Краткосрочный проект «Чудесный снег для детей раннего дошкольного возраста».
проект (младшая группа)

Фай Анна Александровна

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега и льда, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_sneg.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 1 «Геолог»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Краткосрочный проект

Группы раннего развития «Звездочки»

«Чудесный снег для детей раннего дошкольного возраста».

 

 

 

 

 

Воспитатель: Фай А. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г.

 Краткосрочный проект

«Чудесный снег для детей раннего дошкольного возраста».

Вопросы раннего экспериментирования актуализированы в нормативных документах образования: ФЗ-273 от 29.12.2012 г. «Об образовании в РФ» и в приказе Минобрнауки № 1155 от 13.10.2013 г. «Об утверждении ФГОС дошкольного образования».

В раннем возрасте наиболее важно привить детям интерес к экспериментированию, любознательность, а данный проект позволяет расширить знания и представления у детей раннего дошкольного возраста о свойствах снега и льда, так как в наших климатических условиях с этими материалами можно экспериментировать длительный период времени, а так же возможностью проводить часть опытов на прогулке и других режимных моментах.

Целью данного проекта  является:  Развитие познавательной активности, любознательности и положительной мотивации к экспериментированию детей раннего возраста через опытную деятельность со снегом и льдом.

Для реализации цели были поставлены следующие задачи:

Образовательные:

• Формировать интерес у детей к явлениям природы

• Познакомить детей со свойствами снега и льда

Развивающие:

• Расширять пассивный словарь детей

• Способствовать развитию наблюдательности, внимания, любознательности

• Развивать инициативность, активность, самостоятельность

Воспитывающие:

• Приобщать детей к наблюдению за окружающим миром

• Воспитывать применение сенсорных ощущений в решении практических задач

• Способствовать обогащению собственного опыта детей на основе наблюдений.

Сроки реализации проекта: краткосрочный 1 неделя с 18.12 по 22.12.

Участники проекта: воспитатели, дети первой  группы раннего развития «Звездочки», родители.

Материалы: снег, лед, посуда для проведения опытов, краски, формочки, лопатки для поведения экспериментов на прогулке, пластиковые бутылки и стаканы, кисти, теплая вода.

Подбор наглядных и дидактических материалов: сюжетные картины и иллюстрации на зимнюю тематику. Книжки-раскраски. Снежинки на ниточке, для выполнения дыхательной гимнастики «Подуй на снежинку». Картинки с изображением зимних забав. Дидактические игры «Одеваем куклу на прогулку», «Найди пару». Фотографии с изображением снежинок, белого снега, деревьев без листьев.

Ожидаемые результаты:

• Проявление интереса у детей раннего возраста к экспериментированию

• Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье

План реализации проекта

I этап – подготовительный:

Определение темы, цели, задач, актуальности проекта. Анализ литературы, интернет ресурсов, подбор экспериментов, подбор материалов необходимых для реализации опытов.

II этап – основной:

1. Проведение экспериментов со снегом и льдом:

• «Снег – это вода»

• «Липкий снег»

• «Разноцветный снег»

• «Лед плавает»

2. Работа с родителями по закреплению интереса к экспериментам: беседы, консультации, памятки.

III этап – заключительный:

• Анализ результатов, подборка материалов для трансляции опыта работы (Памятки для родителей, фотоотчет проведенных экспериментов).

• Выставка детских работ

Заключение

Во время проведения проекта дети всесторонне исследовали снег и лед: на прогулках и в группе, рассмотрели, потрогали, понюхали, все дети с большим интересом проявляли активность при проведении опытов, делали выводы. Дети приобрели и закрепили элементарные знания о снеге и льде, они хорошо знают, что снег белого цвета, холодный, тает на ладошке от её тепла, в тёплом помещении.

Лед – это капельки воды, которые зимой замерзают. Снег состоит из множества снежинок.

В ходе проекта у детей возник устойчивый интерес к творческой, познавательной деятельности.

Анализируя данный проект можно сделать следующие выводы: 

·        Материалы для разработанного проекта выбраны с учетом возрастных  особенностей детей раннего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята.

·        В перспективе желательно было бы создать каталог экспериментов для раннего дошкольного возраста с другими материалами, такими как вода, песок, глина и другие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Весёлый светофорчик" для детей старшего дошкольного возраста

      Современный мир компьютерных технологий предъявляет к нам всё больше требований. А любознательность наших детей удовлетворяется всё больше через всемирную паутину интернета...

Экологический проект «Чудесная грядка» для детей старшего дошкольного возраста

Экологический проект «Чудесная грядка»для детей старшего дошкольного возраста...

Детско - родительский образовательный проект "Чудесное лукошко" для детей среднего дошкольного возраста.

Часто в общении с детьми выясняется, что они не знают о том, где и как произрастают овощи. Ребятам необходимо объяснять, что овощи обязательно нужно употреблять в пищу. Важно научить детей навыкам сам...

Проект «Чудесный снег» для детей раннего возраста

подборка занятий по эксперементированию...

Проект «Чудесный снег» для детей раннего возраста

подборка занятий по эксперементированию...

краткосрочны проект "Чудесная водичка" для детей младшего дошкольного возраста

Первые представления о воде дети получают с младенческого возраста и с удовольствием с ней контактируют. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе. Проект « Чудесная в...

краткосрочны проект "Чудесная водичка" для детей младшего дошкольного возраста

Первые представления о воде дети получают с младенческого возраста и с удовольствием с ней контактируют. Ежедневно они получают новые представления о живой и неживой природе. Проект « Чудесная в...