КАРТОТЕКА СЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
материал (подготовительная группа)

Гульназ Хузина

Рекомендованная по программе «От рождения до школы» (издание пятое).

Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл картотека74.2 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

СЖЕТНО – РОЛЕВЫХ ИГР

ДЛЯ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Рекомендованная по программе «От рождения до школы» (издание пятое).

Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой

Содержание

Название игры

Страница

1

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

3

2

Сюжетно – ролевая игра«Школа»

3

3

Сюжетно – ролевая игра«Библиотека»

4

4

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

4

5

Сюжетно – ролевая игра«Почта»

4

6

Сюжетно – ролевая игра «Дом, Семья»

5

7

Сюжетно – ролевая игра«Дочки - матери»

5

8

Сюжетно – ролевая игра«Гости»

6

9

Сюжетно – ролевая игра«День Рождения»

6

10

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

6

11

Сюжетно – ролевая игра «Ярмарка»

7

12

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»

7

13

Сюжетно – ролевая игра «Макдоналдс». Пиццерия.

8

14

Сюжетно – ролевая игра«Салон красоты»

8

15

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

9

16

Сюжетно – ролевая игра «Дом моды»

9

17

Сюжетно – ролевая игра «Наша армия»

10

18

Сюжетно – ролевая игра«Рыцарские турниры»

10

19

Сюжетно – ролевая игра «Космическое приключение»

11

20

«Туристическое агентство. Кругосветное путешествие»

12

21

«Путешествие с героями любимых сказок»

13

22

«Путешествие на корабле, на поезде»

13

23

Сюжетно – ролевая игра«Путешествие на самолете»

14

24

Сюжетно – ролевая игра«МЧС» - СПАСАТЕЛИ

14

25

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

15

26

Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка на Каме. Моряки»

15

27

Сюжетно – ролевая игра «Пираты».

16

28

Сюжетно - ролевая игра"Мы – спортсмены"

16

29

Сюжетно - ролевая игра"Правила движения"

16

30

Сюжетно – ролевая игра «Водители»

17

31

Сюжетно – ролевая игра «Химчистка».

17

32

Сюжетно – ролевая игра «Экологи».

18

33

Сюжетно - ролевая игра"Редакция"

18

34

Сюжетно – ролевая игра «Телевидение».

18

35

Сюжетно – ролевая игра «Фотоателье»

19

36

Сюжетно – ролевая игра «Модельное агентство».

19

37

Сюжетно – ролевая игра«Исследователи».

19

38

Сюжетно – ролевая игра Корпорация «Билайн».

19

39

Сюжетно – ролевая игра «Музей».

20

40

Сюжетно – ролевая игра «Банк».

20

41

Сюжетно – ролевая игра «Дизайнерская студия».

20

42

Сюжетно - ролевая игра"Поликлиника. Больница."

21

43

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

21

44

Сюжетно–ролевая игра«Аптека»

22

45

Сюжетно – ролевая игра«Ветеринарная лечебница»

22

46

Сюжетно – ролевая игра«ЦИРК»

23

47

Сюжетно – ролевая игра«ЗООПАРК»

23

48

Сюжетно – ролевая игра «Маляр. Строители»

23

49

Сюжетно – ролевая игра «Агентство недвижимости».

24

Сюжетно – ролевая игра «Детский сад»

Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.

Игровые действия: Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры...

Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду…

Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи…

Муз. руководитель проводит муз. деятельность.

Врач осматривает детей, слушает, делает назначения.

Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни.

Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации: «Утренний прием», «Наши занятия», «На прогулке», «Музыкальные развлечения», «Мы спортсмены», «Осмотр врача», «Обед в д/саду» и др.

Сюжетно – ролевая игра«Школа»

Цели:

  • Знакомство и приучение детей к режиму школьной жизни.
  • Формирование умения творчески развивать сюжеты игры.

Игровой материал:

Портфели, книги, тетради, ручки, карандаши, указка, карты, школьная доска, стол и стул учителя, глобус, журнал для учителя, повязки для дежурных.

Игровые роли: Ученики, учитель, директор школы, завуч, техничка.

Игровые действия:

Учитель ведет уроки, ученики отвечают на вопросы, рассказывают, считают. Директор (завуч) присутствует на уроке, делает записи в своей тетради, завуч составляет расписание уроков. Техничка следит за чистотой в помещении, дает звонок. Учить строить игру по предварительному коллективно составленному плану-сюжету. Поощрять сооружение взаимосвязанных построек (школа, улица, парк), правильно распределять при этом обязанности каждого участника коллективной деятельности.

Варианты игры: «На уроке»

«Перемена»

«Праздничный концерт»

«Спортивные соревнования»

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Сюжетно – ролевая игра«Библиотека»

Цели:

  • Формирование представления социальной значимости библиотек.
  • Создание интереса к работе библиотекаря.
  • Ознакомление с правилами пользования книгой.
  • Закреплять правила поведения в общественном месте;
  • Пробуждение у детей интереса и любви к книгам, воспитание

бережного к ним отношения.

Игровой материал: Формуляры, книги, журналы, картотека.

Игровые роли: Библиотекарь, читатели.

Игровые действия:

Оформление формуляров читателей.

Приём заявок библиотекарем. Работа с картотекой.

Выдача книг. Читальный зал.

Варианты игры:«Ремонт книг»,«Выбираем книгу»,«Читальный зал», «Составляем картотеку»

Сюжетно-ролевая игра «Театр»

Цель: создание условий для организации игры «Театр»

Задачи:

Уточнять представления детей о театре, работниках театра.

Упражнять в умении творчески развивать сюжет игры. Развивать речь, воображение и творчество. Воспитывать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах.

Материал и оборудование:

Касса, театральные билеты, афиша, ширма, букеты цветов, большие таблички: «БУФЕТ», «ЗРИТЕЛЬНЫЙ ЗАЛ», «КАССА»; игрушечная посуда, муляжи продуктов, мебель, деньги, декорации, костюмы.

Игровые действия:

Выбор театра, изготовление афиши, билетов, поездка на автобусе, приход в театр зрителей. покупка цветов, подготовка к спектаклю актёров, подготовка сцены к представлению работниками театра, посещение буфета, спектакль.

Игровые роли:

администратор, кассир, билетёр, буфетчица, артисты, зрители.

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Цель. Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом. Расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон, радио. Расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон». Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

Игровой материал: Кепка почтальона, сумка почтальона, детские журналы, газеты, письма, открытки, бланки разные, посылочки маленькие из коробок, почтовый штамп, весы, почтовый ящик из коробки, карандаш для записей. Плакат «Почта», прилавки, конверты, белая и цветная бумага, деньги, кошельки.

Игровые роли. Работники почты: сортировщица, почтальон, телеграфист, оператор по приему бандеролей и посылок, начальник почты, шофер, посетители.

Игровые действия:

Почтальон берет на почте письма, газеты, журналы, открытки; разносит их по адресам; отпускает корреспонденцию в почтовый ящик.
Посетитель отправляет письма, открытки, посылки, упаковывает их; покупает конверты, газеты, журналы, открытки; соблюдает правила поведения в общественном месте; занимает очередь; получает письма, газеты, журналы, открытки, посылки.
Приемщик обслуживает посетителей; принимает посылки; продает газеты, журналы.
Сортировщик сортирует письма, газеты, журналы, посылки, ставит на них печать; объясняет шоферу куда ехать (на железную дорогу, в аэропорт…).
Шофер вынимает из почтового ящик письма и открытки; подвозит на почту новые газеты, журналы, открытки, письма; привозит посылки; доставляет письма и посылки на почтовых машинах до поезда.

Разыгрываются сюжеты:

«Пришло письмо, открытка»

«Почтовый голубь принес письмо»

«Отправить поздравительную открытку»

«Покупка журнала на почте»

«Шофёр везет почту»

Сюжетно – ролевая игра«Дом, Семья»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия:

Игровые проблемные ситуации: «Когда мамы и папы нет дома» (забота о младших, выполнение посильной домашней работы), «Мы готовимся к празднику» (совместные дела с семьей), «Встречаем гостей» (правила приема гостей, поведение в гостях), «Наш выходной день», «Прогулка в лес», «Семейный обед» и др. Вносить в игру элементы труда: стирка кукольного белья, починка одежды, уборка помещения. По ходу игры подбирать, менять игрушки, предметы, конструировать игровую обстановку с помощью игровых модулей, использовать собственные самоделки, применять природный материал.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Игровые роли: мама, папа, дети, бабушка, дедушка, дети, родственники.

Сюжетно – ролевая игра«Дочки - матери»

Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

Игровые действия:

Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед.

Приходит папа с работы, садятся ужинать. Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына. Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке. Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства. Мама повела дочку на прогулку, катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.

Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.

Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.

Сюжетно – ролевая игра«Гости»

Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка комнаты, сервировка стола).

Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предметы-заместители; столы со скатертями, чайные приборы, вазы, чай, пироги.

Подготовка к игре. Этические беседы: «Ждем гостей» и «Идем в гости». Разучивание песенки «К нам гости пришли». Составление плана игры.

Игровые роли. Хозяева и гости.

Сюжетно – ролевая игра«День Рождения»

Цель. Воспитание чуткости, внимания. Закрепление культурных навыков.

Игровой материал. Игрушечная посуда, пластилин, кусочки материи, нитки, цветная бумага, природный материал.

Подготовка к игре. Беседа об организации дня рождения. Разучивание стихов, придумывание игр, аттракционов. Составление плана игры.

Игровые роли. Именинник, мама, папа, бабушка, Дедушка, учительница, братья, сестры, гости.

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Цели:

  • Формирование представления детей о работе сотрудников в магазине, разнообразии отделов и их назначении.
  • Развитие умения выполнять различные роли в соответствии с сюжетом игры.
  • Воспитание доброжелательности, умения считаться с интересами и мнением партнеров по игре.

Игровой материал: витрина, весы, касса, сумочки и корзинки для покупателей, форма продавца, деньги, кошельки, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.
«Продуктовый отдел»- муляжи овощей и фруктов, колбасы, рыбы, упаковки из под молока, стаканчики для сметаны, баночки от йогуртов.
«Кондитерский отдел» - разные выпечки из соленого теста, муляжи шоколадок, конфет, печенье, торта, пирожных.

Игровые роли: Продавец, покупатель, кассир, директор магазина, шофер.
Игровые действия:
Продавец предлагает товар, взвешивает, упаковывает, раскладывают товар на полках (оформляет витрину).
Директор магазина организует работу сотрудников магазина, делает заявки на получение товаров, обращает внимание на правильность работы продавца и кассира, следит за порядком в магазине.
Покупатели выбирают товар, узнает цену, советуются с продавцами, устанавливают очередь, оплачивают покупку в кассе. Кассир получает деньги, пробивает чек, даёт покупателю сдачу.
Варианты игры:

«Булочная-кондитерская (хлебный отдел, магазин)»,«Овощной магазин (отдел)»,

«Мясной, колбасный магазин (отдел)»,«Рыбный магазин (отдел)»,

«Молочный магазин (отдел)», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры»,

«Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин»

Сюжетно – ролевая игра«Ярмарка»

Задачи: Закреплять знания детей о разнообразии народного творчества, познакомить их с хохломой, гжелью, дымковской игрушкой, городецкой росписью, уметь назвать основные элементы этих видов промысла, воспитывать чувство прекрасного, желание продолжать традиции своего народа, расширить словарный запас детей: «хохломская роспись», «народное творчество», «народный промысел», «дымковская игрушка», «гжель», «городец», «завиток», «кудря» и т. д.

Игровые действия:

воспитатель предлагает детям отправиться на выставку народного творчества. Автобус отправляется через 5 минут. Водитель уже ждет нас. Дети в кассе покупают билеты на автобус, а затем занимают места в автобусе. Детей встречает экскурсовод и приглашает в зал хохломы. Дети рассматривают предметы, расписанные хохломой, вспоминают, где зародился этот промысел, какие основные элементы используются в хохломе, какой цвет краски применяется, какие предметы разрисовывают хохломой и т. д. В зале дымковской игрушки их встречает другой экскурсовод. Таким же образом дети посещают зал городецкой росписи и зал гжели. Экскурсия закончилась, дети на автобусе отправляются домой.

Игровой материал: автобус, сделанный из стульчиков, руль для водителя, касса, билеты на автобус, витрина с дымковскими игрушками, выставка предметов, расписанных хохломой, гжелью, городецкой росписью.

Сюжетно-ролевая игра «Детское кафе»

Цель: создание условий для формирования у детей желания и умения играть в сюжетно – ролевую игру «Кафе».

Задачи:

Расширять знания детей о труде взрослых (водителя, кондуктора, кассира, администратора, аниматора, повара, официанта). Закреплять правила поведения в общественных местах (кафе, транспорте). Побуждать детей к элементарному планированию игры, самостоятельному подбору атрибутов, места для игры, использованию предметов – заменителей. Дать детям знания о работе поваров и официантов в столовой, о том, что посетители знакомятся с меню, заказывают блюда. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Закреплять культурные навыки, умение сервировать стол. Расширять знания о том, как готовится еда. Закреплять культурные навыки поведения за столом и в общественных местах.

Словарная работа: администратор, аниматор, заказ, посетитель, пассажир, официант, меню, блюдо, кассир, счёт, реклама.

Игровое оборудование: таблички «администратор кафе», «официант» - 2 штуки, «кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя, кондуктора, повара, костюм клоуна для аниматора, скатерти для столиков; подносы; папки-меню с картинками; модуль «кухня»; касса; муляжи фруктов из пластмассы, изделия из солёного теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска кафе

Игровые роли и действия:

Водитель – управляет автобусом.

Кассир – продаёт билеты.

Повар — готовит блюда по заказу клиентов.

Официант — приносит меню посетителям кафе, принимает заказ от посетителей кафе, передаёт заказ повару, приносит готовые блюда клиентам.

Посетители кафе (семья: мама, папа, дочка) — изучают меню, делают заказ, пробуют блюда.

Аниматор — проводит игры, конкурсы.

Администратор – встречает посетителей и рассаживает за столики.

Сюжетно – ролевая игра «Макдоналдс». Пиццерия.

Цели:

Научить самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ролью, учить самостоятельно создавать необходимые постройки, формировать навыки доброжелательного отношения детей. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни.

Примерные игровые действия:

выбор столика; знакомство с меню; прием заказа; приготовление заказа; прием пищи;

работа с менеджером при необходимости (жалоба, благодарность); оплата заказа; уборка столика, мойка посуды.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: фартуки; наборы посуды; подносы; меню; скатерти; полотенца; салфетки; наборы продуктов; пиццерия.

Сюжетно – ролевая игра«Салон красоты»

Цели:

  • Формирование знаний детей о работе в «Салоне красоты»

Воспитание желания выглядеть красиво.

Игровой материал:

Зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

Игровые роли: Парикмахер, мастер маникюра, мастер косметического кабинета, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия:

Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.

Варианты игры:

«Делаем прически к празднику»

«Модная стрижка»

«Делаем маникюр»

«В мужском зале»

«В женском зале»

Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу

Роли: парикмахеры – дамский мастер, мужской мастер, кассир, уборщица, клиенты.

Игровые действия: Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца. Посетители снимают верхнюю одежду, вежливо здороваются с парикмахером, просят сделать стрижку, советуются с парикмахером, платят в кассу, благодарят за услуги. Парикмахер моет волосы, сушит, причесывает, делает стриж-ки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном, дает рекомендации по уходу за волосами. Можно соединить с игрой «Дом, семья»

Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, бигуди, лак для волос, одеколон, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведра, тряпки для пыли, для пола.

Сюжетно – ролевая игра «Дом моды»

Цели:

  • Обогащение знаний детей о работе в швейном ателье.
  • Формировать первоначальное представление о том, что на изготовление каждой вещи затрачивается много труда.
  • Развивать и укреплять дружеские взаимоотношения между детьми.

Игровой материал:

Разнообразные ткани на витрине, наборы, содержащие нитки, иголки, пуговицы, наперстки, 2-3 швейные машины, ножницы, выкройки (лекала), сантиметровая лента, стол раскроя, утюги, гладильные доски, фартуки для швеи, журнал мод, трюмо, квитанции.

Игровые роли: Модельер, закройщик, швеи, вышивальщица, гладильщица, кладовщик, кассир-приемщик.

Игровые действия:

Выбор фасона, советы, делают заказ, снятие мерок, раскладка выкроек и крой, примерка, пошив изделий, их отделка, вышивка, глажение, швея сдает готовую продукцию на склад, оплата заказа, получение заказа.

Варианты игры:

«Ремонт одежды»,

«Закройщики»,

«Шьем праздничное платье»,

Показ новой коллекции одежды»

Игру «Ателье» в последующем можно соединить с другими играми: «Фотография», «Парикмахерская», «Прачечная».

Сюжетно – ролевая игра «Наша армия»

Цели:

  • Формирование умения творчески развивать сюжет игры.
  • Расширение представлений детей о видах военной техники.
  • воспитание у детей чувства патриотизма за свою Родину, восхищения героизмом людей.

Игровые роли: Танкист, солдат, медсестра, летчик, командир.

Игровой материал:

Строительный материал, пилотки, косынки, сумочки для медицинских сестер, мешочки с песком, предметы-заместители;

Игровые действия:

Чтобы придать игре целенаправленный характер, педагогу можно разработать карту-схему и с ней ознакомить всех участников. Воспитатель изготовляет ее с детьми, намечает, где должны стоять часовые, где расположен медпункт, где стоянка корабля, и т. д. А затем дети уже самостоятельно намечают свои маршруты, вместе с «командиром» обсуждают их, чертят карту-план. На карте - штаб, госпиталь. Педагог выделяет на карте и те объекты, которые надо преодолеть: узкий мост (бревно), минное поле (перепрыгнуть через препятствие), проволочное заграждение (лестница).

Варианты игры:

«Танкисты на учении»;

«Боевая пехота»;

«Воины на привале»;

«Штаб армии»

«Подготовка к полету»

Сюжетно – ролевая игра«РЫЦАРСКИЕ ТУРНИРЫ»

Задачи: Формировать у детей нормы и правила общения и поведения дома и в общественных местах; понимать, что грубое, конфликтное общение и поведение ни к чему хорошему не приводят. Формировать умение доброжелательно относиться к собеседнику. Уважать его мнение, стремиться позитивно выражать свою позицию. понимать сверстников и взрослых, оказывать посильную помощь друг другу, взрослым, пожилым людям и маленьким детям

Игровые действия:

Усвоить правила поведения будущим принцессам и рыцарям помогает фея Вежливости. Она поет «волшебные песни», дарит новые вежливые слова, рассказывает о том, принцессами и рыцарями, передает девочкам правила поведения Золушки и т.п. Чтобы стать настоящей принцессой, девочки доказывают, что они соответствуют всем правилам поведения, которые им подарила Золушка: готовят салаты, убирают, читают стихи о вежливости, решают различные проблемные ситуации.

Игровые ситуации: «Рыцари и принцессы» - «Путешествие в сказочный город», «Вступаем в общество рыцарей», «Вступаем в общество принцесс», «На балу у Золушки», правила Золушки «Как ведет себя настоящие принцессы»

#1054;твергают грубость, крики, разговаривают со всеми спокойно и вежливо.

#1047;аметив беспорядок устраняют его, не ожидая, когда их попросят.

3. Проявляют заботу о малышах, помогают взрослым.

4. Умеют слушать внимательно собеседника.

5. Учатся красиво ходить и танцевать.

«Как ведут себя настоящие рыцари».

#1043;оворят только правду.

#1059;меют признавать и исправлять свои оплошности.

3. Вместо драки, решают проблему словами.

4. Всегда благодарят за помощь с улыбкой на лице.

5. Говорят комплименты девочкам и женщинам.

Все шаги и достижения на пути посвящения в рыцари и принцессы вознаграждаются специальными фишками «за трудолюбие», «за скромность», «за честность», «за благородный поступок», «за предупредительность» и т.д. Дети хранят эти фишки в отдельных конвертах, в конце недели подсчитывают общее количество фишек у каждого ребенка, определяют победителя. Девочкам можно давать сердечко «с искорками доброты».

Мальчиков можно разделить на команды «Рыцарей зоркого глаза», «Рыцарей меткой руки». В конце недели все «рыцари» садятся за «круглый стол». По количеству фишек победителю вручают «орден».

Игровой материал: рыцарские доспехи; бальные платья и аксессуары, фишки, ордены.

Сюжетно – ролевая игра«Космическое приключение»

Цели:

Формирование умения применять свои знания на практике.Создать между детьми дружескую атмосферу, развить у них ответственность, интерес. Знакомство с первопроходцами, покорившими Вселенную. Закрепить знания детей по усвоению темы «Космос». Воспитывать чувства патриотизма, гордости за страну, первой проложившей путь в космос. Обогатить словарный запас детей новыми понятиями.

Игровой материал: Скафандры из полиэтилена, карта Земли, Луны, звездного неба, машина-луноход, антенна, рация, пульт управления, наушники, планшет, блокнот, фотоаппарат, открытки планет, звездного неба, космический корабль, медицинские инструменты для врача, плакаты видов нашей планеты из космоса.

Игровые роли: Пилот, Врача на корабле, Штурман, Диспетчер

Игровые действия:

Ребятам объявляется, что через несколько минут стартует космический корабль. Желающие могут стать космическими туристами. Но, чтобы лететь в космос, нужно подумать, какими качествами нужно обладать? (Быть умным, смелым, сильным, добрым, веселым.) И еще надо быть здоровым. Кто решил отправиться в космос, должен пройти медицинскую комиссию. Врач осматривает туристов и выписывает разрешение. Дети выбирают Пилота, Врача на корабле, Штурмана. Все готовы к полету. Диспетчер объявляет старт. Пассажиры пристегивают ремни. С высоты дети рассматривают (картины) вид планеты Земля, рассуждают о том, почему ее называют голубой планетой (большая часть покрыта водой). Дети рассказывают, какие они знают океаны, моря, горы. Космический корабль делает остановку на планете Марс. Туристы выходят, осматривают планету, делают выводы о существовании жизни на этой планете. Корабль летит дальше. Следующая остановка – Юпитер. Туристы вновь осматривают планету, делятся своими знаниями и впечатлениями. Корабль возвращается на Землю.

Игровые действия:

Тренировка космонавтов, полеты в космос для изучения звезд, других планет.

Врачи «проверяют здоровье» космонавтов перед полетом. Построили космическую ракету, космонавты полетели на Луну изучать лунный грунт. На Луне есть впадины и горы. Высадка на Луне, ходим в невесомости, фотографируем лунные пейзажи, звезды, солнце. По Луне передвигаемся на луноходе. Полетели на другие планеты: Марс, Сатурн. Изучаем пробы грунта с других планет. В космосе используем космическую еду, скафандры для защиты. Общаемся с инопланетянами. Обмениваемся сувенирами. Выходим в открытый космос. Держим связь с землей, используем видеосвязь, компьютеры, фотоаппараты. На земле встречаем космонавтов после полетов. Врачи проверяют здоровье после полета, измеряют давление. Идет тренировка других космонавтов на тренажерах.

Варианты игры:

«Подготовка к полету».

«Путешествие вокруг земли».

«Полет на марс»

«Полет на Юпитер».

«Космические фотографии»

Сюжетно-ролевая игра«Туристическое агентство. Кругосветное путешествие»

Цель: создание условий для организации игры «Туристическое агентство. Кругосветное путешествие»

Задачи:

Раскрытие специфики туристического агентства. Углубление знаний детей об окружающем. Формирование понятий о том, что на нашей планете много разных стран и континентов. Познакомить с профессиями тур. Агентства. Вызвать познавательный интерес к путешествиям. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.

Оборудование: глобус, карта мира, билеты на поездку, путёвки, буклеты, папка со странами и их символами, поделки детей и их родителей и т. д.

Игровые роли: оператор, кассир, гид по экскурсиям, посетители и т. д.

Игровые действия: желающие отдохнуть приходят в туристическое агентство, знакомятся с предложениями Туроператора, покупают путёвки. Группы туристов отправляются в разные уголки нашей планеты, осматривают достопримечательности, знакомятся с людьми разных национальностей, пользуются услугами экскурсовода.

Сюжетно – ролевая игра «Путешествие с героями любимых сказок»

Цель. Привитие интереса к книгам детских писателей. Развитие способности принимать на себя роль сказочного героя.

Игровой материал. Костюмы литературных героев, бумага, карандаши, краски, атрибуты для игры, фишки, елочные шишки, конфеты, печенье.

Подготовка к игре. Чтение сказок детских писателей. Выставка рисунков по прочитанным произведениям. Инсценировки фрагментов сказок. Просмотр мультфильмов по сказке.

Игровые роли. Петрушка, Доктор Айболит, Буратино, герои детских сказок.

Сюжетно – ролевая игра«Путешествие на корабле, на поезде»

Задачи: Закрепление названия транспортных средств; формирование положительного взаимоотношения между детьми; развитие диалогической речи; расширение кругозора детей. Учить детей реализовывать и развивать сюжет игры. Формировать представление о видах водного транспорта, о значимости труда взрослых -работников порта для городов и сел страны. Продолжать учить детей четко играть роль взятую на себя. Капитан с матросами ведет корабль по курсу, врач следит за здоровьем команды, кок готовит еду.

Игровые действия:

Строим корабль, отправляемся в кругосветное путешествие. Берем с собой бинокль, карту, компас, рупор. Придумываем название кораблю. Пассажиры поднимаются на борт, расходятся по своим каютам. Капитан корабля приказывает поднять якорь. Матросы слушают команды капитана. Корабль плывет в Африку. Выходим на берег. Встречаем жителей, знакомимся. Гуляем по Африке. Встречаем обезьян, слонов, тигров. Плывем на Север. Там холодно. Наблюдаем айсберги, пингвинов, белых медведей. Плывем в Австралию. Там увидим кенгуру, жирафов. Изучаем природу, плаваем в океане, изучаем морское дно. Возвращаемся домой.

Строим поезд. Едем путешествовать по России. Пассажиры смотрят в окно, разговаривают между собой. Проводник приносит чай. Пассажиры выходят на станциях. Ходят с экскурсоводом на экскурсии, в музеи, ходят в магазины, гуляют по городу. Доехали до Москвы. Гуляем по Москве, по Красной площади. Вечером смотрим салют. Возвращаемся домой на поезде. Прощаемся с проводником.

Сюжетно – ролевая игра«Путешествие на самолете»

Задачи: Расширить знания детей о воздушных видах транспорта, о назначении самолета, о способах обслуживания самолета, научить видеть красоту земных пейзажей, воспитать уважение к профессии летчика, смелость, расширить словарный запас детей: «самолет», «летчик», «стюардесса», «полет».

Игровые действия: воспитатель предлагает детям совершить полет на самолете. Дети распределяют между собой роли Пилота, Стюардессы, Радиста, Диспетчера, Грузчика.

Желающие приобретают билеты в кассе, предъявляют их Стюардессе и садятся в самолет. Во время полета Пассажиры рассматривают из иллюминатора (изображения на картинах) различные виды – моря, горы, реки, лес, тундру. Прилетают в заданный город. Гуляют по улицам, любуются достопримечательностями. По возвращении дети делятся своими впечатлениями. Грузчики занимаются погрузкой. Диспетчер объявляет вылет самолета.

Игровой материал: самолет, построенный из строительного материала, штурвал, фуражка летчика, одежда для стюардессы, картинки с изображением морских просторов, горных вершин, пустынь, тайги, тундры.

Сюжетно – ролевая игра«МЧС» - СПАСАТЕЛИ

Задачи: Познакомить детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Игровые действия:

Организовать спасательную экспедицию для оказания помощи пострадавшим; обогащать опыт детей – на месте «работы спасателей» приходится строить новые дома для жителей, спасать животных из—под завалами, тушить загоревшие здания, оказывать медицинскую помощь, кормить; даже показывать концерт для «пострадавших».

Поступил сигнал SOS; сообщение по телевизору; письмо из выловленной бутылки в море. Перед детьми ставится проблемная ситуация: больше не кому спасти людей и животных с далекого острова после пожара, землетрясения, извержения вулкана, наводнения и т.п. Определение места нахождения острова на карте. Определение пути до острова и вида транспорта, на котором можно добраться до нужного места. Постройка «корабля» («самолета» и т.д.) Сбор необходимых вещей. Путь до острова.

Спасательные мероприятия:

-моряки ремонтируют «корабль»;

-пожарные тушат загоревшиеся здания; спасатели расчищают завалы;

-строители строят новые дома;

-врачи оказывают медицинскую помощь.

Распределение ролей: спасатели, пожарные, врачи, строители, капитан, матросы и т.д.

Сюжетно – ролевая игра «Пожарные»

Цель: создание условий для организации игры «Пожарные»

Задачи:

Формирование у детей целостного представления о пожарной безопасности.

Создавать условия и поощрять социальное творчество, расширять представления детей о гуманной направленности работы пожарных, её необходимости, мобильности в чрезвычайных ситуациях.

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность», закреплять знания о причинах возникновения пожара. Углубить представления о первичных средствах пожаротушения. Пополнить представления о назначении пожарных автомобилей, уточнить назначение пожарной одежды, о снаряжении пожарной машины. Воспитывать у детей чувство ответственности за свои действия, смелость, товарищество, уважение к профессии пожарных.

Примерные игровые действия: вызов по тревоге; осмотр места происшествия, ориентировка на местности; распределение спасательных работ между разными группами; использование техники специального назначения; спасение пострадавших; оказание первой медицинской помощи; доставка необходимых предметов в район происшествия; возвращение на базу.

Оборудование:

Набор техники специального назначения; Рации, телефоны; Символика; Инструменты; Защитные каски, перчатки; Фонари; Специальная одежда; Иллюстрации «Правила пожарной безопасности»

Сюжетно – ролевая игра «Рыбалка на Каме. Моряки»

Цель: создание условий для организации игры «Рыбалка на Каме. Моряки»

Задачи:

Использовать в игре региональный компонент. Учить детей брать на себя и обыгрывать роли капитана, рулевого, матросов, повара-кока, моряков-рыбаков. Продолжать учить использовать предметы-заменители, чётко выполнять цепочку игровых действий. Активизировать речь детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

Словарная работа: кок, якорь, штурвал, озеро «Байкал и т. д.

Игровой материал: крупный строительный материал, фуражка капитана, бескозырки, гюйс-воротники, медицинский халат, медицинские инструменты, якорь, штурвал, бинокли, ведро, швабра, костюм для повара-кока, посуда для столовой, игрушечные рыбки, сети, ящик для рыбы, сети, костры, удочки.

Игровые роли: капитан, рыбаки, врач, повар (кок), водитель.

Разыгрываются сюжеты:

«Рыбалка на Каме»

«Строим корабль»

«Моряки плывут на корабле по морю»

«Моряки ловят рыбу, работают рыболовами»

«Моряки проверяют здоровье у корабельного доктора»

«Моряки плывут по морю, ловят рыбу, обедают»

«Моряки привозят улов на берег, сдают рыбу в магазин»

Игровые действия:

Капитан ведёт судно, крутит штурвал, смотрит в бинокль, даёт команду отчалить, бросить якорь, ловить рыбу, контролирует работу рыбаков, даёт команду причалить к берегу.
Моряки-рыбаки выполняют приказы, моют палубу, раскручивают сеть, бросают в море, ловят рыбу, раскладывают в ящики.
Врач осматривает моряков перед плаванием, разрешает отправиться в море, лечит заболевших на корабле.
Повар (кок) готовит еду, кормит моряков.
Водитель подъезжает к кораблю, проверяет качество рыбы, покупает у рыбаков рыбу, загружает её в машину и отвозит в магазин.

Сюжетно – ролевая игра «Пираты».

Цели:

Формировать умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив, учить создавать необходимые постройки, пользоваться предметами-заместителями, понимать игровую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Отображать в игре впечатления от прочитанной литературы, просмотренных мультфильмов, фильмов. Развивать творческое воображение, активизировать речь детей.

Примерные игровые действия:

постройка пиратского корабля; поиски сокровища; встреча двух судов;

разрешение конфликта.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: флаг; сундуки, шкатулки; «сокровища».

Сюжетно - ролевая игра"Мы – спортсмены"

Цель: дать детям знания о необходимости занятий спортом, совершенствовать спортивные навыки – ходьбу, бег, метание, лазание. Развивать физические качества: быстроту, ловкость, координацию движений, глазомер, ориентировку в пространстве.

Оборудование: медали победителям, рекламный щит для демонстрации количества заработанных баллов, спортивный инвентарь – мячи, скакалки, кегли, канат, лесенки, скамейки и т. д.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает детям провести соревнование по разным видам спорта. По желанию детей выбирают судей, организаторов соревнования. Остальные дети – спортсмены. Каждый самостоятельно выбирает вид спорта, в котором будет состязаться с соперниками. Судьи присуждают баллы за выполнение задания. Игра заканчивается награждением победителей.

Сюжетно - ролевая игра"Правила движения"

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными друг к другу, уметь ориентироваться в дорожной ситуации, расширить словарный запас детей: «пост ГИБДД», «светофор», «нарушение движения», «превышение скорости», «штраф».
Оборудование: игрушечные автомобили, дорожные знаки, светофор; для сотрудника ГИБДД - милицейская фуражка, палочка, радар; водительские удостоверения, техталоны.
Возраст: 6–7 лет.
Ход игры: детям предлагают выбрать сотрудников ГИБДД, чтобы те следили за порядком на дорогах города. Остальные дети – автомобилисты. По желанию дети распределяют между собой роли работников бензозаправщика. В ходе игры дети стараются не нарушать правила дорожного движения.

Сюжетно – ролевая игра«ВОДИТЕЛИ»

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Расширить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости. Воспитывать интерес и уважение к труду транспортников, побуждать желание работать также добросовестно, ответственно, как и взрослые, заботиться о сохранности техники.

Игровые действия:

На машинах возят кукол, строительный материал. Водитель ведет машину осторожно, чтобы не наехать на людей. Машины заправляют бензином, едут на стройку, сгружают строительный материал, засыпают песок. Водитель едет на зеленый свет светофора, на красный – стоит. Водитель такси - возит людей на работу, в театр, в кино. Водитель грузовой машины - наливает бензин в машину, моет ее, ставит в гараж. Водитель автобуса - ведет машину осторожно, аккуратно, кондуктор продает билеты. Автобус развозит людей, куда им надо: в гости, на работу, домой. На перекрестке стоит милиционер – регулирует движение. Пешеходы идут по тротуару. Дорогу переходят на зеленый свет. Для пешеходов специальный переход – «зебра». Соблюдаем правила дорожного движения. Водитель пожарной машины - привозит пожарных на пожар, помогает выдвигать лестницу, разворачивать пожарный рукав. Водитель «Скорой помощи» - помогает загружать больных в машину, подает носилки, едет осторожно.

Игровые ситуации: «Веселое путешествие на автобусе», «Расчистим улицы города от снега» (снегоуборочные машины)

Игровой материал: Знаки дорожные, кепки с трафаретами «такси», «молоко», «хлеб», «грузы», «стройка», «скорая помощь», «пожарная», рули разного диаметра – 5-10 шт., силуэты разных машин для одевания на шею, жезлы милицейские, автозаправочная станция из коробок., игрушки-заменители.

Сюжетно – ролевая игра «Химчистка».

Цели:

Формировать совместную деятельность, направленную на качество исполнения ролей.

Использовать при необходимости предметы-заместители. Отражать в игре представления

о сфере обслуживании, закреплять знания детей о служащих химчистки. Развивать память, активизировать речь детей.

Примерные игровые действия:

прием заказа; оформление заказа; оплата заказа; чистка одежды; использование лаборатории для поиска новых средств; выполнение заказа; доставка заказа.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: бланки приема; чехлы для одежды; одежда; набор для лаборатории; стиральная машинка; утюг.

Сюжетно – ролевая игра «Экологи».

Цели:

Создавать условия и поощрять социальное творчество, умение распределяться на подгруппы в соответствии с игровым сюжетом, формировать навыки речевого этикета. Расширять представления детей о гуманной направленности работы экологов, ее необходимости для сохранения природы, социальной значимости.

Примерные игровые действия:

выбор объекта, работа с картами, планами местности; изучение экологических паспортов;

изучение экологической обстановки (пробы воды, воздуха, почвы и т. д.); предъявление штрафных санкций; работы по исправлению экологической ситуации; фотографирование, съемка нарушений.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: планы, карты, схемы местности; «Красная книга »; халаты; путеводители; видеокамера; паспорта различных животных и растений.

Сюжетно - ролевая игра"Редакция"

Цели: Закреплять ролевые действия работников редакции, показать, что их труд — коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива. Закреплять знания детей о средствах массовой информации, о роли газет и журналов в нашей жизни. Развивать речь детей.

Примерные игровые действия: редакционная коллегия; изготовление макета газеты, журнала; распределение заданий и их выполнение; фотографирование, написание статей; использование рисунков, придумывание заголовков; составление газеты (журнала).

Предметно-игровая среда.

Оборудование: фотоаппараты; макеты журналов; блокноты; фотографии; фотопленка; пишущая машинка; компьютер; рисунки.

Сюжетно – ролевая игра «Телевидение».

Цели:

Закреплять ролевые действия работников телевидения, показать, что их труд —

коллективный, от качества работы одного зависит результат всего коллектива.

Закреплять представления детей о средствах массовой информации, о роли

телевидения в жизни людей.

Примерные игровые действия:

выбор программы, составление программы редакторами; составление текстов для

новостей, других программ; подготовка ведущих, зрителей; оформление студии;

работа осветителей и звукооператоров; показ программы.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: компьютеры; рации; микрофоны; фотоаппараты; «хлопушка»; программы (тексты); символика различных программ; элементы костюмов; грим, косметические наборы; элементы интерьера, декорации; сценарии, фотографии.

Сюжетно – ролевая игра «Фотоателье»

Цель: создание условий для организации игры «Фотоателье»

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в фотоателье, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу, учить благодарить за оказанную помощь и услугу.

Игровой материал: детские фотоаппараты, зеркало, расчёска, фотоплёнки, образцы фотографий, рамки для фотографий, фотоальбомы, деньги, чеки, касса, образцы фотографий.

Игровые роли: фотограф, кассир, клиенты.

Игровые действия: Кассир принимает заказ, получает деньги, выбивает чек. Клиент здоровается, делает заказ, оплачивает, снимает верхнюю одежду, приводит себя в порядок, фотографируется, благодарит за услугу. Фотограф фотографирует, делает фотографии. В фотоателье можно сфотографироваться, проявить плёнку, просмотреть плёнку на специальном аппарате, сделать фотографии (в том числе для документов), увеличить, отреставрировать фотографии, купить фотоальбом, фотоплёнку.

Сюжетно – ролевая игра «Модельное агентство».

Цели:Научить детей распределять роли и действовать в соответствии с ними, учить моделировать ролевой диалог, воспитывать дружеское отношение друг к другу, определять характеры героев, оценивать их поступки. Отображать в игре явления общественной жизни.

Примерные игровые действия:поступление в модельное агентство; обучение, сценическая речь, сценодвижение и др.;

выбор моделей для показа; работа с модельерами; работа с фотографами; составление «портфолио»; показ мод,

Предметно-игровая среда: камера; декорации; косметические наборы.

Сюжетно – ролевая игра«Исследователи».

Цели:Учить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять

знания детей о научных работниках, об их интересном и нелегком труде, специфических

условиях труда. Учить моделировать игровой диалог.

Примерные игровые действия:

выбор объекта исследований; создание лаборатории; проведение опытной работы;

фотографирование, съемки промежуточных результатов; занесение результатов исследований в журнал; научный совет; подведение итогов исследований.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: наборы для лаборатории; микроскопы; увеличительные стекла;

различные насекомые (пласт.); природные материалы; стаканчики, пробирки; насос.

Сюжетно – ролевая играКорпорация «Билайн».

Цели:Научить детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли. Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в общественных местах, корпоративную этику, формирование навыков речевого этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные для себя моменты, учить оценивать качество выполнения задания, формировать навыки сотрудничества.

Примерные игровые действия:

работа операторов связи; работа менеджеров по продажам средств связи; ремонтная мастерская; оплата услуг; справочная служба.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: сотовые телефоны; компьютеры; бланки счетов; чеки; предметы и пакеты с символикой «билайн»; бейджики для сотрудников;

рекламные проспекты, журналы.

Сюжетно – ролевая игра «Музей».

Цели:

Учить детей самостоятельно распределять роли и действовать в соответствии с ними.

Отображать в игре события общественной жизни, нормы общественной жизни, поведения

в культурных местах, учить внимательно, доброжелательно относиться друг к другу.

Развивать речь детей, обогащать словарь детей.

Примерные игровые действия:

подготовка к посещению музея; рассматривание путеводителей; выбор музея; оформление экспозиции; экскурсия; реставрационная мастерская.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: коллекции предметов декоративно-прикладного искусства; фотографии, репродукции; вывески; альбомы по искусству; путеводители по музеям различной направленности, паспорта на экспонаты; инструменты для реставраторов, спецодежда.

Сюжетно – ролевая игра «Банк».

Цели:

Выбирать роль и действовать в соответствии с ней, формировать навыки сотрудничества.

Отражать в игре явления социальной действительности, закреплять правила поведения в

общественных местах, формировать навыки речевого этикета.

Примерные игровые действия:

посещение банка, выбор необходимых услуг; работа кассы, пункта обмена валют; оформление документов, прием коммунальных платежей; работа с пластиковыми картами; консультации с директором банка.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: бланки; касса; сберегательные книжки; компьютер; пластиковые карточки;

деньги разных стран; аппарат для работы с пластиковыми карточками.

Сюжетно – ролевая игра «Дизайнерская студия».

Цели:

Учить самостоятельно распределять роли и действовать согласно роли, формировать навык речевого Этикета, учить включаться в групповую работу и самостоятельно находить в ней привлекательные моменты, учить оценивать качество выполнения задания (своей работы и партнеров по игре), учить выражать свое мнение публично; закреплять знания детей об окружающей жизни, продолжать знакомить с работниками дизайнерской студии.

Примерные игровые действия:

выбор объекта, прием заказа; конкурс макетов; подбор материалов, измерение площади работ; согласование с заказчиком; оформление интерьера, сдача заказа; дополнения декоративными деталями; решение при возникновении конфликтных или спорных ситуаций; оплата заказа.

Предметно-игровая среда.

Оборудование: альбомы для оформления интерьеров; образцы тканей, обоев, краски и др.

планировка различных помещений; декоративные украшения; фланелеграф с набором картинок мебели и декоративных украшений; сантиметр; рулетка; альбомы с образцами светильников; альбомы по флористике.

Сюжетно - ролевая игра"Поликлиника. Больница."

Цели: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость

медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять

правила поведения в общественных местах.

Игровые действия:Работник регистратуры заполняет, выдаёт медицинские карты. Выдаёт талончики к врачам.

Врач-терапевт сообщает о своей специализации (Я – врач-терапевт). Ведёт приём пациентов (Спрашивает, как зовут пациента, что у него болит). Прослушивает, пальпирует, измеряет температуру, давление, осматривает горло. Назначает лечение. Направляет к врачам-специалистам. Делает записи в медкарте.

Медсестра выписывает рецепты. Моет градусники, шпатели.

Врач-окулист сообщает о своей специализации (Я – врач-окулист, лечу глаза). Проверяет зрение с помощью таблиц. Назначает лечение.

Медсестра процедурного кабинета принимает пациентов с направлениями от врача-терапевта. Ставит уколы, делает прививки

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, порошки, карточки больных; направления; наборы «Маленький доктор»; «лекарства»; телефон; компьютер; носилки.

Игровые роли: врач, хирург, медицинская сестра, педиатр, зубной врач и т. д.

Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.

Сюжетно – ролевая игра «Скорая помощь»

Цель: создание условий для организации игры «Скорая помощь»

Задачи:

Формировать у детей умение создавать ситуацию игры «Скорая помощь», распределять роли между собой, развивать игровой замысел, вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки.

Игровые роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: даёт лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т.д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Сюжетно–ролевая игра«Аптека»

Цели:

  • Развитие у детей интереса к профессии фармацевта.
  • Воспитание чуткого, внимательного отношения к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровой материал:

Халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т.д.), вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.
Игровые роли: Водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия:

Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фито-отделе продают лекарственные травы, сборы. В лаборатории делают микстуры, мази, капли.
Варианты игры:

«Таблетки – это не конфетки» - советы формацевта

« Лечимся без таблеток»- лекарственные растения

«Экскурсия в лабораторию»

Сюжетно – ролевая игра«Ветеринарная лечебница»

Цели:

  • Развитие у детей интереса к профессии ветеринарного врача.
  • Воспитание чуткого, внимательного отношения к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игровой материал:

Животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Игровые роли: Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия:

В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т.д. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назначенное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Варианты игры:

«На приеме у ветеринарного врача»

«Учимся делать укол»

«Оказание первой помощи»

Сюжетно – ролевая игра«ЦИРК»

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

Игровые действия:

Покупка билетов, приход в цирк. Покупка атрибутов. Подготовка артистов к представлению, составление программы. Цирковое представление с антрактом. Фотографирование.

Игровой материал: афиши, билеты, программки, элементы костюмов, атрибуты (носики, колпаки, свистульки, мыльные пузыри, «ушки»), гирлянды, флажки, атрибуты для цирковых артистов (канаты, обручи, шары, булавы), косметические наборы, спецодежда для билетёров, работников буфета и др.

Сюжетно – ролевая игра«ЗООПАРК»

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Игровые действия:

Строители строят зоопарк. Водитель привозит животных. Грузчики разгружают, ставят клетки с животными на место. Работники зоопарка ухаживают за животными (кормят, поят, убирают в клетках). Ветеринарный врач осматривает животных (измеряет температуру, прослушивает фонендоскопом), лечит больных. Кассир продает билеты. Экскурсовод проводит экскурсию, рассказывает о животных, говорит о мерах безопасности. Посетители покупают билеты, слушают экскурсовода, смотрят животных.

Игровой материал: крупный строительный материал, дикие животные (игрушки), посуда для кормления животных, инвентарь для уборки (ведра, метлы, совки), халаты, шапки, санитарная сумка (фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки), касса, билеты, деньги.

Сюжетно – ролевая игра «Маляр. Строители»

Цель: создавать условия для организации игры маляр, строители.

Задачи:

Дать детям представление о строительных профессиях и о связанных со строительными: водитель, медработник, магазин, буфет. Продолжать знакомство со строительными материалами. Развивать умение составлять диалоги, связную речь, творческое мышление, фантазию. Развивать умение прислушиваться к партнерам, соединять их замыслы со своими, что приведет к уменьшению конфликтов в игре. Воспитывать самостоятельность, уважение к человеку труда, способствовать самостоятельности выбора роли в коллективной творческой игре.

Словарная работа: строители, маляр, дизайнер интерьера и зданий.

Игровые роли: электрик, плиточник, сантехник, маляр, прораб, стекольщик, сварщик, архитектор, крановщик, охранник. Электрик, плиточник, сантехник, маляр, прораб, стекольщик, сварщик, архитектор, экскаватор, кладка, бетономешалка, цемент.

Игровые действия:

Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Дизайн ремонта в комнате. Сдача объекта. Спецодежда. Инструменты (заменители). Строительный материал.

Игровой материал: планы строительства, различные строительные материалы, униформа, каски, инструменты, строительная техника, образцы материалов, журналы по дизайну, предметы-заместители

Сюжетно – ролевая игра «Агентство недвижимости».

Цели:

Формировать умение детей самостоятельно распределять роли и действовать согласно им.

Расширять сферу социальной активности детей и их представления об окружающем,

закреплять знания о работе агентств по продаже недвижимости, предоставлять ребенку

возможность занимать различные позиции взрослых (директор агентства — менеджер по

продажам — работник рекламной службы — покупатель).

Примерные игровые действия:

знакомство с рекламными проспектами; выбор недвижимости; обсуждение местонахождения недвижимости; знакомство с особенностями планировки и оформления;

оформление сделки; оплата покупки; оформление документов.

Предметно-игровая среда.

Оборудование:

рекламные журналы; планы квартир; фотографии домов.

Литература

1.ФГОС Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» (издание пятое). Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой Э. М. Дорофеевой

2.Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности: Подготовительная к школе группа (6–7 лет)

3.Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Подготовительная к школе группа (6–7 лет).

4.Н.В. Краснощекова «Сюжетно – ролевые игры для дошкольников»

Ростов - на Дону «ФЕНИКС» 2014г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно-ролевых игр Для подготовительной группы

Игра «Гости»Цель. Закрепление культурных навыков, сообщение ребятам некоторых знаний по домоводству (уборка ком­наты, сервировка стола).Игровой материал. Кукольная посуда, воображаемое угощение, предм...

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, ...

Картотека сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы

Картотека имеет материал по сюжетно ролевым играм на весь учебный год....

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе...

Картотека сюжетно-ролевых игр в подготовительной группе "Пчёлки"

Картотека увлекательных сюжетно-ролевых игр для подготовительной группы....

Картотека Сюжетно ролевых игр в подготовительной группе по ФГОС

в картотеке представлена подборка сюжетно - ролевых игр  в соответствии с требованиями ФГОС. картотека разделена по месяцам...