ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СКАЗКИ»
проект (младшая группа)

Шанаурова Надежда Николаевна

 Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Первые сказки».

Ожидаемые результаты: выставка детских работ «Снесла курочка яичко», «Колобок», «Репка».

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_skazki.docx40.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 27» (МБДОУ № 27)

660078, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, 47 «А», Тел.:(391)261-74-27,  e-mail:dou27@mailkrsk.ru

ИНН\КПП 2464204128\246401001  ОГРН 1072468022175

ПРОЕКТ

«ПЕРВЫЕ СКАЗКИ»

Тип проекта – творческий, познавательный, краткосрочный

Ясельная группа «Ручеек»

Сроки реализации проекта 15.03.2023 – 12.04.2023

Разработала:                                                        воспитатель: Шанаурова Н.Н.

г. Красноярск, 2023 г.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Постановка проблемы: ранний возраст имеет исключительно важное значение в развитии человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные и фундаментальные человеческие способности: познавательность, любознательности, уверенность в себе и доверие к другим людям, двигательная активность, речь, воображение, творческая направленность и другие. Все эти способности не возникают сами по себе, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.

Проектная деятельность будет способствовать:

- активизации познавательной деятельности детей;

- формированию специфических умений и навыков;

- развитию творческой активности в процессе игровой и познавательной деятельности.

 Тема проекта является актуальной, так как большинство наших детей воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. К сожалению, на сегодняшний день у большинства родителей нет времени сесть с ребенком и почитать книгу.

 Цель проекта: создать условия для развития познавательных способностей и развития речи детей в процессе реализации проекта «Первые сказки».

Задачи: 

Учить детей распознавать сказки, узнавать персонажей; лепить из пластилина; рисовать гуашью; выполнять аппликацию.

Развивать умение слушать, сопереживать и радоваться; способствовать развитию мышления;  продолжать развивать мелкую моторику рук, речь, музыкальный слух.

Воспитывать умственные и эстетические способности.

Методы и формы работы: групповые, индивидуальные, наглядно-информационные, творческая мастерская, досуговые.

Ожидаемые результаты: выставка детских работ «Снесла курочка яичко», «Колобок», «Репка».

План-график мероприятий творческого проекта «Первые сказки»

I этап

Мероприятие

Цель

Дата проведения

Ответственный

Выход документа

1. Чтение и рассматривание с детьми книжки «Курочка Ряба».

Познакомить детей со сказкой. Формировать интерес к произведению и его персонажам.

15.03.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

2. Прослушивание песенки, просмотр мультфильма «Курочка Ряба» (муз. шоу «Кукутики»).

Формировать у детей интерес к песне и музыке. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать, повторять.

16.03.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

3.  Пересказ сказки «Курочка Ряба» (наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»).

Стимулировать развитие речи, мышления.

17.03.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

4.  Чтение и рассматривание с детьми книжки «Колобок».

Познакомить детей со сказкой. Формировать интерес к произведению и его персонажам.

20.03.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

5. Прослушивание песенки, просмотр мультфильма «Колобок» (муз. шоу. «Кукутики»).

Формировать у детей интерес к песне и музыке. Воспитывать у детей умение слушать, запоминать, повторять.

22.03.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

6.  Пересказ сказки «Колобок» (наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»).

Стимулировать развитие речи, мышления.

24.03.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

7.  Чтение и рассматривание с детьми книжки «Репка».

Познакомить детей со сказкой. Формировать интерес к произведению и его персонажам.

27.03.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

8.  Прослушивание песенки, просмотр мультфильма «Репка» (муз. шоу «Кукутики»).

Формировать у детей интерес к песне и музыке. Воспитывать уумение слушать, запоминать, повторять.

29.03.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

9. Пересказ сказки «Репка» (наглядно-дидактическое пособие «Рассказы по картинкам»).

Стимулировать развитие речи, мышления.

31.03.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

II этап

10. Лепка «Снесла курочка яичко» по сказке «Курочка Ряба».

Вовлекать детей в изготовление атрибутов для сказки из пластилина.

03.04.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

11. Рисование гуашью «Колобок» по одноименной сказке.

Формировать у детей интерес к созданию изображения персонажа сказки.

05.04.2023

15:20

Воспитатель

Шанаурова Н.Н.

Конс-т

12. Аппликация «Репка».

Формировать у детей навыки аппликации.

07.04.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

III этап

13. Выставки детских работ по лепке, рисованию и аппликации по сказкам «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка».

Формировать у детей чувство радости и гордости от проделанной работы.

12.04.2023

15:20

Воспитатель Шанаурова Н.Н.

Конс-т

Результат работы

Результат работы – продукты, изготовленные руками детей с помощью воспитателя -  яички из пластилина по сказке «Курочка Ряба», рисунки гуашью «Колобок», аппликация «Репка».

В ходе реализации проекта сформировались представления детей о первых русских народных сказка, состоялось знакомство с персонажами; созданы условия для творческой работы; активизировались слова «книжка», «сказки», «персонаж»; сформировались навыки лепки, рисования, аппликации.


 Ход мероприятий

Мероприятие

Конспект

1

Рассматривание с детьми иллюстраций о жизни диких животных зимой в лесу.

1. П/г «Лесные зверята».

2. Рассматривание иллюстраций «Зима в лесу», «Как живут дикие звери зимой», «Медведь спит в берлоге», рассказ, акцентируя внимание на спящем мишке в берлоге.

3. П/и «Зайцы и медведь».

2

Чтение худ. литературы «Медведь зимой» Т. Гусарова.

1. П/г «Снег».

2. Чтение стихотворения «Медведь зимой».

3. А/у «Как рычит медведь»

3

Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л. Книппер, сл. А. Коваленкова.

1. Рассматривание иллюстрации «Медведь», рассказ.

2. Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит».

П/и «Мишка косолапый».

4

Просмотр мультфильма из серии «Гора самоцветов» - «Медвежьи истории».

1. П/г «Лесные зверята».

2. Просмотр мультфильма «Медвежьи истории».

3.  П/и «Зайцы и медведь».

5

Рассматривание иллюстраций с изображением медведя, спящего в берлоге.

1. П/г «Снег».

2. Рассматривание иллюстрации «Медведь спит в берлоге», рассказ-беседа.

3. Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л.Книппер, сл. А.Коваленкова.

6

Создание макета «Мишка спит зимой в берлоге».

1. П/г «Лесные зверята».

2. Изготовление макета «Мишка спит зимой в берлоге».

3. Наглядный показ того, как устроена медвежья берлога.

4. А/у «Как рычит медведь».

7

Раскрашивание «Мишка спит».

1. П/г «Лесные зверята».

2. Раскрашивание гуашью силуэта спящего медведя.

3. П/и «Зайцы и медведь».

8

Аппликация «Мишка спит».

1. Физминутка «Звериная зарядка».

2.  Наклеивание раскрашенной и вырезанной фигурки спящего медведя в центр альбомного листа с голубым фоном.

3. Муз/игра «Мишка-лежебока».

9

Пальчиковое рисование гуашью «Нарисуем Мишке берлогу».

1. П/г «Снег».

2.  Пальчиковое рисование гуашью белого снежного наста (берлоги) над фигурой спящего медведя.

3. А/у «Как рычит медведь».

10

Оформление выставки детских «Мишка спит зимой в берлоге».

1.  Прослушивание песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л.Книппер, сл. А.Коваленкова. с подтанцовкой.

2. Оформление выставки «Мишка спит зимой в берлоге».

3. П\и «Зайцы и медведь».


Приложения

  1. Пальчиковая гимнастика «Лесные зверята».

Это зайчонок, это бельчонок,                

Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Это лисёнок, это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок      

Вращают большим пальцем.

Бурый, мохнатый,

Смешной медвежонок.

  1. Подвижная игра «Зайцы и медведь».

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться.

Ход игры: Ребенок-«медведь» сидит на корточках и дремлет. Дети- «зайцы» прыгают вокруг и дразнят его:

Мишка бурый, мишка бурый,

Отчего такой ты хмурый?

«Медведь» встает, отвечает:

Я медком не угостился

Вот на всех и рассердился.

1,2,3,4,5 – начинаю всех гонять!

После этого «медведь» ловит «зайцев».

  1. Пальчиковая гимнастика «Снег»

Как на горке снег, снег,

(показывать руками «горку»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками «под горкой»)

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

  1. Стихотворение «Медведь зимой» Т. Гусарова

Медвежьего следа зимой не сыскать,
Отправила Зимушка Мишеньку спать.
В берлоге он сладкую лапу сосет,
А снится ему, что он кушает мед.
От радости Мишка довольно урчит.
Эй, звери, потише… Пусть Миша поспит.

  1. Артикуляционное упражнение «Как рычит медведь».

Цели. Развитие модуляции голоса, выработка правильного речевого диафрагмального дыхания, уточнение артикуляции гласного [о].

Оборудование: большой мишка, маленький мишка.

Большой мишка рычит грубым голосом (воспитатель показывает как: «О-О-О!»), а маленький мишка рычит тонким голосом (воспитатель показывает как: «о-о-о!»).

Воспитатель предлагает детям порычать вместе с мишками то грубым, то тонким голосом: показывает то на большого, то на маленького мишку, а дети «рычат» голосом соответствующего тембра.

  1. Подвижная игра «Мишка косолапый»

Цель: действовать согласно словам текста; имитировать движения медведя; обогащать двигательный опыт детей.

Ход игры:

Мишка косолапый (идем, переваливаясь с ноги на ногу)

По лесу идет.

Шишки собирает, (собираем с пола воображаемые шишки)

Песенки поет.

Вдруг упала шишка -

Прямо мишке в лоб! (легонько хлопаем себя рукой по лбу),

Мишка рассердился

И ногою - топ! (топаем ножкой).

  1. Текст песни «Почему медведь зимой спит» муз. Л.Книппер, сл. А.Коваленкова.

Раз морозною зимой
Вдоль опушки лесной
Шёл медведь к себе домой
В тёплой шубе меховой.
Шёл он шёл к своей берлоге
По просёлочной дороге
И, шагая через мост,
Наступил лисе на хвост.

Подняла лисица крик.
Зашумел тёмный лес,
И медведь с испугу вмиг
На сосну большую влез.
На сосне весёлый дятел
Белке домик конопатил
И промолвил: «Ты, медведь,
Должен под ноги смотреть!»

С той поры медведь решил,
Что зимой нужно спать,
По тропинкам не гулять,
На хвосты не наступать.
Он в берлоге безмятежно
Спит зимой под крышей снежной.
И доволен неспроста,
Что родился без хвоста.

  1. Физминутка «Звериная зарядка»

Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало –
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх).

  1. Музыкальная игра «Мишка-лежебока»

Цель: развивать координацию движений, чувство ритма, умение выразительно выполнять жесты в соответствии с текстом песни.

Ход игры: Дети подходят к мишке, поют с воспитателем:

«Эй ты, мишка-лежебока (грозят мишке пальчиком)

Спал ты долго и глубоко (кладут руки под щеку)

Чтобы мишку разбудить (потягиваются)

Будем мы в ладоши бить» (показывают ладошки).

Звучит проигрыш. Дети хлопают в ладоши – мишка не просыпается.

Воспитатель: «Не дадим мы мишке спать, будем ножками стучать».

Снова звучит проигрыш, дети топают ногами – мишка не просыпается.

Воспитатель: «Ничего не получается – мишка наш не просыпается!

А давайте будем топать и в ладоши дружно хлопать».

Дети под музыку топают и хлопают. Мишка просыпается, рычит:

«Кто здесь мишке спать мешает? Кто здесь пляшет, кто играет? Р-р-р»…

Дети убегают от мишки.

Список используемой литературы

1. Комплексно-тематические занятия под редакцией Н. Е. Вераксы. (рисование, лепка, чтение художественной литературы, занятия по коммуникации, ознакомление с окружающим миром).

2. Тимофеева Л. Л., Корнеичева Е. Е. Планирование образовательной деятельности в первой младшей группе.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.

4. Тимофеева Л.Л. Проектный метод в детском саду / Л.Л.Тимофеева. - СПб.: ООО «Издательство «Детство-пресс», 2011. - 80 с.

5. Антакова-Фомина Л.В. Стимуляция развития речи у детей раннего возраста путем тренировки движений пальцев рук» // Тез. Докл. 24-го Всесоюз. Совещ. по проблемам ВНД). - М.: Просвещение, 1974. - С. 12-25.

6. Бауэр, О.П. Подвижные игры // Теория и методика физической культуры дошкольников: учебное пособие для студентов / О.П.Бауэр; под ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева. - СПб.: ВВМ, 2004. - С.331-332.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Первые шаги в науку"

Проект предназначен для воспитанников старшей и подготовительной групп.Составные элементы-- опыты и эксперименты по темам "Вода", "Воздух", "Горные породы"и т.д....

Проект "Первые поселенцы Нижегородской области"

Проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.Проект состоит из трех частей: теоретической, практической и презентационной. Содержит в себе приложение: конспекты НОД, фотографии, рекомен...

ПРОЕКТ «ПЕРВЫЕ СТИХИ» По творчеству АГНИИ ЛЬВОВНЫ БАРТО ( первая младшая группа)

Стихи  для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наиз...

проект первая младшая группа "В гостья у сказки"

Паспорт проектаВид проекта: творческо-познавательный.Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребёнок не только овладевае...

Проект первой младшей группы "В гостях у сказки"

Вид проекта: творческо-познавательный, краткосрочный18.01.21г. – 15.02.21г.Актуальность проекта:Приобщаясь к традиционному русскому фольклору через устное народное творчество ребё...

Долгосрочный педагогический проект «Первые шаги в профессию, профориентация для малышей» Первая младшая группа «Капитошки»

Долгосрочный педагогический проект«Первые шаги в профессию,профориентация для малышей»Первая младшая группа«Капитошки»...