Картотека прогулок на январь (подготовительная группа)
картотека (подготовительная группа)

Усачева Виктория Олеговна

Картотека прогулок на январь (подготовительная группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_na_yanvar.docx47.78 КБ

Предварительный просмотр:

Утренняя прогулка №1

Наблюдение за зимующими птицами.

Цель: закреплять знания о зимующих птицах.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Каких птиц называют зимующими?
  • Чем они питаются?
  • Каких зимующих птиц вы знаете?
  • Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

♦ Как человек может помочь зимующим птицам?

Наблюдение за снегом. Обсудить с детьми, что происходит, когда снег скрипит под ногами (с хрустом ломаются лучики снежинок). В разную погоду рассмотреть снежинки через лупу.

Дидактическая игра «Кто больше?»:

Какие снежинки?  (ажурные, серебристые, нежные, холодные, пушистые, кружевные, легкие, белые…)

Подвижные игры

«Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Самостоятельная деятельность детей«Строители»

Цель: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах;

Вечерняя прогулка

Наблюдение за березой зимой.

Цели: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой.

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как чувствуют себя деревья зимой?
  • Что с ними происходит?
  • В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.)
  • Как вы узнали березу?

Наблюдение за следами на снегу: зверей, людей, птиц, лыж, санок, машин (учиться определять, свежий след или он оставлен давно). Сравнить следы птиц на рыхлом снегу и утоптанном.

Подвижные игры

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность детей «Скорая помощь»

Цель:вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Утренняя прогулка №2

Наблюдение за вороной.

Цель: расширять представление о зимующих птицах, учить различать их по внешнему виду;

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

  • Кто это, как зовут эту птицу?
  • В чем особенности ее внешнего вида?
  • Где она живет?
  • Чем питается?
  • Есть ли у нее враги?

Наблюдение за состоянием погоды.

Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Подвижные игры

«Встречные перебежки»

Цель: повышать двигательную активность детей на прогулке;

Трудовая деятельность

Расчистка участка и дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца.

Самостоятельная деятельность детей «Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

Вечерняя прогула

Наблюдение за солнцем.

Цель: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы — мороза.

Ход наблюдения

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Наблюдение за деревьями.

По особенностям ствола, расположения веток, особенностям почек дети различают деревья: береза, лиственница.

Подвижные игры

«Сделай фигуру» Цель: учить выполнять действия по сигналу,

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Самостоятельная деятельность детей «Строители»

Цель: закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.


Утренняя прогула №3

Наблюдение за погодой

Цель: уточнить и конкретизировать представление о зиме.

Ход прогулки:

Обратить внимание детей на погоду. Попросить охарактеризовать ее (температура, облачность, осадки, сила ветра).

Дидактическая игра «Что было бы, если…»

Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи

 Воспитатель начинает предложение, а дети заканчивают:

Наблюдение за инеем

Привлечь внимание детей к деревьям, покрытым инеем. Иней образуется из мелких ледяных пластинок, которые располагаются рядами вдоль веточек. На солнце иней блестит, искрится, на закате становится розовым, рано утром и вечером – голубым. Объяснить, что в отличие от снега и льда, иней деревьям не вреден.

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;воспитывать ловкость и выносливость.

Трудовая деятельность

Подкормка птиц на участке детского сада.

Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.

Самостоятельная деятельность детей «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегом и льдом.

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы.

Наблюдение за состоянием погоды. Развивать умение самостоятельно распознавать и называть снегопад, поземку, мороз, вьюгу, иней. Учить детей сравнивать эти явления, находить сходство и различия.

Дидактическая игра «Кто больше?» - упражнять в подборе определений к существительным и глаголов, соответствующих зимним явлениям.

Какой зимний день? (морозный, холодный, ясный, снежный, короткий, ветреный, сказочный).

Мороз (что делает?) морозит, трещит, крепчает, вымораживает, стоит, ударяет, слабеет, сковывает, стоять не велит.

Ветер (что делает?) дует, метет, несет(снег), завывает, воет, кружит.

Подвижные игры

«Затейники»

Цель:учить детей ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за

Трудовая деятельность

 Уборка участка от снега.

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: вызывать желание организовывать любимые игры, формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Утренняя прогулка №4

Наблюдение за работой дворника

Цель: продолжать прививать детям любовь к труду и уважение к труду взрослых. Обратить внимание детей на то, как старательно дворник убирает снег, посыпает дорожки песком, чтобы детям было удобно ходить.

Напомнить, для чего надо собирать снег в лунки деревьев и кустарников.

Дидактическая игра «Кто знает пусть дальше считает»

Цель: развитие слухового внимания, закрепление умения порядкового счета в пределах 10, развитие мышления.

Подвижные игры:

«Раз, два, три – смотрю!» Цель: развивать скорость реакции, учить соблюдать правила игры.

Все игроки стоят за стартовой линией, водящий далеко впереди стоит к ним за спиной. По сигналу игра начинается. Все игроки стараются добежать до водящего и осалить его. Но он может внезапно сказать: «Раз, два, три – смотрю!» - и резко обернуться. Если он, повернувшись, увидит, что кто-то шевельнулся, он отправляет его обратно к стартовой линии. Тот, кто первым осалит водящего, занимает его место и ведет игру.

«Мы — веселые ребята».

Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения заданий.

Трудовая деятельность

Изготовление горки для кукол.

Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Самостоятельная деятельность детей «Водители»

Цель:закрепить представления детей о труде транспортников, об общественной их значимости.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за красотой зимнего пейзажа

Цель: воспитывать у детей познавательный интерес к природе.

Загадать загадки:

Его весной и летом мы видели одетым.

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки.

Но зимние метели в меха его одели. (Дерево зимой.)

Весной умирает, осенью оживает. (Снег.)

Дидактическая игра «Это правда или нет?»

Цель: находить неточности в тексте.

 Послушайте внимательно стихотворение. Кто больше заметит небылиц, того, чего на самом деле не бывает.

Подвижная игра  «Мышеловка»

Цель: учить детей бегать под сцепленными руками в круг и из круга, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. Развивать ловкость, быстроту, ориентировку в пространстве.

Трудовая деятельность

Уборка снега на участке.

Цель: учить коллективному выполнению задания.

Самостоятельная деятельность детей

Цель: вызывать желание организовывать любимые игры, формировать умение творчески развивать сюжет игры.


Утренняя прогулка №5

Наблюдение за снегопадом

Цель: в наблюдениях обобщать знания о зимних явлениях в природе.

Понаблюдать с детьми за снегопадом. Если во время прогулки сильный ветер, то снежинки нельзя рассмотреть – летит сплошная снежная пыль. Это ветер обломал у снежинок их красивые лучики. Надо объяснить детям, что в мороз снег хрустит под ногами потому, что это ломаются лучики у снежинок. В безветренный морозный день снежинки падают медленно, они крупные, блестящие, похожие на цветы или звездочки. Они падают по одной, поэтому их можно хорошо рассмотреть на листе темной бумаги.

Дидактическая игра «Где я был?»

Цель: образовывать формы винительного падежа множественного числа одушевленных или неодушевленных существительных.

Подвижные игры

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу.

Трудовая деятельность

Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Самостоятельная деятельность детей «МЧС» - спасатели

Цель: закрепить знания детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду

Ход наблюдения

 Загадать загадку и предложить ответить на вопросы.

1)        Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

2)        Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

3)        Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

4)        Как вы думаете, от метели больше вреда или пользы? (Оголяются корни деревьев – могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы)

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Цель: развитие произвольного внимания.

Движущиеся по кругу дети принимают позы в зависимости от команды ведущего: один хлопок — принять позу «аиста»; два хлопка — позу «лягушки»; три хлопка — возобновить ходьбу.

Подвижные игры: «Пустое место»

Цель: учить детей быстро бегать наперегонки в противоположные стороны. Развивать быстроту реакции, внимание.

Трудовая деятельность

Уборка кормушки от снега и остатков птичьего корма, подкормка птиц.

Цель: воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Самостоятельная деятельность детей «Снежное кафе»

Цель: развивать воображение, интерес и уважение к профессии повара.

Утренняя прогулка №6

Наблюдение за погодой

Цель: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.

Ход прогулки:

Познакомить со свойствами снега.

Выяснить, что можно сделать на участке, что взять с собой на прогулку, во что одеваться.

Выйдя на прогулку, обратить внимание на погоду, отметить, как она изменилась по сравнению со вчерашней.

Дидактическое упражнение «Зимние забавы»

Предложить детям выполнять описываемые в стихотворении движения:

Мы зимой в снежки играем,

По сугробам мы шагаем,

И на лыжах мы бежим,

На коньках по льду летим,

И снегурку лепим мы,

Гостью - зиму любим мы!

Дидактическая игра «Говори, не задерживай»

Цель: развивать речевую активность, словарный запас.

Ход игры. Дети стоят, образуя круг. Один из них первым говорит слово по слогам, стоящий рядом должен назвать слово, начинающееся с последнего слога только что произнесенного слова. (Ва-за, за-ря, ря-би-на)

Подвижные игры:

«Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Трудовая деятельность

Уборка кормушки от снега и остатков птичьего корма, подкормка птиц.

Цель: воспитывать гуманное отношение к «братьям нашим меньшим».

Самостоятельная деятельность детей «Снежное кафе»

Цель: развивать воображение, интерес и уважение к профессии повара.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель: расширять и углублять знания о растениях в зимний период.

Задать детям вопросы:

  1. Чем деревья отличаются от кустарников?
  2. Как называются деревья, которые осенью сбрасываю листья?
  3. Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями.

Дидактическая игра «Опиши соседа»

Цель: Учить внимательно рассматривать человека, давать словесный портрет.

Подвижные игры:

«Мороз – красный нос»

Цель: учить детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу..

Самостоятельная деятельность детей «МЧС» - спасатели

Цель: закрепить знания детей с трудной и почетной профессией спасателя, научить в случае необходимости действовать четко и слаженно.


Утренняя прогулка №7

«Наблюдение за снегирем»

Цели: расширять представления о пролетных птицах;

Ход наблюдения

Мороза не боится,

Хоть снега лежат везде? (Снегирь.)

♦ Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)

♦ А у самочки? (Темно-серого.)

♦ Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)

♦ Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)

♦ Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)

♦ На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)

♦ Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица, воробей, свиристель.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны.

Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за метелью»

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения

♦ Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

♦ Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

♦ Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

♦ Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром.

Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Подвижные игры «Метелица».

Цель: выполнять движения согласно содержанию игры.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).

Утренняя прогулка №8

«Наблюдение «Следы птиц на снегу»»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу.

Ход наблюдения

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

♦ Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

♦ Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)

♦ Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапками, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

♦ Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе;

Подвижные игры «Найди по следу», «След в след».

Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения движения.

Индивидуальная работа

Отработка прыжков на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2 — 3 м.

Цель: улучшать координацию движений.

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за легковым транспортом»

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)

♦ Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?

♦ Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)

♦ Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)

♦ Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)

♦ Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.)

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

Подвижные игры «Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу.

Индивидуальная работа

Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину.


Утренняя прогулка №9

«Почему происходит смена дня и ночи?»

Цель: дать представление о том, как происходит смена дня и ночи.

Ход наблюдения

Как вы думаете, почему происходит смена дня и ночи? Солнце дает Земле свет и днем и ночью. Земля волчком вращается в пространстве с большой скоростью. Один оборот происходит за 24 часа. В ходе вращения на той стороне, которая не обращена к Солнцу, — ночь, на другой — день.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Куда исчезают звезды? (Звезды и днем остаются на небе, только мы их не видим, потому что солнечный свет гораздо ярче, чем свет звезд.)

♦ Почему заходит солнце? (Земля вращается вокруг Солнца, и создается впечатление, что оно восходит на востоке и садится на западе.)

Исследовательская деятельность

Лучи света всегда распространяются по прямой линии, и если на их пути попадается какой-нибудь предмет, то он отбрасывает темную тень.

Провести наблюдение — утром, в полдень, вечером. (В полдень солнце стоит прямо над головой, тень очень короткая; рано поутру и вечером солнце на небе опускается, тени становятся длинными.)

Трудовая деятельность

Уборка участка после снегопада; вывоз лишнего снега с участка на огород.

Цель: прививать трудолюбие, умение работать дружно.

Подвижная игра «Движение планет вокруг Солнца».

Цель: закреплять знания о Солнечной системе.

Индивидуальная работа «Кольцеброс».

Цель: развивать меткость.

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за деревьями и кустарниками»

Цель: расширять и углублять знания о растениях.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦ Чем деревья отличаются от кустарников?

♦ Как называют деревья, которые сбрасывают листья?

♦ Какую пользу приносят деревья и кустарники?

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в разных краях?».

Цель: закреплять названия деревьев.

Утренняя прогулка №10

«Наблюдение за вороной и сорокой»

Цель: учить сравнивать сороку и ворону, находить отличительные признаки.

Ход наблюдения

В народе считают, если песня вороны не похожа на карканье, а напоминает мурлыканье котенка, это предвещает скорый приход весны. Если ворона расположилась на ночлег на кончиках ветвей — значит ночь будет теплая, если птицы прижались к стволу — жди мороза.

Вороны и сороки зимуют вместе с нами. Сорока строит большое прочное гнездо, которое с боков и сверху прикрыто сучьями, образующими высокую крышу и придающими постройке шаровидную форму. Крыша служит надежной защитой от хищных птиц и мороза. Для строительства гнезда сорока использует самые неожиданные материалы: блестящие предметы, тряпки, проволоку и т.д. Сорока трещит, стрекочет. Благодаря сороке жители леса заранее узнают о приближении хищника или человека и могут позаботиться о своей безопасности.

Исследовательская деятельность

Поискать на участке детского сада следы птиц.

Трудовая деятельность

Подготовка грядок к посеву семян.

Цель: прививать умения трудиться сообща.

Подвижные игры «Пингвины с мячом», «Не наступи!».

Цель: усложнять прыжки на двух ногах с продвижение вперед с зажатым ногами предметом.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умение бросать мяч в цель.

Вечерняя прогулка

«Наблюдение за снежинками»

Цели: учить сравнивать, развивать познавательную активность.

Ход наблюдения

Воспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.

♦ Понаблюдайте за снегом, какой он?

♦ Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?

♦ Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор.

♦ Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке?

♦ Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)

Исследовательская деятельность

Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега?

Трудовая деятельность

Постройка лабиринта.

Цели: приучать доводить дело до конца;

Подвижные игры «Два мороза», «Волк во рву».

Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.

Индивидуальная работа «Пройди осторожно».

Цель: учить ходить «змейкой» между предметами, не сбивая их.


Утренняя прогулка №11

Наблюдение за зимующими птицами.

Цели: закреплять знания о зимующих птицах;

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Каких птиц называют зимующими?

♦Чем они питаются?

♦Каких зимующих птиц вы знаете?

♦Почему зимующие птицы не улетают на зиму в теплые края?

♦ Как человек может помочь зимующим птицам?

Зимующие птицы не улетают от нас в теплые края, так как и зимой находят корм. Они питаются почками, семенами и плодами растений, спрятавшимися насекомыми, отыскивают корм около жилья человека. Часть птиц погибает от холода зимой. Люди могут помочь зимующим птицам — синичкам дают несоленое сало, воробьи любят пшено, семечки.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки зимнего городка.

Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.

Подвижные игры «Кто быстрей по дорожке?».

Цель: учить выполнять подскоки сериями, прыжки боком.

Индивидуальная работа

Улучшение техники бега (естественность, легкость, энергичное отталкивание).

Цель: вырабатывать координацию движений.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за снегирем

Цели: развивать умение анализировать, сравнивать, делать выводы.

Ход наблюдения

♦Какого цвета грудка у снегиря? (Ярко-красного.)

♦А у самочки? (Темно-серого.)

♦Где живут снегири летом, весной, осенью? (В тени густых лесов.)

♦Когда прилетают к нам снегири? (С наступлением первых заморозков.)

♦Когда появляются птенцы у снегирей? (В мае.)

♦На что похож свист снегиря? (На звук флейты — нежный, грустный.)

♦Какие птицы не боятся зимы? (Клест, снегирь, синица воробей, свиристель.)

♦Чем отличается клест от снегиря? (Оперением: ярко-вишневый — у клеста, желто-зеленый — у самочки, у снегиря — ярко-красная грудка, у самочки — темно-серая. Клест питается семенами еловых и сосновых шишек; снегири — семенами растений, ягодами рябины, боярышника, шиповника.)

Исследовательская деятельность

Рассмотреть следы птиц, сравнить их со следами вороны. Ответить, чем отличаются птицы от зверей?

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега, защита корней деревьев от мороза.

Цель: воспитывать трудолюбие.

Подвижная игра «Не поется птицам без небес».

Цель: формировать знание о том, что нельзя лишать птиц вольной жизни.

Индивидуальная работа «Донеси мешочек корма».

Цель: упражнять в соблюдении равновесия.


Утренняя прогулка №12

Наблюдение за березой зимой.

Цели: воспитывать бережное отношение к растениям.

Ход наблюдения

Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее Веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, Поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Как чувствуют себя деревья зимой?

♦Что с ними происходит?

♦В каком состоянии находятся деревья зимой? 

♦Как вы узнали березу?

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цели: учить работать сообща;

Подвижные игры «Кому флажок?», «Эстафета с обручами».

Цели: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; 

Индивидуальная работа «Резвый мешочек».

Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.

  

Вечерняя прогулка

Наблюдение за метелью

Цель: дать представление о движении снега в ветреную погоду.

Ход наблюдения 

♦Как вы думаете, что такое метель? (Перемещение снега под воздействием сильного ветра с одного места на другое.)

♦Посмотрите внимательно, что происходит со снегом? (Снег перемещается по направлению ветра.)

♦Почему во время метели появляются сугробы? (Снег перемещается с одного места на другое и задерживается там, где есть препятствие, поэтому образуются сугробы.)

♦Как вы думаете, метель это хорошо или плохо? (Оголяются корни деревьев — могут замерзнуть, сдувается снег с

полей и грядок, появляются непроходимые сугробы, нельзя идти гулять.)

Исследовательская деятельность

На следующий день после метели укрыть снегом почву на грядках, корни у деревьев, так как сильный ветер все изменил: сугробы перенес на другое место; там, где ненужно, оголил землю.

Трудовая деятельность

Изготовление вертушек для наблюдения за ветром. Цель: воспитывать умение работать сообща, творчески.

Подвижные игры «Метелица».

Индивидуальная работа 

Развитие движений.

Цель: улучшать технику прыжков (во всех видах).


Утренняя прогулка №13

Наблюдение за елью.

Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.

Ход наблюдения

Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.

Трудовая деятельность

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Подвижные игры

«Лиса в курятнике», «Самолеты».

Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.

Индивидуальная работа

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение «Следы птиц на снегу»

Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы  на снегу.

Ход наблюдения

Предложить детям рассмотреть следы на снегу возле кормушки.

♦Как вы думаете, чьи это следы животных или птиц?

♦Что такое след? (Отпечаток, оставшийся на снегу.)

♦Почему на снегу остаются птичьи следы? (Под лапка

ми, от тяжести тела птицы, ломаются лучики холодных снежинок.)

Раздать детям карточки с нарисованными следами птиц. Предложить определить, каким птицам принадлежат следы на рисунке, и найти подобные на снегу.

♦    Как вы думаете, что можно узнать о птице по ее следу? (Размер птицы; как она передвигалась, в каком направлении; делала ли остановки.)

Исследовательская деятельность

Предложить утрамбовать на небольшом участке снег и зарисовать палочкой увиденные следы птиц.

Трудовая деятельность

Сбор снега для постройки снежного городка.

Цели: формировать умение трудиться в коллективе;

 

 

 

 

 

 

 

 

Утренняя прогулка №14

Наблюдение за солнцем.

Цели: продолжать знакомить с природными явлениями, дать понятие одного из признаков зимы.

Ход наблюдения

Кто заметил, в какой стороне солнце утром? Правильно, на восходе, солнце там встает, а вечером оно будет в другой стороне — на западе, там солнце будет прятаться на ночь. Зимой солнце светит, но не греет, встает поздно, а ложится рано. День зимой короткий, ночь длинная. Летом солнце греет, зимой морозит. Зимой солнце сквозь слезы улыбается.

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур.

Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.

Подвижные игры

«Пустое место», «Сделай фигуру».

Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа

Элементы хоккея.

Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

 

Вечерняя прогулка

Наблюдение за легковым транспортом

Цель: закреплять знания об автомобилях, уметь различать их по назначению.

Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

♦Назовите автомобили, которые вы видите на проезжей части.

♦На какие группы можно поделить весь транспорт? (Легковой, грузовой, общественный, специальный.)

♦Почему по-разному называются те или иные группы автомобилей?

♦Как автомобили влияют на окружающую среду? (Загрязняют выхлопными газами, пятнами бензина на асфальте.)

♦Чем полезен транспорт? (Быстро доставят людей в любую часть города.)

♦Чем вреден транспорт? (Сигналят по утру, мешают спать, выделяют выхлопные газы.)

♦Какие машины больше шумят и больше загрязняют атмосферу? (Грузовые.)

♦    Каких автомашин больше в нашем городе? Почему?

Трудовая деятельность

Коллективный труд на участке по уборке территории.

 Цели: закреплять умение концентрировать внимание на определенных объектах;

Подвижные игры

«Извилистая тропинка», «Светофор».

Цель: учить действовать по сигналу, перепрыгивать через препятствия, приземляться на обе ноги сразу. Индивидуальная работа Прыжки в длину.

Цели: упражнять в прыжках в длину.


Утренняя прогулка №15

Наблюдение за морозным солнечным деньком

Цель: продолжать расширять и углублять представление о солнце в зимних условиях.

Ход наблюдения: В солнечный день обратить внимание на красоту зимнего пейзажа - Какое сегодня солнце? - Каждый ли день мы видим солнце? - Солнце греет?. Зимой солнце не греет,

Подвижная игра: «Кот и мыши»

Цели: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность.

Дидактическая игра: «Угадай, кто позвал?». 

Цель: учить узнавать детей по голосам, называть их по именам.

Инд. работа: прыжки до снежной бабы на двух ногах. 

Цель: упражнять в прыжках на дух ногах до предмета.

Труд: Уборка участка от снега

Цели: учить убирать снег лопатами; воспитывать трудовые навыки.

Исследовательская деятельность: «Температура»

Цель. Познакомить детей с термометром, выявить различия в температурах.

 Вечерняя прогулка

Наблюдение за снежинками

Цель: продолжать наблюдать за снежинками.

Ход наблюдения: полюбоваться спокойно падающими снежинками, сугробами, блестящими на солнце. Рассмотреть снежинку на рукаве куртки. Спросить, на что похожа. Почему снежинки на рукаве не тают?

Подвижная игра: «Поймай снежинку»  Цель: развитие ловкости, прыгучести, умения играть со снегом и со сверстниками.

Дидактическая игра: «Наоборот»  Цель: учить подбирать антонимы к словам.

Индив. работа: метание снежков вдаль.

Цель: учить лепить снежки из снега и бросать их вдаль.

Труд: сгребать снег лопатками, расчищая дорожки. 

Цель: прививать желание трудиться сообща.

Исследовательская деятельность: «Вода и снег» - закрепить знания о различных состояниях воды.

Утренняя прогулка №16

Наблюдение за синицей

Цель: закрепить умение узнавать птицу среди других птиц.

Ход наблюдения: продолжать наблюдать за поведением синицы. Обратить внимание, что синица смелая птица, не боится людей и других птиц. - Что любит, есть синица? Повесить кусочек сала на дерево и понаблюдать, как птицы его клюют.

Подвижная игра: «Найди где спрятано» Цель: учить ориентироваться на участке, выполнять действия по сигналу.

Дидактическая игра: «Кто что слышит?» Цель: воспитывать у детей слуховое внимание, умение обозначать словом звуки. Развивать сообразительность.

Индивидуальная работа: катание на санках друг друга. Цель: упражнять в ловкости, умение согласовывать свои действия друг с другом.

Труд: постройка снежной горки. Цель: учить собирать снег в кучи и утрамбовывать его лопатками.

Исследовательская деятельность: «Почему тает снег?»

Цель.  Установить зависимость изменений в природе от сезона.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за узорами на стекле

Цель: учить устанавливать связь морозной погоды и морозными узорами на стеклах домов.

Ход наблюдения: предложить детям рассмотреть стекла группы. Объяснить, что мороз заморозил стекла, поэтому появились морозные узоры. Рассмотреть узоры, определить на что похожи.

Подвижная игра: «Заморожу». Цель: развивать внимание, быструю реакцию.

Дидактическая игра: « Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о временах года, их характерные признаки.

Индивидуальная работа: ходьба и бег, высоко поднимая колени «лошадки». Цель: учить ходить и бегать, высоко поднимая колени.

Труд: очистить снег с крылечка группы. Цель: прививать умение выполнять поручение, доводить начатое дело до конца.

Исследовательская деятельность: Замерзание жидкостей.

Цель. Познакомить детей с различными жидкостями, выявить различия в процессах их замерзания.

Ход.  Дети выносят формочки с различными жидкостями на холод.  После прогулки дети рассматривают и определяют, какие жидкости замёрзли, а какие – нет.


Утренняя прогулка №17

Наблюдение за рябиной

Цель: продолжать наблюдение за рябиной зимой, рассказать, как сберечь ее от сильных морозов.

Ход наблюдения: обратить внимание на рябину зимой. По каким признакам мы узнаем рябину сразу? (по ягодам)Обратить внимание, что вокруг рябины лежат на снегу ягоды. Это птицы клевали ягоды, некоторые упали на землю. Обрывать ягоды с дерева просто так нельзя, потому, что птицы останутся голодные. Покормить птиц.

Художественное слово: Красную ягоду дала мне рябина. Думала я, что сладкая, А она как хина. То ли это ягодка просто не дозрела, Толь рябинка хитрая пошутить хотела.

Подвижная игра: «Перелет птиц» Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

Дидактическая игра: «Чего не стало?». Цель: развивать зрительную память, внимание.

Индивидуальная работа: ходьба и бег между предметами, поставленными в один ряд. Цель: продолжать учить ходить и бегать между предметами, не сбивая предметы.

Труд: построить дорожки тоннели из снега Цель: учить детей трудиться, помогать взрослым.

Исследовательская деятельность:

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Вечерняя прогулка

Наблюдение за птицами зимой

Цель: углублять знания о жизни птиц в зимний период. Развивать умение и желание помогать им.

Ход наблюдения: обратить внимание детей на поведение птиц. Назвать птиц, прилетевших на участок. Объяснить, как им голодно зимой, рассказать, что птицы прилетают поближе к людям, надеясь найти корм. Предложить детям покормить птиц, понаблюдать, как птицы клюют корм. Называть зимующих птиц. 

Подвижная игра: «Птичка и кошка» Цель: учить двигаться по сигналу, развивать ловкость.

Дидакт. игра: «Дополни словечко» Цель: развивать внимание, сообразительность.

Индивидуальная работа: бег вокруг снежной бабы, поворот на сигнал воспитателя и бег в другую сторону. Цель: упражнять детей в умении быстро реагировать на сигнал воспитателя.

Труд: строительство снежного вала на участке. Цель: учить работать лопатками, доводить начатое дело до конца.

Исследовательская деятельность: «Опиши облако» Цель: Учить детей подбирать слова, характеризующие облако. «Назови небесные тела» Цель: Закрепить знания детей о том, что Солнце, Луна, звезды, планеты - небесные тела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека прогулок для детей подготовительной группы

Картотека прогулок для детей подготовительной группы...

Картотека прогулок для детей подготовительной группы

Картотека прогулок для детей подготовительной группы...

Картотека прогулок для детей подготовительной группы

муниципальное автономное общеобразовательное учреждениегорода Новосибирска«Средняя общеобразовательная школа № 217»(Дошкольное отделение)   Картотека прогулокдля детей подго...

Картотека прогулок для детей подготовительной группы.

Картотека прогулок для детей подготовительной группы....

Картотека прогулок на сентябрь. Подготовительная группа

Картотека осенних прогулок. Сентябрь. Подготовительная группа...

Картотека прогулок на январь. Подготовительная группа.

ЯнварьПрогулка 1Наблюдение за снегиремЦели:расширять представления о пролетных птицах;развивать умение анализировать, сравнивать, делать вы­воды.Ход наблюдения...