План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Баба яга летит на ступе»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Программное содержание

  1. Формировать умение рисовать сказочных героев, располагать рисунок на всем листе , дополняя рисунок окружающей природой – деревья, цветы, солнце, небо.
  2. Развивать умение создавать сюжетные рисунки,  подбирать цвета. Развивать интерес к сказочным героям.
  3. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Материал: изображения бабы яги, лист для рисования, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеёнки, аудиозапись

Ход

Мотивация: Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина:

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути;

Ни проехать в лесу, ни пройти…

  - О чём стихотворение?

 - Можно ли сказать, что в стихотворении говорится о сказочном лесе? Почему?

 - Мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. (Звучит музыка). Закройте глазки и представьте себе, как мы идём по лесной тропинке, а вокруг большие-большие деревья.  Они всё выше…и теснее.

 Вот мы и в волшебном лесу!

 - Какие сказочные существа живут в сказочном лесу? (Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кикимора).

Обращаю внимание детей на нарисованную избушку «на курьих ножках».

-  Кто может жить в этой избушке?

 - В каких сказках встречается Баба Яга? Где живёт? Чем она отличается от человека? Что любит делать, чем занимается?  

  Обобщаю ответы детей.

-Баба Яга – отрицательный герой сказок. Живёт в глухом лесу. Её жилище называется избушкой «на курьях ножках». Баба Яга похожа на человека, но отличается от него большим крючковатым носом, на спине – горб. Волосы у Бабы Яги длинные и седые, они всё время лохматые. Баба Яга любит варить разные зелья и летать на ступе или на метле. 

- Подумайте и скажите, как можно передать её настроение? (через цвет). Если мы будем рисовать грустную Бабу Ягу, какой фон выберем (серый, голубой, сиреневый). А для весёлой Бабы Яги какой фон возьмём? (зелёный, жёлтый, оранжевый). А если Баба Яга злая? (красный).

-Сегодня мы с вами будем рисовать   расчудесную Бабу Ягу! Предлагаю  начать со ступы (ступа- деревянная бочка). После этого нужно отступить от ступы верх, что бы нарисовать голову и туловище.

-Что мы нарисуем на голове? Какой нос будет у бабы яги? Во что будет одета баба яга, что вы нарисуете? Что мы нарисуем на заднем фоне?   Какие цвета вы будете использовать?

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

 

Самостоятельная деятельность детей

Итог

-Ребята, где мы вами гуляли, в какое путешествие отправлялись?

-Какого сказочного героя сегодня рисовали?

-Давите рассмотрим ваши получившиеся работы и выберем тот рисунок на котором Баба яга получилась как настоящая, выберем рисунок который аккуратно нарисован и раскрашен.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 31.01.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме

 «Баба яга летит на ступе»

Дата:

Тема боа:

Тема недели:

Программное содержание

  1. Формировать умение рисовать сказочных героев, располагать рисунок на всем листе , дополняя рисунок окружающей природой – деревья, цветы, солнце, небо.
  2. Развивать умение создавать сюжетные рисунки,  подбирать цвета. Развивать интерес к сказочным героям.
  3. Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Материал: изображения бабы яги, лист для рисования, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки, клеёнки, аудиозапись 

Ход

Мотивация: Ребята, послушайте стихотворение С. Есенина:

Заметает пурга белый путь.

Хочет в мягких снегах потонуть.

Ветер резвый уснул на пути;

Ни проехать в лесу, ни пройти…

  - О чём стихотворение?

 - Можно ли сказать, что в стихотворении говорится о сказочном лесе? Почему?

 - Мы сегодня отправимся в путешествие по сказочному лесу. (Звучит музыка). Закройте глазки и представьте себе, как мы идём по лесной тропинке, а вокруг большие-большие деревья.  Они всё выше…и теснее.

 Вот мы и в волшебном лесу!

 - Какие сказочные существа живут в сказочном лесу? (Баба Яга, Леший, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный, Кикимора).

Обращаю внимание детей на нарисованную избушку «на курьих ножках».

-  Кто может жить в этой избушке?

 - В каких сказках встречается Баба Яга? Где живёт? Чем она отличается от человека? Что любит делать, чем занимается?  

  Обобщаю ответы детей.

-Баба Яга – отрицательный герой сказок. Живёт в глухом лесу. Её жилище называется избушкой «на курьях ножках». Баба Яга похожа на человека, но отличается от него большим крючковатым носом, на спине – горб. Волосы у Бабы Яги длинные и седые, они всё время лохматые. Баба Яга любит варить разные зелья и летать на ступе или на метле. 

- Подумайте и скажите, как можно передать её настроение? (через цвет). Если мы будем рисовать грустную Бабу Ягу, какой фон выберем (серый, голубой, сиреневый). А для весёлой Бабы Яги какой фон возьмём? (зелёный, жёлтый, оранжевый). А если Баба Яга злая? (красный).

-Сегодня мы с вами будем рисовать   расчудесную Бабу Ягу! Предлагаю  начать со ступы (ступа- деревянная бочка). После этого нужно отступить от ступы верх, что бы нарисовать голову и туловище.

-Что мы нарисуем на голове? Какой нос будет у бабы яги? Во что будет одета баба яга, что вы нарисуете? Что мы нарисуем на заднем фоне?   Какие цвета вы будете использовать?

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный, и последний

Сам мизинчик-малышок

Постучался о порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Самостоятельная деятельность детей

Итог

-Ребята, где мы вами гуляли, в какое путешествие отправлялись?

-Какого сказочного героя сегодня рисовали?

-Давите рассмотрим ваши получившиеся работы и выберем тот рисунок на котором Баба яга получилась как настоящая, выберем рисунок который аккуратно нарисован и раскрашен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект по рисованию в подготовительной группе: на тему "Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск" (рисование овощами).

План конспект по рисованию (подготовительная группа) на тему:"Зимний пейзаж" с использованием не традиционной техники "Оттиск"(рисование овощами)...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

План конспект по рисованию в подготовительной группе на тему: «Карета для Золушки»

Цель: Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.Задачи:• Познакомить детей с транспортом прошлого – каретой;• Продолжать учить рисовать цветными карандашами, ш...

Тема недели: Дружба народов. Права детей Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Как мы танцуем на музыкальном занятии»

Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур. Продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом и красиво закраш...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: «Улетает наше лето»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группепо теме: «Улетает наше лето»...

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Салфетки к празднику»

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Салфетки к празднику» (роспись по желанию детей)Программное содержаниеЗакреплять умение создавать узоры по мотивам народны...

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжель

План занятия по рисованию в подготовительной группе по теме «Роспись кувшинчика» гжельПрограммное содержаниеФормировать умение создавать узоры по мотивам народных росписей, выделять и пере...