Краткосрочный проект «Моя семья» подготовительной группы .
проект (подготовительная группа)

Рябухина Полина Николаевна

Вид проекта: творческо-исследовательский

 

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко», родители воспитанников.

 

Актуальность:

    Сегодня в нашем обществе обострены многие противоречия: национальные, политические, социально-экономические. И в этих условиях особенно повышается роль семьи, которая занимает центральное место в воспитании ребенка. Именно семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной. От того, как строятся отношения в семье, зависит, какими вырастут наши дети. В ходе беседы выяснилось, что ребята недостаточно знают о своей семье, не могут объяснить значимость семьи для человека, не знают историю своего рода. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствуют доверительные отношения между членами семьи. В связи с этим очевидна возникшая проблема. Именно поэтому, обсудив все с ребятами и их родителями, мы решили реализовать проект: «Моя семья».

 

Цель проекта:

- формировать интерес к своей семье, ее традициям.

 

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;

- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие:

- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 4"

Краткосрочный проект «Моя семья» подготовительной группы №5 «Солнышко».

                                                                  Подготовила: Рябухина П.Н.

                                                                                           

   

                                           Бердск 2023

Краткосрочный проект «Моя семья» подготовительной группы №5 «Солнышко».

Вид проекта: творческо-исследовательский

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы «Солнышко», родители воспитанников.

Актуальность:

    Сегодня в нашем обществе обострены многие противоречия: национальные, политические, социально-экономические. И в этих условиях особенно повышается роль семьи, которая занимает центральное место в воспитании ребенка. Именно семья играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной. От того, как строятся отношения в семье, зависит, какими вырастут наши дети. В ходе беседы выяснилось, что ребята недостаточно знают о своей семье, не могут объяснить значимость семьи для человека, не знают историю своего рода. Родители не всегда выслушивают мнение детей, отсутствуют доверительные отношения между членами семьи. В связи с этим очевидна возникшая проблема. Именно поэтому, обсудив все с ребятами и их родителями, мы решили реализовать проект: «Моя семья».

 

Цель проекта:

- формировать интерес к своей семье, ее традициям.

Задачи проекта:

Познавательное развитие:

- расширение представления о себе, своей семье, родственных отношениях;

- развитие любознательности и познавательной мотивации;

- ознакомление детей с понятием «генеалогическое древо семьи».

Социально-коммуникативное развитие:

- формирование ценностного отношения к семье, повышение статуса семьи в глазах ребенка;

- развитие общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослыми;

- развитие эмоциональной отзывчивости;

- формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Речевое развитие:

- обогащение активного словаря;

- развитие связной, грамматически правильной монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие:

- реализация самостоятельной творческой изо-деятельности детей.

Физическое развитие:

- развитие мелкой моторики;

- становление ценностей здорового образа жизни.

Необходимые материалы:

Иллюстрации, картинки с изображением членов семьи, сюжетные картинки из серии «Моя семья», фотоальбом «Моя семья», альбомы «Быт семьи»; художественная литература: В. Осеева «Волшебное слово», «Хорошее», «Сыновья», «Отомстила», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди», стихи и загадки о членах семьи; картотека мультфильмов; атрибуты к сюжетно-ролевым играм; конструктор; альбом, картон, клей, краски, кисти, ножницы, карандаши.

Предполагаемый результат:

- владеть понятием «семья»;

- знать информацию о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.

- профессии родителей;

- знать свои права и обязанности;

- составлять творческий рассказ о семье;

- уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

Предпосылки учебной деятельности.

Познавательные:

- формировать умение устанавливать причинно – следственные связи.

Коммуникативные:

- формировать умение формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные:

- формировать умение контролировать свою деятельность по результату.

Личностные:

- воспитывать нравственные ориентиры, способность к сочувствию, сопереживанию.

Подготовительный этап:

1.Постановка и обсуждение проблемы.

2.Определение продукта проекта.

3.Создание условий для реализации проекта.

4.Беседы с детьми, подбор литературы для чтения.

5.Подбор картин, иллюстраций, фотографий.

6.Подбор дидактических, сюжетно – ролевых, подвижных игр.

7.Обогащение предметно – развивающей среды.

8.Разработка конспекта проекта «Моя семья»

Основной этап:

1.Чтение художественной литературы, стихов, загадок.

2.Беседы по теме «Моя семья».

3.Просмотр презентаций, познавательных мультфильмов.

4.Рассматривание картин, иллюстраций, альбомов.

5.Проведение сюжетно – ролевых, дидактических, подвижных игр.

6.Слушание песен о доме, семье.

6.Конкурсы, викторины, досуги, развлечения.

Заключительный этап:

1.Подарок маме.

2.Организация встречи-гость группы.

3.Оформление альбома «Моя Семья»;

4.Открытое мероприятие «Праздник мам».

Формы и методы реализации проекта«Моя семья»

 

Образовательные области:

Виды детской деятельности:

 

1. Познавательное развитие.

1.Беседы: «Семь Я», «Традиции нашей семьи», «Какая у меня семья», «Как мы отдыхаем с семьей», «Мои бабушки и дедушки».

2.Презентация «Семья – это важно».

3.Отгадывание загадок по теме.

4. Экскурсия (фото) «Где работают мои родители?».

5.Просмотр познавательных мультфильмов: «Мешок яблок», «Волк и теленок», «Простоквашино», «Мама для мамонтенка», «Малыш и Карлсон».

6. Цикл наблюдений «Моя семья».

7.Решение проблемных ситуаций «Папа уехал в командировку», «Если мама заболела».

8.Досуг «Наш любимый домашний праздник».

9.Праздник «День матери».

10.Открытое мероприятие «День матери».

 

 

 

2. Речевое развитие.

1.Составление рассказа о семье.

2.Чтение стихов, пословиц, поговорок о семье.

3.Игра «Закончи предложение».

4.Игра «Скажи наоборот».

5.Игра «Назови ласково».

6.Игра «Опиши маму».

7.Игра «Собираем добрые слова».

8.Чтение татарской народной сказки «Три дочери».

9. Чтение В. Дмитриев «Малыш и Жучка», Ю. Яковлева «Мама», В. Белов «Мамина дочка», В. Катаев «Цветик – семицветик», В.Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», С. Баруздин «Мамина работа», С. Михалков «А что у вас?», Д. Габбе «Моя семья», Н Артюхова «Трудный вечер», Е. Пермяк «Мамина работа».

10. Чтение р.н сказок «Гуси – лебеди», «Волк и семеро козлят», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

 

 

3.Художественно – эстетическое развитие.

1.Рисование «Мечта мамы», «Портрет мамы».

2.Аппликация «Фартук для моей бабушки», «Дом в котором я живу».

3.Лепка «Угощения для гостей», «Кулон для любимой тети».

4.Конструирование «Дом моей мечты», «Автобус».

5.Ручной труд «Бусы для сестренки», «Изготовление бумажных игрушек для малышей».

6.Изготовление «Генеалогического дерева моей семьи»-показ примера.

7.Праздник ко дню матери.

8.Слушание песен «Папа может», «Бабушкины сказки», «Мама», «Лучше друга не найти».

9.Рассматривание картин «Опять двойка», «За завтраком», «Моя семья», «Хорошая внучка», «Моя бабушка».

4. Физическое развитие.

1.П/и «Кто быстрее уберет игрушки».

2.Игра «Я и мое тело».

3.Спортивные игры «Дружная семья».

4.П/и «Помоги маме разобрать сумки».

5.Пальчиковая гимнастика: «Семья», «Дружно маме помогаем», «Дом».

6.П/и «Волк и козлята».

7.Утренняя гимнастика «Здоровая семья».

8.Физкультминутки «Кто живет у нас в квартире», «Это ты, а это я», «Мы едем, едем, едем».

9.Игра «Путешествие к принцессе Витаминке».

10.Спортивный досуг «Вместе дружная семья».

 

 

5. Социально-коммуникативное развитие.

1.С/р игра «Семья».

2.С/р игра «День рождения».

3.С/р игра «Поликлиника».

4.С/р игра «Супермаркет».

5.Театрализованные игры «Гуси - лебеди», «Волк и семеро козлят», «Теремок».

6.Д/игра «Найди свою маму».

7.Д/игра «Угадай профессию».

8.Д/игра «Если я дома один».

9.Д/игра «Что делать, если я потерялся».

10.Д/игра «Назови членов семьи».

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Моя семья" . Средняя группа

План краткосрочного проекта, включающий в себя описание, цели проекта, мероприятия, проводимы в ходе осуществления проекта....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы "Транспорт"

Кратковременный проект для детей подготовительной группы Цель проекта познакомить детей с историей транспорта. Расширить представление детей о видах транспорта....

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы «Поклонимся великим тем годам…»

     Одним из перспективных и эффективных  методов в образовательной деятельности детских садов, в наши дни  является  метод  проектирования. Основываясь на л...

краткосрочный проект "Моя семья" средняя группа

Проект направлен на воспитание любви и уважения к близким, к своей семье....

Краткосрочный проект " Моя семья" средняя группа

Семья- это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека!...

Краткосрочный проект для детей подготовительной группы группы. "Зимнее вдохновение"

Актуальность данного проекта в том, что он позволяет в условиях воспитательного - образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применять знания детей о сезонных ...