ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА
материал

Кузнецова Алла Александровна

Наставничество в детском саду – это универсальная технология, с помощью которой наставник передает наставляемому опыт, знания, формирует у него навыки, компетенции, метакомпетенции и ценности через неформальное общение на основе доверия и партнерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nastavnichestvo_gotovoe.docx25.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 10 «Снежинка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА 

воспитателя Кузнецовой Аллы Александровны

 с молодым специалистом Афанасьевой Анны Андреевны

г. Октябрьский

2023-2024 учебный год.

Цель: создание условий для профессионального роста молодых специалистов, тесное вовлечение молодого специалиста в трудовой процесс и общественную жизнь ДОУ с учетом его индивидуальных наклонностей, формирование в ДОУ кадрового ядра.

Задачи: - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

               - изучение в изменении нормативно-правовой документации;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, план по  самообразованию, мониторинг и т.д.);

          - применение форм и методов в работе с детьми старшей группы;

          - организация ООД,  помощь в постановке целей и задач;

          - использование здоровьесберегающих технологий во время ООД и других режимных моментах;

          - механизм использования дидактического и наглядного материала;

               - общие вопросы организации работы с родителями.

               - вселить педагогический оптимизм в период профессиональной деятельности.

      - способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности;

          - создать условия для развития инициативы и рефлексивных навыков;

.

Месяц

 

Содержание работы

Метод   работы

 

Сентябрь

 

1. Проектирование и разработка рабочей программы в соответствии с требованиями ФГОС ДОУ.

2. Рекомендации по охране жизни и здоровья детей на территории ДОУ

3. Выбор темы по самообразованию. 

4. Оказание  помощи при проведении мониторинга изучение методик проведение и  обследования воспитанников.

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Помощь в подготовке документации.

Знакомство с изменениями в основных  документах, регламентирующими деятельность ДОУ.

Подбор методической литературы по теме самообразования.

Оказание помощи в написании аналитической справки.

Октябрь

1. Выявление трудовой мотивации, педагогической направленности.

2. Планирование образовательного процесса в рамках комплексно - тематического планирования.  

3.Разработка индивидуального плана профессионального развития.

Изучение способов получения необходимой информации.

Помощь в подготовке и организации осеннего праздника.

Ноябрь           

 

1. Изучение методики проведения ООД, совместная разработка конспектов ООД, эффективное использование дидактического материала в работе. 

2. Проведение тренинга «Трудности в организации режимных  моментов»

3. Использование в работе проектов. 

4. Планирование работы с родителями, нетрадиционные формы взаимодействия. Оформление наглядной информации для родителей.

Консультация, оказание помощи и ответы на интересующие вопросы.

Дискуссия на тему «Трудная ситуация в работе с детьми и ваш выход из нее».

Консультация и ответы на интересующие вопросы. Анализ перспективного плана проектной деятельности.

Консультация и помощь в составлении плана работы с родителями; о правилах оформления родительских уголков, папок передвижек, наличие материала, формах их оформления.

ДЕКАБРЬ

 

1. «Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие успешного воспитательно – образовательного процесса». Оказание помощи  при создании развивающей среды для детей старшего возраста.

2. Подготовка к новогодним мероприятиям.

Консультации, беседы, ответы на вопросы. Ознакомление с педагогическими требованиями к проведению совместной деятельности с дошкольниками.

ЯНВАРЬ           

1.Организация индивидуальной работы с детьми.        

2. Использование современных здоровье сберегающих технологий в режимных моментах.

3. Проведение организованной образовательной деятельности молодым специалистом. Посещение наставника.

Помощь в составлении плана индивидуальной работы с детьми.

Планирование, обмен опытом, помощь наставника.

Оказание помощи при написании справки об использовании технологий и о наличии методического обеспечения.

Просмотр ООД молодого специалиста. Обсуждение.

Помощь.

ФЕВРАЛЬ

 

1. Причины возникновения конфликтных ситуаций и их урегулирование в процессе педагогической деятельности.     

2. Виды и организация режимных моментов в ДОО

Консультация и решения выхода из этих проблем,  ответы на интересующие вопросы. Посещение наставником режимных моментов в утренний отрезок времени. Организация утреннего приема детей (общение с родителями, индивидуальная   работа и игровая деятельность

 МАРТ

 

 

1. Организация и проведение сюжетно-ролевой игры с детьми во второй половине дня.

2. Причины возникновения  конфликтных ситуаций между детьми и их урегулирование в процессе  игровой деятельности.

Практическая помощь, рекомендации, анализ.

Выявление профессиональных затруднений (Совместное определение путей их устранения)

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

АПРЕЛЬ

1. Консультация для родителей «Профориентация детей в дошкольном образовании».

2. Подготовка к мониторингу развития детей. 

3. Повторное посещение ООД или режимных моментов(вечернее время)

Использование презентаций в работе с детьми и родителями. Привлечение родителей к изготовлению  альбомов «Профессии родителей».

Оказание помощи в подборе диагностического материала.

МАЙ

1. Знакомство с мониторингом, изучение методик проведение и обследования воспитанников.

2. Подведение итогов работы.

3. Выбор методической темы для работы по самообразованию

4. Педагогическое самообразование.

Оказание помощи в написании аналитической справки.

Самоанализ молодого воспитателя.

Консультация и ответы на интересующие вопросы.

Подготовка к летнему – оздоровительному периоду.

Ознакомление с требованиями к работе с детьми в летний период. Оказание помощи при составлении плана на летний период (темы, наблюдения, игры, экспериментирования и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога....

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА - воспитателя с молодым специалистом

Цель работы: развитие профессиональных навыков и умений молодого специалиста...

Перспективный план работы наставника с молодыми педагогами

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации учебно – воспитательной деятельност...

Перспективный план работы наставника

У – ум,Ч – честь,И – истина,Т – терпение –Ежедневно.Л – любовь иЬ – мягкость – ежечасно.Не применитьКакой-то компонентДля общества –Опасно!Работат...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА – воспитателя с молодым специалистом на 2016 -2017 уч. год

Цель работы : оказание методической помощи молодому специалисту в повышениии уровня организации воспитательно - образовательной деятельности...