КОНСПЕКТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «РУКАВИЧКА НА НОВЫЙ ЛАД»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гурдуяла Ирина Владимировна

театральное развлечение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatr.rukavichka.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ТЕАТРАЛИЗОВАННОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ  ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

«РУКАВИЧКА НА НОВЫЙ ЛАД»

                                                                                             

Задачи:

Воспитательные:

- воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности, народному творчеству, славянскому фольклору;

- воспитывать уверенность в себе, в своих силах;

- воспитывать доброжелательные отношения детей в игре, партнерские

  качества, взаимопомощь.

Развивающие:

- развивать артикуляционный аппарат;

- совершенствовать певческий диапазон и интонационную выразительность;

- развивать мимические навыки, упражняться в распознавании языка эмоций;

- развивать чувство ритма и танцевальных движений, умение    

  ориентироваться в пространстве;

- совершенствовать выразительность движений;

- развивать коммуникативные навыки, внимание, фантазию, воображение.

Образовательные:

- познакомить детей с навыками кукловождения ( кукол-марионеток).

- закреплять умение распознавать на слух музыкальные инструменты;

Интеграция областей:

социализация+коммуникация+чтение художественной литературы+музыка

Материалы и оборудование:

  1. Макет рукавички
  2. Платковые куклы: Мышка, Лягушка, Заяц, Лиса, Волк, Кабан, Медведь
  3. Кубик «настроения»
  4. Музыкальные инструменты: погремушка, бубен, барабан, колокольчик, деревянные ложки
  5. Музыкальное сопровождение: музыкальная заставка к передаче «В гостях у сказки», песня «В траве сидел кузнечик» (-), полька.
  6. Угощение – баранки.

Ход развлечения

Восп.: Тише, детки, проходите,

            Нашу сказку не спугните…

            Сказка уж давно пришла,

            Очень деток ждет она!

            Где ты, сказка, покажись,

           Нам, ребяткам, отзовись!

 (дети проходят под музыку «в гостях у сказки», садятся на стульчики, воспитатель открывает макет рукавички, находящий в середине зала и накрытый тканью)

В: Шел дед лесом, шел он, шел, да обронил рукавичку.

Вот бежит мышка. (Воспитатель одевает платковую куклу Мышка). Захотелось ей в рукавичку залезть, да боится: а что там внутри?

Ребята, поможем мышке? Давайте  покажем, что у кого внутри.

Воспитатель                                        Дети

 У одуванчиков белых – взлеталка    (сдуваем воображаемый пух с      

                                                                ладони)

У мотоцикла – рычалка                        (трр-трр, движение: как

                                                                 заводят мотоцикл)

У мышки – пищалка                              (пи-пи)

У лошади – ржалка                                (и-го-го)

У каблучков – стучалка                         (цоканье)

У ветра – задувалка                                (2 долгих выдоха)

У носа – сопелка                                     (шмыгают носом)

У ежа – пыхтелка                                    (пых-пых)

У телефона – звонилка                           (дзинь-дзинь)

А у ребят – смешилка                             (ха-ха)

В: Давайте посмотрим, что же в рукавичке?  (пусто) Заходи, Мышка, можешь здесь жить. (Воспитатель оставляет куклу Мышки в рукавичке, Мышка  «выглядывает» в окошко).

 А в это время лягушка – прыг – прыг  ( воспитатель одевает платковую куклу Лягушка):

-  Кто, кто в рукавичке живет?

- Я мышка – поскребушка. А ты кто?

- А я лягушка – попрыгушка. Пусти меня жить!

- Споешь песню, пущу!

- У меня есть любимая песня, послушайте.

(включается запись «В траве сидел кузнечик»)

 А я петь не умею, я только квакаю. Ребята, помогите! Давайте ее проквакаем(дети квакают под музыку)

 В: Ну как, Мышка, понравилась тебе песня?

- Замечательная песенка у вас получилась. Заходи, будем жить вместе.

Бежит зайчик (воспитатель одевает платковую куклу Зайчик).

-Кто, кто в рукавичке живет? Ребята, подскажите!

Дети: Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка, а ты кто?

- А я зайчик – побегайчик. Пустите меня пожить.

-  Поиграй с ребятками.

- С удовольствием!

(Дети встают в круг и кидают «Кубик настроения» и отгадывают эмоции, изображенные на гранях кубика, затем сами показывают предложенные эмоции)

Бежит лисичка (воспитатель одевает платковую куклу Лиса):

- Кто, кто в рукавичке живет? Подскажите, ребята!

(Дети перечисляют)  А ты кто?

- А я Лисичка – сестричка. Пустите меня!

- А ты Лисичка помоги, загадай ребятам, на каких музыкальных инструментах мы умеем играть, тогда пустим к себе в рукавичку

- такое задание мне нравится, а вам , ребята?.

(за ширмой воспитатель поочередно играет на следующих муз.  инструментах: погремушка, бубен, колокольчик, деревянные ложки)

- Ну заходи, живи!

Бежит волк (воспитатель одевает платковую куклу Волк)

- Кто, кто в рукавичке живет?

(Дети отвечают)

-А я волчок – серый бочок. Пустите меня!

-А ты танцевать умеешь?

- Я очень люблю танцы, а вы, ребята? (включается музыка)

Я волк-волчок, серый бочок;

Танцы  уважаю, деток приглашаю

Ты дружочек попляши,

Новый танец покажи.

(Включается аудиозапись «полька». Волк показывает танцевальные  движение, дети повторяют, затем предлагают свои танцевальные  движения: пружинка, каблучок, вертушка, лодочка,)        

В: Откуда не возьмись появился кабан. (воспитатель одевает платковую куклу Кабан)

-Хрю-хрю-хрю, кто в рукавичке живет?

(отвечают дети)

- А я кабан-клыкан, 

В: А тут сучья затрещали – вылезает медведь и тоже к рукавичке подходит:

- Кто, кто в рукавичке живет?

- я Мышка-поскребушка, а ты кто?

- А я Медведюшка – батюшка! Пустите и меня!

- Отгадай, кто еще со мной живет в рукавичке, тогда пустим!

-У вас тут ребята очень умные, они мне помогут. Давай мне свои загадки.

(на рукавичке подвешены снежинки, на снежинках написаны загадки)

- Встаньте ребята в кружочек , отгадайте загадку а потом изобразите  героя сказки

(Воспитатель читает загадку, дети все вместе показывают героя)

Летом в болоте

Вы ее найдете.

Зеленая квакушка.

Кто это? (лягушка)

Летом сер, зимою бел,

По характеру несмел.

По полянкам скачет ловко,

Любит сочную морковку. (Заяц)

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост -

Я коварна и хитра.

Глубоко моя нора. (Лиса)

Серый я, живу в лесу,

Знаю рыжую лису.

Песню грустную тяну,

Громко вою на луну (Волк)

Этот зверь с двумя клыками,

С очень мощными ногами.

И с лепешкой на носу,

Роет землю он в лесу. (Кабан)

      - Спасибо вам, ребята, за помощь.

Восп.: Влез и медведь, и стало их семеро. В тесноте, да ни в обиде. Стали они жить дружно, друг другу помогают, друг друга уважают, чай наливают, баранками угощают.  И ребяток не забыли – всех баранками угостили!

Восп.: Постарались вы, ребята,

Верю, сказка очень рада.

В путь пора ей собираться

И с ребятами прощаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей средней группы "Вот стучится Новый год».

Актуальность:Подходит к концу самая долгожданная, радостная неделя для детей и взрослых. Это неделя перед Новогодними праздниками, наполненная ожиданием встречи с Дедом Морозом, Снегурочкой, получение...

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Славно встретим Новый год».

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы....

Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы "У всех Новый год!"

В гости к ребятам спешат удивительные персонажи, которые вмсете с деьми играют, танцуют, поют и дарят им весёлое настроение и радость!...

Сценарий праздника Новогодней елки для детей средней группы "Что такое Новый год?"

Цель: создание радостного праздничного настроения у детей;Задачи:- развитие творческого потенциала детей;- сплочение детского коллектива;- приобщение к культуре празднования Нового года;-способст...

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы "Здравствуй, здравствуй, Новый год!" 2021-22 уч. год

Новогодний утренник для средней группы с Дедом Морозом, Снегурочкой, Снежной Бабой и бабой Ягой....

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Как зайчата новый год встречали»

Дети вместе с Ведущей под музыку 1. «Возле ёлочки пойдем» входят в зал и пляшут вокруг (около) ёлки.Ведущая: Как красиво в нашем зале – словно в сказку мы попали.Мы пришли ...

Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Загадки под новый год»

сценарий новогоднего утренника в игровой форме с героями,песнями,танцами....