Развивающая предметно - пространственная среда первой младшей группы
методическая разработка (младшая группа)

Красногорова Ирина Яковлевна

РППС группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_gruppy.docx772.06 КБ

Предварительный просмотр:

Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе «Капельки»

Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможность для уединения. Она должна работать на самостоятельность и самодеятельность ребёнка. Развивающая предметно – пространственная среда в группе организуется таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности, обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала и развитие детей от 1,5 до  3х лет в различных видах детской деятельности. Пространство групповой комнаты организовано в виде разграниченных функциональных зон:

 Центр «Сюжетно – ролевых игр» 

D:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Заявление Красногорова\IMG_2901.JPGD:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Заявление Красногорова\IMG_2902.JPGD:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Красногорова 2024\attachment (20).pngИгра является основным видом деятельности наших детей, поэтому в группе оборудован центр сюжетно-ролевых игр, который создает условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Здесь собраны игрушки и предметы, которые максимально приближают детей к окружающим их предметам быта. В свободном доступе для детей находятся игрушки для сюжетной игры: «Семья». Это — куклы, кроватки и коляски для них, кухонная мебель с набором крупной игрушечной посуды, гладильная доска с утюгом. Для игры в «Доктор» в наличии  имеются: белые халаты и медицинские приборы (инструменты). Для игры в «Парикмахерскую» – парикмахерские наборы (инструменты). В «Магазине» находится касса, витрина с набором овощей и фруктов, корзиночки. Для игры в «Строители» и «Гараж» имеются различные виды конструктора и машин. Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала. 

D:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Заявление Красногорова\IMG_2892.JPGУдобно разметили Книжный центр «Мир сказок». Знакомство с книгами происходит в раннем возрасте, поэтому здесь важен первый опыт малыша и характер отношений с книгой. При поддержке взрослого дети со временем начинают осознанно относиться к книге как источнику информации. Содержание этого центра соответствует возрастным особенностям детей раннего возраста. В нем собраны различные книги: сказки, стихи, загадки, книги большие, средние и маленькие, с нарисованными иллюстрациями и звуковыми кнопками, книжки – раскладушки. В книжном уголке представлены фотографии писателей, с творчеством которых дети знакомятся и их литературные произведения.  

Наши малыши любят проводить время в книжном центре, самостоятельно рассматривают иллюстрации, рассказывают потешки, это способствует развитию  речи детей, мышлению, памяти. 

   

В свободной игровой деятельности любимое место у малышей это «Театрально- музыкальный Центр»

D:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Красногорова 2024\attachment (22).pngD:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Заявление Красногорова\IMG_2890.JPGВ центре театрализации «Теремок» представлены разные виды театров: кукольный театр (Теремок, Волк и семеро козлят, настольный театр (Колобок, Теремок, Маша и медведь), пальчиковый театр, театр с игрушками Бибабо, театр на липучках, «Театр на ложках», «Театр из спичечных коробков», «Театр масок», «Костюмированный театр», разрезные картинки на тему сказок. Детям предоставляется возможность действовать, играть с различными персонажами и героями сказок. Это помогает  им расслабиться, снять напряжение, создать радостную атмосферу, расширяет кругозор детей, способствует развитию речи. 


D:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Заявление Красногорова\IMG_2893.JPGЦентр музыкального развития «Домисолька» способствует формированию интереса к музыке, восприятию и пониманию характера музыкальных произведений, знакомит с музыкальными инструментами. Дети учатся играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах (колокольчики, погремушки, металлофон, барабан, бубны). В группе создана фонотека, в которой находятся записи детских песен, классической и народной музыки, различные музыкальные сказки, а также музыкальные игры. В музыкальном центре большая часть инструментов сделана из бросового материала, это  колокольчики из половинок пластмассовых   бутылок, обклеенных красочной самоклеющейся  бумагой, шумелки – из кофейных банок, трещетка – из шпателей, балалайки – из картона. Это совершенствует навык дифференциации звучания разных предметов (барабан, колокольчик, молоток), называнию предмета и действия с ним, развитие внимания, приучаем детей ориентироваться в пространстве по звуку, побуждаем детей употреблять вспомогательный предмет; например у барабана палочки.

C:\Users\Stepanovy\Desktop\P_20180524_182357_vHDR_On.jpgВ группе оборудовали центр художественного творчества «Я рисую», целью которого является развитие самостоятельной художественной деятельности и творческих способностей детей. Малыши могут проявить себя во многих видах художественной деятельности.    

D:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Красногорова 2024\attachment (23).pngВ центре  художественного творчества  расположено все для детского творчества (бумага, картон, карандаши, фломастеры, краски, кисти, пластилин). Оригинально  украсили подставки для карандашей, которые привлекают внимание малыша. Рядом к стене прикреплён рулон белой бумаги, который легко используется ребятишками для рисования. Все это позволяет  проявить самостоятельную творческую деятельность ребенка. В этом центре дети обычно проводят много времени, рисуя, создавая поделки из пластилина. 

D:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Красногорова 2024\attachment (26).png Центр сенсорного развития «Волшебные пальчики» направлен на решение задач по развитию речи, сенсорному развитию и расширению представления детей об окружающем мире. 

Дидактические пособия, которые находятся в центе сенсорики, доступны для детей, они яркие, разнообразные, а также они полифункциональные. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Имеются игры для развития памяти, мышления, вкладыши, сортеры, бизиборды, пирамидки разной формы и размера, шнуровки, пазлы, мозаика и другие. Разнообразные дидактические подушки, которые сшили из ткани и  клеенки. Это куб, который помогает детям освоить геометрические формы предметов, елка – развивает сенсорные способности детей,  представления о величине, цвете, фактуре предметов; черепаха, подушечка – город развивает мелкую моторику рук, развивает сенсорные способности детей. F:\фотографии\DSCN1120.jpg

В пространство группы гармонично вписывается Центр двигательной активности «Здоровячек», целью которого является развитие двигательной активности и физических качеств детей, имеются мячи, кегли, скакалки, обручи, султанчики, мешочки, платочки. Предметное наполнение уголка применяется в подвижных играх (в группе и на улице), индивидуальной двигательной деятельности, в свободной деятельности детей. Составлена картотека подвижных игр, картотека основных видов движения, картотека утренней гимнастики, карточки - схемы с изображением различных физических упражнений, картотека гимнастики после сна, картотека гимнастики для глаз, картотека дыхательной гимнастики. Данный центр оснащен оригинальными видами нестандартного оборудования, разнообразным физкультурным инвентарём, что позволяет детям упражняться в различных движениях, тренировать мышцы, развивать ловкость, меткость, что в полной мере реализует их потребность в двигательной активности. Для профилактики плоскостопия имеются массажные коврики и дорожки, изготовленные руками родителей.          Подвесная карусель, которая упражняет детей в подпрыгивании. Всё это позволяет быстро и качественно формировать двигательные умения и навыки, способствует повышению интереса к физкультурным занятиям.      

https://i.mycdn.me/image?id=812270918722&t=3&plc=WEB&tkn=*JHLSExPj8-PrO6L-cR4YBcAZj7sD:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Красногорова 2024\attachment (24).png Центр «Экологии» включает в себя экологическую деятельность. Организуя его, мы предполагали важным непосредственный контакт  ребенка с объектами природы, живое общение с растениями, наблюдение и практическая деятельность детей по уходу за ними. Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, подобранные для детей данного возраста, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки и нарукавники, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, пульверизатор, лейки и др. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.

D:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Красногорова 2024\attachment (25).png

   Рядом с центром «Экология» размещен  Центр «Воды и Песка».

В этом центре у нас много сделано своими руками, это и формочки, и совочки из пластмассовых бутылок, кораблики из потолочной плитки, плоты из шпателей.

Малыши очень любят здесь играть, им нравится ощущать тепло песка и прохладу воды, а также развивается мелкая моторика кистей рук ребенка, сбрасывается накопившееся психо-эмоциональное напряжение. Совместно с детьми проводим разные эксперименты.

D:\РАБОТА\аттестация\Красногорова\Красногорова 2024\attachment (27).pngКаждому ребёнку необходимо  свое личное пространство, где он может побыть один, остаться наедине со своими мыслями. В группе есть такой уголок, где ребёнок может побыть наедине с собой, поиграть с любимыми игрушками, рассмотреть интересную книгу. 

Предметы ближайшего окружения являются для маленького ребенка источником любопытства и первой ступенью познания мира, поэтому создаем насыщенную предметную среду, в которой происходит активное накопление чувственного опыта ребенка. Игрушки и предметы в группе отражают богатство и многообразие свойств, стимулируют интерес и активность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развивающая предметно-пространственная среда. Первая младшая группа.

Мини-фотоотчет по организации развивающей предметно-пространственной среды в первой младшей группе в соответсвии с ФГОС ДО....

Развивающая предметно-пространственная среда. Первая младшая группа.

РППС. Виртуальная экскурсия.Зона конструирования:Построение домика из больших мягких кубов;Построение разноцветных башен из больших пластмассовых кубов;Строительство из деревянных маленьких кубиков;По...

Развивающая предметно-пространственная среда первой младшей группы.

Важную роль в облегчении адаптации играет РППС в группе, которая способствует снижению стресса у детей, обеспечивает их комфортное состояние....

Описание развивающей предметно-пространственной среды первой младшей группы "Бусинки"

В соответствии с требованиями ФГОС ДО организовала в группе безопасную, трансформируемую, содержательно-насыщенную развивающую предметно-пространственную среду. Функционируют центры: центр детского тв...

Развивающая предметно-пространственная среда Первой младшей группы №2

Предметно-пространственная среда в первой младшей группе №2 служит развитию детской деятельности, прежде всего, игровой. Ведь во время игры рождается мощный познавательный мотив, который является осно...