Проект нравственно – патриотического воспитания «Россия – Родина Моя»
проект (подготовительная группа)

Тимушева Екатерина Алексеевна

Актуальность проекта

Патриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, сестрам, братьям.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. "Родной дом" - сложное многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, все это включается в представление ребенка о родном доме, своей "изначальной" родине.

Постепенно эти понятия расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом, улицей, но и родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной, многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Так же равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.

Длительность работы над проектом – 2 месяца

Участники проекта: дети подготовительной группы №7,8 родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, специалисты сторонних организаций.

Цель проекта:

Расширение представления детей о России, ее столице и Малой Родине с привлечением родителей и сторонних организаций.

Задачи проекта:

  • Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;
  • Закрепить знания детей о государственных символах России и малой Родины;
  • Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;
  • Воспитывать любовь к Родине, к родителям, близким.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству ДОУ.
  • Пополнение РППС

Ожидаемый результат для детей:

Для детей:

Дети знают:

Øсимволику России (флаг, герб, гимн России).

ØРасширение знаний детей о достопримечательностях России и РК.

Для родителей:

  • Активное участие родителей в реализации проекта: Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями детей и педагогами;
  • Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Продукт деятельности

Для детей:

  • Проведение флешмоба ко дню народного единства
  • Организация выставок детского продуктивного творчества по плану проекта
  • Выход в библиотеку: «Минин и Пожарский»

Для родителей:

  • Привлечение родителей в оказании посильной помощи в организации и реализации нравственно – патриотического проекта через расширение и обогащение предметно – развивающей среды;
  • Фотоотчеты о проведенных мероприятиях с детьми

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

Исполнители воспитатели:

МАДОУ «Детский сад 13»

                                                                            Подготовительной группы№8  

                                                    ГордиенкоИ.Н.,  

 Бетехтина З.А.,

                                                       Смородинова Е.С.,

                                                Тимушева Е.А

Проект нравственно – патриотического воспитания

«Россия – Родина Моя»

Сыктывкар, 2023

Актуальность проекта

Патриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким ему людям - матери, отцу, дедушке, бабушке, сестрам, братьям.

Развитие любви и привязанности к родному дому в первоначальном значении служит первой ступенью патриотического воспитания детей дошкольного возраста. "Родной дом" - сложное многогранное понятие. Оно включает отношение к себе как к личности, отношение к своей семье, включенность в семейные традиции. Первые друзья малыша, детский сад, куда он ходит, улица, на которой стоит его дом, все это включается в представление ребенка о родном доме, своей "изначальной" родине.

Постепенно эти понятия расширяются. Родина уже ассоциируется не только с домом, улицей, но и родным городом, окружающей природой. Позже приходит осознание причастности к краю и к России, огромной, многонациональной стране, гражданином которой предстоит стать ребенку.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном городе, стране, особенностях русских традиций. Так же равнодушное отношение к близким людям, товарищам по группе, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю. И, конечно, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственно- патриотического воспитания в семье.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Тип проекта: коллективный, информационно – творческий.

Длительность работы над проектом – 2 месяца

Участники проекта: дети подготовительной группы №7,8 родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель, специалисты сторонних организаций.

Цель проекта:

Расширение представления детей о России, ее столице и Малой Родине с привлечением родителей и сторонних организаций.

Задачи проекта:

  • Формировать понятие Родины, как места, где человек родился, и страны, где он живёт;
  • Закрепить знания детей о государственных символах России и малой Родины;
  • Развивать познавательный интерес к изучению истории, культуры, природы родного края;
  • Воспитывать любовь к Родине, к родителям, близким.
  • Привлечение родителей к сотрудничеству ДОУ.
  • Пополнение РППС

Ожидаемый результат для детей:

Для детей:

Дети знают:

  • символику России (флаг, герб, гимн России).

  • Расширение знаний детей о достопримечательностях России и РК.

Для родителей:

  • Активное участие родителей в реализации проекта: Укрепление взаимоотношений между детьми, родителями детей и педагогами;
  • Осознание родителями важности гражданско-патриотического воспитания детей.

Продукт деятельности

Для детей:

  • Проведение флешмоба ко дню народного единства
  • Организация выставок детского продуктивного творчества по плану проекта
  • Выход в библиотеку: «Минин и Пожарский»

Для родителей:

  • Привлечение родителей в оказании посильной помощи в организации и реализации нравственно – патриотического проекта через расширение и обогащение предметно – развивающей среды;
  • Фотоотчеты о проведенных мероприятиях с детьми

Этапы реализации проекта

Этапы

Цель

1.

Подготовительный этап

1. информирование родителей по теме проекта;

2. пополнение предметно-развивающей среды;

3. подборка иллюстраций, картин, презентаций по темам занятий и бесед;

4. подборка детской литературы по тематике проекта;

5. выбор материалов для реализации проекта.

2.

Основной (практический)

1.Реализация проекта через взаимодействие с детьми, родителями и сторонними организациями;

2.внедрение различных форм работы во все виды деятельности детей.

3.

Презентация

План мероприятий:

№ п/п

Тема мероприятий

1.

1. Пальчиковые игры: «Семья».

2. Беседы:«Моя семья и я»

2.

1. Ситуация«Где мы будем жить, если не будет дома?»

2. Беседы: «Москва – столица нашей родины»

3. Игра-инсценировка «Россия - Родина моя!»

4 Дидактические игры: «Узнай наш флаг» «Кто в какой стране живет?» «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов к слову «береза») «Собери герб»

5. Виртуальная экскурсия по России (просмотр презентации«Достопримечательности Родины и родного края»).

6.Экскурсии: Посещения библиотеки, к памятникам боевой славы земляков

3.

1. НОД «Мой родной край: заповедные места и памятники природы» Презентация

2. Беседа:«Береза – символ России»

3. Презентация: «Город чудный – город древний»

4.

1. Аппликация: «Российский Флаг»

                Критерии оценивания проекта:

1. Удовлетворённость родителей результатом работы ДОУ (созданными условиями, интересом ребёнка к образовательной деятельности).

2. Соответствие условий обучения дошкольников нормам СанПиН.

3. Информированность родителей об организации воспитательной и образовательной деятельности дошкольника.

4. Пополнение и улучшение МТБ на основе сравнения МТБ на начало и

конец года.

5. Отсроченный результат: успешность воспитанника ДОУ в начальной школе.

Критерии оценки эффективности проекта

критерии

показатель

индикатор

план

результат

познание

Знание символики РФ и РК; знание детей о достопримечательностях России и РК.

Наблюдение

Беседы

Дидактические игры

80%

90%

Социально-коммуникативное развитие

Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

Наблюдение, беседа

70%

85%

Работа по созданию условий сотрудничества с социумом

Привлечение родителей к реализации проекта

Привлечение социальных партнеров

Охват родителей (количество семей, участвовавших в мероприятиях)

Количество организаций, привлеченных к сотрудничеству

65%

2

100%

Пополнение РППС

Отчет

Альбомы, лэпбук, дидактические игры, книги, папки-передвижки, настольно-печатные игры, одежда коми народа и т.д.

100%

Выводы:

Проект должен стать импульсом к развитию творческой инициативы детей, бережному отношению к Родине, нравственно–патриотическому воспитанию и развитию игровой деятельности.

В целом проект с детьми и родителями, имеет прогрессивный характер и позволит не только создать методические материалы, дидактические игры как продукт реализации, но и дает толчок для дальнейшего развития и преобразования в ходе самостоятельной игры

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное, историческое прошлое России.

Используемая литература:

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Подготовительная группа.
  2. ГербоваВ.В. Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014.
  3. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная группа.- М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015.
  4. Кондрыкинская Л.А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ.- М.: ТЦ Сфера, 2013. (Серия «Вместе с детьми».)
  5. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2011.
  6. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа.- М.: «КАРАПУЗ- ДИДАКТИКА», 2009.
  7. Николаева С.Н. Юный эколог. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
  8. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
  9. Полынова В.К., Ветокина А.Я., Дмитренко С.П., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: «ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО- ПРЕСС», 2011.
  10. Смирнова Т.В., Филиппова Т.Ю. Дошкольникам о Москве и родной стране.- М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2010.
  11. Интернет ресурсы (презентации):

=. http://dohcolonoc.ru

=. http://www.maam.ru

=. http://nsportal.ru

=. http://pedsovet.su

=. http://kokarevala.narod.ru

=  http://nsportal.ru

=  http://vospitatel.com.ua

=. http://centrideia.ru

=. https://infourok.ru

=  http://ped-kopilka.ru

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный досуг по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя»

Формирование представлений об Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа; активизация пропаганды патриотического воспитания через доступные средства....

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию "Россия - Родина моя", средняя группа. Цель: Воспитание любви к Родине, через закрепление знаний о символике России, города.За...

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия – Родина моя».

Цель:Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Задачи:  Образовательные:• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике.• Познаком...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия- родина моя!» для старшего- подготовительного возраста

laquo;Я узнал, что у меняЕсть огромная семья:И тропинка, и лесок,В поле - каждый колосок,Речка, небо голубое-Это все мое, родное!Это Родина моя!Всех люблю на свете я!»...

ООД ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Россия – Родина моя. Государственные символы России» /подготовительная группа/

Одна из задач воспитания и образования дошкольников - развитие интереса и любви к своей стране, к своей Родине. данный материал позволяет познакомить дошколят с государственными символами страны....

Проект нравственно – патриотическому воспитанию «Россия – Родина Моя»

Актуальность проектаПатриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к са...

Проект нравственно – патриотического воспитания «Россия – Родина Моя»

Актуальность проектаПатриотизм - сложное и высокое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами.Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к са...