Многофункциональное игровое пособие для дошкольников «Из обычного необычное»
рабочая программа

Никитина Миляуша Закиевна

В данном пособии представлены дидактические игры для детей дошкольного возраста от 1 года до 7 лет. Данные игры могут быть использованы в разных образовательных областях: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие и социально-коммуникативное развитие.

В младшем дошкольном возрасте пособие можно использовать для формирования сенсорных представлений о цвете, размере, количестве, пространстве, а также развития мелкой моторики.

В более старшем возрасте дети могут перейти к конструированию несложных рисунков и орнаментов, а также выполнять задания на развитие логического, пространственного мышления, тренировать межполушарное взаимодействие и координацию движений.

Крышечки можно использовать в качестве пособия по обучению грамоте – например, для обозначения гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков – это отличное закрепление учебного материала.

Также им дети могут пользоваться в самостоятельной деятельности, в игровой деятельности со сверстниками, также совместно с педагогом в индивидуальной и подгрупповой работе.

Воспитатель может по своему усмотрению изменять или добавлять программное содержание деятельности для решения образовательных задач.

Так как пособие яркое, привлекательное, безопасное оно может использоваться с детьми с ОВЗ в индивидуальной работе для уточнения представлений об окружающем мире, развитии речи, мышления, восприятия, внимания, памяти, развития мелкой моторики.

Учитывая простоту изготовления пособия из подручных материалов, мы рекомендуем использовать его родителями дома, учитывая широкие возможности для совместного использования и общения родителей с детьми.

Данные игры могут быть полезны для воспитателей дошкольных групп, логопедов, учителей-дефектологов и родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon posobie_iz_obychnogo_neobychnoe.doc203.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Многофункциональное игровое пособие для дошкольников

«Из обычного необычное»

Составила: Никитина Миляуша Закиевна,

воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Зоренька»

I. Актуальность.

Что чаще всего мы делаем с крышками, когда выпиваем напиток из бутылки? Выбрасываем вместе с тарой. И совершенно зря! Ведь это благодатный материал для развития наших детей. Достаточно проявить немного фантазии, и ребенку можно предложить множество увлекательных занятий. К тому же, это совершенно бесплатно, пробки ведь достаются нам вместе с содержимым бутылки. Если перестать их выбрасывать, то вскоре можно набрать приличный «крышечный арсенал» и организовать для детей развивающие игры с крышками от пластиковых бутылок.

Кажется у каждого  воспитателя своего рода профессиональное заболевание: пытаешься найти каждому бросовому материалу интересное применение. Вот и я решила разработать дидактическое пособие из нестандартного материала.

В начале крышки просто были сложены в коробку,  проделав в них отверстия их можно было нанизывать на цветные шнурки, детям нравилось с ними играть, делать бусы.

А потом появилась идея сделать пособие, чтобы ребенок, играя, изучил цвета, наглядное представление чисел, научился ориентироваться в пространстве.

Свое дидактическое пособие я назвала «Из обычного необычное». Это серия развивающих игр для детей дошкольного возраста.

Целевое назначение игрового пособия: развитие речи (словаря, связной речи, звуковой культуры речи); познавательное развитие (актуализация знаний об окружающем мире, формирование и развитие пространственных представлений); развитие мелкой моторики; развитие психических процессов (логического мышления, памяти, творческого воображения) и др.

Образовательная ценность: перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности; закрепляется умение использования алгоритмов в разных сферах образовательной деятельности.

Это пособие многофункциональное, так как оно может быть использовано в различных видах образовательной деятельности (обучение грамоте, математика, развитие речи, сенсорное развитие), им дети могут пользоваться в самостоятельной деятельности, в игровой деятельности со сверстниками, также совместно с педагогом в индивидуальной и подгрупповой работе. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью. В зависимости от целей и задач можно подбирать различные дидактические игры. Крышечки из одной игры можно использовать и в других играх.

В своей работе я использую дидактические игры, которые учат детей ориентироваться в цветной гамме, дают понятие о величине (большой – маленький, длинный – короткий, высокий – низкий), способствуют развитию моторики пальцев рук, учат решать логические задачи, развивают творческие способности.

Когда ребенок видит, ощупывает предмет, обучать его значительно легче. Поэтому одним из основных принципов обучения детей является наглядность.

Для изготовления игр я использую любые цветные крышки от пищевых продуктов.

"Но почему именно крышки?", – спросите вы.

Во-первых, это крышки от пищевых продуктов, а, значит, они безопасны в использовании; они лёгкие по весу и удобны при транспортировке;

Во-вторых, они доступны, ведь мы почти каждый день ходим за покупками, и пластиковые крышечки появляются в каждом доме;

В-третьих, они привлекательны цветом;

В-четвертых, легко обрабатываются;

В-пятых, они не ломаются, поэтому их можно использовать долгое время.

Наконец, чем хороши данные игры с крышечками? А тем, что любую ошибку можно исправить, переставив, убрав или заменив одну крышечку на другую. Все это повышает мотивацию и успешность детей.

Все предложенные игры использую в своей педагогической практике, в свободное от занятий время, а также в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми.

  1. Методика использования игрового пособия

В младшем дошкольном возрасте пособие можно использовать для формирования элементарных математических представлений: цвете, размере, количестве, пространстве.

С маленькими детьми можно начинать изучать цвет, с помощью крышек, нанизывать и приставлять крышки, что полезно для развития мелкой моторики. На следующем этапе дети самостоятельно могут строить из крышек любые постройки, раскладывать по цветам, складывать узоры. Очень важно развивать у ребенка мелкую моторику рук, ведь мелкая моторика рук связана с развитием речи.

В более старшем возрасте способы действия с игровым пособием расширяются и усложняются. Научившись различать цвета и размеры, дети могут перейти к "конструированию" несложных рисунков и орнаментов.

Крышечки – отличные пособия для математики!

С помощью крышечек удобно изучать цвета. Напомним, что освоение цвета происходит в 3 этапа: сличение, показывание и называние – все 3 этапа легко реализовать с помощью крышечек.

Для самых маленьких детей (от 1,5 до 2 лет) мы предлагаем 3-4 основных цвета: красный, жёлтый, синий и зелёный. Задания для малышей: разложить на игровое поле крышечки (например, красные крышечки на красное поле) – показать и дать возможность действовать малышу самому. Это 1 этап, этап сличения (такой же цвет, одинаковый). Но даже для старших дошкольников этап сличения может оказаться полезным, особенно если это сортировка огромного количества крышечек всевозможных оттенков!

Для ребят чуть постарше (от 2 до 3 лет) мы используем те же 4 основных цвета, но задание усложняем: «покажи красную крышечку», «положи жёлтую крышечку на желтое поле». Необходимо проговаривать все действия.  

Для младших и средних дошкольников (от 3 до 5 лет) мы можем уже вводить дополнительные цвета (например, оранжевый, белый, коричневый, розовый) и спрашивать: «какого цвета эта крышечка», и усложнять и закреплять 2 этап освоения цвета: «положи жёлтую крышечку на синее поле».

С помощью крышечек легко создавать задания на развитие логического, пространственного мышления и тренировать межполушарное взаимодействие. Рекомендуемый возраст – от 4 лет.

Крышечки можно использовать в качестве пособия по грамоте – например, для обозначения гласных и согласных, твёрдых и мягких звуков – отличное закрепление учебного материала. Рекомендуемый возраст – от 5-6 лет.

Игровое пособие «Из обычного необычное» можно рекомендовать для использования родителями дома, учитывая широкие возможности для совместного использования и общения родителей с детьми, а также простота изготовления пособия из подручных материалов. Для родителей можно подготовить информацию с вариантами дидактических игр.

Данное пособие может дополнительно использоваться с детьми с ОВЗ в индивидуальной работе для уточнения представлений об окружающем мире, развитии речи, мышления, восприятия, внимания, памяти, развития мелкой моторики, т.к. пособие яркое, привлекательное, безопасное, многофункциональное.

В работе с одаренными детьми подбираются игры более сложного уровня на развитие творческого воображения, логики, пространственного восприятия.

Дети самостоятельно могут предлагать игры из знакомых, а также самостоятельно придумывать новые, а также самостоятельно использовать игру в свободное время по своему усмотрению.

III.  Заключение

Дидактическое пособие «Из обычного необычное» является отличным средством для работы с детьми дошкольного возраста. При использовании данного игрового дидактического пособия у детей сформируются правильное звукопроизношение, зрительный образ звука, элементарные математические представления: о форме, размере, количестве, числе и пространстве, тактильные ощущения пальцев рук. Произойдёт развитие психических процессов (внимания, восприятия, памяти, логического мышления, восприятие цвета).

В ходе целенаправленного применения пособия, у детей прослеживается положительная динамика в овладении языковыми средствами, на основе которых возможно построение связных, законченных высказываний; пособие способствует мотивации речевой деятельности дошкольников; влияет на психическое и эмоциональное состояние детей через комплексное воздействие цвета, формы, тактильных ощущений. Работа с пособием задействует естественные механизмы памяти мозга и позволяет полностью контролировать и процесс запоминания, сохранения и припоминания информации; увеличивает объем памяти; тренирует ассоциативное мышление детей, что облегчает процесс развития наблюдательности и памяти; предоставляет дошкольнику возможность самостоятельности и сотворчества.

Хочется отметить, что ребята стали лучше ориентироваться в пространстве и в цветовой гамме, умело составляют предложения и рассказы, опираясь на картинки, свободно называют числа в прямом и обратном порядке, дети стали стремится к самостоятельному познанию и размышлению при выполнении заданий на карточках.

Таким образом, организация игр с пособием «Из обычного необычное» способствует развитию познавательной мотивации, а задания подобранные в этой игре, помогают детям развивать память и логическое мышление, учат рассуждать и анализировать.

Использованная литература:

  1. Давыдова Г. Н. Поделки из бросового материала (выпуск 3). – М. : Издательство: "Скрипторий 2003», 2006.
  2. Комарова Л. Д. Дидактические и логические игры с цветными крышками.

Издательство: Детство-Пресс, 2007 .

  1. Полозова Е. В. «Развивающие тренажеры из бросового материала: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ», Воронеж: ЧП Лакоцетин С. С., 2006 г.
  2. Интернет-ресурсы: https://www.maam.ru; nsportal.ru; prodlenka.org; урок.рф

Приложение

1. Игры, направленные  на закрепление

сенсорного эталона «Цвет», «Величина»

Задачи:

- Развивать цветоразличение, умение воспринимать величину, группировать, сравнивать и обобщать предметы по этим признакам;

- Развивать зрительную реакцию на предметы окружающего мира, замечать их форму, цвет;

- Обобщать активный и пассивный словарь детей; учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

- Упражнять находить предметы по их признаку, классифицировать оттенки одного цветового тона;

- Развивать в верном обозначении 4 основных цветов – красный, жёлтый, зелёный, синий. 

1. «Цветные дорожки» (Можно "играть" с цветом и размером. Простые ряды — выкладывание одинаковых крышечек в ряд. Посложнее — последовательности из 2-3 разных по цвету крышечек).

  • Выкладываем в линеечку только красные (желтые, синие, зеленые);
  • Продолжи ряд (два цвета);
  • Продолжи ряд (три и более цветов).

2. «Найди домик для крышки»  

Ребёнку нужно распределить крышки по подходящим ячейкам по цвету и размеру.

3. "Собери гусеницу". 

Формируется понятие ряд, столбец.

4. «Сравниваем цвет и количество» (например, каких крышечек больше – жёлтых или красных), какой ряд длиннее, какой столбец выше.

5. «Бусы для куклы»

Ход игры: разложить на игровом поле цветные крышки в один ряд, пользуясь схемой.

2. Игры, направленные на развитие памяти, внимания,

логического мышления, межполушарного взаимодействия

Задачи:

- Развивать умение различать цвета, называть их, совершенствовать зрительное внимание, память, мелкую моторику рук;

- Развивать внимание, память, мышление, закреплять понятия «пара»;

- Развивать межполушарное взаимодействие; логическое и пространственное мышление, внимание, наблюдательность, усидчивость, вариативность;

- Развивать пространственные представления, координацию движений, навык счета; умения ориентироваться на листе бумаги, слуховое и зрительное внимание.

  1. "Логическая цепочка". 

1-ый вариант игры: воспитатель убирает 1-2 или 2-3 крышки и просит восстановить логическую цепочку. При этом ребенок объясняет свои действия. 2-ой вариант:

  • Разложить по правилу 1 ряд – зеленые, 2 ряд – красные и т.д.
  • Закрой глаза (одну убрать). Крышки какого цвета не стало?

2. "Заполни клеточки". 

Решение логических задач. Воспитатель раздает детям карточки с логическим заданием и предлагает внимательно их рассмотреть и затем заполнить пустые карточки крышечками. В конце игры дети объясняют свои действия.

3.  «Найди лишнюю крышку»  

Выкладываем в ряд 4 крышки одного цвета и среди них кладём 1 крышку другого цвета. Затем предлагаем ребёнку убрать лишнюю крышку или заменить её на нужную по цвету.

4.  «Выложи по заданию».

Оборудование: карточки с заданиями.

Ход игры: педагог предлагает разложить крышки, глядя на образец - карточку, на который нанесен рисунок.

Усложнение «Запомни-повтори». Ребенку предлагается внимательно посмотреть на карточку с алгоритмом, как расположены крышки. Карточка убирается, ребенок по памяти выкладывает на чистой карточке предложенный алгоритм. Затем ребенок проверяет правильность выполнения задания.

5. «Парные картинки».

Оборудование: крышки от бутылок одинакового размера и цвета с картинками.

Педагог предлагает найти пару одинаковых картинок.

6. «Лыжи»

Две пробки кладем на столе резьбой вверх. Это  –  «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», по следу, нарисованному на игровом поле.

То же самое можно проделать двумя руками одновременно.

7. «Межполушарное лото».

В верхнем поле располагаются крышечки. Ребенок выкладывает крышечки согласно цветовой схеме сначала правой рукой, потом левой рукой, потом двумя руками одновременно.

  1. Игры, направленные на ФЭМП

Задачи:

- Учить сравнивать две группы предметов, именуемые числами;

- Учить сравнивать две равные (неравные) группы предметов на основе взаимного сопоставления предметов;

- Учить раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;

- Учить называть числа в прямом и обратном порядке.

  1. «Считаем и изучаем количество» 

Счет прямой, обратный. Найди пропущенные цифры.

  1. «Состав числа»
  2.  «Найди цвет и сосчитай»

Ход игры: ребенок должен выбрать из коробки указанное на карточках количество крышек определенного цвета и выложить их рядом с соответствующей карточкой.

Вариант: можно внести соревновательный характер.

5. «Положи столько…, сколько…»

  • Положи зеленых на одну больше, чем красных.
  • Положи белую одну, а красных много
  • Положи столько зеленых, сколько красных

7. «Построй башенку»

Цель: соотношение числа и цифры.

Выложить на игровом поле башню из стольки крышек, сколько указано цифрой.

                         

  1. Игры, направленные  на развитие

пространственного восприятия

Задачи:

- Располагать предметы и их изображения в указанном направлении;

- Отражать в речи пространственное расположение;

- Самостоятельно передвигаться в пространстве, ориентируясь на условные обозначения;

- Двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу, а также в соответствии со знаками - указателями направления движения

  1.  «Посели справа», «Что сверху?» «Положи, куда скажу» (зеленую сверху, красную снизу, черную справа, белую слева)

2. «Улитка»

Ход игры: Улитка «ползет» по схеме по стрелкам. Ребенок получает задание положить крышечку на ту клетку, где она окажется в конце своего пути.

Примеры схем:

А. влево, вниз, вправо, вверх, вправо, вверх, влево.

Б. вниз, влево, вверх, вправо, вверх, влево.

В. вправо, вверх, влево, влево, вниз, вниз, вправо, вверх.

Г. вниз, вправо, вверх, вверх, влево, вниз.

Начинаем с квадрата 3 на 3 крышечки, а в дальнейшем усложняем, увеличивая поле.

3. «В гости к другу»

Ход игры: Выкладываются фишки с изображением животных (насекомых и др.) на игровое поле в форме квадрата, прямоугольника (например, 5-6). Воспитатель говорит детям, что выбранное им животное отправляется в гости к своему «другу» по следующему пути, (называет путь, например, 2 клетки вверх, 3-вправо, одна – вниз и т.д.), ребенку нужно определить, к какому другу пришло выбранное животное.

Варианты: воспитатель говорит, к  кому отправилось животное, задача ребенка рассказать путь движения.

4. «Графический диктант»

Ход игры: Взрослый диктует ребенку, в какую сторону и на сколько клеточек надо размещать крышки, а малыш выполняет задание. В итоге получается заданная объемная фигура. Начать лучше с выполнения простых заданий, постепенно переходя к более сложным схемам.

Варианты: заранее самостоятельно составляются или используются уже готовые варианты графических заданий, в которых прописывается направление движения (вверх, вниз, влево, вправо, по диагонали) и количество клеток.

  1. «Морской бой»

Ход игры: 2 игрока выкладывают на игровом поле «корабли» (однопалубные, двухпалубные, трехпалубные). По очереди называют клетку: например,  А3. Если попадают в корабль, крышечка переворачивается и игрок продолжает ход. Если игрок попадает мимо, то на это место выставляется белая крышечка и ход переходит к другому игроку.

6. "Скажи, где находится" (могут быть картинки любых животных, предметов или растений). Воспитатель говорит: "Положи крышку с медведем в правый верхний угол, крышку с зайцем в левый нижний угол" и т.д.

Вариант игры: поле заполнено воспитателям заранее "Скажи, где находится картинка с лисой", ребенок отвечает.

5. Игры, направленные на формирование звукобуквенного анализа и синтеза, развитие фонематических процессов

и обучение грамоте

Задачи:

- закрепить навыки звукобуквенного анализа;

- научить  выделять начальный и конечный звуки в словах;

- научить  выбирать картинку со словом, которое начинается на заданный звук, расширить словарный запас.

1. "Придумай слово". 

Придумай слово из четырех букв, первая буква Л (лиса).

Похожая игра "Составь слово по картинке". Например: дана картинка "лисы". Нужно составить из букв слово "лиса".

2. "Слуховой диктант" для развития фонематического (речевого) слуха.

Ход игры: педагог читает стихотворение, а дети выкладывают на стол крышечку на каждое слово с заданным звуком (например, на каждое слово со звуком С). В конце крышечки подсчитываются. Их может оказаться разное число у игроков. Не у всех детей слух развит. Поэтому после первого чтения устраиваем проверку и исправляем ошибки.

3. "Слоговой анализ" (проверяем умение ребенка делить слова на слоги).

Для игры понадобятся картинки с предметами (или маленькие игрушки, фишки количеством около 15 штук на каждого игрока.

Ход игры: дети раскладывают картинки на столе, затем отхлопывают количество слогов в слове (или загибают пальчик на каждый слог) и рядом с картинкой выкладывают столько крышек, сколько слогов в слове.

4. "Звуковой анализ слов" или "Составь схему слова".

Ход игры: дети раскладывают картинки перед собой на столе. Затем определяют последовательность звуков в слове и заменяют звук нужной крышкой (синей, если звук твердый согласный; зеленой, если звук мягкий согласный; красной, если звук гласный).

5. «Придумай слово к заданной схеме»

Цель: развитие фонематического восприятия, закрепление навыков звукового анализа и синтеза, моторики пальцев рук.

Ход игры: ребёнку на игровом поле выкладывается схема слова, состоящая из 3-х или 4-х звуков и несколько картинок. Надо подобрать картинку, подходящую к выбранной схеме, определить первый звук и найти соответствующую букву. Данная игра сложная и требует совместной работы взрослого и детей.

6. «Составь предложение»

Ход игры: составь предложение из стольки слов, сколько крышек на игровом поле.

Вариант игры: выложи на игровое поле столько крышек, сколько слов в предложении.

  1. Игры, направленные на развитие речи

Задачи:

- Обогащение активного словаря;

- Развитие речевого творчества;

- Формировать навыки пересказывания;

- Развивать способность составлять небольшие рассказы творческого  характера;

- Развивать связную речь, умение составлять сложные предложения с опорой на картинки.

  1. «Сказки»

Малышам предлагается найти крышки с наклейками – персонажами сказок. Данная игра «не одноразовая», задания по ней можно усложнять и изменять. Например, на первый ряд игрового поля расставь героев сказки «Репка», на второй ряд – сказки «Теремок»; вставить недостающего персонажа, расставить персонажей в том порядке, как они появляются в сказке, раздать всем роли, дать по крышечке с персонажем и предложить озвучить, рассказать сказку (мнемоцепочка).

2. «Составь предложение»

Ход игры: на полотно выкладываются фишки с перевернутыми картинками. Каждый игрок выбирает по 2 фишки. Первый игрок выкладывает на игровое поле свои фишки и составляет простое предложение с этими картинками. Если предложение правильное и красивое, фишки оставляет себе и берет еще 2 фишки. Следующий игрок выкладывает свои картинки и тоже составляет простое предложение. Если не справляется с заданием, то фишки возвращает на игровое поле. Победителем становится тот, кто больше соберет крышек.

3. «Предложения по цепочке»

Ход игры: на полотно выкладываются фишки с перевернутыми картинками. Каждый игрок выбирает одинаковое количество фишек. Ведущий первым выкладывает фишку. Затем первый игрок выкладывает на игровое поле одну фишку и составляет сложноподчиненное предложение с этими картинками. Следующий игрок выкладывает свою фишку и тоже составляет сложноподчиненное предложение, чтобы оно было связано с предыдущей картинкой. Если не справляется с заданием, то он пропускает ход. Победителем становится тот, кто первым избавился от всех своих картинок.

Вариант игры: в ряд выкладываются все фишки с картинками, и нужно составить рассказ, опираясь на эти картинки.

  1. Игры, направленные

на художественно-эстетическое развитие

Задачи:

- Закреплять знание цвета;

- Классифицировать на холодные и теплые оттенки;

- Развивать творческое воображение.

1. «Радуга» При желании можно собрать крышки всех цветов радуги, сначала просто называть цвет крышки, которую взял ребенок, потом просить найти крышку определенного цвета.

Финишем предыдущего свойства крышек – разноцветности – является выкладывание ребенком радуги.

2. «Цветовая дорожка» Изучение основных цветов радуги. Классификация: холодные, теплые оттенки.

3. «Мозаика»

Воспитатель предлагает детям выложить из крышек несложные предметы, например, цветок, флажок, домик. Если продолжить мысль с мозаикой, придав ей немного дидактики, то можно ребятам постарше предложить выкладывать не только узоры, но и геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

4. «Выложи картину»

Крышечки можно использовать для создания картин по образцу и самостоятельно.

8. Игры, направленные  

на формирование графомоторных навыков

Задачи:

- Закрепление графического образа буквы, цифры;

- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, ориентировку на листе бумаги.

1.  «Построй букву», «Построй цифру»

Детям  предлагается из крышек выложить определённую букву, цифру.

2. «Дорожки — обводилки»

На любом игровом поле выкладываются крышечки на небольшом расстоянии друг от друга в виде прямой или извилистой непрерывной дорожки. Задается игровая ситуация: например, надо помочь зайчику пройти по трудной дороге к ежику. В начало дорожки ставится фигурка зайчика, а в конце пути — ежика. Ребенок берет в руки маркер и начинает проводить непрерывную дорожку вокруг крышек, стараясь их не задевать.

Начинать лучше с маленького игрового поля, в дальнейшем перейти к большому полю и, соответственно, дорожки на них становятся более продолжительными и извилистыми. На одном листе можно проводить дорожки несколько раз, используя маркеры разных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное игровое пособие «Волшебный поезд»

Новизна и оригинальность пособия состоит в его многофункциональности.  Это уникальный материал для совместной   деятельности ребенка и взрослого.Игровое пособие «Волшебный поезд» ...

Многофункциональное игровое пособие «В гостях у медвежонка» для детей дошкольного возраста

Данное пособие поможет детям в общении со сверстниками по поводу поиска рациональных игровых действий, а так же активно включиться в коллективную познавательную игру.Многофункциональность пособия закл...

Многофункциональное игровое пособие «Волшебные круги»

В доступной форме знакомит детей с правами человека, записанные в Декларации прав человака...

Многофункциональное игровое пособие "Умный домик"

Цель: обеспечить дальнейшее развитие самостоятельности в игре, интереса к новым видам игр, развивать игровое творчество детей, желание вносить новое, совместно придумывать сюжеты, ролевые диалоги, эле...

Многофункциональное игровое пособие "Волшебные дорожки"

Многофункциональное пособие, способствующее коррекции ОНР....

Формирование навыка правильного звукопроизношения через современную игровую технологию - "сказкотерапия" (через многофункциональное игровое пособие "Теремок")

В статье представлены фото и краткое описание многофункционального пособия «Теремок», которое способствует развитию речи, автоматизации и дифференциации звуков, развитию памяти, внимания, ...