Картотека прогулок на февраль (подготовительная группа)
картотека (подготовительная группа)

Усачева Виктория Олеговна

Картотека прогулок на февраль (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_-_fevral.docx48.18 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя прогулка №1

Наблюдение за ивой.

Цели: воспитывать бережное отношение к деревьям и кустам как к живому объекту.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как называется это дерево?
  • Расскажите о его строении.
  • А чего зимой нет у ивы? Почему?

Наблюдение за состоянием погоды.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Трудовая деятельность

Утепление корней деревьев и кустов снегом.

Цели: формировать положительное отношение к труду на участке;

Подвижные игры «Собака и воробьи», «На санки».

Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них.

Индивидуальная работа

Конкурс на лучшую фигуру из снега.

Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями.

Цели: формировать представления об изменениях в природе;

Ход наблюдения

Февраль — конец холодной поры, морозотрескучий и метельный месяц, полный неожиданностей и разных перемен. В нем звенит первая робкая капель,

вытягиваются длинные хрустальные сосульки* стекленеют южные склоны сугробов, появляются затайки у одиноко стоящих деревьев. Февраль — месяц волчьих свадеб. В феврале сугробы, частые поземки и бураны, вьюги да метели. На один бок февраль греет, на другой — студит.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Назовите все зимние месяцы.
  • Зачем мы засыпали корни деревьев снегом?
  • Назовите признаки февраля.

Наблюдение за погодой в сильный мороз (в группе). Обратить внимание на узоры на окнах, полюбоваться их красотой. Откуда взялись узоры на окнах, кто их нарисовал? Чем же рисует Мороз Иванович? Водой, прозрачным водяным паром, который всегда есть в воздухе. Есть он и в комнате, и между двойными рамами окон – всюду! Теплые пары воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллики льда так же, как образуются снежинки в небесной вышине.

Трудовая деятельность

Украшение участка цветными льдинками.

Подвижные игры «Хитрая лиса», «Кто сделает меньше прыжков?».

Цели: продолжать учить прыгать гигантскими шагами;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цели: упражнять в скольжении;

Утренняя прогулка №2

Наблюдение за елью.

Цель: показать детям, что разные обстоятельства и люди могут повредить или помочь живой ели.

Ход наблюдения

Ель хоть и колючее дерево, но и его подстерегают опасности. Сильный ветер может сломать ствол, ветки, вырвать дерево с корнем из земли. Если мало снега, ель и ее корни могут промерзнуть в холодную зиму. Человек может повредить ели, если будет резать ее ножом, задумает спилить к новогоднему празднику. Ели можно помочь: прикопать к стволу снег, чтобы ей было теплее, осторожно стряхнуть снег с веток, чтобы они не сломались.

Продолжать наблюдение за изменением термометра. 

Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус. Когда столбик термометра стоит выше красной линии, он обозначает, что тепло. Чем выше столбик красной линии, тем теплее. Если столбик опускается ниже красной линии, наступает мороз. Чем ниже столбик, тем сильнее мороз.

Трудовая деятельность

Прикопка к стволам деревьев снега, чтобы ели было тепло зимой.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям, умение своевременно заботиться о них.

Подвижные игры

Обучение детей ходьбе на лыжах.

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах, делать повороты на месте и в движении.

Индивидуальная работа  «Сбей кеглю».

Цель: развивать ловкость, быстроту реакции.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром.

Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели

Ход наблюдения

Танцуют на лету.

Обратить внимание: ветер переносит снег с одного места на другое, не дает снегу опуститься на землю — это метель.

Продолжать наблюдение за признаками зимы (февраль).

 Заметное прибавление дня, сильные ветры.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в общую кучу для постройки горки.

 Цель: работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры «Сбей мяч», «Пронеси мяч, не задев кеглю».

Цель: учить метанию мяча в беге, выполнять задания по команде.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения при ходьбе по буму.

Цель: закреплять умение держать равновесие.


Утренняя прогулка №3

Наблюдение за легковым автомобилем.

Цели: продолжать различать автомобили по их назначению (легковые, грузовые);

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает понаблюдать за автомобилями, движущимися по улице города, рассмотреть их внешний вид, организует беседу.

  • Какие виды транспорта вы знаете?
  • Чем отличается легковой автомобиль от грузового и от автобуса?
  • Что спереди у автомобиля? (Фары.)
  • Для чего они нужны? (Для освещения дороги.)
  • Кто управляет машиной? (Водитель.)
  • Любой человек может управлять машиной? (Нет.)

Наблюдение за деревьями. 

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев), ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками)

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц.

Цели; приучать к чистоте и порядку;

Подвижные игры «Попади в коробку».

Цель; тренировать меткость бросков.

Индивидуальная работа

Хождение по буму; прыжки с места на двух ногах

Цель: развивать чувство равновесия.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за сосульками.

Цель: закреплять знания о различных состояниях воды.

Ход наблюдения

  • Из чего состоит сосулька?
  • Какие свойства льда вам знакомы?
  • В морозный день сосулька растет или уменьшается? А в солнечный?
  • Чем отличается место, где есть сосульки, от другого участка?

Наблюдения за снежным покровом. 

Обсудить защитные свойства снега. В теплый солнечный день понаблюдать за появлением воронок в снегу вокруг стволов деревьев. Обсудить, почему появились воронки. Для подведения детей к самостоятельному выводу предложить потрогать темную и светлую одежду и убедиться, что темная одежда быстрее нагрелась на солнце.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек и скамеек от снега.

Цель: воспитывать желание помогать взрослым в уборке участка.

Подвижные игры «Дорожка препятствий», «Охотники и зайцы».

 Цели: учить согласовывать движения друг с другом;

Индивидуальная работа

Катание на санках.

Цель: учить выполнять повороты при спуске.

Утренняя прогулка №4

Наблюдение за сосной.

Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях

Ход наблюдения

Сосна — высокое дерево, ствол у нее прямой, веточки только на макушке. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, а наверху тонкая. У сосны длинные и узкие хвоинки, поэтому сосну называют хвойным деревом. Хвоинки располагаются парами. Размножается сосна шишками.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦        Как выглядит сосна?

♦        Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом»?

Трудовая деятельность

Расчистка участка от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать другим.

Подвижные игры  «Охотники и зайцы».

Цель: упражнять в ходьбе на лыжах с поворотом.

Индивидуальная работа  «Сделай фигуру», «Попади в обруч».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за осиной.

Цель: закреплять знания об осине, уметь выделять ее среди деревьев.

Ход наблюдения

Наступила зима, стоит наша осина без листьев, веточки от мороза стали хрупкие, ломкие. Веточки у осины горькие, но их очень любят зимой грызть зайцы в лесу. Ведь зимой зайцам голодно, вот они и питаются

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как зимует осина?
  • Что нового вы узнали об этом дереве?
  • По каким внешним признакам можно определить осину?

Наблюдение за облаками

Цели: расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

Ход наблюдения

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем   или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какие бывают облака?
  • Из чего они образуются?
  • На что похожи?

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям, кустарникам.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к растениям.

Подвижная игра «Пятнашки».

Цель: упражнять в беге врассыпную.

 Индивидуальная работа «Не потеряй мяч».

Цель: закреплять умение выполнять упражнение согласованно.


Утренняя прогулка №5

Наблюдение за пешеходной дорожкой.

Цель: формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Посмотрите на лошадь, какое прекрасное благородное Животное. Как выглядит лошадь? (Крупное тело, сильные  стройные ноги, густые, пышные грива и хвост.)
  • Какое это животное? (Лошадь — верный слуга и спутник человека. Она незаменима в сельскохозяйственных работах.)
  • Чем питаются лошади? (Овсом.)
  • Сравните лошадь с коровой. Что у них общего? Чем отличаются?
  • Какую пользу приносят лошадь и корова?

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижная игра  «Попади в цель».

Цель: учить бросать мяч в цель, развивать меткость, соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение двигаться приставным шагом.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за рябиной.

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что произошло с рябиной?
  • Почему на рябине нет листьев, но есть ягоды?
  • Как мы с вами можем сохранить ее от сильных морозов?
  • Кто питается ягодами рябины?

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы, проводит беседу.

  • Ребята, посмотрите, какая гостья у нас на участке. (Ворона.)
  • А вы знаете вороньих родственников? (Грач, галка, сорока.)
  • Какая сорока?

Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья; расчистка дорожек и горки.

Цель: прививать желание помогать деревьям и кустам укрыться от морозов.

Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Пройди по кругу».

Цель: учить ловко и быстро перебегать через площадку.

 Индивидуальная работа  «По длинной дорожке».

Цель: учить разбегаться по снегу и скользить по ледяной дорожке как можно дальше.

Утренняя прогулка №6

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе;

Ход наблюдения

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Наблюдение за строением почек.

Рассмотреть крупные почки тополя. Каждый ребенок получает по небольшой веточке (срезанной с поросли, которая весной подлежит удалению), отрывает почку и, вскрывая ее, рассматривает строение. Дети самостоятельно делают открытие: почки – это скрученные маленькие листочки. Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» - плотные темные чешуйки; чтобы «пальто» не распахивалось под ветром, вместо пуговиц служит липкая смола. Придет время – смола исчезнет и почки раскроются.

Исследовательская деятельность Набрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность  Уборка снега на участке малышей.

Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижные игры «Коршун и наседка», «Не попадись».

Цель: закреплять умение бегать, ловко увертываться, прыгать.

Индивидуальная работа «Кто быстрее?».

 Цели: упражнять в беге на скорость;

Вечерняя прогулка

Наблюдение за изменениями в природе.

Цель: Предложить самостоятельно найти признаки зимы.

Ход наблюдения

Пришел декабрь — первый зимний месяц. Сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, потому и называют в народе декабрь «хмурень» — хмурый, бессолнечный месяц,

  • Что изменилось на участке в детском саду по сравнению в, ноябрем?
  • Что изменилось в одежде людей по сравнению с осенью?
  • Какие защитные свойства у снега?
  • Найдите на нашем участке приметы зимы.

Трудовая деятельность Засыпка корней деревьев снегом.

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: Игра в снежки.

Цель: закреплять навыки в метании предметов.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия


Утренняя прогулка №7

Наблюдение за огородом

Целизнакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что изменилось в огороде с приходом зимы? (Все замело снегом.)
  • Чем является снег для растений? (Одеялом, спасающим в холода и ветра.)
  • Если много снега в огороде — это плохо или хорохц0(Хорошо, много влаги.)
  • Ровно ли лежит снег в разных частях огорода? (Нет)
  • Где больше снега — у здания или в центре? (У зданий)
  • Почему? (Порывы ветра сдувают снег от центра к зданию.)

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели: учить строить из снега фигуры;

Подвижные игры «Совушка».

Цели: учить внимательно слушать команду воспитателя;

Индивидуальная работа: «Попади в цель».

Цель: развивать глазомер и силу броска.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: Измеряя день за днем температуру воздуха,

Трудовая деятельность Уход за растениями, растущими на участке.

Цель: формировать интерес к труду в природе, экологическое сознание.

Подвижные игры «Волк во рву», «Мышеловка».

Цели:  учить по сигналу перепрыгивать через ров и обратно;

Индивидуальная работа Лазанье. 

Цели: развивать координацию движений;

Утренняя прогулка №8

Наблюдение за воробьем

Цели: продолжать закрепление знаний о зимующей птице — воробье;

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • Посмотрите, сколько птиц прилетело к нам в столовую. Как называют птиц, которые остаются у нас на зиму? (Зимующие птицы.)
  • Чем отличаются перелетные птицы от зимующих? (У зимующих птиц есть подпушек и очень твердый клюв.)
  • Какие птицы не улетают от нас на зиму? (Воробьи, воронье галки, сороки, дятлы, клесты.)
  • Чем питаются воробьи в зимнее время? (Крошками, зернышками.)
  • Почему зимующих птиц надо подкармливать? (Корма им не хватает, а сытость дает птахам тепло.)
  • Расскажите о своих наблюдениях за поведением воробьев зимой. (Нахохлившись, они прячут клюв под крылышко, таким образом они защищаются от мороза.)
  • Почему воробьи селятся рядом с человеком? (Чтобы прокормиться и согреться возле него.)

Трудовая деятельность Расчистка от снега кормушек, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. 

Подвижные игры «Попади в цель».

Цель: учить следить за направлением летящего предмета.

Индивидуальная работа Метание снежков вдаль и в цель.

Цель: развивать координацию движений.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегопадом.

Цель: Выяснить зависимость характера состояния снега от погоды.

Исследовательская деятельность Поймать летящую снежинку на чистый лист бумаги, рассмотрев, определить свойства снега (снежинка, пыль, крупа, хлопья).

Трудовая деятельность: Засыпка снегом корней деревьев на своем участке.

Цель: развивать умение работать сообща.

Подвижная игра «Снежная карусель».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, постепенно убыстряя темп бега в хороводе.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: учить метать снежки вдаль.

Утренняя прогулка №9

Наблюдение за снегом.

Цель: Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами.

Дидактическая игра «Кто больше?»:

Какие снежинки?  (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…)

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».

Цели: закреплять названия деревьев.

Вечерняя прогулка

Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели: воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Ход наблюдения

Воспитатель предлагает детям рассмотреть и сравнить воробья и синичку.

Что у них общего? (Остались зимовать, держатся по одиночке.)

Чем отличается воробей от синички? (У синицы клюв тонкий — эта птица насекомоядная; у воробья клюв толстый — птица зерноядная; а также оперением, поведением.)

Как ведут себя эти птицы на кормушке? (Воробьи, заметив корм, налетают стайкой, ссорятся, отбирая его друг у друга, клюют с жадностью. Синички соблюдают очередность, улетая с кормом, расклевывают его, прижав лапкой, сидя на ветке.)

Трудовая деятельность Укрепление снегом корней молодых деревьев.

Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры «Птицы и кукушка».

Цели: развивать ловкость, быстроту;

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: упражнять в прыжках в длину с места.

Утренняя прогулка №10

Наблюдение за долготой дня.

Цель: Обсудить с детьми, что это по народному календарю день солнцеворота

Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром

Цели: расширять и углублять знания о неживой природе;

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)
  • Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)
  • С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)
  • Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Трудовая деятельность Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов;

Индивидуальная работа «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;


Утренняя прогулка №11

Наблюдение за трудом дворника

Цели: продолжать наблюдения за работой дворника;

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что делает дворник зимой на территории детского сада?
  • Какие орудия труда он использует для работы?
  • Как может дворник помочь деревьям перенести холод и мороз?
  • Нужна ли работа дворника людям и природе?

Трудовая деятельность Строительство горки из снега для кукол.

Цели: учить трудиться сообща;

Подвижные игры «Два мороза», «Горелки».

Цели: упражнять в беге;

Индивидуальная работа Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

Вечерняя прогулка

Наблюдение за серой и черной вороной

Цели: учить сравнивать серую и черную ворону;

Ход наблюдения

Голос ворона узнает каждый. «Кру-кру-кру...» — разносится по всему лесу. Сам ворон сидит где-нибудь на высоком дереве и смотрит вокруг, будто хозяин. Вороны — одиночки, и редко можно увидеть группу из шести и более птиц. Ворон очень гордится своими черными, глянцевыми перьями да крепким клювом. Вот и держится он важно, вышагивает по земле, словно князь какой, а полет его красив и плавен.

А вот в отношении еды ворон непривередлив. Он ест буквально все, что ему на глаза попадется: и плоды, и семена, и насекомых, и улиток с червями, и даже мелких животных и птиц. Ведь ворон — пернатый хищник.

Трудовая деятельность Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра «Раз, два, три — беги!».

Индивидуальная работа Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость

Утренняя прогулка № 12

Наблюдение за сосной.

Цель: охарактеризовать сосну

Предложить взять компас и исследовать дерево. Может ли оно служить своеобразным компасом? Если нет, то почему? (например, на открытом месте крона сосны бывает одинаково пышной).

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за общественным транспортом

Целизакреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

Воспитатель проводит с детьми беседу.

  • ♦ Какой общественный транспорт вы знаете?
  • Как называется место, где останавливаются автобусы? ( Остановка.)
  • Кроме автобусов, какие еще машины останавливаются на остановке? (Маршрутки, такси.)
  • В какую дверь автобуса нужно входить? (В переднюю.)
  • Из какой двери надо выходить? (Из задней.)
  • С какой стороны надо обходить автобус? (Сзади.)
  • Почему? (Хорошо видно движущийся по дороге транспорт.)
  • Вы едете в автобусе сидя, свободных мест нет, вошел пожилой человек и стал рядом с вами. Как вы поступите и почему?
  • Как нужно переходить дорогу? (Не спеша, со взрослым, сначала посмотреть налево, а затем направо.)
  •  На какой свет светофора? (На зеленый.)

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

Целиучить действовать по сигналу;

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки в прыжках с высоты 20 см.


Утренняя прогулка №13

Наблюдение за снегирем

Цели: расширять представления о пролетных птицах;

Ход наблюдения

  • Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)
  • А у самочки? (Темно-серого.)
  • Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)
  • Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)
  • Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)
  • На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)
  • Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Вечерняя прогулка

   Наблюдение за температурой воздуха.

Цель: Регулярно измерять температуру воздуха и заносить ее в дневник наблюдений.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели: упражнять в метании предметов;

Индивидуальная работа «Найди предмет».

Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;


Утренняя прогулка №14

Наблюдение за метелью

Цельдать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

  • Как вы думаете, что такое метель? 
  • Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? 
  • Почему во время метели появляются сугробы? 
  •  думаете, метель это хорошо или плохо? 

Исследовательская деятельность

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Трудовая деятельность «С кочки на кочку».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цельзакреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

  • Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
  • Что такое след? 
  • Почему на снегу остаются птичьи следы

Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе;

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений

Утренняя прогулка № 15

Наблюдение за поведением птиц на кормушке.

Цель: Ориентироваться по следам на снегу; кто из птиц прилетал к кормушке.

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: Рассмотреть почки на деревьях, напомнить, что дерево – живое, и весной из почек распустятся листья.

Ход наблюдения

После снегопадов освободить кустарники и деревья от тяжелого снега. Уделить внимание бережному отношению к деревьям, кустарникам. Почему нельзя бегать около кустарника, играть около деревьев? Побеседовать с детьми о деревьях: почему они не растут зимой, как зимуют почки, нужна ли зима для наших деревьев, почему береза не растет в тропическом лесу? В морозную погоду послушать потрескивание деревьев и скрип под ногами, рассмотреть деревья в зимнем уборе.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Чем деревья отличаются от кустарников?
  • Как называют деревья, которые сбрасывают листья?
  • Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями.

Трудовая деятельность Сгребание снега к деревьям. Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра «Что растет в разных краях?». Цель: закреплять названия деревьев.

Утренняя прогулка № 16

Зимние сугробы

Цель:  Предложить лопатой разрезать сугроб, обратить внимание на «плотность» снега.

Трудовая деятельность Очистка от снега участка и постройка лабиринта.

Цели: приучать действовать сообща, доводить дело до конца;

Подвижные игры «Охотники и звери», «Не попадись», «Быстро возьми, быстро положи».

Цели: закреплять двигательные навыки;

Индивидуальная работа «Пройди по мостику».

Цель: упражнять в равновесии.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снежинками

Цели: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме;

Ход наблюдения

  • Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.
  • Понаблюдайте за снегом, какой он?
  • Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?
  • Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.
  • Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?
  • Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца;

Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.



Утренняя прогулка №17

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цельзакреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Ход наблюдения

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

  • Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?
  • Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)
  • Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, Исследовательская деятельность Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность Сбор снега для постройки снежного городка. Цели: формировать умение трудиться в коллективе;

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м. Цель: улучшать координацию движений.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за зимним ветром.

Во время метели, вьюги выявить характерные признаки этих явлений. Сравнить поземку, метель, пургу – в чем сходство и различие (в направлении, силе, равномерности ветра). 

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какая сегодня погода? (Холодная, ветреная, пасмурная.)
  • Как называется снег с ветром? (Сильный ветер со снегом называется метелью, слабый ветер со снегом — поземкой.)
  • С какой стороны дует сегодня ветер? Как определили? (Сегодня южный ветер, определили с помощью компаса.)
  • Как образуется ветер? (Солнце нагревает воздух неравномерно, где-то теплее, где-то холоднее. Теплый воздух поднимается вверх, а холодный опускается вниз. Такое передвижение воздуха и образует ветер.)

Трудовая деятельность Постройка горки. Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?». Цели: упражнять в метании предметов;

Индивидуальная работа «Найди предмет». Цели: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада;


Утренняя прогулка № 18

Наблюдение за метелью

Цельдать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения

  • Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)
  • Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)
  • Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)
  • Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Исследовательская деятельность На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Трудовая деятельность Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески. 

Подвижные игры «Метелица». Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями.

Цель: сформировать знания о деревьях

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза (белый ствол и тонкие свисающие веточки, отходящие от крупных сучьев),  ива (пепельно – серый ствол), лиственница (темный ствол с толстой корой и опущенными ветками), тополь (серый ствол с поднятыми вверх ветками), сосна (в нижней части ствола кора толстая, темная, красновато – бурая, бороздчатая).

Исследовательская деятельность Измерить глубину снега открытых и защищенных участков детского сада. Ответить, где больше снега и почему?

Трудовая деятельность Поливка водой ледяной дорожки. Цель: учить аккуратно носить холодную воду и равномерно разливать ее по всей дорожке.

Подвижная игра «Два мороза». Цель: упражнять в ориентировке в пространстве.

Индивидуальная работа «Кто дальше?». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах до определенного места.


Утренняя прогулка №19

Продолжать наблюдение за признаками зимы.

Цель: Заметное прибавление дня.

Исследовательская деятельность Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность Постройка лабиринта. Цели: приучать доводить дело до конца;

Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно». Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за свиристелью

Цели: закреплять представления о птицах (свиристель);

Ход наблюдения

Воспитатель проводит с детьми беседу, предлагает ответить на вопросы.

  • Как выглядит свиристель? (Размером свиристель со скворца, оперение у нее нарядное, розовато-коричневого цвета, более светлые пятна на груди и брюшке, а темнее на спине. Голову свиристели украшают задорные серебристо-розовые хохолки. На крыльях нарисованы ярко-красные полоски.)
  • Почему это птица получила такое название? (Она тихо посвистывает, будто играет на свирели: свири-свири-свир.)
  • Почему свиристелей называют северными попугаями? (Оперение у них очень нарядное, яркое, разноцветное.)
  • Чем питаются свиристели? (Очень любят спелые ягоды рябины, поедают мошек, комаров, ягоды можжевельника, боярышника, калины.)
  • По каким признакам можно узнать, что эту рябину посетили свиристели? (На снегу под рябиной всегда лежит много ягод.)

Предложить детям сымитировать стаю свиристелей. (Как перемещаются, склевывают ягоды рябины,

Трудовая деятельность Расчистка дорожек, скамейки, бума от снега. Цель: воспитывать трудолюбие, дружескую взаимопомощь

Подвижные игры «Коршун и наседка». Цели: закреплять умения действовать сообща;

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: развивать глазомер при метании снежков (мячей) в цель, добиваясь активного движения кисти руки при броске.

Утренняя прогулка №20

Продолжать наблюдение за изменением термометра.

Цель: Напомнить, что каждая черточка обозначает один градус..

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек я горки. Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Подвижные игры «Наседка и коршун». Цель: продолжать учить ловко увертываться от ловящего

Индивидуальная работа Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем.

Цель: Солнце поднимается выше, становится ярче, теплее, на солнечной стороне появляются проталины.

Трудовая деятельность Постройка снежной горки для малышей. Цель: приучать действовать сообща, уметь самостоятельно распределять задания.

Подвижные игры «Поймай снежок», «Бездомный заяц». Цели: развивать меткость, внимание, глазомер.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цели: упражнять в скольжении;


Утренняя прогулка №21

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели: формировать представления об изменениях в природе;

Ход наблюдения

Ветры с юга прилетели, Принесли с собой тепло,

И сугробы в раз осели,

В полдень с крыши потекло.

Февраль — последний месяц зимы. В феврале день становится длиннее, иногда звенит первая робкая капель, а с крыш свисают длинные хрустальные сосульки. В феврале бывают оттепели, снег подтаивает, темнеет, а сугробы оседают, делаются ниже.

Исследовательская деятельность Собрать в сосуды снег, поставить в тень и на солнце. В конце прогулки сравнить, где снег осел быстрее.

Трудовая деятельность Уборка снега на участке малышей. Цель: формировать трудовые умения, дружеские отношения.

Подвижная игра «С сугроба на сугроб». Цель: формировать навыки прыжков в длину.

Индивидуальная работа «Кто быстрее?». Цели: упражнять в беге на скорость;

Вечерняя прогулка

Наблюдение за строением почек.

Цель: Рассмотреть крупные почки тополя.

Каждый ребенок получает по небольшой веточке (срезанной с поросли, которая весной подлежит удалению), отрывает почку и, вскрывая ее, рассматривает строение. Дети самостоятельно делают открытие: почки – это скрученные маленькие листочки. Пока холодно, они спят. Чтобы листочки не замерзли, на них надето «пальто» - плотные темные чешуйки; чтобы «пальто» не распахивалось под ветром, вместо пуговиц служит липкая смола. Придет время – смола исчезнет и почки раскроются.

Трудовая деятельность

Разбрасывание песка на скользкие дорожки. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться для общей пользы.

Подвижные игры «Совушки», «Скворечники».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях, действиях по сигналу.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: совершенствовать навыки ходьбы на лыжах скользящим шагом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для детей подготовительной группы

Картотека прогулок для детей подготовительной группы...

Картотека прогулок для детей подготовительной группы

Картотека прогулок для детей подготовительной группы...

Картотека прогулок для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)   Картотека прогулокдля детей подго...

Картотека прогулок для детей подготовительной группы.

Картотека прогулок для детей подготовительной группы....

Картотека прогулок на сентябрь. Подготовительная группа

Картотека осенних прогулок. Сентябрь. Подготовительная группа...

картотека прогулок для детей подготовительной группы

картотека прогулок для детей подготовительной группы...