Проект "Лук от семи недуг"
проект (средняя группа)

Куц Ольга Константиновна

 . 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_luk_ot_semi_nedug.docx79.75 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект в средней группе

«ЗЕЛЕНЫЙ ЛУК ОТ СЕМИ НЕДУГ».

Подготовила и провела воспитатель:

Мазанова Н.А.

Куц О.К.

http://kotygoroshko.com.ua/_dr/5/539.jpg

2024 г.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию лука в комнатных условиях

Задачи:

• Расширить знания детей о луке.

• Познакомить детей с особенностями выращивания культурных растений.

• Познакомить детей с полезными свойствами лука, содержанием витаминов в

овощах. Закреплять полученные знания.

• Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности (полив лука

на окошке, на огороде; прополка лука); воспитывать культуру питания, понимать,

что за каждым овощем скрывается определенная польза.

• Расширять кругозор, развивать наблюдательность, любознательность, связную

речь, способствовать пополнению словарного запаса детей.

• Развивать у детей основы исследовательской деятельности.

• Создать условия для развития творческих способностей детей (рисование, лепка,

 аппликация).

Продолжительность: 3 недели – 15.01.2024 по 2.02.2024г.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном мире проблемы экологии стоят на первом месте. Главной задачей современности является воспитание экологически грамотного человека. Первые шаги в этом направлении начинаются в младшем дошкольном возрасте. В воспитании и обучении детей дошкольного возраста используется много приемов и методов для решения этой задачи, но наиболее перспективным является метод проектной деятельности.

Экологическое воспитание дошкольников — это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, заботиться и бережно относиться к нему.

Грядка на подоконнике — отличный способ расширения представлений детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях, обобщения представлений о необходимости света, тепла, влаги и почвы для роста растений, развития познавательных и творческих способностей детей. Когда дети принимают непосредственное участие в процессе посадки лука, полива, сбора урожая, это способствует развитию самостоятельности, интереса к практической деятельности. Многие дети ежегодно видят, как родители сажают лук, осенью убирают, используют в различных целях. Но ни разу не задумывались: как растет лук, какие условия необходимы для его роста? И чем же он полезен?

Постановка проблемы

- Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?

- Что необходимо луку для роста?

- Чем может быть полезен лук?

Ожидаемые результаты:

Для детей: дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания, будут учиться подмечать пользу и красоту зеленого лука. Освоят, что для роста растения необходимы земля, тепло и свет. У детей появятся элементарные навыки исследовательской деятельности.

Для родителей: повышение уровня экологической культуры; укрепление сотрудничества родителей с детьми и педагогами; повышение компетентности по данной теме.

Для педагога: продолжение освоения метода насыщенной практической детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Этапы работы над проектом:

• 1 этап – подготовительный.

Подбор художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке.

Подборка иллюстративного и демонстрационного материала о луке.

Подготовка почвы для посадки лука. Подготовка посадочного материала (луковицы) с помощью родителей.

Приобретение лотка и стаканчиков для посадки лука.

• 2 этап – основной.

Вид деятельности

Тема

Цель

Дата

Беседа

Лук наш друг

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса; учить различать лук по цвету, форме, величине, закреплять приобретенные знания; расширять кругозор ребенка, развивать любознательность, связную речь, обогащать словарь детей.

15.01.2024

Совместная деятельность

Посадка лука

Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой; закреплять знания детей о строении луковицы, об

условиях, необходимых для роста растения; развивать речь детей, активизировать словарь.

15.01.2024

Лепка

Наш лучок

Учить лепить предмет из двух частей, передавать их форму шар и маленькие жгутики, плотно их соединять.

15.01.2024

Беседа

Для чего нужен огород на подоконнике?

Расширять кругозор детей, развивать интерес к окружающему миру;

познакомить детей с внешним видом семян наиболее распространённых овощей, учить узнавать их по внешнему виду.

18.01.2024

Аппликация коллективная

Лук на грядке

Закрепить представления о луке, его лечебных свойств. Упражнять в аккуратном намазывании и приклеивании лука и его перышек. Воспитывать интерес к аппликации.

22.01.2024

Развитие речи

Сказка про луковку

Закрепить знание о строении лука, формы, цвета. Познакомить детей с новой сказкой.

23.01.2024

Дидактические игры

Вершки и корешки; Овощи, фрукты, ягоды.

Закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни - корешки и плоды - вершки, у некоторых овощей съедобны и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения из его частей.

24.01.2024

Рисование

Вырос зеленый лучок

Вызвать у детей интерес к результатам своего труда по выращиванию зеленого лука, желание его, нарисовать  красками. Учить самостоятельно располагать изображение в определенной части листа бумаги; аккуратно пользоваться красками.

26.01.2024

Итоговое

Ухаживание за луком (полив, рыхление); рассматривание и наблюдение за проросшими луковицами. Употребление лука на обеде.

29.01-2.02.2024

Работа с родителями:

- помощь в сборе луковиц для посадки со стороны родителей.

- Консультация для родителей «Лук от семи недуг».

- Буклет  «Лук – наш друг!!!»

- Предложение родителям организовать огород на подоконнике дома.

• 3 этап – заключительный.

1. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности на основе дневников наблюдения.

2. Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

3. Выставка рисунков — лепки, аппликации.

4. Употребление в пищу выращенного лука.

Продукт проекта: урожай зеленого лука.

Вывод:

Реализация данного проекта научила дошкольников сравнивать, анализировать, делать выводы. Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности. В процессе работы над проектом дошкольники рассматривали рост лука, отметили его роль как лекарственного сырья. Сам процесс и результат проекта принес детям удовлетворение, радость переживания, осознания собственных умений.  Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопрос, почему необходим лук, и как его можно вырастить в комнатных условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Лук от семи недуг"

Проект "Лук от семи недуг" был осуществлен с детьми младшего дошкольного возраста. Была выбрана тема проекта, разработана документация. В проект была включена теоретическая, практическая и продуктивна...

лук от семи недуг

лук от семи недуг...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Лук от семи недуг"

Материал для показа детям, который содержит информациию о луке....

Проект "Лук от семи недуг"

Долгосрочный проект для детей старшего возраста "Лук от семи недуг"...

"Лук от семи недуг"

Познавательно-иссседовательская деятельность...

Конспект занятий по экологии в подготовительной группе "Лук от семи недуг"

Занятие обрашает внимание детей на полезные свойства лука. Рассказывает об его применении в различных областях. Учит детей наблюдать за ростом растений, прививает интерес к овощам....

Занятие по экологии в средней группе «Лук — от семи недуг»

Цели:• дать детям представление о происхождении лука, приёмах его возделывания и применении;• дать детям представление о разных видах лука• активизация и обогащение словарного запаса детей (луковица, ...