Проект "В символах России открываю, в символах России познаю"
проект (старшая группа)

Кондракова Наталья Владимировна

Ознакомление с государственными символами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_2023_2024.docx26.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

с. Вязовка Татищевского муниципального района Саратовской области»

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ

«В символах Россию открываю,

в символах Россию познаю»

По доминирующей деятельности: практико – ориентированный.

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: долгосрочный

Заявитель: дети (5-6 лет)

   

 Автор проекта: воспитатель Кондракова Наталья Владимировна

с. Вязовка,

2023-2024уч.г.

ВВЕДЕНИЕ

                                                       «Патриотизм — это нравственная категория,

                                                     которая ставит личность на более высокий

                                                     уровень существования…»

                                                                                                                                     В.А. Сухомлинский

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач

дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование

духовно-нравственной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления,

социальная адаптация в обществе, начинается процесс осознания себя в

окружающем мире. В этом возрасте образы воспитания очень ярки и сильны,

поэтому они остаются в памяти ребенка надолго, а иногда и на всю жизнь,

что очень важно в воспитании гражданственности и патриотизма.

Патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина»

включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу,

организацию общественной жизни, особенности языка и быта, однако к ним

не сводится. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего

детства. Но подобно любому другому чувству, патриотизм обретается

самостоятельно и переживается индивидуально. Он прямо связан с личной

духовностью человека, её глубиной. Поэтому, не будучи патриотом сам,

педагог не сможет и в ребенке пробудить чувство любви в Родине. Именно

пробудить, а не навязать, так как в основе патриотизма лежит духовное

самоопределение.

Именно поэтому родная культура, как отец и мать, должна стать

неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста

характерны кратковременность интересов, неустойчивое внимание,

утомляемость. Поэтому неоднократное обращение к одной и той же теме

лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению

интереса к одной теме.

Актуальность: В настоящее время тема патриотизма становится всё более актуальной. Находясь практически всё время на работе, родители не дают детям подчас необходимой информации о родном крае, о стране, не прививают любовь и уважение к окружающим. Эта функция ложится на социальные институты, в том числе и на детский сад. Как известно, именно дошкольный возраст – благоприятное время для развития личности ребёнка.

  Известны педагогические принципы: любовь к Родине начинается с отношения к самым близким – отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребёнок живёт, детскому саду, школе, селу, стране.

 Наиболее эффективно воспитание патриотических чувств у дошкольников через метод проектной деятельности. Этот метод позволяет задействовать различные виды детской деятельности, привлечь внимание к данной теме не только детей, но и родителей, общественности. В процессе реализации проекта дошкольники узнают много нового о своей родине, о Великой Отечественной войне. У них формируется чувство привязанности, уважения, гордости за свою страну, чувство собственного уважения.

 Без знания государственных символов невозможно говорить о гражданско – патриотическом воспитании, от знания символов своей страны нужно идти к правам, интересам, достоинствам личности, к обязанности, долгу, ответственности перед обществом и государством.

Проблема: Задачи воспитания чувства патриотизма, любви к Родине традиционно решаются в ДОУ. Но результаты исследования показывают, что у некоторых детей отмечается низкий уровень  знаний о родной стране; отсутствует познавательный интерес. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с историей и культурой нашей страны. Решением данной проблемы является реализация проекта «В символах Россию открываю,

в символах Россию познаю»

Цель: рассказать детям старшего дошкольного возраста о

важнейших нравственных ценностях российского народа через ознакомление

с государственной символикой России.

Задачи:

Образовательные:

 Пробуждать интерес детей к знакомству с символами России;

 Расширять и углублять представление детей о государственной

символике.

Развивающие:

 Развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

 Способствовать развитию навыков и умений детей в различных видах

деятельности;

 Осуществлять нравственное, патриотическое и эстетическое развитие

личности ребенка через знакомство с государственной символикой

России.

Воспитательные:

 Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение

к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ.

Ожидаемые результаты:

1. Расширены и систематизированы знания детей о государственной

символике России;

2. Организована выставка детских работ «Символы России»;

3. Активизация словаря детей по теме «Символы России»;

4. Сформированы представления об истории государственной символики

России;

5. Дети проявляют интерес к истории своего государства.

Практическая значимость: научить детей пользоваться своими

знаниями в жизни. Различать символику своего государства на различных

мероприятиях, в поездках.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Этап 1 – Подготовительный

1. Определение актуальности (опрос детей, что они знают о символах

России);

2. Постановка цели и задач;

3. Сбор информации, литературы, дополнительных материалов;

4. Составление плана и этапов реализации проекта;

5. Создание необходимой предметно-пространственной развивающей

среды.

Этап 2 – Содержательный

6. Чтение художественной литературы: В.Степанов «Флаг России»,

М.Бебина «Российский флаг», Г.Лапшина «Три цвета на флаге России».

7. Рассматривание наглядно-демонстрационного материала: «Символы

России», «Москва – столица нашей Родины».

8. Дидактическая игра: «Чудеса России»

9. Рассказывание стихов  «Символы России».

10.Просмотр презентации «Символы России».

11.Беседы: «Герб России», «История символов России»

12.Речевые игры с логопедом на тему «Родина».

13.Консультация для родителей «Что рассказать детям о символике

России».

Этап 3- Итоговый

14.Изобразительная художественная деятельность: аппликация «Моряки

под Российским флагом», рисование «Флаг России»

15.Выставка детских работ «Символы России».

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Патриотическое воспитание дошкольников довольно актуально в

условиях настоящего времени. Патриотами не рождаются, ими становятся.

Важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так

как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества

человека. Чувство патриотизма у ребенка дошкольного возраста проявляется

в потребности участвовать во всех делах на благо окружающих людей,

представителей живой природы. Ребенок начинает понимать и проявлять

такие качества, как сострадание, сочувствие, чувство собственного

достоинства; осознание себя частью окружающего мира.

Данный проект помог детям расширить знания о символах России.

Дети знают и различают символы России (герб, флаг, гимн). Беседуя и учат

стихи о Родине, у детей повышалась речевая активность, а так же

активизировался словарь по темам «Моя Родина», «Символика России».

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

1. Шорыгина Т.А. Наша Родина – Россия. Методическое пособие. – М.:

ТЦ Сфера, 2014. – 96с.

2. Шуйская Ю.В. Наша Родина – Россия. – М.: Эксмо, 2017. – 104с.

3. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая

группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2015. – 128 с.

4. Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада: старшая группа. – М.:

ООО «Русское слово – учебник», 2016. – 328 с.

5. Степанов В.А. Моя Родина – Россия. Стихи. – М.: ООО Издательство

«Фламинго», 2004.

6. Нагладно-дидактическое пособие «Мир в картинках»

(Государственные символы Российской Федерации)

7. Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А., От рождения до школы.

Примерная образовательная программа дошкольного образования.-3-е

изд., испр. и доп.-М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-368 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квеста ко Дню России "В поисках символа России"

Квест для разновозрастной группы детского сада....

Квест ко Дню России «В поисках символа России»

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, гимн, о празднике День России);- способствовать с...

ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет

Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...

Квест ко дню России «В поисках символа России»

Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России); -...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Берёза — символ русской природы и символ России»...

Проект по познавательному развитию «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка,  эмоций,...

06.04.24 Беседа в подготовительной группе "Береза- символ русской природы и символ России"

Беседа о березе ,как о символе русской природы и символе России...