Образовательная программа дошкольного образования “Ступеньки к школе”
презентация

Сухопарова Дарья Владимировна

Образовательная программа дошкольного образования “Ступеньки к школе”. Презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stupenki_k_shkole.pptx1.07 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Образовательная Программа дошкольного образования “Ступеньки к школе ” Выполнила студентка 1-го курса группы ДО – 11 Заочной формы обучения Сухопарова Дарья Владимировна

Слайд 2

Авторы программы Марьяна Михайловна Безруких Татьяна Андреевна Филиппова Концептуальной основой содержания коррекционно-развивающей программы «Ступеньки к школе» является сохранение уникальности, самоценности младшего школьного возраста и развитие естественных возрастных приоритетов этого периода детства.

Слайд 3

Цели Программы в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования: формирование общей культуры и позитивной социализации ребёнка; развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств; сохранение и укрепление здоровья; формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих успешную адаптацию к школе и достижение уровня развития, необходимого для успешного освоения основных образовательных программ начального общего образования с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка. Основными задачами являются: формирование культуры здоровья, формирование потребности в двигательной активности; физическое и моторное развитие, способствующее сохранению и укреплению здоровья; развитие координации движений; развитие познавательного интереса; социализация, развитие самосознания и самоконтроля; формирование и развитие коммуникативных навыков; формирование и развитие организации деятельности; развитие внимания и памяти.

Слайд 4

В Программе полностью реализуются основные принципы дошкольного образования в соответствии с ФГОС: обогащение развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей ; формирование и поддержка познавательного интереса и познавательных действий в различных видах деятельности, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; признание ребёнка полноценным участником образовательных отношений ; содействие и сотрудничество ребёнка и окружающих его взрослых ; приобщение ребёнка к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства ; учёт этнокультурной ситуации развития детей; возрастная адекватность дошкольного образования — соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития.

Слайд 5

Принцип построения программы «Ступеньки к школе» Принцип возрастной адекватности Принцип модульности Принцип развивающего образования Принцип индивидуализации образования Принцип комплексности Принцип систематичности и последовательности

Слайд 6

Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие Содержательная характеристика пособий УМК Взаимодействие с родителями Работа со специалистами ДОО и модель взаимодействия специалистов ДОО с семьёй Содержательный раздел

Слайд 7

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОГРАММЫ Программа «Ступеньки к школе» предусматривает создание вокруг ребенка положительной эмоциональной атмосферы, помогающей раскрепощению его личности, активизирующей творческий потенциал. Программа готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием . Занятия строятся на интегрированной основе с широким использованием игровых методов. В ходе специальных занятий дети научатся использовать простые и сложные логические операции при решении поставленных задач. Все задания и упражнения в каждой теме расположены так, что степень их сложности постоянно возрастает, поэтому желательно придерживаться данной программы, не нарушая последовательности.

Слайд 8

Преимуществом программы «Ступеньки к школе» является её комплексность и универсальность, сочетающаяся с индивидуальной направленностью. Возможность организовать занятия с детьми в малых группах с учётом результатов педагогических наблюдений и диагностики развития позволяет выявить индивидуальные особенности развития каждого ребёнка. Универсальность Программы заключается в том, что она может быть реализована в ДОО при использовании в качестве основной в объёме 60%. При реализации Программы в ДОО предполагается использование парциальных программ, прежде всего по художественно-эстетическому и физическому развитию, в объёме 40%. Парциальные программы могут быть выбраны в соответствии с особенностями детского коллектива (контингента детей), наличия специалистов и инфраструктуры ДОО. Субъективная оценка программы

Слайд 9

Методическое обеспечение программы и учебные пособия

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основная образовательная программа дошкольного образования в ГБОУ Школа №809

Федеральный государственный образовательный стандартдошкольного образования     Основная   образовательная      программа       дошкольного ...

Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования МБОУ «Начальная школа №15» Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» Раздел «Музыка»

Рабочая программапо реализации основной образовательной программы дошкольного образованияМБОУ «Начальная школа №15»Образовательная область«Художественно – эстетическое развитие...

Адаптированная образовательная программа ОКУ «Центр «Перспектива» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Кома

Адаптированная образовательная программа  разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования«От рожде...

Образовательная программа дошкольного образования составлена на основе основной образовательной программы МДОУ №28 «Снегирёк» и с учетом инновационной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (срок реализации программы 2020-2021гг.)

Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравс...

Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2022-2023 учебный год старшая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Рабочая программадошкольного образования общеразвивающей направленностина 2022-2023 учебный годстаршая разновозрастная группа от 5 до 7 лет составлена на основе образовательной программы дошкольн...

Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год разновозрастная группа от 3 до 5 лет составлена на основе образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы»

Рабочая программа дошкольного образования общеразвивающей направленности на 2019-2020 учебный год разновозрастная группа от 3 до 5 лет составлена на основе образовательной программы дош...