включена информация по безопасности движения, о правилах дорожного движения, о возможных ситуациях на дороге и вариантах избегания подобных ситуаций.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формировать представления о правилах безопасного дорожного поведения детей на дорогах.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о Правилах Дорожного Движения.
  2. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта и его назначение.
  3. Продолжать формировать представления о дорожных знаках, назначении светофора и его сигналах и пешеходном переходе.
  4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения.
  5. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Усвоение детьми знаний, представлений о правилах дорожного движения в условиях дошкольного учреждения.
  2. Сформируются представления, и закрепить знания о разнообразии видов транспорта и транспортных средствах, а также пешеходных переходах, дорожных знаках, светофоре  представленных в образовательного учреждении и на территории детского сада.
  3. Сформируются  навыки культуры поведения на улице, на пешеходном переходе и в общественном транспорте.
  4. Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности. 

АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Тип проекта: информационный, групповой.

Продолжительность: среднесрочный 2 недели.

Участники проекта: воспитанники группы № 3 «Звездочки», родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре.

Срок реализации: 3 - 4 неделя октября 2023год.

СТРАТЕГИЯ ДОСТИЖЕНИЯ  ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ

Основная работа  по проекту «Азбука дорожной безопасности». Осуществляется на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детский сад комбинированного вида №6 «Сказка» Барабинского района Новосибирской области.

Проект рассчитан на две недели. Реализация проходила в три этапа: подготовительный, основной, заключительный.

На подготовительном этапе был определен уровень сформированности знаний и представлений о ПДД и безопасного поведения на дорогах. Так же на этом этапе была изучена литература по данной теме, составлен перспективный план.

Во время реализации основного этапа проекта были использованы разнообразные формы взаимодействия с родителями, детьми. Семьи воспитанников принимали активное участие в реализации проекта.

На заключительном этапе проведены итоговые мероприятия для закрепления данного проекта это родительское собрание на тему: «Здоровье  наших детей в наших руках. Безопасность на дорогах». Совместно с педагогами ДОУ, родителями и детьми изготовили памятки «Что могу сделать Я?», «Правила дорожного движения». Родители совместно с детьми изготовили «Лэпбуки по «Правила дорожного движения». Организовали выставку для детского сада «Лэпбуки ПДД».

В результате всех форм и методов взаимодействия с семьями воспитанников стало установление доверительных отношений между педагогами и родителями и продуктивное сотрудничество в вопросах формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, знания о культуре поведения на дороге.

 ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Этапы

Методы

1. Подготовительный

1. Изучение литературы и подбор материала.

2. Разработка структуры проекта.

3. Определить уровень сформированности знаний и    представлений о правилах дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

4. Составление перспективного плана.

2. Основной

1. Родительское собрание: «Правила безопасности для детей на  дорогах».

2. Буклет для родителей: «Безопасность на дорогах».

3. Игра - инсценировка «Пешеходный переход».

4. Буклет для родителей: «Взрослые берегите нас! Мы ваше будущее!»

5. Консультация для родителей по теме: «О правилах дорожного движения».

6. Викторина  «Занимательный Светофор».

7. Игра-моделирование «Если на улице я пешеход».

3. Заключительный

Родительское собрание на тему: «Здоровье  наших детей в наших руках. Безопасность на дорогах».

Изготовление памятки для родителей и детей «Что могу сделать Я?» «Правила дорожного движения».

Изготовление Лэпбука «Правила дорожного движения».

Выставка «Лэпбуки ПДД».

Перспективный план

3 неделя октября

Родительское собрание: «Правила безопасности для детей на  дорогах».

Определить уровень сформированности знаний у родителей о ПДД.

Проинформировать родителей и законных представителей о начале проекта. Привлечь внимание родителей к актуальной теме безопасного поведения детей на улицах города.

Воспитатели;

Инструктор по Ф.К;

Педагог – психолог;

Родители.

Понедельник

Рассматривание иллюстраций по теме «Улица. Дорога. Дорожные знаки»

Закрепить у детей понятие участники движения, транспорт города, проезжая часть, тротуар, пешеход и т.д.

Воспитатели;

Инструктор по Ф.К;

Дети.

Понедельник

Аппликация

Тема: «Дорожные знаки»

Учить детей создавать композицию, продолжать знакомить с дорожными знаками. Напомнить и закрепить правила дорожного движения уже знакомые детям.

Воспитатели

Дети

Вторник

Буклет для родителей: «Безопасность на дорогах».

Закрепление азбуки дорожной безопасности для детей и родителей законных представителей

Воспитатели

Инструктор по Ф.К

Дети

Родители

Среда

Чтение
художественной
литературы:
Сергей Михалков
«Дядя Степа
постовой»

 Познакомить детей с профессией регулировщика. Учить внимательно, слушать произведение, оценивать поступки героев. Делать правильные выводы.

Воспитатели

Дети

Четверг

Беседа

«Безопасный, пешеходный

переход».

Продолжить акцентировать внимание детей на том, что переходя дорогу по пешеходному переходу, необходимо сохранять бдительность и все правила поведения на проезжей части дороги

Воспитатели

Дети

Пятница

Игра-

инсценировка

«Пешеходный переход»

Продолжить знакомство с пешеходным переходом. Закрепить полученные ранее знания.

Воспитатели

Дети

Пятница

Коммуникативная

деятельность

Тема: «Учим правила дорожного движения».

Цель: закреплять знания правил уличного дорожного движения;

продолжать учить детей дорожным знакам;

переходить улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора;

играть у дороги и на тротуаре детям нельзя; воспитывать умение слушать и отвечать на вопросы  взрослого четко и внятно.

Воспитатели

Дети

Пятница

Буклет для родителей: «Взрослые берегите нас! Мы ваше будущее!»

Повышения эффективности работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлечения внимания родителей к проблеме обеспечения безопасности дорожного движения

Воспитатели;

Инструктор по Ф.К;

Родители.

Пятница

4 неделя октября

Консультация для родителей по теме: «О правилах дорожного движения»

 

Профилактика и акцентировать внимание родителей на пропаганде безопасного поведения детей на дорогах и улицах горда, предупреждение дорожно-транспортного травматизма.

Воспитатели;

Инструктор по Ф.К;

Родители.

Понедельник

Беседа с детьми.

«Если нет светофора. Знакомство с дорожными знаками».

Объяснить детям, как правильно переходить дорогу, если вблизи,  нет светофора. Рассказать какие есть дорожные ориентиры  и знаки для пешеходов. Познакомить с  дорожными знаками для перехода, через дорогу.

Воспитатели;

Инструктор по Ф.К;

Дети.

Вторник

Викторина  «Занимательный Светофор».

Познакомить детей с историей появления светофора. Воспитывать у детей любознательность и интерес к новой информации. Уточнить и закрепить знания детей о значении сигналов светофора.

Воспитатели;

Инструктор по Ф.К;

Дети.

Вторник

Целевая прогулка: «Экскурсия к пешеходному переходу».

Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару;

познакомить детей с понятием «перекресток»;

систематизировать знания о видах транспорта;

прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.

Воспитатели;

Инструктор по Ф.К;

Дети.

Четверг

Игра-моделирование

«Если на улице я пешеход».

Воспитывать культуру поведения детей на улицах и дорогах города. Учить детей правильно обходить общественный транспорт (автобус, маршрутное такси).

Воспитатели;

Инструктор по Ф.К;

Дети.

Четверг

Коммуникативная деятельность «Правила дорожного движения знай и соблюдай!»

Цель: формировать представления детей о правилах дорожного движения и дорожных знаках;

познакомить детей с дорожными знаками;

закреплять представление о том, что знаки делятся на несколько групп (предупреждающие, информирующие, запрещающие);

воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Воспитатели;

Инструктор по Ф.К;

Дети.

Пятница

Изготовление Лэпбука «Правила дорожного движения».

Изготовление макета по изучению правил дорожного движения для отрабатывания навыка безопасного поведения на улицах города и дорогах.

Родители и дети

(самостоятельная работа).

Пятница

Родительское собрание на тему: «Здоровье  наших детей в наших руках. Безопасность на дорогах».

Изготовление памятки для родителей и детей «Что могу сделать Я?»

«Правила дорожного движения».

Выставка «Лэпбуки ПДД».

Формирование у родителей  чувства ответственности за безопасность, здоровье и жизнь своего ребенка.

Воспитатели;

Инструктор по Ф.К;

Совместная деятельность родителей и детей.

Пятница

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА

Данный проект позволил установить сотрудничество и взаимодействие между семьями воспитанников и педагогами ДОУ по формированию у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге, знания о культуре поведения на дороге.

Проект значим как для педагогического коллектива ДОУ, так и для дошкольников и их родителей. Благодаря данному проекту повышается уровень взаимодействия дошкольного учреждения с семьей, уровень воспитательного потенциала семьи; большее число семей стали активными участниками образовательного процесса; повышается уровень компетенции педагогов в работе с родителями; создается система комплексной работы с семьей и методической с педагогами ДОУ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алгоритм составления рассказа по теме «Улица города»; Алгоритм перехода улицы;
  2. «Дети и дорога», методический комплект для воспитателей детского сада;
  3. Поддубная Л. «Правила дорожного движения для средней группы».
  4. Уроки для самых маленьких, «Правила маленького пешехода», ООО «Издательский дом «Проф-пресс», 2014.
  5. Тимофеева Л. Л.,  Формирование культуры безопасности. Конспекты современных форм организации детских видов деятельности, -  СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС»2019.- 208с.
  6. Тимофеева Л. Л.,  Формирование культуры безопасности3-8 лет. Мы и природа наглядно – методическое пособие для практических работ ДОО и родителей СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС»2020.- 8с.
  7. Тимофеева Л. Л., Королева Н.И.  Формирование культуры безопасности. Взаимосвязь семьи и ДОО. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО « ДЕТСТВО-ПРЕСС»2018.-179С.
  8. Степаненкова Э. Я., М. Ф. Филенко «Дошкольникам о правилах дорожного движения»;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по ПДД в ДОУ. Проект «Азбука дорожной безопасности».

Хотелось ознакомить педагогов с работой нашего дошкольного образовательного учреждения по ПДД. Предложить перспективный план работы по ПДД,...

Проект «Азбука дорожной безопасности».

Главная цель проекта: формирование навыков безопасного поведения на дороге.Задачи:·        Создать оптимальные условия для формирования устойчивых навыков осознанног...

Проект «Азбука дорожной безопасности»

«Азбука дорожной безопасности»...

Работа по планированию мероприятий по ПДД в ДОУ. Реализация проекта «Азбука дорожной безопасности».

Актуальность работы по обучению детей правилам дорожного движения (ПДД) обоснована требованиями ФГОС к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, которые определяют соде...

Проект "Азбука дорожной безопасности"

Проект по ПДД "Азбука дорожной безопасности"...

Педагогический проект «Азбука дорожной безопасности»

Цель: разработка системы, включающей определенное содержание,  формы сотрудничества и взаимодействия педагогов образовательных учреждений, семьей воспитанников, сотрудников ГИБДД, представителей ...