Картотека игр по патриотическому воспитанию во второй младшей группе.
картотека (младшая группа)

Татьяна Владимировна Апалатова

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма, любовь и привязанности к Родине. Знакомясь с родным городом его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя живущим в  определенный временной период и в то же время приобщается к богатствам национальной культуры. Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным краем станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально - практическим путем, то есть через игру, предметную деятельность,общение. В работе по патриотическому воспитанию мы используем беседы,рассказы, наглядные методы, дидактические игры. В данной консультации представлены некоторые игры для второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАОУ д/с № 210 «Ладушки»

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию

во  второй младшей группе № 202.

                                                        Подготовила: воспитатель Апалатова Т.В.

«Мой адрес» 

Цель: формировать умение и знание детей называть свой домашний адрес, улицу, номер дома, квартиры, телефона, этаж.

Материал: мяч.

Ход игры: все встают в круг, воспитатель передаёт мяч ребёнку и говорит: «Я живу на … этаже», ребёнок продолжает, называя свой этаж, и передаёт мяч соседу и т. д.  

«Наш детский сад»

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада, какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, столовая, и т.д., закрепить умение ориентироваться по плану в пространстве.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников дет. сада.

Ход игры: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада, закрепляют умения ориентироваться в пространстве.

«Поиски добрых слов»

Цель: раскрыть на примерах значение слов «простите, извините», воспитывать дружеские отношения, объяснить необходимость извинения, признания вины или доказательства правоты и справедливости, связь слова и поступка, слово и отношение.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует извиняться, где и когда, как применяются эти вежливые слова.

  «Путешествие по маршруту добрых чувств, поступков, дел и отношений» 

 Цель: обратить внимание детей на то, что добрые чувства, поступки и дела вызывают чувство уважения, дружбу и любовь. Формировать дружеские отношения, закреплять правила этикета, правила поведения.

Материал: картинки с разными сюжетами добрых поступков, хорошего и плохого поведения.

Ход игры: Воспитатель начинает рассказ о том, как следует себя вести в том или ином месте, какие поступки хорошие.

«Наша страна»
Цель: выявить знания детей о нашей Родине, ее столице.

Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, задает вопросы. Дети отвечают. 

«Малая Родина»
Цель: Выявить знания детей о своей Малой  Родине, об истории нашего города, памятниках и достопримечательностях.
Материал: иллюстрации, фотографии.

Ход игры: воспитатель показывает иллюстрации и картины, залает вопросы. Дети отвечают. 

«Флаг России»

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны, (города, области, областного центра) закрепить основные цвета флагов, что они обозначают?

Материал: полосы красного, синего и белого цвета.

Ход игры: Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором они находятся на флаге России.

     «Герб России»

Цель: способствовать закреплению знания герба своей страны, (города, области, областного центра) закрепить знания о том, что нарисовано на гербе и что это обозначает.

Материал: картинка герба, разрезанная на 6-8 частей.

Ход игры: Воспитатель показывает детям герб России, и предлагает детям составить герб одно целое из частей картинки.

«Расскажи о своей семье»
Цель: Сформировать представление о себе как о члене семьи. Показать значение семьи в жизни человека. Формировать желание рассказывать о членах своей семьи, гордиться ими, любить их.
МатериалФотоальбом, составленный совместно с родителями с семейными фотографиями с генеалогическим древом семьи.  

«Как я дома помогаю?»

Цель: формировать представления о домашних обязанностях женщин и мужчин, девочек и мальчиков. Воспитывать желание оказывать помощь людям.

Материал: Картинки с изображением людей, которые исполняют разную работу по дому.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку, предлагает составить рассказ по ней и рассказать, кто и какие обязанности выполняет дома.

«Благородные поступки»

Цель: воспитывать в детях желание совершать поступки ради других людей. Формировать понимание того, что поступком мы называем не только героизм, но и любое доброе дело ради другого человека.

Материал: мячик, картинки и иллюстрации с изображением благородных поступков.          

Ход игры: Детям предлагается перечислить благородные поступки по отношению к девочкам (женщинам) и мальчикам (мужчинам). Воспитатель кидает в руки мяч одному из игроков, тот называет благородный поступок и перекидывает мяч следующему игроку по своему желанию.

«Вежливые слова»

Цель: воспитывать в детях культуру поведения, вежливость, уважение друг к другу, желание помочь друг другу.

Материал: сюжетные картинки, на которых изображены разные ситуации: ребенок толкнул другого, ребенок поднял упавшую вещь, ребенок жалеет другого ребенка, и т.д.

Ход игры: Воспитатель показывает карточку и предлагает составить рассказ по картине. 

«Назови кто» 

Цель: знакомить детей с главными людьми РФ (президент, мэр города ).

Материал: портреты известных соотечественников.

Ход игры: Воспитатель показывает портреты, предлагает детям назвать того, кто изображен на портрете и рассказать о его обязанностях.

«Наш город»

Цель: закрепить знания детей о своем городе, о зданиях, построенных в ближайшем окружении детсада.

Материал: фотографии и иллюстрации.

Ход работы: По фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о своем городе, об зданиях, построенных в ближайшем окружении дет. сада.

«Моих родителей зовут…»

Цель: закрепляем знания имени и отчества родителей, дедушек, бабушек.

Материал: семейные фотоальбомы,мяч.

Ход игры: дети, передавая друг другу мяч, быстро называют фамилию, имя, отчество мамы и папы.

«Кто живет в нашей стране?»        

Цель: расширить знания детей о нашей стране, людях, которые населяют ее, закреплять знания о людях разной национальности проживающих в России.

Материал: картины и иллюстрации с разными  народами  нашей страны. Развитие речи, логического мышления.

Ход: Воспитатель показывает изображения и просит определить национальность .

Татары- татарин, чуваши-чувашин.

«У кого какой домик» 

Цель: закрепить, зная детей о животном мире родного края.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением жилища животных и животных.

 Ход игры: Медведю – берлога

                   Белке – дупло

«Назови ласково» 

Цель: совершенствовать речь детей как средства общения, воспитывать дружеские взаимоотношения. Закреплять умение образовывать уменьшительно-ласкательные слова. Знакомить с разными именами.

Ход игры: Миша - Мишенька, Даша – Дашенька .

«Кому что нужно для работы?»

Цель: формировать умение употреблять винительный и дательный падеж существительных. Развивать речь, логическое мышление память. Закреплять знания о профессиях людей.
Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Повару - поварешка.

«Отгадывание и толкование загадок об Армии, солдатах, Родине»

Цель: знакомить с устным народным творчеством, способствовать самовыражению детей, умению загадывать и отгадывать загадки на нравственно-патриотическую тему.

Материал: загадки и картинки с отгадками.

Ход игры: воспитатель загадывает, дети отгадывают загадку.

«Отгадай профессию»   

Цель: закреплять знания детей о профессиях. Формировать умения разделять профессии на мужские и женские.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.

Ход игры: Взрослый перечисляет действия человека определенной профессии, а дети отгадывают, что это за профессия.

«Кто что делает?»

Цель: формировать навык на подбор глаголов к существительным, развивать речь, логическое мышление, память.

Материал: карточки с изображением людей разных профессий.
Ход игры: Повар - варит, жарит и т. д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: "Детский сад - второй наш дом "

Данный конспект разработан для детей второй младшей группы и предназначен для формирования положительного отношения  к детскому саду и  ознакомления детей с профессиями сотрудников....

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе на тему: «Детский сад – второй наш дом»Цель: показать, что детский сад похож на семью; как и в семье, здесь есть взрослы...

Конспект НОД по патриотическому воспитанию во второй младшей группе "Детский сад - наш второй дом".

Открытая НОД по патриотическому воспитанию, проходила как итоговое в проекте "Наш любимый детский сад"...

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Картотека дидактических игр по нравственно- патриотическому воспитанию во второй младшей группе...

Картотека дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе

Выполнила: Воспитатель второй младшей группы                     Окотэтто П.М....