Конспект НОД "Уроки Светофора"
план-конспект занятия

Шипулина Анастасия Сергеевна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uroki_svetofora.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Светофор»

Задачи:

Образовательные:

• Дать знания о сигналах светофора;

• Продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.

Развивающие:

• Активизировать в речи детей слова по теме ( светофор, дорога, пешеход, машины, красный, жёлтый, зелёный).

• Развитие общей моторики;

• Развитие познавательных интересов.

Воспитательные:

• Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.

Материал и оборудование: Игрушка “светофор”, три сигнала светофора, д/и “Сломанный светофор”, плакат “Внимание, дорога”, макет светофора, игрушечные машинки.

Предварительная работа: п. и. : «Воробушки и автомобиль», «Машины», «Светофор», д. и. «Собери светофор», игры с макетами улиц.

Ход занятия:
В: Ребята, сегодня мы с вами побываем в гостях у светофора. (Дети вместе с воспитателем идут в комнату ПДД)
На дороге с давних пор 
Есть хозяин - … Светофор. 
(Педагог показывает макет транспортно-пешеходного светофора.) 

В: Он приглашает нас в школу пешеходных наук. 
Начинаем разговор 
Про трехглазый светофор. 
Он не зря горит над нами 
Разноцветными огнями. 
Давайте вместе назовем
 какого цвета сигналы у светофора: 
 Красный, желтый, зеленый

В: Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора?

Д: Красный, желтый, зеленый.

В: Молодцы ребята! Ой, а кто это там плачет? (появляется лисичка с перебентованой лапкой).

Лисичка: Здравствуйте ребята!(плачет)

В: Лисичка, скажи пожалуйста, почему ты плачешь, что с тобой случилось?

Л: Я спешила к своим друзьям, бежала через дорогу и меня сбила машина (плачет)

В: Бедная лисичка, где же твоя мама? Ты разве не знаешь, что таким маленьким нельзя переходить дорогу одной, без мамы? Ребята, скажите, разве можно выходить из дома без мамы?

Д: Нет! Нельзя!

Л: Моя мама ушла на работу а мне стало скучно одной

В: Ну что же мы тебя научим как правильно переходить дорогу и отведем тебя к маме. Оставайся с нами.

Л: Спасибо вам ребята!

В: Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает ?

Д: цветных кружков.

Проводится игра “Сломанный светофор”  (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает,  на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы )

Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будете стоять, если покажу желтый, будете хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны.

В: Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. Лисичка, а ты запомнила на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Л: Да, конечно же на зеленый!

В: Ребята, а где мы с вами видели светофоры?

Д: На дороге.

В: Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге?

Д:Машины.

В: Какие машины вы видите на картине?

Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус)

В: Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно?

Д:  Можно.

В: Но нас много, и мы все не поместимся. Давайте покатаемся на автобусе!

Дети садятся на стульчики (импровизированный автобус).

В: На светофоре загорелся зеленый свет, значит нам можно ехать. Поелали! ( музыкальное сопровождение )

В: Ребята, загорелся красный сигнал! Стоп! А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, как мы будем сигналить?

Д: Би -би – би.

В:  А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим.

Д: Би – би – би.

В: Как тормозит машина?

Д:  Ш – ш – ш.

В: Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем.

Д: Ш – ш – ш.

В: Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора. Лисичка, а тебе понравилось, как мы сегодня играли? Ты все запомнила?

Л: Да! Ребята вы такие молодцы мне с вами было очень интересно. И я больше никогда не буду гулять без мамы.

В: Мы очень надеемся, что с тобой больше ничего не случится. А сейчас мы проводим тебя к маме!

Дети вместе с воспитателем возвращаются в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...

Конспект НОД "Светофор", аппликация

Занятие направленно на закрепление знаний детей о том что сложным дорожным движением транспорта и пешеходов - управляет светофор. Закрепление знаний детей о значении цветов светофора. Ход занятия...

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....