Презентация для педагогов «Использование технологии развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста»
презентация к уроку (подготовительная группа)

Рябухина Полина Николаевна

Презентация

для педагогов

 «Использование технологии развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

1 слайд Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы по технологии развития критического мышления у дошкольников.

2 слайд Актуальность.

Сегодня существует множество технологий и методов развития критического мышления у дошкольников, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует речевому развитию. Для старшего дошкольного возраста характерен резкий скачёк в речевом развитии, методика описания картинок в этом возрасте уже не может быть основной, поэтому необходимо предлагать другие упражнения, стимулирующие использование в речи логических операций (анализа, обобщения), а также творческие задания. 

 

           Цель: Развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс.

 

Задачи:

  • Формировать у дошкольников умение пользоваться различными способами интегрирования информации;

  • Развивать творческий и интелектуальный потенциал у воспитанников;

  • Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание посредством ТРКМ

 

 

3 слайд Хочу вам представить некоторые из методов, которые применяю в работе с  детьми нашей подготовительной группы, это синквейн, чтение с остановками и метод шесть шляп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_ryabuhina_p.n.docx477.97 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

Презентация

 для педагогов

 «Использование технологии развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

   

Подготовила:

Рябухина Полина Николаевна,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Бердск

2023г.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

1 слайд Предлагаю вашему вниманию презентацию своего опыта работы по технологии развития критического мышления у дошкольников.

2 слайд Актуальность.

Сегодня существует множество технологий и методов развития критического мышления у дошкольников, которые позволяют активизировать познавательную деятельность и способствует речевому развитию. Для старшего дошкольного возраста характерен резкий скачёк в речевом развитии, методика описания картинок в этом возрасте уже не может быть основной, поэтому необходимо предлагать другие упражнения, стимулирующие использование в речи логических операций (анализа, обобщения), а также творческие задания.

           Цель: Развитие критического мышления посредством интерактивного включения дошкольников в образовательный процесс.

Задачи:

  • Формировать у дошкольников умение пользоваться различными способами интегрирования информации;
  • Развивать творческий и интелектуальный потенциал у воспитанников;
  • Воспитывать в ребёнке желание конструировать своё знание посредством ТРКМ

3 слайд Хочу вам представить некоторые из методов, которые применяю в работе с  детьми нашей подготовительной группы, это синквейн, чтение с остановками и метод шесть шляп.

   Синквейн (слово франц.) в переводе означает нерифмованное стихотворение из пяти строк.

  Чтобы составить синквейн, нужно научиться находить в тексте, в материале главные элементы, делать выводы и заключения, высказывать своё мнение, анализировать, обобщать, вычленять, объединять и кратко излагать  свои мысли.

img16.jpg

   

4 слайд  (Видео синквейн)

При составлении синквейна с дошкольниками нужно помнить, что необходимо составлять синквейн только на темы, хорошо известные детям и обязательно показывать образец.

5 слайд. Метод шесть шляп - это метод критического мышления, который позволяет взглянуть на проблемный вопрос с шести разных сторон. Он подходит для индивидуальной и групповой работы. Каждой из шести шляп соответствует свой собственный, индивидуальный цвет, делающий ее легко различимой среди всех остальных и наделяющий ее характерными, присущими только ей одной чертами и качествами. Вот краткое описание каждого из режимов:

 white

Белая шляпа

Белый цвет беспристрастен и объективен, как чистый лист бумаги. Факты, информация, вопросы - вот что ляжет ровными строчками на белый лист.

%281%29

Красная шляпа

Красный цвет символизирует гнев, внутреннее напряжение. В красной шляпе человек отдает себя во власть эмоций, интуиции, чувств. Какие у меня по этому поводу возникают чувства? 

%282%29

Желтая шляпа

Желтый цвет солнечный, жизнеутверждающий. Человек в желтой шляпе полон оптимизма, он ищет Преимущества. Почему это стоит делать? Каковы преимущества? 

%283%29

Черная шляпа

Черный цвет мрачный, зловещий, словом – недобрый. В черной шляпе человек проявляет осторожность. Сработает ли это? Что здесь неправильно? В чем недостатки? 

%284%29 

Зеленая шляпа

Зеленый цвет – это цвет свежей листвы, изобилия, плодородия. Зеленая шляпа символизирует творческое начало и расцвет новых идей. 

 %285%29

Синяя шляпа

Синий цвет – это цвет неба. Синяя шляпа связана с организацией и управлением. Чего мы достигли? Что нужно делать дальше? 

 6 слайд. (видео шесть шляп) чтобы всем была понятна данная методика, продемонстрируем ее на примере видео.

7 слайд. Метод чтение с остановками

При применении данного приема необходимо соблюдать следующие условия: текст не должен быть знакомым дошкольникам, он делится на части, помечается остановками.  Каждая остановка предполагает группу вопросов по прочитанному кусочку текста и нацеливает на внимательное прочтение каждого фрагмента текста.

Текст для анализа не должен быть объемным. Это может быть рассказ, небольшая повесть, басня, стихотворение. Не следует делать много "остановок".

Важно, чтобы каждая остановка была логически закончена, при этом давала простор для воображения: "А что же будет дальше?".

C:\Users\main\Desktop\slide_6 — копия.jpg

8 слайд (видео)

Вывод: проблема развития речевой активности стимулирует нас, педагогов, на постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком

       Исходя из этого, для формирования и активизации связной речи дошкольников, наряду с традиционными методами и приемами используются мной различные инновационные технологии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранени...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»...

Консультация для педагогов «Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»

Консультация для педагогов«Использование мнемотаблиц в развитии связной речи у детей старшего дошкольного возраста»...

Статья "Развитие критического мышления у детей старшего дошкольно возраста в условиях реализации ФГОС"

Статья полезна современным педагогам, использующим в своей работе инновационные методы образования детей дошкольного возраста....

«Технология развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста»

Данный материал будет интерестен воспитателяд ДО, рботающим по технологии развитиякритического мышления. В данном материале рассматриваются два приема ТРКМ - прием "Мозговой штурм" и прием ...

Использование приемов и методов технологии развития критического мышления у детей старшего дошкольного возраста

Актуальность технологии развития критического мышления состоит в том, что она является одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании информационной ко...