ТМО
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Ханты-Мансийского района «Детский сад «Березка» п. Горноправдинск»
Конспект театрализованной деятельности с использованием технологии «сторителлинг» по произведению В. Сутеева «Под грибом»
для детей средней группы
Подготовила воспитатель:
Гудзан Елена Андреевна
Горноправдинск
2023
Цель: создание условий для формирования важнейших нравственных качеств, чувств (гуманность, милосердие, сочувствие, сострадание)
Задачи:
Обучающие:
Активизировать диалогическую речь с использованием технологии «сторителлинг».
Формировать интонационную выразительность речи, используя знакомую сказку.
Развивающие:
Развивать умение передавать эмоциональное состояние и характеры героев, используя интонационно – образную речь.
Воспитывающие:
Воспитывать умение проявлять эмпатию к героям;
умение быть внимательным и доброжелательным зрителем, проявлять культуру – не покидать своего места во время спектакля, реагировать на происходящее на сцене, отвечать на обращение и благодарить артистов.
Предварительная работа: Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом”; обсуждение сказки; просмотр мультфильма по сказке В. Сутеева «Под грибом»
Оборудование: маски для театра – муравей, бабочка, мышка, воробей, заяц, лиса, лягушка. Макет сцены – поляны с грибом (гриб, деревья), сундук, книга.
Музыкальное сопровождение: «В гостях у сказки», звуки леса, звуки дождя.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Формы и методы работы: Наглядный, словесный, игровой.
Ход театрализованной деятельности.
Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Воспитатель перед ними, с краю. Неподалеку стоит сундук, накрытый тканью.
В: Здравствуйте, ребята
Д: Здравствуйте
Звучит музыка «В гостях у сказки».
В: Что же это? Подходит к сундуку, снимает ткань и незаметно включает огни. Ребята, это же настоящий сундук со сказками. Давайте заглянем, что там внутри.
Дети подходят к сундуку, находят там книгу «Под грибом»..
В: Посмотрите, это книга со сказкой. Давайте рассмотри ее. Скажите, вы узнали, что это за книга, как она называется?
Д: Под грибом
В: Правильно. Ребята, в сундуке еще что – то есть. Достает маски из сундука. Это маски, которые превратят вас в настоящих сказочных героев. В сказках живут добрые и веселые животные, которые умеют разговаривать, хитрить, смеяться, помогать друг другу. Давайте и мы с вами побудем героями сказки?
Д: Да
Воспитатель распределяет детей на героев и зрителей (роли выучат заранее) берет книгу и начинает читать:
Как-то раз застал Муравья сильный дождь.
Звучит музыка «дождь в лесу», выходит муравей
Куда спрятаться?
Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.
Сидит под грибом — дождь пережидает.
А дождь идёт всё сильнее и сильнее…
Ползёт к грибу мокрая Бабочка:
— Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я — лететь не могу!
— Куда же я пущу тебя? — говорит муравей. — Я один тут кое-как уместился.
— Ничего! В тесноте, да не в обиде.
Вопрос детям: как бы вы поступили? (обсуждение ситуации)
Пустил Муравей Бабочку под грибок.
А дождь ещё сильнее идёт…
Бежит мимо Мышка:
— Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.
— Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.
— Потеснитесь немножко!
Обсуждение. Как быть? Куда пустить? Подведение детей к тому, что нужно сочувствовать и помогать
Потеснились — пустили Мышку под грибок.
А дождь всё льёт и не перестаёт…
Мимо гриба Воробей скачет и плачет:
— Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!
— Тут и места нет.
— Подвиньтесь, пожалуйста!
Обсуждение с детьми. Как поступить? Места то немного (пословицы. Друзья познаются в беде)
— Ладно.
Подвинулись — нашлось Воробью место.
А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.
— Спрячьте, — кричит, — спасите! За мной Лиса гонится!..
— Жалко Зайца, — говорит Муравей. — Давайте ещё потеснимся.
Только спрятали Зайца — Лиса прибежала.
— Зайца не видели? — спрашивает.
— Не видели.
Подошла Лиса поближе, понюхала:
— Не тут ли он спрятался?
— Где ему тут спрятаться!
Махнула Лиса хвостом и ушла.
К тому времени дождик прошёл — солнышко выглянуло.
Музыка дождя прекратилась, звучат звуки леса фоном
Вылезли все из-под гриба — радуются.
Муравей задумался и говорит:
— Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!
— Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! — засмеялся кто-то.
Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:
— Эх, вы! Гриб-то…
Не досказала и ускакала.
Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.
А вы догадались?
Ответы детей (гриб вырос и все поместились)
В: Точно! А все герои поступили правильно, ведь в жизни каждому придется и на помощь друзей рассчитывать, и руку помощи друзьям протягивать.
Дети отдают маски, возвращают в сундук. Огни гаснут и воспитатель накрывает его платком.
В: На этом наша сказка закончилась, до новых встреч!