Проект "Огород на окне"
проект (старшая группа)

Кучина Карина Феликсовна

Экологический проект "Огород на окне" (проращивание семян овса) в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_ogorod_2020.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 119» г. Саратова

Проект

«Огород на окне»

 (проращивание семян овса)

(старшая группа)

Автор  проекта: Кучина К.Ф.

                                                                                               

Саратов

2020

Проект «Огород на окне» (проращивание семян овса)

(старшая группа)

Вид проекта: исследовательский, экологический

Автор проекта: воспитатель Кучина Карина Феликсовна

Участники проекта: воспитатель, воспитанники  старшей группы, родители.

Срок реализации проекта: среднесрочный, с 01.10. по 01.11.2020 г.

Проблемная ситуация: при проведении НОД по теме «Домашние животные», было сказано, что не только лошади и крупный рогатый скот, но и  некоторые домашние животные (кролики, кошки, собаки) едят овёс.

Эта информация заинтересовала детей. Появились вопросы: «Как выглядит овёс?, Как его выращивают? И правда ли, что его едят кошки и собаки?

Гипотеза: некоторые домашние животные (кролики, кошки, собаки) едят овёс.

Актуальность: проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных растениях, на то, как выращивать и ухаживать за ними.

Цель: расширение представлений детей о выращивании растений (семян овса)

Задачи:

1.Создать условия в уголке природы для наблюдения и постановки эксперимента.

2.Учить правильно, ухаживать за растениями.

3.Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

4.Развивать мыслительные операции, навыки исследовательской деятельности: умение сравнивать, делать выводы на основе ранее полученных знаний.

5.Развивать познавательную активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Вырастить овёс. Проверить гипотезу, что некоторые домашние животные едят овёс.

Обеспечение проекта:

- материально-техническое (индивидуальные стаканчики для каждого ребёнка, пульверизатор, лейка с маленькими отверстиями для полива, земля для посадки, семена овса, оборудование для посадки растений);

- методическое;

- дидактическое (план предварительной беседы с детьми).

Для реализации проекта был разработан план:

1. Выбор актуальной темы.

2. Поставить цель и задачи по выбранной теме.

3. Сбор, покупка и накопление различного (методического и технического) материала.

4. Включение в план – схему занятий, игр и других видов деятельности.

5. Фотопрезентация для детей и взрослых.

Работа с родителями:

1.Привлечь родителей к подготовке к проекту (закупка земли, приобретение необходимого оборудования, посадочного материала и т.д.);

2.Консультации для родителей: «Экологическое воспитание дошкольников», «Наблюдения в природе»,  «Приобщение дошкольников к труду в природе», «За растениями нужен уход!»;

3.Организация  выставки совместных с детьми  творческих работ «Домашние животные»;

4.Привлечь родителей к проведению заключительного этапа проекта (фотография домашнего питомца, который ест, выращенный детьми овёс).

Этапы проекта:

Подготовительный:

1. Сбор необходимой информации, сбор теоретической информации.

2. Определение проблемы, постановка цели и задач, разработка программы деятельности.

3. Накопление материала, оформление дневника наблюдений, презентация проекта, самоанализ.

Схема реализации проекта:

1. Создание условий для проведения наблюдения.

2. Проведение беседы с детьми об условиях роста растений.

3. Организация наблюдений:

- подготовка семян к посадке, постановка проблемной задачи перед детьми, использование игрового приема;

- посадка семян и проращивание;

 - наблюдение за ростом семян, сравнение скорости их развития;

- подведение итогов работы с детьми.

4.Обучение практическим приемам работы по уходу за растениями.

Формировать умение  сравнивать изменения в росте растений,  делать вывод, фиксируя его в схеме или рисунке. Формирование у детей умения делать умозаключение.

5. Итоговая беседа с детьми.

6. Оформление дневника наблюдений в группе.

7.Оформление выставки рисунков «Домашние животные»

8. Фотосессия. Фиксирование результатов роста растений.

9.Привлекать детей к кормлению домашних животных овсом, выращенным в группе.

Выводы:

В процессе проекта:

1. Дети самостоятельно проращивают семена овса.

2. Дети получают наглядное представление о необходимости влаги, света, тепла для растений.

3. Развивается познавательная активность детей в процессе наблюдения за прорастанием семян.

4. Развивается мыслительная и исследовательская деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....