Перспективный план работы - по самообразованию.
методическая разработка (старшая группа)

Лисицина Екатерина Владимировна

Данный методический материал предназначен для педагогов ДОУ, в помощь разработки перспективного плана работы по самообразованию, образовательная область "Социально коммуникативное развитие", тема: «Формирование социального опыта дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samobrazovanie_lisitsina_e.v.docx66.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Оршинский детский сад»

План работы по самообразованию

Воспитателя старшей группы

Лисициной Екатерины Владимировны

 (педагогический стаж 2года 5 месяцев)

на 2023 – 2024 уч.год


План работы по самообразованию

Лисицина Екатерина Владимировна

Образование: среднее специальное

Категория:

Стаж работы: 2 год 5 месяцев

Тема: «Формирование социального опыта дошкольников в условиях взаимодействия ДОУ и семьи»

Работа начата: 31 августа 2023г.

Предполагается закончить: 31 мая 2024г.

Актуальность: Детский сад – место, где ребёнок приобретает социальный опыт, столь важный для успешной дальнейшей жизни в обществе. Безусловно, воспитание в семье оказывает существенное влияние на то, каким вырастет ребёнок, как легко он будет себя чувствовать среди окружающих его людей. Роль детского сада – помочь семье в социализации ребёнка. Многие семьи отдают детей в дошкольное учреждение уже в раннем возрасте, тем самым возлагая ответственность за воспитание, обучение и развитие детей на детский сад. И педагогам детского сада необходимо строить свою работу с учётом быстро происходящих изменений в современном обществе. Важно передать подрастающему поколению накопленные всем человечеством знания, а также создать условия для успешной социализации личности. Педагог детского сада должен владеть современными педагогическими технологиями, методиками, обладать достаточным багажом знаний, чтобы грамотно построить свою работу по обогащению социального опыта малышей. Необходимо спланировать совместную работу с психологом, логопедом и другими специалистами детского сада для того, чтобы каждый ребёнок чувствовал себя комфортно как в детском саду, так и за его пределами. Это большая работа всего коллектива детского сада, в ходе которой должен соблюдаться один из главных принципов педагогики: «Не навреди!» Семья, при этом, должна стать главной опорой на пути к наиважнейшей цели – социализации ребёнка в обществе. От слаженности работы детского сада и семьи будет зависеть дальнейшая жизнь ребёнка, его успешность, душевное состояние.

Цель: Определить оптимальные условия взаимодействия ДОУ и семьи, направленные на формирование социального опыта у детей дошкольного возраста.

Задачи: 

Образовательные:

- проанализировать психолого-педагогическую литературу по данной теме;

- выявить уровень социализации (социально – коммуникативного развития) детей старшего дошкольного возраста (5- 6 лет);

- разработать комплекс сюжетно – ролевых игр для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет);

- создать условия для позитивной социализации дошкольников;

- включить родителей в совместную деятельность, построить с семьями воспитанников партнёрские отношения;

- разработать методические рекомендации для педагогов и родителей.

Развивающие:

- обогащать новыми представлениями и понятиями; закреплять знания;

- работа с родителями по социализации детей;

- активно воздействовать на всестороннее развитие детей.

Воспитательные:

- использовать разработанный материал на занятиях  с детьми дошкольного возраста.

План работы на 2023 -2024 уч.г.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Отчёт о

выполнении

1 этап – Организационный

Изучение методической литературы

Сентябрь - Май

Литературные источники:

1.Беспятова Н.К. Актуальные проблемы социального воспитания. Межрегиональный обучающий семинар /Перспектива, 2015

1.    2. Детский сад - семья: аспекты взаимодействия: практ. пособие /Авт. -сост. С. В. Глебова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005.

2.     3. Дошкольное учреждение и семья - единое пространство детского развития / Т.Н. Доронова, Е.В. Соловьева, А.Е. Жичкина и др. - М.: Линка-Пресс. - 2001.

3.     4. Микляева Н. В. Создание условий эффективного взаимодействия с семьей: метод. Пособие для воспитателей ДОУ, Издательство: Айрис-пресс, 2006. Серия: Дошкольное воспитание и развитие. 

5. Сергеева И.С. Совершенствование инновационной позиции педагога в процессе социализации дошкольников в рамках ФГОС / Перспектива, 2014.

Интернет ресурс:

- http://prodetskiysad.blogspot.com/2020/10/blog-post.html 

2 этап – основной

Работа с педагогическим коллективом

Работа с детьми

сентябрь

В течении учебного года

- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»;

- Изучение литературы и интернет ресурса по теме самообразования;

- Составление перспективного плана работы самообразования;

- Комплекс сюжетно ролевых игр.

 

- Центр против стресса и агрессии «Давай жить дружно»

- «Осень, осень в гости просим»

- Мониторинг

- Комплекс;

- Реализация проекта

-Утренник(конспект)

Октябрь

- Чтение рассказа К.Д. Ушинский "Четыре желания";

- «Мы бываем разные»

- Фильм "Гадкий утенок", студия "Союзмультфильм", режиссер В. Дегтярев.

- Составление комплекса игр направленных на нравственное воспитание коммуникативных качеств старших дошкольников (в течение года).

- Чтение литературы

- выставка рисунков

- Просмотр фильма

- Комплекс

ноябрь

- «Лото» профессии.

- «Два ростка»

- Развлечение по безопасности «Зайка в городе»

-«Стой машина , тише ход,  на дороге пешеход!»

- Д/И

- Мультфильм

- Конспект, фотоотчет о проведении.

- Макеты дорожных знаков и светофора

Декабрь

-Творческая игра «Страна вежливости;

- Чтение сказки П.П. Бажов "Серебряное копытце".

-«Новый год к нам идёт»

- Фильм "Умка на ёлке", студия "Союзмультфильм", режиссер А. Воробьев, 2019.

– фото – отчёт о проведении

- Чтение.

- Утренник. Конспект. Фото- отчёт.

- Просмотр фильма

Я нварь

- «Небезопасные зимние забавы».

- Игра «Буратино и дети»

- «Помощь пострадавшему»

«Россия-родина моя!»

- ООД. Конспект. Фото - отчёт

- С/р игра, фото отчёт о проведении,

- Просмотр мультфильма.

- карта России

Февраль

-Тема: «Дорожные знаки»

- «Спички детям не игрушки»

- «День защитников отечества»

- ООД .Фото - отчёт

- Коллективная работа.

- Утренник, конспект, фото-отчет о проведении.

март

- Развлечение «В гости к Айболиту»

- «Правила гигиены»

- «Медицинский кабинет»

- «Все профессии нужны, все профессии важны»

- Конспект, фото отчёт о проведении

- ИКТ (просмотр мультфильма)

-Экскурсия

-Атрибуты для сюжетно – ролевых игр

апрель

- Детский спектакль «Кошкин дом»;

- «Что нужно пожарным?»

- «Щедрости – жадность»

- «Я в детском саду»

- Конспект, фото – отчёт;

- Дидактическая игра

- Мультфильм. Фото-отчет.

- Фотовыставка

май

- Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

- Итоговый мониторинг

Работа с родителями

В течении года

-  Утренник «Осень, осень в гости просим»;

- Утренник «Новый год к нам идёт»;

- Утренник «День защитника отечества».

- Утренник «8 марта»

- Приглашение родителей на утренники, открытые мероприятия, вовлечение их в совместную в деятельность.

ноябрь

 Консультация «Что такое социализация?»

- Консультация

декабрь

- Постройка из снега «Зимние фантазии»

- Подготовка к зимнему обустройству участка детского сада.

март

- «Консультация «Выходные в семье»

- Папка - передвижка

3 этап – заключительный

ИТОГ

Май

 «Самоанализ»

Аналитическая справка работы по самообразованию


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие речи дошкольников через сказкотерапию"

Перспективный план работы по самообразованию: Развитие речи дошкольников через сказкотерапию....

Перспективный план работы по самообразованию

Документ содержит перспективный план работы учителя-логопеда на учебный год...

Перспективный план работы по самообразованию педагога

Я занимаюсь самообразованием 2 года. Разработала план по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с народным искусством и культурой в национальных традициях....

Перспективный план работы по самообразованию "Развитие связной речи детей дошкольного возраста" Старшая группа

план работы с детьми по развитию связной речи вне занятий, указаны формы работы, предварительная работа программное содержание...

Перспективный план работы по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо".

Перспективный план по самообразованию "Использование в работе педагога игровых компьютерных технологий - обучающих игр "Мерсибо"...