Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»
план-конспект занятия (младшая группа)

Кузина Алла Валерьевна

Занятия всегда проходят интересно, когда дети выполняют задания необычными способами. Для этого хорошо использовать зянятия с добавлением нетрадиционных техник, материалов. В этогм занятии мы использовали рисование воздушными шариками. С помощью проектора и аудиозаписи  представили всё в виде общения детей с феями. Для детей занятие было необычным и интересным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_netr.ris_.docx22.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 «Теремок» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»

                                               Воспитатель: Кузина Алла Валерьевна

2023г.

Конспект открытого занятия во 2 –й младшей группе по нетрадиционной технике рисования «Рисуем воздушными шарами»

Цель: познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования.

Задачи:

Образовательные: - Закреплять знания детей о геометрических фигурах, основных цветах и некоторых оттенках.

                                - Учить отвечать на вопросы.

                                - Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

                                - Учить наносить рисунок воздушными шариками  по всей поверхности бумаги.

Развивающие:        - Развивать зрительное восприятие.

                                - Развивать   мелкую моторику.

                                - Активизировать активный словарный запас по теме.

Воспитывающие:  - Воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и точно выполнять её.

                                - аккуратность во время выполнения работы.

                               - воспитывать умение радоваться результату своего труда.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: формировать познавательный интерес. Элементарные знания о воздушных шарах.

Речевое развитие: Активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Упражнять в произнесении изолированных звуков «с», «ш».

Социально-коммуникативное: развивать эмоциональную отзывчивость, умение общаться со взрослыми и сверстниками. Выслушивать говорящего не перебивая.

Физическое развитие: продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Раздаточный материал:

- альбомные листы с нарисованными на них стеблями и листьями для цветов.

- гуашь трёх цветов: синяя, красная, жёлтая.

-воздушные шары плотно надутые разного цвета и оттенков.

-воздушные шары слегка надутые для рисования.

-формы для наполнения  гуашью.

Методические приёмы: сюрпризный момент, беседа, художественное слово, показ способа выполнения работы, объяснение, итог.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Что из чего сделано», отгадывание загадок, разучивание пальчиковой гимнастики, хороводных игр.

Ход занятия:

 Дети входят в группу, в которой уже находятся гости (воспитатели ДОУ).

Воспитатель: - Ребятки, посмотрите,  пожалуйста, пока вы играли в спортивном зале, к нам в группу пришло видеописьмо! Адресовано оно вам, давайте мы его посмотрим.

Воспитатель включает презентацию: (На слайде лесная полянка, феи, звучит запись  письма.)

Здравствуйте ребятки! Мы феи из страны сказочных цветов. Нам  нужна ваша помощь! На улице наступила весна, а в нашей сказочной стране, на цветочной  полянке, ещё нет ни одного цветочка! Поэтому всем феям  очень грустно, нам негде  играть и веселиться. Помогите нам. Нарисуйте цветы, только они должны быть волшебные,  нарисованы необычным способом, без помощи кисти и карандашей. Для этого мы отправили вам подарок. Отгадав загадку, вы узнаете, что в мешочке и чем нужно рисовать цветы для фей!

Воспитатель: - Ребятки, что случилось у фей, почему они грустные и просят у вас помощи? (ответы детей)

Воспитатель:   - А вы  хотите помочь им? ( ответы детей)

- Что для этого нужно сделать? (Ответы детей)

 -  Феи сказали, что отправили нам подарок, где же он? Давайте внимательно поищем, где же он?

 (Дети идут по группе и находят завязанный мешок)

- Нашли, молодцы! Только мешочек этот завязан, как вы думаете, что в нём? ( Дети высказывают предположения)

 - Ребятки, феи сказали, что отгадав загадку, вы узнаете, что в мешочке. Я  вижу здесь записку, давайте я вам её прочитаю, что же в ней написано:  (воспитатель читает)

    -Здесь загадка! Слушайте внимательно!:

Он на нитке-поводке, нитка держится в руке.

Лёгкий, праздничный, смешной и в придачу – надувной!

 (Дети отгадывают загадку)

Воспитатель: -Давайте проверим, правильно мы отгадали загадку, откроем мешочек.  (Открывают мешок, в нём воздушные шары разного цвета, размера и формы) Дети разбирают шары, немного играют с ними.

Воспитатель:  - Ребятки, держите крепче в руках свои шары  и присядем на коврик в кружок.

- Посмотрите, какие красивые воздушные шары! Ребятки, когда вы взяли по шарику, какое у вас  настроение стало? (Ответы детей)

- А кто вспомнит, из чего делают игрушки для детей?

-А воздушные шары из чего сделаны?

Воспитатель, обращаясь к кому то одному из детей:-  (имя ребёнка) Какого цвета у тебя  воздушный шары? (спрашивает 2-3 детей). ( имя ребёнка)- А какой  формы у тебя воздушный шар?

Воспитатель: Ребятки, сейчас мы положим наши шары отдохнуть, поиграем с ними позже, я предлагаю вам  сейчас превратиться в большой воздушный шар! Возьмемся за руки, станем в круг  и будем его надувать. Когда шар надувается, мы будем произносить звук «С-с-с-с-с», а когда он будет сдуваться, то произносим звук «Ш-ш-ш-ш-ш».

Сначала воспитатель  произносит первую половину текста:

Надуваем шар воздушный, будет он большой-большой 

( после слов «большой-большой» дети расходятся от центра круга, образуя большой круг  и произносят звук «с-с-с-с-с-с»).

Воспитатель произносит вторую половину текста:

- Но воздух вышел, сдулся шар, был большой и вдруг пропал! 

( после слова «пропал»  дети идут в центр круга и произносят звук «ш-ш-ш-ш-ш»). Игру повторить 2 раза.

Воспитатель: - Ребятки, а кто мне скажет, зачем нам нужны воздушные шары?( Ответы детей)

- Молодцы, всё правильно. Но  феи прислали нам шары не только, чтобы играть  с ними! Вспомните, какая им нужна помощь? (ответы детей)

- Да, они просили нарисовать им волшебные цветы! В мешочке они прислали нам то, с помощью чего мы можем рисовать волшебные цветы! Посмотрим ещё раз в мешочек! (достают из мешка ещё маленький мешочек с немного надутыми  воздушными шарами)

 Воспитатель: - Всё, больше здесь ничего нет! Это и есть то, с помощью чего мы должны рисовапть волшебные цветы! ! Вы умеете рисовать воздушными шарами?  Я вам сейчас покажу! Подойдите к мольберту и внимательно смотрите и запоминайте, а я буду вам показывать. ( Воспитатель показывает способ рисования воздушными шарами).

 - Берём воздушный шар сверху, там, где у него находится ниточка. Опускаем в синюю гуашь и примакиваем к листу бумаги. Прижимаем хорошо, крутим шар немного в стороны. Посмотрите, получилось большое пятно. Делаем ещё такие пятна по всему листу бумаги.

- Теперь шар опускаем в красную гуашь и примакиваем к листу бумаги на синие пятна. По всем пятнам примакиваем  шар.

 - Примакнули, снова опускаем шар, но теперь в желтую гуашь. И тоже примакиваем к листу бумаги прямо на красные пятна.

  - Посмотрите, что у нас получилось? Красивые цветы! Какого они получились цвета? ( ответы детей)

- А сейчас мы с вами присядем за стол и сначала подготовим  подготовим ваши пальчики к работе, сделаем пальчиковую гимнастику:

(  Подушечки пальцев левой руки соединены с подушечками  пальцев  правой руки. Во время чтения текста, пальчики подносятся к губам, имитируем надувание шарика,  запястья отводятся в стороны, пальчики остаются соединёнными, получается «шар». После хлопка, пальцы выпрямляются, ладошки соединяются вместе – хлопок ладошкой.)

      Воспитатель читает текст: -Я надул упругий шарик (раздвинули запястья)

                                                      Укусил его комарик!

                                                      Лопнул шарик (хлопок)

                                                      Не беда, новый шар надую я! (повтор 2 раза)

Воспитатель: - Пальчики мы свами подготовили, проходим за стол и будем рисовать.

Во время работы воспитатель напоминает очерёдность набора гуаши, помогает, если  у  детей возникли трудности.

Итог: - Ребятки, посмотрите на ваши цветы, вам они понравились? (ответы детей)

- Давайте мы их сейчас сфотографируем и отправим феечкам в их сказочную  страну на цветочную полянку.

(Воспитатель фотографирует цветы детей, делает вид, что отправляет фотографии и включает последний слайд, на котором всплывают заранее нарисованные похожие цветы и феи, которые двигаются над этими цветами. Звучит звукозапись, на которой феи благодарят детей)

От имени фей:  -  Ребятки, мы вам благодарны, теперь у нас радостное, весёлое настроение, мы снова можем играть и веселиться на нашей полянке! Спасибо вам!

Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось помогать феям?

          - А что ещё вам понравилось?

-Вы молодцы ребятки, нужно всегда приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается!

         

     

   

                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционные техники рисования "Рисуем воздушными шариками"

Очень интересный и простой для детей вид рисования -это получение изображения с помощью воздушных шариков. Можно использовать большие шары, а можно и миниатюрные шарики. Необычные материалы  и ор...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Цель: развитие  творческих  способностей  детей через нетрадиционное рисование на воздушных шарах фломастерами.Задачи:Учить детей рисовать на воздушных шарах фломастерами.Развивать вооб...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами) Тема "День рождения"

Конспект НОД по рисованию в старшей группе по нетрадиционной технике (рисование на воздушных шарах фломастерами)Тема "День рождения"Цель: развитие  творческих  способностей  д...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе ( 5 – 6 лет) «Путешествие на воздушном шаре в страну знаний «Математика».» (Повторение пройденного материала)

Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.Обучающие задачи:Закреплять названия и свойства геометрических фигур.Умение решать текстовые стихотворные за...

Мастер-класс для родителей "Нетрадиционные техники рисования. Рисуем воздушными шарами"

Применение нетрадиционных техник рисования создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности детей, позволяет ребенку отойти от...