Викторина для детей дошкольного возраста « Что мы знаем о снежинках»
учебно-методическое пособие (подготовительная группа)

викторина для детей о зимнем времени года, игры для уточнения знаний детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей дошкольного возраста « Что мы знаем о снежинках»

Цель: Создание условий для организации игровой деятельности воспитанников по проверке знаний по теме проекта Задачи: вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; выявление интеллектуально одаренных детей дошкольного возраста, поддержка и содействие развитию их способностей; развитие интеллектуально творческого потенциала дошкольников в познавательно - развивающих видах деятельности; формирование коллективных навыков решения проблемно – поисковых задач.

Ход викторины

Ведущая: Добрый день уважаемые гости, болельщики и участники нашей викторины « Что мы знаем о снежинках» День необычный сегодня у нас, Мы искренне рады приветствовать Вас! Для умной игры собралась детвора Ее начинать нам настала пора! Мы рады видеть вас в нашем зале. Сегодня мы собрались на необычный праздник - праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности, соревнования и взаимопомощи. В нашем викторине «Что мы знаем о снежинках» примут участие 3 команды: групп «Радуга», «Колобок» и «Звездочки». Давайте поприветствуем участников дружными аплодисментами. Ведущая: Мы познакомились с командами. Какие замечательные и красивые ребята, это видно всем, а вот какие они интеллектуалы и артисты, нам предстает узнать сегодня. Для того, что бы начать конкурсную программу, мы должны провести разминку. Ведущий ребенок: Ой ребята, посмотрите, вот так чудо чудеса Муз 1(Слышится волшебная музыка(Залетает Снежинка.)) Снежинка: Ой, куда это я попала? Позвольте представиться. Я ребята Веселинка, но, а попросту Снежинка. Ведущий 2: Здравствуй Снежинка-Веселинка. Ты прилетела в Детский сад. Снежинка: Я люблю, где детский смех Где танцуют лучше всех! Где играют и поют Где меня с собой зовут! Ведущий ребенокТы весёлая мы видим, и тебя мы не обидим. Прилетела ты сюда, ну конечно же не зря! Становись ка в хоровод.. Муз,2 Танец дружбы Снежинка. Ребята, мне так весело на вашем празднике! В этом зале я устрою настоящий снегопад (рассыпает нарезанную мишуру) Пусть закружатся снежинки И летят…летят…летят…. Муз 1( Выбегают снежинки.Читают стихи #1057; неба падают пушинки на замёрзшие поля Ель закутали косынкой белой шубкой тополя #1052;ы деревья побелили, крыши пухом замели. Землю бархатом укрыли и от вьюги сберегли. Мы пушистые снежинки, покружиться мы не прочь Мы снежинки-веселинки, мы танцуем день и ночь. Муз.3 Танец снежинок. Ведущий ребенок: Ребята, слышите, к нам гостья спешит! Вот-вот в двери постучит. Отгадайте, кто она? Запорошила дорожки, Разукрасила окошки. Радость детям подарила И на санках прокатила. Дети: Это-Зима Муз.4(входит Волк, переодетый в Зиму.) Волк: Здравствуйте мои хорошие, Здравствуйте мои пригожие! Зимушкой зовут меня И все снежинки мне родня! Снежинка: Да какая же ты Зимушка? Ребята, разве у Зимушки есть хвост? Дети: Нет Снежинка: А кто же это, вы узнали? Дети Волк… Ведущий ребенок:(снимает с нее наряд Зимы) И правда, Волк. Волк: Ну и что? Ну и Волк! Он самый. А вот не придёт на праздник к вам Зимушка, я все дорожки замел. Ведущий ребенок: Да, как же так, Волк, какой же праздник без Зимушки-Зимы? Волк: Без Зимушки…. Лучше бы про меня так говорили…. Ну да ладно, размету я ей лесные дорожки. Только если вы со мной поиграете… Ведущий ребенок: Конечно, поиграем!!! Волк. Становитесь тогда детки все в кружок. (дети строят круг) Муз,5ИГРА "СЛЕД В СЛЕД" Дети идут друг за другом вслед за ведущим, преодолевая по пути различные препятствия: -попрыгать по нарисованным островкам; пролезть под...; Волк. Какие молодцы, вас не перехитрить!!! Садитесь на стульчики. (Дети садятся) Волк. Ой, и уважили вы Волка, поиграли в мою любимую игру. Ладно, размету я Зимушке лесные дорожки, чтобы к вам на праздник пришла. Муз,6(Разметает дорожку, кружится(Появляется Зимушка.)) Зима: Снег пушистый стелется улица бела. Я, Зимушка краса в гости к вам пришла! Ведущий ребенок: Здравствуй, Зима! Мы тебя ждали. Зима: А я пришла, не одна, а со своими друзьями. Снеговики выходите, и гостей повеселите!!!! Муз,7Танец Снеговиков Снежинка: Зимушка, а ты знаешь игру, в которую только зимой играть можно? Зима: Конечно, знаю, в снежки. Снежинка: ребята, а вы любите в снежки играть? Ну, тогда в кружок вставайте, с нами поиграйте! Муз,#1048;гра со снежком. (Дети и Зима стоят в кругу и передают снежок (ватный),под песенку: «Ты катись снежок по кругу, дружно, дружно, по рукам! У кого снежок остался, тот сейчас станцует нам!» (у кого остаётся в руках снежок, тот выходит в круг и танцует со Снежинкой.) Снежинка. Ой, спасибо вам дети! Давно я так не веселилась! За это я вас отблагодарю, сосульки сладкие дарю. Ведущая: Подожди Снежинка с подарками, ребята здесь собрались ,чтобы знания свои показать ,а ты к нам присоединяйся. Но сначала надо Жюри выбрать.(выбираем жюри) Ведущая: И так первое задание: «Вопрос – ответ?» Мы будем задавать вопросы командам по очереди, а вы будете отвечать ,если команда не знает ответа, может сказать его другая команда. Каждая команда ответит на два вопроса. Если вы готовы ответить поднимите снежинку. 1. Сколько лучиков у снежинки? (Шесть.) 2. В какой стране находится музей снежинок? Япония.) 3. Отчего снег под ногами скрипит? (Скрип вызван трением и разрушением маленьких кристалликов снега. Звук от разрушения одного кристаллика не слышен, но когда разрушается много кристалликов, то скрип хорошо слышен.) 4. Бывают - ли совершенно одинаковые снежинки?(Нет) 5. Бывают - ли снежинки разного цвета - черные, оранжевые, розовые?(Да) 6. Каков вес одной снежинки?( приблизительно один миллиграмм) Ведущая :Какие вы молодцы, а теперь очень сложный вопроси прежде ,чем на него ответить вам надо хорошо подумать. Вопрос для всех команд. Сыплет беленький снежок На полянку, на лужок. Всё вокруг белым-бело, Столько снегу намело! Эти нежные пушинки Называются... А где все-таки «рождаются» снежинки? Ведущая: Следующее задание связано с математикой Посчитай, сколько снежинок на картинке. Выбери правильный ответ Ведущая: Что-то команды наши засиделись, пора размяться .Задание «Передай снежок» Задание для команд: передавать друг другу снежок разными способами. Выигрывает та команда, которая передала снежок быстрее другой и ни разу его не уронила. Способы передачи снежка: двумя руками; только левой рукой; только правой рукой; из-за плеча; стоя спинами друг к другу; с закрытыми глазами; перекидывая снежок друг другу. Ведущая: Последнее задание на внимательность «Найди пару к своей снежинке». В природе нет одинаковых снежинок, а в нашем зале есть. Найдите свою пару. Ваша пара может находиться и в команде соперников и среди болельщиков. (Каждому из детей даётся по одной снежинке из бумаги. К каждой из снежинок, находящихся в руках детей необходимо подобрать абсолютно одинаковую с ней снежинку) Ведущая: Вот и подошла к концу наша викторина, пока жюри ведет подсчет предлагаю вам отгадать зимние загадки, посмотрим чьи болельщики дружнее: Вот какие чудеса: Стали белыми леса, Берега озер и рек. Что случилось? Выпал… (снег) Кто-то тучу, как перину, Разорвал наполовину Вниз посыпались пушинки — Серебристые… (снежинки) В зимний день на пруд легло Очень скользкое стекло. Нас в хоккей играть зовет Синий крепкий гладкий… (лед) Выпала из белой тучки. И попала к нам на ручки. Эта снежная пушинка, Серебристая… (снежинка) Ведущая: Слово для подведения итого нашей викторины предоставляется членам жюри. Вы, ребята, молодцы! Очень сложные были задания, но я видела, как ловко вы с ними справлялись. И, конечно же, в этом немалая заслуга педагогов и родителей. Снежинка. Ой, спасибо вам дети! Давно я так не веселилась! За это я вас отблагодарю, сосульки сладкие дарю, (вручает каждой группе сладкие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментально-познавательная деятельность в воспитании детей дошкольного возраста на примере проекта: «Серебристая снежинка» Исполнитель: воспитатель Вылигжанина С. А,

Экспериментально-познавательная деятельность формирует любознательность, желание познавать законы окружающего мира. Любознательность необходимо сделать процессом управляемым, так как она должна формир...

Литературная викторина для детей дошкольного возраста «Удивительный мир сказок К.И. Чуковского»

Сказки К. Чуковского позволяют детям понять и почувствовать их глубокое идейное содержание и художественные достоинства; поэтические образы привлекают детское внимание и надолго запоминаются. Книги К....

Викторина для детей дошкольного возраста «Овощная сказка»

Викторина «Овощная сказка» предназначена для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Она поможет детям не только закрепить знания  об овощах, но и вспомнить литерату...

Интеллектуальная викторина для детей дошкольного возраста : "Путешествие незнайки в Солнечном городе"

Данная методическая разработка является интересны и познавательным методическим пособиемдля педагогов, дошкольных организаций, в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста. Позволяет решить ...

Викторина для детей старшего возраста « Что мы знаем о снежинках»

Викторина для детей старшего возраста « Что мы знаем о снежинках»Цель: Создание условий для организации игровой деятельности воспитанников  по проверке знаний по теме проекта...

Викторина для детей дошкольного возраста «Что я знаю о животных?»

Викторина направлена на закрепление знаний детей о домашних и диких животных; о животных крайнего севера и жарких стран; о их повадках и детенышах; воспитывает желание как можно больше узнать и ж...

Викторина для детей дошкольного возраста "Все-знай-ка"

Викторина для детей дошкольного возраста "Все-знай-ка" - это занимательный и интересный материал для детей дошкольного возраста по окружающему миру природы, людей, животных, героев сказок и ...