Проект «Огород- малышок на окне» в младшей группе №14
проект (младшая группа)

Проект «Огород- малышок на окне» в младшей  группе №14 Воспитатель: Шибаева С. С.

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Продолжительность: 2 месяца (апрель – май)

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Цель проекта: Создание условий для развития интереса у детей младшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской, трудовой деятельности в процессе выращивания огородных растений. Формирование экологической культуры.

Задачи:

Формировать у детей представления о посадочном материале;

Расширять представления детей об овощных, цветочных культурах; об особенностях строения и условиях роста растений;

Формировать умение ухаживать за огородными культурами;

Развивать любознательность, наблюдательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;

Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;

Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.

Формировать чувство ответственности при уходе за растениями: вовремя поливать, рыхлить почву.

Способствовать развитию самостоятельности, уверенности, положительной самооценки.

Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Актуальность темы

«Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать и я пойму»

Китайская пословица

Весна – это пора пробуждения природы и начало огородного сезона. Мы живем в городе, но у многих есть дача. И поэтому почти в каждом доме на окошке появляется рассада. А она такая разная: у одной тоненькие стебелечки, у другой – толстенькие. А листики? И круглые, и овальные, и ажурные, и гладкие, и мохнатенькие. И как же хочется это все не только рассмотреть, но и потрогать, понюхать, полить. Но детям строго-настрого наказывают не трогать эти интересные растения. А ребенок познает мир, активно взаимодействуя с ним, а не пассивно наблюдая.

Беседуя с детьми, выяснили, что дети называют овощи, знают, где они растут, понимают, что мамы и бабушки высаживают рассаду в огороде, сеют семена. Но как выглядят эти семена, как появляются росточки, как вырастает рассада, какие условия нужны для нормального роста овощей дети имеют отрывочные представления.

Так появилась идея создать в детском саду огород на окошке. В нашем огороде малыши смогут сами посадить и вырастить растения. В ходе наблюдений за их ростом, опытнической деятельности ребятишки смогут понять, что жизнь зеленого создания зависит от наличия солнечного света, тепла и почвы. Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, эстетического, социально-личностного, развития ребенка. Привлечение дошкольников к посильному труду по уходу за растениями – это развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.

Работа над проектом включает три этапа:

1. Подготовительный этап

- Беседа о пользе овощей, зеленого лука, укропа, листового салата.

- Создание мотивационной ситуации. Приход из леса зайчихи, которая всю зиму питалась корой. Теперь она очень слабенькая. Как ей помочь? Подведение к идее создания огорода на окошке. Что нужно для создания огорода? Где это взять? Решили попросить помощи у родителей.

- Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить задачи проекта. Вызвать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

- Консультация для родителей«Огород на окне».

- Предложить родителям приобрести для проведения проекта необходимые материалы: контейнеры, землю, посевной материл для огорода на окне; изготовить пугало для огорода.

- Домашнее задание – с детьми вырастить зеленый лук у себя дома, привлечь к наблюдению за ростом лука малышей.

- Подбор художественной литературы: сказки, стихи, потешки, пословицы, загадки; дидактических игр, иллюстраций.

- Организация предметно – развивающей среды

2. Основной этап (исследовательский)

- Рассматривание семян (помидор, морковь, огурец, перец, кабачок, горох, фасоль, укроп). Выявление их многообразия: круглые, овальные, большие, маленькие, гладкие, шершавые, разных цветов.

- Рассматривание земли для посадки. Определение ее свойств: цвет – темный, при поливе темнеет; рассыпается, мокрая - держит форму.

- Посев и посадка семян лука, цветов, укропа и пр.

- Оформление огорода на окне.

- Уход за посаженными культурами – полив, рыхление, удаление сорняков.

- Наблюдение за ростом растений.

- Опыты: наблюдение за семенами гороха, кукурузы, бобов (одни сухие, другие – замоченные в воде); лук в темном месте без полива, лук в темном месте с поливом, лук на солнечном месте с поливом.

- Срезка лука и укропа на обед.

- Продуктивная деятельность:

• Лепка «Морковки большие и маленькие»;

• Рисование «Лучок»;

• Конструирование «Огород для мишки».

- Игровая деятельность:

• Дидактические игры – «Во саду ли, в огороде»«Четвертый лишний»«Чудесный мешочек»«Что где растет?»«Найди пару»«Целое и часть»«Доскажи словечко».

• Игровая ситуация «Сварим из овощей суп»

• Сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей».

Подвижные игры«Собери овощи в корзинку»«Вершки и корешки».

- Коммуникативная деятельность:

Чтение: О. Емельянова «Что растёт на огороде», С. Виталий «Огород», В. Сутеев «Яблоко», С. Сирена «Огород», русская народная сказка «Репка», А. Максакова «Посадила в огороде», белорусская народная сказка «Пых», украинская сказка «Колосок», К. Чуковский «Огород», стихотворения – песенки «Купите лук, зелёный лук, петрушку и морковку» пер. шотл. И. Токмаковой, потешки, загадки, пословицы об овощах, фруктах.

3. Заключительный этап

- Итоговая беседа с детьми «Урожай у нас неплох».

- Презентация проекта.

- Высадка рассады в огород на улице.

- Работа с родителями:

• Предложить мамам и папам привлечь своего ребёнка к посадке и уходу за растениями в своем огороде, выделив для этой цели небольшую грядку для малыша.

• Консультация для родителей «Что растет на огороде…»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ogorod-_malyshok_na_okne.docx0 байтов

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего дошкольного возраста

Проект "Огород Чиполлино" на окне для среднего возраста.Может использоваться воспитателями своей работе....

Итоговое мероприятие по проекту «Огород на окне» Физкультурный досуг Тема «Веселый огород»

Данный материал - это сценарий физкультурного досуга. Задачи :создать радостное настроение, развивать у детей мышечную силу, выносливость, быстроту реакции, ловкость, внимание, быстроту мышления...

Итоговое занятие «Огород на окне» по проекту «Огород на окошке» Младшая группа №2

Цели:-Учить детей ставить перед собой цель,-Подготавливать рабочее место и убирать за собой;  -Закреплять знания детей о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста растения; ...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Огород на окне». «Огород Смурфиков»

Посадка ,ухаживание и наблюдение детей за посаженными семенами овощей....

Экологический проект «Огород на окне» В рамках реализации всероссийского проекта «Эколята – дошколята».

Природа – не только среда обитания, но и родная сторона, Родина. Необходимо посеять и взрастить в душе ребёнка семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны,...

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне». Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста

Познавательно - исследовательский проект «Огород на окне»Краткосрочный Тема: «Веселый огород» группа раннего возраста Актуальность темы проекта: проект направлен на расшир...

Проект огород на окне «Чудо огород!» Группа №6

Дети группы раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности ...