"Методика использования ИКТ в образовательном процессе"
консультация (подготовительная группа)

Степина Любовь Викторовна

Современный мир диктует нам свои правила. И хотим мы этого или нет, необходимо идти в ногу со временем. Мир стремительно меняется, информационных технологий прочно вошли  в нашу жизнь. Если еще совсем недавно компьютер был предметом роскоши, то теперь он есть в каждой семье, а телефон имеет каждый дошкольник. Сегодня без него не может обойтись ни одна отрасль жизнедеятельности человека. Компьютеры становятся неотъемлемой частью даже в дошкольных учреждениях. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_i_tehnologiya.docx16.38 КБ

Предварительный просмотр:

"Методика использования ИКТ в образовательном процессе"

Современный мир диктует нам свои правила. И хотим мы этого или нет, необходимо идти в ногу со временем. Мир стремительно меняется, информационных технологий прочно вошли  в нашу жизнь. Если еще совсем недавно компьютер был предметом роскоши, то теперь он есть в каждой семье, а телефон имеет каждый дошкольник. Сегодня без него не может обойтись ни одна отрасль жизнедеятельности человека. Компьютеры становятся неотъемлемой частью даже в дошкольных учреждениях. С внедрением ФГОС дошкольное образование вышло на первую ступень общего образования. К требованиям педагогической компетенции теперь добавилось и умение применять информационные технологии.  На современного ребенка обрушивается лавина информации. Он не должен «утонуть» в ней, а, наоборот, должен извлечь из нее пользу. Научиться с ней работать, структурировать, анализировать. Будущее наших детей это информационное общество, которое требует от нового поколения умения планировать свои действия, находить необходимую информацию, для решение задачи, моделировать будущий процесс, поэтому важно как можно раньше начинать развивать алгоритмическое мышления и логику, формировать готовность к обучению на первой ступени образования, воспитывать интерес к обучению у детей старшего дошкольного возраста.

Благодаря усилием администрации и педагогов в детском саду создана развивающая предметно пространственная среда. Однако необходимо пополнить предметно пространственную среду для реализации программы «Модуль информатика детям».

Я постоянно повышаю своё мастерство на курсах повышения квалификации в дистанционном формате «Формирования и развития педагогической ИКТ-компетентности в соответствии требованиями ФГОС, ФОП и профессионального стандарта педагога», «Инструменты майкрософт офис в работе педагога"» «. В рамках реализации курсов я узнала как правильно строить образовательный процесс с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся и как применять на практике эффективные методы приема и формы работы с детьми для формирования алгоритмической грамотности. Для того чтобы дети научились лучше понимать я реализую программу информатика детям. Данная программа согласуется с программой информатика в играх и задачах, рекомендована министерством образования РФ и является начальным звеном не прерывного курса информатика от 0 и до 11 класса. Разработана в рамках программа школа 2100 по руководством Горячего. Использую пособии данной программ, методические методические рекомендации курса информатика для дошкольников, все по полочкам, а так же среда визуального программирования, Страна гномов , Пиктомир.

Данные учебные методические материалы являются хорошим стартом для ознакомления дошкольников с компьютерными технологиями реализует принцип преемственности, обеспечивает развития и воспитания дошкольников в соответствии с концепцией образовательной системы школы 2100. Программа информатика детям реализуется  в течение 1 учебного года, в подготовительной группе, дважды в неделю, в среда и пятница. Длительность занятия – 30 минут.

Каждое занятие включает несколько видов деятельности, сменяющих друг друга: это беседа или фронтальная игра, компьютерная игра, индивидуальные игровые задания или дидактические игры, работа в прописях, конструирование.

Помимо компьютерных игр на занятиях используются различные дидактические развивающие игры, что даёт в комплексе наиболее высокий результат. Когда компьютер будет дошкольнику понятен, тогда с посредством игровых программ и будут достигаться необходимые воспитательные и образовательные цели.

На занятие даю детям не только новые знания а учу их рассуждать строго и логически. Работаем над развитием фантазии, творчества и воображение, опираюсь на раннее пройденный материал, используя различные логические задачи и упражнения, которые наглядно представляю в виде рисунков и чертежей, решая которые ребята совершают сложные мыслительные операции. Учим детей не только отгадывать загадки, но и обосновывать правильность ответа использую разные способы доказательств путем простейших умозаключений.

После проведения образовательно         деятельности мы осуществляем обратную связь, еженедельно предоставляем информацию в социальную сеть в контактах и на официальной страницы цо 32.

Два раза в год проводится диагностика

Таблицы представлены на слайде

Работа по модулю иформатики невозможна без участия родителей. На первом этапе работы по данному курсу для родителей было предложено анкетирование, в котором приняло участие 13 родителей. Вопросы, предложенные родителям в анкете, были направлены на выявление их отношения к использованию информационных компьютерных технологий в детском саду и семье, уровня владения компьютером родителями, способов использования ИКТ в семье.

Практика проведений занятий по программе информатика детям, показала, что именно образовательная деятельность по информатике дает возможность педагогам сформировать у детей старшего дошкольного возраста первые навыки работы с компьютером и при чем в игровой не навязчивой форме и без нанесение ущерба здоровью и развитию каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Использование воспитателем в образовательном процессе по ФЭМП современных образовательных технологий и методик"

Современные технологии помогут воспитателю научить ребенка мыслить творчески, сохранить его любознательность, привить любовь к умственному усилию и преодолению трудностей....

Методика использования ИКТ в образовательном процессе в ДОУ

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим....

Методика использования ИКТ в образовательном процессе с целью развития ведущих сфер личности ребенка.

В последнее время современное общество, в свете предъявления все более высоких требований к системе образования, давно осознало связь повышения качества образования с информатизацией образов...

Консультация для родителей и воспитателей «Методика использования ИКТ в образовательном процессе»

Сегодня многие детские сады оснащаются компьютерными классами. Но до сих пор отсутствуют: • методика использования ИКТ в образовательном процессе;• систематизация компьютерных развивающ...

Консультация " Методика использования ИКТ в образовательном процессе"

Использование ИКТ в образовательном процессе....

Методика использования ИКТ в образовательном процессе

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.На основании правительственных докум...

Консультация для воспитателей «Методика использования ИКТ в образовательном процессе»

ИКТ в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания. Бурное развитие ИКТ привело к тому, что компьютер в детском саду стал необходим.На основании правительственных докум...