Проект "Домашние животные" 2023 год
проект (младшая группа)

проект младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«СОСЬВИНСКАЯ СОШ»

структурное подразделение детский сад «Брусничка»

Познавательный проект

для детей раннего возраста

 от 2 до 3 лет

«Мои домашние животные»

Проект выполнила воспитатель: Гындыбина Е.В

                       

               Сосьва

2023 г.

Тема проекта: «Мои домашние животные»

Проблема: дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах.

Актуальность проекта: 

   Животный мир – важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть.

Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботиться о природе и беречь её. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ним рядом. А это домашние животные.

Цель проекта: создание условий для формирования у детей познавательного интереса к домашним животным и птицам.

Задачи проекта:

  1. Обобщить и расширить знания детей о домашних животных и птицах.
  2. Познакомить детей с характерными особенностями домашних животных, птицах и их детёнышей (кошка-котёнок, собака-щенок, корова-телёнок, коза-козлёнок, лошадь-жеребёнок, курица-цыпленок и т.д.): чем они питаются, где живут, какую пользу приносят людям.
  3. Воспитывать заботливое отношение к животным.
  4. Приобщать родителей и детей к совместному творчеству.

Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатель, родители и дети от 2-3 лет.

Продолжительность проекта: 2 недели с 09.10.23 по 20.10.23г.

Гипотеза: Если создать условия для формирования у детей познавательного интереса и воспитания бережного отношения к животным, то дети расширят и обогатят свои знания о домашних животных. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними животными, взрослые развивают в ребенке чуткость, внимательность. Прививая любовь, заботливое отношение к животным, мы воспитываем в детях чувство доброты.

Объект проектной деятельности: познавательная активность, экологическое воспитание

Предмет: процесс развития познавательной деятельности детей раннего возраста

Направленность: экологическая, познавательно-речевая, игровая, изобразительная.

Обеспечение проекта:

Методическое: педагогическая, методическая, детская художественная литература.

Диагностическое: диагностический и дидактический материал.

Материально-техническое: строительные наборы, фигурки домашних животных, игрушки мягкие - домашние животные, краски, карандаши, пластилин, природный и бросовый материал.

Интегрируемые виды деятельности:

-игровая деятельность (дидактические, сюжетные, подвижные. игры-инсценировки)

-познавательно-исследовательская деятельность (наблюдения за живыми объектами)

-продуктивная деятельность (рисование, лепка, изготовление поделок)

-коммуникативная деятельность (беседы, рассматривание картин)

-трудовая деятельность (подкармливание животных на улице)

-двигательная деятельность (подвижные игры, физминутки, пальчиковые игры)

-музыкально-художественная деятельность (слушание песен, разучивание песен, музыкальных игр, пение)

-чтение художественной литературы (сказки, стихи, загадки, потешки, рассказы)

Структурные единицы, представляющие направления развития и образования детей (образовательные области)

  1. Познавательное развитие
  2. Речевое развитие
  3. Социально-коммуникативное развитие
  4. Физическое развитие
  5. Художественно-эстетическое развитие
  6. Экологическое развитие

Работа с родителями:

Консультация «Домашние животные».

Памятка «Правила безопасного поведения с животными».

Анкета «Как мы относимся к домашним питомцам».

Цель: повышение знаний родителей о жизни домашних животных, получение информации по данной теме в виде наглядной информации.

Продукты проектной деятельности:

- Наглядная информация для родителей;

- Картотека дидактических игр, подвижных игр по знакомству с домашними животными;

- Картотека художественно - словесного материала о домашних животных: стихи, загадки, потешки, сказки, рассказы

- Презентация «Домашние животные и их детёныши».

- Альбом «Домашние животные».

- Стенгазета «Наши домашние питомцы»

Формы проведения:

- изучение литературы (художественной, методической)

- НОД

- игры

-взаимодействие с родителями

- совместная деятельность педагогов, детей, родителей.

Методы и приёмы:

-наглядные (наблюдение, рассматривание)

-словесные (рассказ, беседа, чтение художественной литературы)

-практические (игры).

Ожидаемые результаты:

У детей расширится кругозор за счет усвоения знаний об образе жизни домашних животных, их детенышах, внешнем виде, поведении; научаться правильно называть животных и их детёнышей; узнают какую пользу приносят домашние животные людям; усвоят обобщающее понятие «домашние животные», пополнение словарного запаса детей; воспитание любви к животным;

Родители будут вовлечены в совместную с детьми и воспитателями деятельность, повысится интерес к познавательной и продуктивной деятельности; появится желание завести домашнее животное; установится тесный контакт между взрослыми и детьми.

Этапы работы над проектом:

  1. этап – подготовительный: 

-Постановка целей и задач, предварительная работа с детьми и родителями.

- Подбор познавательной и художественной литературы по теме.

- Подбор дидактических, подвижных, пальчиковых игр, физминуток.

- Подбор оборудования и материалов: дидактического материала, наглядных пособий (картин, игрушек, альбомов для рассматривания, настольных игр);

- Оформление книжного уголка по теме. 

-Наблюдения за домашними животными.

-Составление вопросов для бесед, конспектов занятий.

-Подготовка материала для работы с родителями по знакомству с домашними животными в виде памяток, консультаций, анкет.

-Составление плана работы.

2 Основной этап:

-Беседа с детьми о домашних животных;

-Чтение рассказов, сказок о домашних животных;

-Заучивание потешек, стихотворений;

-Рассматривание картин, альбомов на тему «Домашние животные и их детёныши».

-Игры - дидактические, словесные, настольные, сюжетно- ролевые, подвижные.

-Практическая деятельность по решению проблемы, планирование совместной деятельности, вызвать положительное отношение к выполнению практических навыков в рисовании, лепке.

-Ситуационные разговоры с детьми о домашних животных.

-Создание развивающей предметно - пространственной среды.

3 Заключительный этап:

-Стенгазета «Наши домашние любимцы»  

-Развлечение «В гости к бабушке в деревне».

-Повышение уровня знания о домашних животных.

План реализации проекта:

Сроки

Результат

Первая неделя.

Понедельник

Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

Подбор иллюстративного материала по теме, настольно – печатных игр, дидактических игр, тематических альбомов, игрушек домашних животных, материалов для игр.

Вторник

Использование изобразительных наглядных пособий: плакаты «Домашние животные», «Чьи детки?»; альбом «Кто, где живёт?», «Домашние животные». НОД рисование

«Цветные  клубочки для  котёнка», Пазлы «Домашние обитатели».

Среда

Подвижная игра «Лохматый пес».

Показ презентации «Домашние животные».

Наблюдение за собакой. Лото «Домашние животные». Рамки-вкладыши «Домашние животные».

Четверг

НОД Рассматривание картины «Кошка с котятами». Загадки «Домашние животные».

Наблюдение за кошкой. Пальчиковая гимнастика: “Два козлика”, “Поросята”. Дид. игра «Собери картинку»

Пятница

Игра – потешка «Уж как я ль мою коровушку люблю». Дидактическая игра «Чей малыш?». Слушание и разучивание песен: «Кто пасется на лугу?», « Кисонька-мурысонька». НОД лепка «Покормим курочку».

Вторая неделя

Понедельник

Подвижная игра «Ворона и собачка».

Кукольный театр «Курочка Ряба»,

Дид игра «Кто что ест», НОД по познавательно – речевому развитию

«Домашние животные»

Вторник

Рассматривание картины «Собака с щенятами». Пальчиковая гимнастика: «На дворе». Дид игра «Кто спрятался», лото «Большие и маленькие»

Среда

НОД конструирование «Заборчик для коровы с теленком». Дид игра «Третий лишний». Слушание и разучивание песни: «Котенька-коток».

Четверг

Чтение потешек «Козонька рогатая», «Как у нашего кота». Физкультминутки: «Коровушка», «Козочка». Сюжетно-ролевая игра «Обитатели бабушкиного двора».

Пятница

Чтение стихотворений «Котенок» А.Барто, «Лошадка» В.Берестов. Игровые упражнения (практические действия детей): «Покажи, кто, как ходит», «Кто как голос подаёт». Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

Итог проекта: развлечение «В гости к бабушке в деревню».

  Анализ проекта:

-у детей появился интерес к домашним животным;

-появились навыки и умения, знания об уходе за домашними животными; развили творческое мышление из различных источников;

-с поставленными целями и задачами справились.

-родители вместе с детьми укрепили знания о домашних животных;

-активно интересовались жизнью детей в детском саду по ознакомлению с домашними животными;

-ознакомились с памятками, консультациями;

-провели анкетирование;

-взаимодействовали между детским садом и семьёй.

Вывод: С поставленными целями и задачами справились.

Закрепили пройденный материал через продуктивную деятельность и чтение художественной литературы.

Можно сделать вывод, что благодаря проделанной работе, произошло закрепление и улучшение знаний, обогатился словарь детей по данной теме проекта «Мир домашних животных».

Список использованной литературы:

  1. Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. «Безопасность» Спб: «Детство- Пресс», 2012 г.
  2. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду». Москва «Просвещение», 1991 г.
  3. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Угадай, как нас зовут?» москва «Просвещение», 2012 г.
  4. Голицына Н.С. «Перспективное планирование в детском саду. Первая младшая группа.» Скрипторий, 2015 г.
  5. Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности». Москва, Мозаика- Синтез, 2014 г.
  6. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Москва, Мозаика- Синтез, 2015 г.
  7. Полная хрестоматия для дошкольников. С.Д. Томилова. Москва 2008г.
  8. Вот как пальчики шагают «Пальчиковые игры» 2-4 года. Т.Ю. Бардышева, Т.Н. Щербакова.
  9. Сайты интернета