"Ай-да, пекаря!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Загороднова Екатерина Григорьевна

Познакомить детей с процессом изготовления хлеба

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Продуктивная деятельность21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33 Центр развития ребенка»

Продуктивная деятельность

социально-коммуникативной направленности

«Ай-да пекаря»

Разработала: Загороднова

Екатерина Григорьевна

Тучково, 2019 г.

Продуктивная деятельность

Тема: «Ай-да, пекаря»

Цель: Познакомить детей с процессом изготовления хлеба.

Образовательные задачи:

  • познакомить детей с процессов изготовления хлеба;
  • расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении;
  • познакомить детей с профессиями пекаря.

Развивающие задачи:

  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи;
  • развивать умение длительное время концентрировать внимание на объекте;
  • закреплять умение детей отвечать на вопрос воспитателя полным ответом.

Воспитательные задачи:

  • формировать умение работать сообща;
  • вызывать интерес труду;

Материалы и оборудование: слайдовое сопровождение - презентация, обучающие видео – «Как собирают и обрабатывают пшеницу», «Как пекут хлеб».

Ход занятия:

  1. Организационный момент

Входит воспитатель в белом халате и колпаке пекаря.

В: Здравствуйте, дети! Я снова пришла к вам в форме пекаря, но сегодня мы с вами не будем просто говорить о хлебе, мы будем его печь! И советы наших Маши и Медведя очень нам помогут.

А давайте, мы с вами сейчас превратимся в пекарей. Наденьте, пожалуйста, вот такие шапочки и фартуки. (Дети одеваются)

  1. Основная часть

В: Мы на прошлом занятии узнали, сколько всего можно сделать из муки, а сегодня мы будем печь булочки.

В: Вы видели, что мама делает с мукой, когда дома печет что-то? (Ответы детей-замешивает  тесто, разводит муку с водой.)

В: Правильно. Я буду замешивать тесто и рассказывать, что я делаю, а ваша задача внимательно следить за всем, а я потом вам задам вопросы пока тесто будет подниматься – как это вы потом сами увидите.

В: Берем глубокую миску, в неё насыпаем немного сухих дрожжей, щепотку соли и разводим водой. Добавляем муку, так, чтобы тесто у нас ещё оставалось жидким и сейчас обычно нужно подождать 20 минут, и потом ещё добавить муки так, чтобы тесто было упругим и не прилипало к рукам.  Но специально на сегодня я заранее подготовила тесто и нам не нужно ждать так долго.

Воспитатель достает заранее подготовленное тесто.

В: А теперь каждый подойдите и возьмите специальные клеёнки, на которых вы будете раскатывать тесто и  салфетки, чтобы вытирать руки.

Дети выполняют задание.

В: теперь, когда каждый готов, приступим! Я разрезаю тесто на много частей, и каждому достанется кусочек. Смотрите внимательно, как я раскатываю тесто колбаской и делайте также.

Дети смотрят и раскатывают тесто колбаской. Воспитатель внимательно следит за процессом.

В:А теперь смотрите, как нужно закрутить колбаску, чтобы получилась булочка. Держите один конец колбаски пальчиком, а другой рукой закручиваете покругу, чтобы получилась улитка.

Дети сначала смотрят, как это делает воспитатель, потом выполняют сами. Воспитатель помогает.

В: Вот какие красивые у вас получились булочки! Молодцы! Давайте сделаем их сладкими и посыплем сахаром.

Воспитатель раздает каждому в тарелочке  немного сахара. Дети посыпают им свои булочки.

В: Теперь осталось только отправить наши булочки печься в духовку. И сегодня во время полдника мы будем пить с ними чай.

Для удобства проведения занятия булочки были испечены заранее.

  1. Заключительная часть

Рефлексия.

В: Дети, вам понравилось лепить из теста? (Ответы детей) Вы все были такие молодцы! Маша и Медведь очень рады, что зашли к вам в гости и рассказали так много. Помните, сколько мы узнали? (Ответы детей) Ребята, помните, что нужно очень бережно относится к хлебу, не бросать, не крошить его, потому что много людей вложили в него свой труд, начиная от посадки пшеницы и до появления хлеба на нашем столе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседы с детьми о хлебе и о профессии пекаря

Работа с детьми по теме "Профессии"...

Конспект НОД "В гостях у пекаря",подготовительная к школе логопедическая группа.

10 апреля 2014 года на базе нашего ДОУ прошел семинар заведующих Серпуховского района на тему:"Здоровое питание-здоровый ребенок".Воспитатели и учитель-логопед подготовили занятие по развитию речи....

"Спор повара и пекаря, чья профессия важнее"

Конспект НОД для детей старшей группы с приёмами социоигровой технологии....

Беседа о хлебе, хлеборобах и пекарях.

Беседа с детьми в средней группе....