Консультация для педагогов «Кинетический песок»
консультация (младшая группа)

Сидорова Мария Александровна

Консультация  для педагогов

«Кинетический песок»

 

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, это такой материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем играть с обычным песком, глиной или пластилином. Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но, в то же время, он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими.

Ведь игра для ребенка – это необходимая естественная и любимая деятельность. Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. Старостину, кандидату медицинских наук, психотерапевту, автору множества методик работы с различными сыпучими материалами, появилось и стало стремительно развиваться новейшее направление в песочной терапии – плассотерапия (плассо – леплю, терапия – лечение, оздоровление). 

Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве, дает возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосмоса, ощущая себя его творцом.

Игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т. д. Часто можно использовать песочницу в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

Основные принципы игр на песке:

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. (Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.)

2. “Оживление” абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур – зависит от возраста ребенка. (Позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.)

3. Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. (На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот).

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика).

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

«Кинетический песок» – это инновационная арт - терапевтическая техника, основным инструментом которой, является уникальный по своему составу песок. До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает". С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с маленькими детьми, а также в специальных условиях (больницы, детские сады, школы). Кинетический песок (песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой.

На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.

Чем полезен кинетический песок для детей и взрослых

• Песок занимает и успокаивает ребенка. Развивает творческие и когнитивные навыки.

• Игры с песком прекрасно развивают моторику рук и воображение.

• Песок пластичный - с ним так просто играть. Не нужно разводить водой - песок всегда влажный.

• Идеально подходит и используется в методике песочной терапии, сказкотерапии и релаксации.

• Приятный и влажный, как морской песок, не пачкается и имеет нейтральный запах

• Кинетический песок легко собирается, благодаря особому составу (98% кварцевого песка и 2%силикона.)

• Не требует особых условий хранения и занимает мало места.

В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;

Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;

Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания. Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения;

Чему научится ребенок, играя с кинетическим песком?

• Развитие мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком).

• Дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создать на песке интересные сооружение. Все это, является отличным стимулом для развития воображения и фантазии.

• Проговаривая диалог любимого героя, общаясь с друзьями по игре, задействован важный познавательный процесс – речь.

• Создавая сюжет и воплощая его в реальность, дети дошкольного и школьного возраста, учатся целенаправленно действовать, добиваться результата.

• Взаимодействуя с коллегами по игре, происходит развитие коммуникативных навыков, которые пригодятся во взрослой жизни.

• Проживая волнующие ситуации, проблемы, страхи, ребенок освобождается от негативных эмоций, переживаний.

• Шумные дети значительно успокоятся, а тихие, неразговорчивые активизируют свои силы и покажут все свои таланты.

Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми-дошкольниками дает возможность:

Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

Формировать установку на положительное отношение к себе;

Способствовать успешной адаптации;

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

Развивать творческий потенциал;

Формировать коммуникативные навыки;

Тренировать мелкую моторику рук.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_pedagogov_kineticheskiy_pesok.docx358.53 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для педагогов

«Кинетический песок»

Кинетический песок — это потрясающая игрушка для детского творчества, это такой материал, частички которого как бы прилипают друг к другу, поэтому работать с ним очень удобно и приятно. Это намного интереснее, чем играть с обычным песком, глиной или пластилином. Кинетический песок похож на мокрый пляжный песок, но, в то же время, он мягкий и пушистый, и течет сквозь пальцы, оставляя при этом руки чистыми и сухими.

Ведь игра для ребенка – это необходимая естественная и любимая деятельность. Ребенок выражает на песке то, что спонтанно возникает в течение занятия. Старостину, кандидату медицинских наук, психотерапевту, автору множества методик работы с различными сыпучими материалами, появилось и стало стремительно развиваться новейшее направление в песочной терапии – плассотерапия (плассо – леплю, терапия – лечение, оздоровление). 

Главное достоинство песочницы в том, что она позволяет ребенку или целой группе детей реально создавать картину мира в живом трехмерном пространстве, дает возможность строить свой личный мир, модель своего микрокосмоса, ощущая себя его творцом.

Игра с песком выступает в качестве ведущего метода коррекционного воздействия (как, например, при наличии у ребенка эмоциональных и поведенческих нарушений невротического характера). В других случаях — в качестве вспомогательного средства, позволяющего стимулировать ребенка, развить его сенсомоторные навыки, снизить эмоциональное напряжение и т. д. Часто можно использовать песочницу в качестве психопрофилактического, развивающего средства.

Основные принципы игр на песке:

1. Создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность. (Для этого мы подбираем задание, соответствующее возможностям ребенка; формулируем инструкцию к играм в сказочной форме; исключаем негативную оценку его действий, идей, результатов, поощряя фантазию и творческий подход.)

2. “Оживление” абстрактных символов: букв, цифр, геометрических фигур – зависит от возраста ребенка. (Позволяет сформировать и усилить положительную мотивацию к занятиям и личностную заинтересованность ребенка в происходящем.)

3. Реальное “проживание”, проигрывание всевозможных ситуаций вместе с героями сказочных игр. (На основе этого принципа осуществляется взаимный переход воображаемого в реальное и наоборот).

Перенос традиционных педагогических занятий в песочницу дает больший воспитательный и образовательный эффект, нежели стандартные формы обучения.

Во-первых, существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

Во-вторых, в песочнице мощно развивается «тактильная» чувствительность как основа развития «ручного интеллекта».

В-третьих, в играх с песком более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, а также речь и моторика).

В-четвертых, совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

«Кинетический песок» – это инновационная арт - терапевтическая техника, основным инструментом которой, является уникальный по своему составу песок. До него дотрагиваешься – он "движется", "оживает". С этим песком можно работать на любой поверхности. Песок абсолютно безвреден, обладает антибактериальными свойствами и не содержит токсичных веществ, поэтому может использоваться в работе с маленькими детьми, а также в специальных условиях (больницы, детские сады, школы). Кинетический песок (песок, который движется) представляет собой смесь кварцевого песка и силиконовой составляющей, связывающей его частицы между собой.

На первый взгляд он напоминает влажный морской песок, но как только берёшь его в руки — проявляются его необычные свойства. Он течет сквозь пальцы и в тоже время остается сухим. Он рыхлый, но из него можно строить разнообразные фигуры. Он приятен на ощупь, не оставляет следов на руках и может использоваться как расслабляющее и терапевтическое средство.

Чем полезен кинетический песок для детей и взрослых

• Песок занимает и успокаивает ребенка. Развивает творческие и когнитивные навыки.

• Игры с песком прекрасно развивают моторику рук и воображение.

• Песок пластичный - с ним так просто играть. Не нужно разводить водой - песок всегда влажный.

• Идеально подходит и используется в методике песочной терапии, сказкотерапии и релаксации.

• Приятный и влажный, как морской песок, не пачкается и имеет нейтральный запах

• Кинетический песок легко собирается, благодаря особому составу (98% кварцевого песка и 2%силикона.)

• Не требует особых условий хранения и занимает мало места.

В процессе игры с кинетическим песком, имеющим своеобразную текстуру, у детей развивается тактильная чувствительность;

Занятия в песочнице способствуют развитию творческого воображения;

Манипуляции с песком оказывают благотворное влияние на эмоциональное состояние ребенка, помогает раскрепоститься и приучает к концентрации внимания. Игра с кинетическим песком даже в одиночку очень полезна и увлекательна, а в компании со сверстниками способствуют развитию элементарных навыков общения;

Чему научится ребенок, играя с кинетическим песком?

• Развитие мелкой моторики рук ребенка (при различных действиях с предметами, фигурками, песком).

• Дети способны придумывать удивительные сценарий игр, создать на песке интересные сооружение. Все это, является отличным стимулом для развития воображения и фантазии.

• Проговаривая диалог любимого героя, общаясь с друзьями по игре, задействован важный познавательный процесс – речь.

• Создавая сюжет и воплощая его в реальность, дети дошкольного и школьного возраста, учатся целенаправленно действовать, добиваться результата.

• Взаимодействуя с коллегами по игре, происходит развитие коммуникативных навыков, которые пригодятся во взрослой жизни.

• Проживая волнующие ситуации, проблемы, страхи, ребенок освобождается от негативных эмоций, переживаний.

• Шумные дети значительно успокоятся, а тихие, неразговорчивые активизируют свои силы и покажут все свои таланты.

Использование техники работы с кинетическим песком в работе с детьми-дошкольниками дает возможность:

Гармонизировать психоэмоциональное состояние;

Формировать установку на положительное отношение к себе;

Способствовать успешной адаптации;

Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение);

Развивать творческий потенциал;

Формировать коммуникативные навыки;

Тренировать мелкую моторику рук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс «Кинетический песок в работе педагога»

Задачи: знакомство с кинетическим песком и его свойствами; организация игр и упражнений с кинетическим песком по их целевому назначению в образовательной деятельности....

Консультация для педагогов: «Кинетический песок - универсальная детская игрушка»

В период адаптации к детскому саду необходимо обеспечить ребенку максимум активности, заинтересовать его деятельностью. Причем такой деятельностью. Которой он будет заниматься с интересом и большим уд...

Педагогический проект "Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов"

Реализация данного проекта направлена на формирование и развитие у детей коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, что способствует развитию связной речи, словаря, восприятия, мышления, фантазии, ...

План действий педагога в рамках реализации педагогического проекта «Кинетический песок как универсальное средство в работе с детьми для родителей и педагогов»

Цель:создание оптимальных условий с использованием игр в кинетической песочнице для всестороннего развития ребенка: эстетического развития, развития творческих способностей, мышлен...

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»...

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»

Мастер-класс для педагогов, родителей «увлекательный кинетический песок!»...

Консультация для педагогов «Кинетический песок-универсальная детская игрушка»

Консультация для педагогов«Кинетический песок-универсальная детская игрушка»          Все дети любят играть с песком. Кинетический песок удачно...