Саморазвитие педагога
методическая разработка (младшая группа)

Королева Алена Игоревна

Профессиональное саморазвитие педагога во многом зависит от его желания и стремления достичь определенных высот в карьере и формировании себя как личности. В течение всей жизни человек может не раз сменить поле деятельности. Не каждый осознанно подходит к выбору профессии сразу после окончания школы. Однако от уровня профессионализма зависит размер дохода, а это требует развития определенных качеств и навыков.

В первую очередь у специалиста должна быть способность к самообразованию. Больше всего это касается учителей. К. Д. Ушинский утверждал, что педагог живет до тех пор, пока учится. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samorazvitie_pedagoga.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Саморазвитие педагога  2022год.

Содержание задания: Составление Плана саморазвития на основе работы с текстами ФГОС ДО и Профессиональным стандартом «Педагог» в табличной форме.

Примечание: Задание считается выполненным, если

1-обучающийся ориентируется в составлении плана на материалы занятия №1 (см. материалы для самостоятельной работы);

2-в Плане отмечается соответствие целей, содержания и форм работы.

 

месяц

цель

Содержание работы

Форма представления результатов самообразования.

Сентябрь-Октябрь

Изучить и проанализировать требования ФГОС к педагогу

-.Посещение курсов по профессиональной переподготовке педагога.

-Чтение документов установленного образца в соответствии с ФГОС.

-.Консультация у старшего воспитателя,(методиста.)

-.Ознакомительная Литература:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 Москва «об утверждение  ФГОС  дошкольного образования»

-Конспекты занятий,, электронные методические материалы.

-Использование полученные знания на практике в соответствии с ФГОС.

Ноябрь-Декабрь

Овладение ИКТ технологиями для ДОУ  в соответствии с ФГОС.

-Изучение теорий технологий ИКТ.

-Занятия-курсы, Мастер классы По освоению  данной темы, в методическом и компьютерном залах.

-Видео,фото уроки,

-Консультация у методиста и педагогов, компетентных в этой области знаний и работы.

-Иллюстрационный материал для занятий.

-Создание мультимедийной презентаций, с анимационным материалом, картинками и не большими видеофрагментами.

-Ведение документационного звена ДОУ в электронном виде.

Январь-Февраль

Совершенствоваться в прцессе проведения  и организации , педагогических умений, наблюдений,  в разработки критериев в соответствии с ФГОС.

Анализ и решение проблем в организации педагогического процесса

На родительском собрании ,представить призентацию,на тему «Наши успехи и не удачи.» Дать рекомендации родителям по работе с детьми дома.

Март-Апрель

Выявление основных показателей готовности  к усвоению программы и степени ее освоения, при помощи диагностических карт.

Работа с методической литературой. Изучение мониторинга по программе «от рождения до школы» ,под редакцией Н.Е Вераксы «Примерная основная общеобразовательная программа «от рождения до школы»

Литература: От рождения до школы. Примерная  общеобразовательная программа дошкольного образования(пилотный вариант) /Под редакцией , Н.Е. Вераксы ,Т.С. Комаровой ,М.А. Васильевой.-3-е изд. ,испр . и доп.- М.: Мозаика –Синтез ,2014.-368с

 

Мастер  Класс для воспитателей ДОУ ,по педагогическому мониторингу.

Аналитическая справка по Образовательной области «Социально комуникативное развитие. »по программе «От рождения до школы». Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности ,Изучение индивидуального развития детей ,под редакцией  Ю.А. Афонькина.

Май

Провести самоанализ деятельности .,Осознанных, ценностей, личностно-ориентированных моделей воспитания, обучения и развития  педагога.

-Проведение самоанализа.

-советы и рекомендации по проведению воспитательно-образовательной работы в ДОУ.

-составление перспективного плана работы на учебный год в соответствии с ФГОС.

Выступление с творческим отчетом на районном заседании совета педагогов. Выступление по итогам работы и обмену опытом с коллегами ДОУ .

Работу выполнила: Королева А.И.