Дети с ЗПР, рекомендации родителям
материал

ЗПР — это задержка психического развития, когда основные познавательные функции (мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера) у ребёнка развиты не так хорошо, как у сверстников, и отличаются от норм, установленных для данных лет.

С 1997 по приказу Минздрава к ЗПР относятся:

·      расстройства экспрессивной и рецептивной речи;

·      гиперкинетические расстройства;

·      дислексия;

·      дискалькулия;

·      диспраксия;

·      дисграфия;

·      расстройства поведения;

·      фобии;

·      тики;

·      энурез;

·      энкопрез;

заикание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zpr.docx16.76 КБ

Предварительный просмотр:

ЗПР — это задержка психического развития, когда основные познавательные функции (мышление, память, внимание, эмоционально-волевая сфера) у ребёнка развиты не так хорошо, как у сверстников, и отличаются от норм, установленных для данных лет.

С 1997 по приказу Минздрава к ЗПР относятся:

  • расстройства экспрессивной и рецептивной речи;
  • гиперкинетические расстройства;
  • дислексия;
  • дискалькулия;
  • диспраксия;
  • дисграфия;
  • расстройства поведения;
  • фобии;
  • тики;
  • энурез;
  • энкопрез;
  • заикание.

Рекомендации для родителей ребенка

с задержкой психического развития по обучению и воспитанию

1. При всех видах занятий ребенку необходима помощь взрослого, она должна носить своевременный и разумный характер, изученный материал необходимо повторять вместе с ребенком, постепенно приучая его к самостоятельности.

2. Время занятий (15 – 20 мин.) должно быть закреплено в режиме дня, занятия должны быть регулярными. Постоянное время занятий дисциплинирует ребенка, помогает усвоению учебного материала.

3. Необходимо разнообразить формы и методы проведения занятия, чередовать

занятия по развитию речи с заданиями по развитию внимания, памяти, мышления…

4. Необходимо придерживаться единых требований, которые предъявляются ребенку. Не позволяйте уклоняться от работы, лениться. Будьте терпеливы с ребенком, доброжелательны, но достаточно требовательны. Не говорить ребёнку, что он особенный. Не жалейте его, что он не такой, как все. Не повышайте голоса, будьте терпеливыми, что бы ни произошло.

5. Отмечайте малейшие успехи, учите ребенка преодолевать трудности.

6. Обязательно посещайте консультации дефектолога, логопеда, психолога.

7. Своевременно консультируйтесь и проводите лечение детей.

8.        Обеспечьте комфортную атмосферу в семье.

9.        Нормализуйте режим дня, приобщите ребенка к здоровому образу жизни, обеспечьте сбалансированное питание, увеличьте двигательную активность и пребывание на свежем воздухе.

10.Общайтесь с другими родителями таких же детей (например, через сообщества в соцсетях).

11.Организовывайте общение ребенка с ровесниками.

12.Поручайте домашние дела, уход за животными, обучайте самообслуживанию.

13. Ведите дневник, чтобы отмечать все успехи, — эти записи помогут скорректировать свои действия по отношению к ребенку и помогут увидеть динамику развития

Для развития познавательных процессов

необходимо выполнять упражнения:

1. Развитие мелкой моторики:

 Графические упражнения

 Прописи

 Лепка

 Рисование

 Пальчиковая гимнастика

 Оригами

2. Развитие внимания:

 выкладывание узора из мозаики;

 выкладывание фигуры из палочек по образцу;

 исключение лишнего;

 нахождение различий в двух похожих картинках;

 нахождение двух одинаковых предметов среди множества;

 нанизывание бусинок по образцу;

 срисовывание по клеточкам;

 нахождение одной буквы в газетном тексте (при повторе упражнения

количество отмеченных букв за единицу времени увеличивается).

3. Развитие восприятия:

 Различать цвета и их оттенки.

 Различать форму предметов и геометрические фигуры.

 Делить геометрические фигуры на 1, 4 равные части.

 Сравнивать предметы по величине (длине, ширине, высоте).

 Выражать словами, какой предмет больше (меньше), длиннее (короче),

выше (ниже), шире (уже).

 Сравнивать до 10 предметов, различных по величине.

 Измерять длину предметов с помощью условной мерки (нитки).

 Различать и называть части суток, их последовательность.

 Понимать значение слов вчера, сегодня, завтра.

 Знать дни недели, месяцы года.

4. Развитие памяти:

 Заучивать небольшое стихотворение один раз в неделю;

 Находясь на кухне, спросите у ребенка, что вы забыли положить в салат

или правильно вы накрыли на стол?;

 Перед сном, когда вы прочли книгу, скажите ребенку: «Запомни, на какой

страничке мы остановились, завтра мы продолжим с этого места», например, 4 строчка

сверху, 10 станица.;

 После просмотра мультфильма, задайте вопросы по его содержанию;

 После уборки можно спросить у ребенка: «Все ли игрушки лежат на своих

местах?», переложив одну из них в другое место;

 Придя домой с прогулки, спросите у ребенка, что он сегодня видел на

улице;

5. Развитие мышления:

 Сравнивать и сопоставлять предметы, находить их сходства и различия.

 Описывать различные свойства окружающих его предметов.

 Узнавать предметы по заданным признакам.

 Разделять предметы на классы, группы путем выделения в этих предметах

тех или иных признаков.

 Находить противоположные по значению понятия.

 Определять родо-видовые отношения между предметами и понятиями.

6. Развитие речи:

 Выполняйте артикуляционную гимнастику,

 Выполняйте упражнения: «Один-много», «Назови ласково»,

«Какой?Какая?Какие?», «Посчитаем предметы».

 Составляйте рассказы по картинкам.

 Пересказывайте сказки, мультфильмы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности валеологического воспитания детей дошкольного возраста. Рекомендации родителям по профилактике заболеваний.

На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несут полную ответственность за воспитание человека XXI ...

Как рассказать детям о войне? (рекомендации родителям)

Как рассказать детям о войне?(рекомендации родителям)...

«Подготовка детей к школе – рекомендации родителям»

Приближается то время, когда ребенок пойдет первый раз в первый класс. Это очень важный период в развитии ребенка, в жизни каждой семьи. Будущему первокласснику нужно многое знать и уметь, ему предсто...

Статья «Подготовка детей к школе – рекомендации родителям».

АННОТАЦИЯПриближается то время, когда ребенок пойдет первый раз в первый класс. Это очень важный период в развитии ребенка, в жизни каждой семьи. Будущему первокласснику нужно многое знать и уметь, ем...

Агрессивность у детей дошкольного возраста - рекомендации родителям!

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13792683","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"168","width":"300"}}]] Агрессия — часто возникающая и, в общем, нор...

Подготовка детей к школе (рекомендации родителям)

О подготовке к школе сегодня многие родители начинают задумываться задолго до того, как дети способны удержать в руках букварь. И это на самом деле очень правильно. Потому что нынешняя система школьно...

Половое воспитание детей дошкольного возраста - рекомендации родителям дошкольников

Половое воспитание детей дошкольного возраста - неотъемлемая часть системы нравственного развития дошкольников.  Влияние семьи оказывает решающее воздействие на формирование сферы нравс...