Консультация для родителей
консультация

Кандина Наталья Ивановна

"Обучение грамоте детей дошкольного возраста подготовительной к школе группе"

"Развитие речи детей 4-5 лет"

"Причины задержки речевого развития"

"Игры с Су-Джок при изучении лексических тем"

«Учимся слышать звуки и правильно их произносить»

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Учимся слышать звуки

и правильно их произносить».

Подготовила учитель-логопед

Кандина Н.И.

                                       Уважаемые родители!

        Ваш ребенок научился произносить трудный  для него звук. А это  значит,  пришло время для важного этапа логопедической работы – автоматизации (закрепления) правильного произношения. Для этого потребуется время и совместные усилия логопеда, ребенка и его родителей. Работа даже самого лучшего логопеда не даст хороших результатов, если  дома родители  не будут регулярно заниматься с ребенком, поскольку коррекция звукопроизношения - это выработка у ребенка нового условного рефлекса (умение произносить звук по-новому, правильно), которая должна подкрепляться положительным эмоциональным настроем, поддержкой ребенка родителями (похвалами, поощрениями) и контролем. Эффективным методом работы при автоматизации поставленного звука в дошкольном возрасте является игра.  

      Для закрепления правильного звукопроизношения предлагаю игры , в которые можно поиграть дома и на прогулке. Играя, ребенок не только автоматизирует  поставленный логопедом звук в словах, но и параллельно развиваются  память, внимание, мышление, воображение – психические процессы, которые тесно связаны с речью и необходимы для успешного обучения.

Вот некоторые из них:

«Кто больше?». Кто больше придумает слов с закрепляемым звуком. Выигрывает тот, кто назовет слово последним.

 «Магазин». «Представь, что ты пришёл в волшебный магазин. Там можно купить только предметы, у которых в названиях есть звук «Р» («Л» или другой  закрепляемый звук ).  Зайди в разные отделы («продуктовый», «мебель», «одежда», «игрушки» и т.д.) и купи как можно больше предметов».

«Стоп - игра». Называйте   любые слова. Ребёнок говорит «стоп», если услышит слово с нужным  звуком. Спросите, какое слово услышал ребёнок.

«Что вокруг». Называете по очереди с малышом предметы с нужным  звуком, которые есть вокруг. Выигрывает тот, кто назвал слово последним.

«Угадай-ка». Предложите малышу  угадать предметы по их описанию. При этом напомните, что во всех словах «живёт» закрепляемый звук.

«Будь внимателен». Когда читаете стихи, сказки, рассказы ребенку, попросите его запомнить как можно больше слов с закрепляемым звуком . Так же можно  предложить такую игру и при рассматривании иллюстраций в книге.

«Исправляй-ка». Произнесите слова с «дефектным» произношением и попросите ребёнка исправить ошибку.

«Можно или нельзя?». Договоритесь с малышом, что вы будете внимательно следить за его речью и сможете выполнить только те его просьбы, которые он произнесёт без ошибок.

         

Родители должны помнить, что их  речь является образцом  для ребёнка, поэтому она должна быть чёткой, внятной и выразительной.

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...