картотека досуговых игр-забав
картотека (подготовительная группа)

валентина горбатенко

картотека досуговых игр-забав

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_dosugovyh_igr-zabav.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

«Моё место»

Цель: развитие внимания и реакции.

Участники игры: Водящий, играющие.

Организация: Все участники должны составить круг (2 варианта: стоя в кругу, сидя на стульях).

Ход игры: С помощью считалки выбирается водящий, который выходит в центр круга. Он выбирает 2-х человек, стоящих в кругу, и после сигнала начала игры «СТАРТ!» произносит их имена. Услышав свои имена, игроки должны постараться как можно быстрее поменяться местами, а водящий, в свою очередь, должен определиться и попытаться занять одно из мест названных ранее игроков. Участник, оставшийся без места, становиться следующим водящим.

«Сокровища»

Цель: развитие логического и пространственного мышления, умения читать.

Участники игры: Пираты, кладоискатели.

Ход игры: На участке или в группе детского сада пираты прячут сокровища (небольшую коробку, стилизованную под сундук, в которой лежит клад: цветные звёздочки, жетоны «лучшие кладоискатели» и т.п.), при этом изготавливая и затем оставляя на, как можно больше допустимой, площади игры разного рода подсказки - записки с несложными фразами, для читающих детей, схемы, планы, рисунки. Первая карточка с подсказкой выдается детям как приз за правильный ответ на загадку или решеный ребус, все остальные подсказки разложены, в самых необычных и интересных местах, как указатели на следующий пункт поиска.

«Краски»

Цель: Развивать речевые и слуховые качества, двигательную активность.

Участники: продавец, чёрт, краски.

Организация: Краски сидят на стульях или скамье, продавец и чёрт стоит напротив них.

Ход: Каждая краска загадывает себе свой цвет и сообщает его продавцу, после чего приходит чёрт: — "Тук-тук!";

— "Кто там?", спрашивает продавец.

— "Я — чёрт с рогами, с горячими пирогами, на лбу шишка, в кармане мышка".

— "Зачем пришел?"

— "За краской",

—"За какой?".

Чёрт называется определенный цвет краски; если его нет, продавец отвечает:

— "Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке!". В таком случае покупатель делает круг на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска присутствует, продавец говорит:

—"Есть такая. Плати … рублей".

Чёрт "расплачивается" (хлопая нужное количество раз по ладошке), а краска вскакивает и убегает. Чёрт старается поймать краску, если получилось — краска становится чёртом.

Примечание: несколько красок не могут быть одного цвета.

«Тише едешь – дальше будешь »

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Участники: водящий, игроки.

Организация: На расстоянии 30 метров друг от друга отчерчивается две линии - "старт" и "финиш". На старте стоят игроки, спиной к ним на финише стоит водящий.

Ход: Вода произносит фразу: "Тише едешь — дальше будешь. Раз, два, три!". За это время игроки стараются максимально приблизиться к финишу. Закончив говорить, "водящий" быстро поворачивается и осматривает участников игры, которые должны замереть. Тот, кто пошевелился, отправляется за линию старта. Побеждает игрок, первым добравшийся до старта. Он и становится водящим.

«Колечко»

Цель: Побуждать к эмоциональной отзывчивости, воспитание навыков общения с взрослыми и сверстниками.

Участники: ювелир, сороки.

Организация: Играют, сидя на скамейке или стульях.

Ход: Все складывают ладошки лодочкой, а ювелир, у которого в ладонях лежит мелкий предмет, проводит своими руками между ладонями каждой сороки, незаметно вкладывает кому-либо «колечко». Отходя в сторону, говорит: "Колечко-колечко, выйди на крылечко!" Сорока с "колечком" должна быстро встать, а другие участники — её удержать. Удалось — он становится ювелиром.

«Необычные жмурки»

Цель: развивать наблюдательность.

Участники: разгадчик, жмурята.

Организация: Жмурята играют, стоя в кругу, в центре которого разгадчик.

Ход игры : Двум игрокам-разгадчикам завязывают глаза, остальные дети по очереди подходят. Игроки с завязанными глазами соревнуются в том, кто больше друзей узнает:

— по рукопожатию;

— по шепоту;

— по покашливанию;

— по объятиям;

— по прикосновения к волосам, ушам, носу.

Тот разгачик, который узнает товарища, получает балл. Побеждает разгадчик, набравший большее количество очков.

«Дедушка – сапожник»

Цель: Воспитание дружеских отношений среди детей, развитие быстроты реакции, скорости.

Участники: Дедушка-сапожник, дети.

Организация: Дедушка-сапожник находится в центре круга, образованном детьми.

Ход: Игра начинается с диалога:

Дети: "Дедушка – сапожник, сшей нам сапоги!"

Сапожник: "Погодите, детки, потерял очки!"

Дети: "Дедушка – сапожник, сколько с нас возьмешь?"

Сапожник: "Два рубля с полтиной, пяточек и грош."

Дети: "Дедушка – сапожник, ты сума сошел!"

Сапожник: "Погодите, детки, я очки нашел!"

Во время диалога дети сужают круг, приближаясь к сапожнику. После произнесения последних слов дедушка старается поймать кого-нибудь из детей. Пойманный становится «дедушкой-сапожником».

«Продаем горшки»

Цель: развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Участники: горшки, хозяины горшков, водящий.

Организация: Играющие разделяются на две группы. Дети-горшки, сидя на ковре образуют круг, за каждым горшком стоит его хозяин, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

Ход: Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

— Эй, дружок, продай горшок?

— Покупай!

— Сколько дать тебе рублей?

— Три отдай!

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина горшка, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу(круг обегают три раза).

Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Примечание: Бегать разрешается только по кругу, не пересекая его.

Бегущие не имеют права задевать других игроков. Водящий начинает бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

«Волк и козлята»

Цель: развитие координации движений, быстроты двигательной реакции.

Участники: Волк, ведущий, козлята.

Организация: Волк, присев на корточки, прячется за чертой в одном конце площадки. Остальные играющие находятся на противоположной стороне.

Ход: По сигналу все идут в лес собирать грибы, ягоды. Навстречу им выходит ведущий:

— Вы, козлята, куда спешите?

— В лес дремучий мы идем.

— Что вы делать там хотите?

- Там малины наберем.

- Вам, зачем малина, дети?

- Мы варенье приготовим.

— Если волк в лесу вас встретит?

— Серый волк нас не догонит!

После этой перекличке все подходят к тому месту, где прячется волк, и хором говорят:

Соберу я ягоды и сварю варенье, чудо будет угощенье!

Здесь малины много, всю и не собрать,

А волков, медведей вовсе не видать!

После слов «не видать», волк встает, а козлята быстро бегут за черту. Волк гонится за ними и старается кого-нибудь запятнать. Пленников он уводит в логово – туда, где прятался сам.

Примечание: изображающему волка, нельзя выскакивать, а всем козлятам убегать раньше, чем будут произнесены слова «не видать». Ловить убегающих козлят можно только до черты дома.

«Фанты»

Цель: Создать хорошее, радостное настроение.

Участники: Ведущие, фанты.

Организация:

Ход: С помощью считалки из детей выбирается двое ведущих, одному из которых завязывают глаза непрозрачной тканью, а другой берет мешочек (или коробку и тп) и собирает в нее личные предметы-фанты участников игры. Затем он, вытаскивая один за одним фанты из мешочка и обращаясь к первому ведущему, спрашивает: «Что делать этому фанту?», а тот, в свою очередь, должен придумать для него забавное задание, а фант его выполнить.

Если фант выполнил задание – он становиться одним из ведущих (каким именно – он решает сам), если не выполнил – выбывает из игры.

ПРИМЕР ЗАДАНИЙ, КОТОРЫЕ МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫ:

Спеть песню «В траве сидел кузнечик», подпрыгивая на словах «кузнечик» и «огуречик»;

Состроить такую смешную гримасу, чтобы всем игрокам стало смешно;

Придумать для каждого из игроков комплимент, но чтобы они не повторялись;

Сделать рекламу самого себя;

Потанцевать как робот;

Залезть под стол и 3 раза прокричать «Кукареку!»;

Изобразить корову (и/или любое другое животное);

Найти спрятанный в группе или на участке предмет с помощью игры «горячо-холодно»;

За одну минуту нарисовать максимально похожий портрет соседа.

Пропрыгать 20 раз на одной ноге.

Изобразить тающего под солнцем снежного человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека игр и забав с игровым парашютом

Проведение физкультурных занятий с использованием нестандартного оборудования показывает, что увеличение двигательной активности детей возможно как за счет качественного улучшения методики занятий, по...

Картотека «Кубанских игр, забав и художественного слова» для детей дошкольного возраста

Картотека «Кубанских игр, забав и художественного слова»для детей дошкольного возраста...

Картотека игр и забав на масленичную неделю, для детей старшего дошкольного возраста.

Древние славяне верили, что если скучно провести всю масленичную неделю, то в следующем году не будет удачи. А если хорошо повеселившись праздничные дни, то уже можно хорошенько поработать. Именно поэ...

Картотека игр и забав на масленичной неделе

Игры и забавы на масляничной неделе...

Картотека игр и забав на масленицу

Картотека игр и забав на масленицу...

Картотека донских игр-забав

Картотека донских игр-забав...

Картотека досуговых игр (игр-забав) для подготовильной возрастной группы ч.1

В данной картотеке собраны всевозможные досуговые игры (игры-забавы) которые мы можем предложить детям подготовительной к школе группы — от самых распространенных и хорошо знакомых до необычных игр ра...