Дидактическая игра
план-конспект занятия (старшая группа)

Зиятдинова Венера Рахимзяновна

Дидактическая игра

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами

Народно-прикладное искусство татар Среднего Поволжья, истоки которого теряются в глубине столетий, не сохранило имен сотен и тысяч своих мастеров – вышивальщиц, ткачих, сапожников (ичижников). Многое из того, что было создано их золотыми руками, не пощадило время.

Основа основ традиционного орнамента татар - цветочно-растительные мотивы, криволинейные геометрические фигуры. Вышивка и кожанная аппликация представлена во множестве вариантов: колокольчик (кыгырау ччк); тюльпан (лал ччк); бараний рог (тк мгезе); глаз (кз); сердечко (йрк); 8-,12-,14-лучевые звезды (йлдыз); голова кошки (песи башы) и т. д.

В женской одежде одним из основных элементов являлась рубашка (клмк). Как правило, вышивали грудной разрез, рукава и низ подола. Поверх рубашки надевали безрукавный (или с коротким рукавом) камзол.

Фартук раньше являлся обязательным элементом рабочей одежды, а у молодых женщин часто и праздничной.

Самый распространенный мужской головной убор у татар – тюбетейка, а женский – калфак.

Традиционная обувь – кожаные ичиги и башмаки с мягкой и жёсткой подошвой.

Я предлагаю дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами : “Составь узор”, “Укрась одежду”; “Найди и назови”, “Найди пару”.

Программное содержание:

• познакомить с татарской национальной одеждой и обувью;

• познакомить детей с букетными композициями, особенностями набора цветов и листьев, цветовыми сочетаниями;

• развивать умение составлять красивые композиции;

• учить детей составлять татарский национальный узор или орнамент на фартуке (камзол, калфак, сапоги-ичиги, тюбетейка, полотенце);

• обогатить словарь детей, названиями татарского национального орнамента;

• воспитывать интерес к истории татарского народа и его традициям;

• развивать мелкую моторику, зрительно-моторные координации;

• работать над усидчивостью;

• углублять понятия о величине, цвете.

Дидактические игры по ознакомлению с татарскими национальными орнаментами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактическая игра собери вазу. Дидактическая игра «7 цветов радуги».

Развиваем мелкую моторик рук, учимся соединять части предмета в одно целое, называть предмет, определять его цвет. Развиваем память, мышление, внимание, увеличиваем словарный запас. Закрепллять п...

Консультация - практикум «Как научить ребенка играть в дидактические игры. Роль дидактической игры в развитии детей» (с домашним заданием для родителей и детей)

Дидактические игры — одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К. Крупская. Она придавала большое значение игр...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...