ПАСПОРТ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
методическая разработка (старшая группа)

Усольцева Любовь Васильевна

Актуальность:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                                             Д.С. Лихачев

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.  Создание в группе среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Необходимо понимать, что патриотический уголок должен быть целесообразным и актуальным, ненужно перегружать его информацией. Смысл уголка не в его наличии, а в активной работе, материал должен соответствовать возрасту детей. Каждая игра должна быть разучена с детьми и только потом можно давать для самостоятельной деятельности, а некоторые игры лучше проводить под руководством педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasport_patrioticheskogo_ugolka.docx106.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение –

детский сад комбинированного вида № 1 «Ручеек»

Барабинского района Новосибирской области

Паспорт уголка                             ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

группы «Непоседы»

https://ds104.centerstart.ru/sites/ds104.centerstart.ru/files/styles/flexslider_full/public/dir/news/9df596c01879fa41801646d3adf12bc5_0.jpg?itok=m2G4EQSj

Усольцева Л. В., воспитатель ВКК

2023 г.

ПАСПОРТ УГОЛКА КРАЕВЕДЕНИЯ И ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Актуальность:

«Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству»

                                                                                             Д.С. Лихачев

Цель:

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.  Создание в группе среды, способствующей этому воспитанию. Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

Необходимо понимать, что патриотический уголок должен быть целесообразным и актуальным, ненужно перегружать его информацией. Смысл уголка не в его наличии, а в активной работе, материал должен соответствовать возрасту детей. Каждая игра должна быть разучена с детьми и только потом можно давать для самостоятельной деятельности, а некоторые игры лучше проводить под руководством педагога.

Задачи:

Расширение представлений о родной стране, родной области и родном городе.

Знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).

Дать детям знания о родном городе и области: история, символика, достопримечательности, культуре, традиции.

Сформировать патриотические чувства, любовь к родному городу, чувство гордости за «малую Родину».

Развивать нравственно – патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства города.

Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу через все виды детской деятельности.

Принципы:

Сотрудничество - взаимосвязь ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, родителей и педагога.

Соответствие возрасту.

Доступность - обучение тогда результативно, когда оно посильно и доступно проблемного обучения детям.

Научность

Игровая подача материала

Интегративность – взаимосвязь с различными видами деятельности.

Систематичность и последовательность.

Формы работы:  

Познавательно-речевое развитие: Беседы на тему: «Моя семья», «Каким я хочу быть», «Город, в котором я живу», «Я хочу, чтоб мой город стал…», «История возникновения города», «Береги свой город».

Работа с глобусом, картой России.

Интерактивные экскурсии и видео прогулки: в краеведческий музей; на площадь Победы; в парк; к мемориалу.

Рассказ воспитателя.

Дидактические игры (смотреть в картотеке).

ОД «День народного единства», «Русская народная игрушка», «День защитника Отечества», «Моя Родина – Россия», «Дорогая моя столица, золотая моя Москва», «Мой город, моя малая Родина», «Москва  столица России», «Мой дом, моя семья», «Праздники на Руси», «Государственные символы России», «На каникулы в Москву», «Моя малая Родина», «природные ископаемые Земли»

Художественно-эстетическое развитие: Ознакомление с продуктами народного творчества.

Чтение художественной литературы по данной теме.

Знакомство с творчеством известных поэтов, художников.

Участие в праздниках и развлечениях на основе русского фольклора.

Прослушивание гимна России, песен о Родине, дружбе, семье, природе, защитниках Отечества, мамах и др.

ОД «Русская народная одежда», «Кремль», «Цветы в Городце», «Гжельская посуда», «Кремлёвская башня», «Мой город», «Наш родной город», «Новый район города», «Родная улица моя», «С чего начинается Родина?», «День Победы», «Рисуем Победу», «Я и моя дружная семья», «Кокошник», «Кремль», «Железнодорожный вокзал», «Волшебное яичко к Пасхе», «День Победы. Солдат».

Социально-коммуникативное развитие: Рассматривание альбомов, картинок: «Моя семья», «Старый и современный Барабинск», «История города Барабинск», «Новосибирская область», «Родная природа»,  «Достопримечательности города Барабинска».

Создание древа семьи.

Сюжетно ролевые игры: больница, магазин, детский сад, библиотека и др.

Физическое развитие: Спортивные развлечения, эстафеты.

Технологии:

Личностно – ориентированный подход к детям.

Просмотр видео.

Технология дидактических задач.

Интегрированная система.

Здоровьесберегающие технологии.

Игровые методы и приемы.

Прогнозируемые результаты:

Повышение нравственного уровня воспитанников.

Расширение кругозора детей, их интереса к истории страны, родного города, области.

Развитие инициативы, сообразительности, самостоятельности.

Преобразование предметно-игровой среды группы.

Укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по вопросам нравственно-патриотического воспитания.

Появление у детей чувства гордости за свой город, уважение к его истории.

Ознакомление с родным городом продолжится в повседневной жизни группы, на прогулке, в семье.

Оснащение уголка

Уголок разделен на разделы:

Родная страна: символика России (флаг, герб, гимн)

Портрет президента.

Государственный флаг России.

Альбом «Москва столица – России»

Дидактические игры

Папка – передвижка «Россия на карте мира», «Наша Родина – Россия», «День космонавтики»

Наглядно – методический материал «Всё о космосе»

Папка «Богатыри земли русской»

Наборы открыток города РФ

Книги по теме «В. Степанов «Моя Родина – Россия», П. Синявский «Стихи к праздникам», Т. Волгина «Стихи к утренникам»;  Л. М. Жукова «Сердце России.  Москва», А. Карданов «Красная площадь»,  раскраска «Праздники России».

Альбом «Богатыри земли русской»

Телевизор

Флеш - карта с видео и презентациями, гимн РФ.

Серия картин «Наша Родина».

Малая Родина, родной край:

Символика Новосибирской области (флаг, герб),

Символика г. Барабинска  (флаг, герб)

Глобус

Альбом «История Новосибирской  области»

Альбом «Старинный и современный Барабинск»

Альбом «Улицы города Барабинска»

Дидактические игры:

- игра - ходилка «Прогулка по городу»

Вырезки из газет: произведения барабинских авторов

Книга о Новосибирской области

Конспекты ОД

Макет «Привокзальная площадь города Барабинска»

Макет «Новосибирская область»

Флеш - карта с видео: «Биологическая жемчужина Западной Сибири – федеральный заказник «Кирзинский» и презентациями: «Достопримечательности города Барабинска», «»Наш любимый город», «Красная книга НСО», «»НСО – 85!», «Викторина «Знатоки Красной книги НСО».

Разработка «Детский туристический маршрут «Бараба».

Раздел Русская народная культура:

Традиционные народные праздники

Знакомимся с национальной одеждой: альбом «Национальные костюмы России», «Национальные костюмы наших соседей», «Национальные костюмы народов мира»

Кукла в народном костюме

Макет «Русская изба»

Картотека русских народных игр

Пазлы «Народные промыслы»

Демонстрационный материал «Народы России и ближнего зарубежья»

Альбом «Как жили люди на Руси»

Альбом «Богатыри земли русской»

Куклы - обереги

Раздел Великая Отечественная война:

Папка - передвижка "Помним и гордимся"

Папка – передвижка «Георгиевская лента – символ дня Победы»

Папка – передвижка  «9 мая – День Победы»

Папка – передвижка «

Альбом "Никто не забыт, ничто не забыто"

Альбом "Дети - герои Великой отечественной войны"

Альбом «Страницы войны»

Альбом «Оружие и техника ВОВ»

Альбом «Этапы ВОВ»

Альбом «Города – герои ВОВ»

Альбом «Основные битвы ВОВ»

Альбом «Ордена и медали ВОВ»

Открытки ко Дню Победы.

Альбом «Ветераны ВОВ»

Художественная литература по теме: В. Орлов «Парад», Р. Рождественский «Праздник дружбы»

Альбом О. М. Манаева «На страже мирного неба»,  Ю. Тюрин «Великая Победа»

Конспект НООД в подготовительной группе посвящается «Великой Победе» «Нам есть что помнить,  нам есть, кем гордиться»

Материал о ветеранах Вов подготовленный родителями и детьми

Комплект карточек «ВОВ.  Беседы с ребёнком»

Раскраски

Макет «9 мая – День Победы»

Раздел детский сад:

Альбом «Наш любимый детский сад»

Альбом «Профессии детского сада»

Папка раскладка «Почему я люблю детский сад»

Картотека игр «Утро радостных встреч»

Дидактические игры

Художественная литература «Большая книга ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ для воспитанных детей».

Раздел семья, семейные традиции:

Альбом «Герб семьи»

Родословные древа семьи

Картотека дидактических игр.

Дидактические игры:

- «Собери генеалогическое дерево»

- «Составляем рассказы о семье»

- «Семейные путешествия»

- «Домашние заботы»

- дидактическая игра «Рассказы по ладошкам»

- папка-раскладка «Что такое семья»

Макет «Генеалогическое дерево».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии оценки смотра конкурса уголков по нравственно-патриотическому воспитанию

Данный материал, помогает определить сформированность методической базы для обеспечения полноценного формирования у детей нравственно-патриотических чувств...

Положение о смотре конкурсе уголков по нравственно-патриотическому воспитанию

Смотр уголков по патриотическому воспитанию дошкольников  проводится в соответствии с годоывым планом работв дошкольного образовательного учрждения в целях реализации задачи по совершенствованию ...

Краеведение - основа патриотического воспитания дошкольников

Идея использования краеведения в дошкольном образовании: поиск способов создания краеведческого пространства, максимально благоприятного для патриотического воспитания ребенка....

Положение о смотре - конкурсе уголков краеведения и патриотического воспитания

Нравственно - патриотическое воспитание рассматривается как одна из важнейших сторон общего развития ребенка. Оно осуществляется во всех видах детской деятельности и направлено на  воспитание...

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Содержание уголков по нравственно-патриотическому воспитанию»

ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.Консультация подготовлена по материалам журнала «Справочник старшего воспитателя ДОУ» и книги «П...

Паспорт уголка краеведения и патриотического воспитания

Меняются времена, эпохи, люди. Но вечным остаётся стремление человека к добру, любви, свету, красоте, истине.              «Любов...

паспорт уголка по нравственно- патриотическому воспитанию в старшей группе

примерное содержание материала по уголку "патриотическое воспитание" в старшей группе (нагладные, дидактические материалы,игры)...