Картотека утренних кругов
картотека

Утренний круг является одной из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний период времени. Это начало дня, когда дети собираются вместе, чтобы радостно встретить наступающий день, поделиться впечатлениями, узнать новости и предположить, что интересного произойдет сегодня. Здесь они также обсуждают общие планы, проблемы и договариваются о правилах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kart_utrenniy_krug.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека утренних кругов.

Многие дети дошкольного возраста, особенно младшего, испытывают негативные эмоции при посещении детского сада. Их рано будят, отрывают от дома и любимых игрушек, поэтому малыши чувствуют обиду на всех. Изучив методическую литературу, я заинтересовалась формой организации детей - утренним кругом или, как его ещё называют, утренним кругом радости. Утренний круг в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) представляет собой своеобразное начало рабочего дня для маленького человека, которое организуется воспитателем, а не сами малыши.

Утренний круг является одной из форм организации образовательного процесса с детьми в утренний период времени. Это начало дня, когда дети собираются вместе, чтобы радостно встретить наступающий день, поделиться впечатлениями, узнать новости и предположить, что интересного произойдет сегодня. Здесь они также обсуждают общие планы, проблемы и договариваются о правилах.

Таким образом, основная цель проведения утреннего круга - "задать тон" для всего дня, то есть создать положительное эмоциональное настроение и внушить ребенку уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а день обещает быть интересным и насыщенным.

Утренний круг № 1

  1. «Круг радости»

Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.

Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок»

Желаю счастья и добра

Всем детям с самого утра

(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).

2. «Комплименты»

Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что- то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит : «Спасибо, мне очень приятно!». Затем он произносит комплимент своему соседу

3. «Эстафета дружбы»

Взяться за руки и передавать как эстафету рукопожатие. Начинает психолог: «Я передаю вам свою дружбу, и она идёт от меня к Маше, от Маши к Саше и т. д. и снова возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет».

Утренний круг № 2

1. Приветствие Сердце». 

Здороваясь, дети передают друг

другу вырезанное из красной бумаги сердце.

Воспитатель: «У всех вас есть сердце. Приложите руку к сердцу,

что вы чувствуете. Да, это бьется ваше сердце. Когда вы спокойны,

сердце бьется ровно, когда сердитесь – учащенно. Это сердце вас

предупреждает: остановись, успокойся, не злись. Прости – просит

оно. Какое бывает сердце?

2. И/У »Скажите друг другу доброе слово»

3. П. Игра «Удочка»

Дети стоят в кругу. Воспитатель или ребенок в середине круга вращает скакалку или веревку (удочку). Дети должны подпрыгнуть, когда скакалка приблизится к ногам. Веревку вращать как можно ниже к полу. Если веревка коснулась ног, ребенок считается пойманным.

Утренний круг №3

  1. Приветствие «Доброе утро»

Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

 Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (Погладить ушки, приложить ладошки за ушками (изобразить уши слона).

Доброе утро, ручки! Вы проснулись?( Погладить рука об руку, похлопать в ладоши)

 Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (Погладить ножки, встать на коленки, руки – в упоре перед собой и постучать носочками по ковру)

 Доброе утро, дети! Мы проснулись! (Поднять руки вверх!)

2. Психогимнастика. Игра «Дождик»

Дети становятся в круг. Воспитатель говорит: «Начинается

дождь (звучит музыка). Упала одна капля (дети хлопают в ладоши 1раз, вторая – 2раза, до 5.

- Идет дождь. Дети хлопают.

- Прекращается дождь. Упало пять капель (5 хлопков), 4,3,2,1

- Закончился дождь. (голос в-ля тише, тише, шепотом).

3. Игра «Мы сейчас пойдем направо».

Мы сейчас пойдем направо раз-два-три

А потом пойдем налево раз-два-три

Мы тихонечко присядем раз- два- три

А потом все дружно встанем раз- два- три

Подойдем друг к другу ближе раз-два-три

Отойдем мы друг от друга раз-два- три

Мы похлопаем в ладоши раз-два- три

И попрыгаем немного раз- два-три

Снова мы пойдем направо раз-два-три

А потом пойдем налево раз- два-три

Мы покружимся на месте раз-два-три

Остановимся мы дружно (хлопки) раз- два- три.

Дети выполняют движения согласно с текстом.

Утренний круг №4

  1. Приветствие

В ладошки наши посмотри,

В них доброту любовь найди

Чтоб злодеев побеждать,

Надо просто много знать
Надо быть активным,

Смелым, добрым, сильным,

А ещё желательно

Делать всё внимательно!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

2.Коммуникативная деятельность. На Земле живет много людей. Все они разные. Но они имеют свое тело  и этим похожи друг на друга. Тело человека состоит из головы, туловища, двух верхних конечностей это руки и двух нижних конечностей это ноги. Какими возможностями обладает тело человека? Оно гибкое, подвижное. Человек способен управлять им. В голове человека находится мозг. Голова соединяется с туловищем при помощи шеи. Проверим, нужна ли она нам. Сядьте прямо и запомните то, что видите.  ( Дети запоминают). А теперь поворачивайте голову то в одну сторону, то другую. (Дети выполняют).

Зачем нам нужна шея? ( Ответы детей).Она обеспечивает голове подвижность.  Верхние конечности человека—это руки. Что умеют руки? Сильные руки удерживают штангу. Умелые руки повара готовят еду. Ласковые руки быстрыми движениями гладят кошку. Нижние конечности это ноги. Основная их  функция опорная (при их помощи мы стоим) и двигательная ( мы ходим).

3. Коммуникативная игра «Я человек»

Играющие стоят парами лицом друг к другу.

Я человек, и ты – человек.

У меня нос, и у тебя – нос.

У меня щечки аленькие, и у тебя щечки аленькие.

У меня губки сладенькие, и у тебя губки сладенькие.

Мы с тобой друзья, Мы любим друг друга.(Дети выполняют движения по тексту, дотрагиваясь до своего лица, а затем до лица партнера, в конце пожимают руку и обнимаются).

4.Динамическая пауза. Текст с движениями «Я человек».

Есть на пальцах наших ногти. ( по ходу чтения указывать на называемую часть тела).

На руках запястья, локти.

Темя, шея, плечи, грудь

И животик не забудь.

Есть колени. Есть спина,

но она всего одна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека утреннего "Круга радости"

Круг утреннего настроения для дошколят в  интересной стихотворной форме....

Картотека утреннего "Круга радости"

Картотека утреннего "Круга радости"...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга

Утренний сбор (утренний круг) – это ритмически организованная, эмоционально и сенсорно наполненная играми, направленная на стимуляцию активного участия ребенка в общей игре, на развитие его комм...

Утренний сбор. Картотека утреннего круга.

Утренний сбор. Картотека утреннего круга....

Картотека Утренний круг и Вечерний круг

Картотека Утренний круг и Вечерний круг...