Утренний и вечерний круг: животные севера, животные жарких стран.
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Проскурина Надежда Георгиевна

Утренний и вечерний круг: животные севера,животные жарких стран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ut.krug_.docx20.75 КБ

Предварительный просмотр:

Утренний круг «ЖИВОТНЫЕ СЕВЕРА»

1.Позывные для утреннего сбора (колокольчик)

2. Организация круга.

3.Приветствие.

Игра – тренинг: Какая сегодня погода? Как улучшить настроение в хмурый день? Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что глядя на них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

4.Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода ?

5.Стихотворение недели

На Севере белый мишутка живет,

Но только, как бурый, он мёд не сосёт.

Наш Умка пытается рыбку ловить,

Чтоб вкусно покушать, и жить – не тужить.

6.Новости

У какого животного, как и у слона, есть два больших зуба, как они называются? Зачем моржу клыки? (Защищаться; выбираться из воды; пробивать дырки, когда плавает подо льдом; для красоты, если они очень длинные; добывает еду на дне, разрывая дно).

 7.Игры по теме:

Игра «Кто лишний?»

Игра проводится с использованием картинок с изображением животных севера.

 Игра “Зашифрованные картинки”
Надо найти картинку, где есть контуры животного Севера и назвать их.

8.Физкультминутка "СЕВЕРНЫЕ ОЛЕНИ" 
Как олени резво скачем (Бег с высоким подниманием колен)
И попрыгаем, как мячик. (Прыжки на месте на двух ногах)
Как метель мы покружились, (Повернуться вокруг себя один раз)
А теперь – остановились. (Остановиться)
Мы немного отдохнём (Вдох – выдох 3 раза)
И затем пешком пойдём. (Ходьба на месте)
Опустили руки вниз

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний кргу

Приветствие «Цепочка»

И/у «Расскажи нам о себе».

Приветствие «Дни недели»

Обмен новой информацией.

Песенка «Азбука».

Игра «Кто у кого?» У оленя – олененок – оленята У моржа — ………… —

Приветствие «Превращения»

Выбор видов деятельности на день.

Приветствие «Доброе утро на разных языках».

Игра «Ответь быстро».

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы.

Вечерний круг

П/и «Слушайте меня».

Физкультминутка «Кто на Севере живёт?».

И/у «Большой маленький» (по теме недели).

Строевые упражнения «Научим Петрушку строится в колонны».

Игра «В круг скорее соберись».

П/и по желанию детей.

И/у «У кого кто?» (по теме недели).

Подведение итогов дня. Предоставление права выбора центра активности.

Пожелания.

Массаж пальцев 

Смотрите, милые друзья, (Развести руки в стороны) Животных целая семья: У медведя- медвежонок, (Загибать пальчики, начиная У тюленя- тюленёнок, с большого) У пингвина- пингвинёнок, У оленя- оленёнок. А теперь кормить их будем. Травку дам оленю, Рыбки дам тюленю, Мишке белому- медка, А моржу дам молока.

«ЖИВОТНЫЕ ЖАРКИХ СТРАН»

Утренний, вечерний круг

1.Позывные для утреннего сбора (колокольчик)

2. Организация круга.

3.Приветствие.

Раз, два, повернитесь и животных превратитесь…
Изобразите:
- сердитого тигра;
- жирафа с большой шеей;
- веселую мартышку;
- спокойного, невозмутимого льва.
Молодцы!
Раз, два, повернитесь и в детишек превратитесь

4.Новости.

– Какое животное самое большое на земле? Кто может принести вред слону? (Мышь, когда слон спит, забирается в хобот и прогрызает всё; а муравей, во время сна слона, прогрызает подошвы ног, и слон не может ходить).– В жарких странах есть животное, которое имеет очень маленького друга, что это за животное, и кто у него  друг? (Бегемот дружит с птицами). Как они ему помогают? (Птичка сидит на голове у бегемота, когда он сидит в воде, так она ловит рыбу для себя; птицу бегемоту чистит от насекомых шкуру, лечит ранки).
– Кто самый лучший прыгун на земле? (
Кенгуру) Кто рождается у кенгуру? Как кенгуру ухаживает за кенгурёнком? (Во время прогулки, если кенгуру видит опасность, то она незаметно оставляет детеныша в траве, чтобы он сам мог спастись, а ночью, если кенгуру выжила, прибегает за кенгуренком, туда, где она его оставила) 

5.Обмен информацией

Какое у нас сейчас время года? Какой сейчас месяц? Какая погода ?

6.Стихотворение недели

Даже ночью черепашка не расстанется с рубашкой,

Как за каменной стеной спит в рубашке костяной.

Не портным рубашка сшита – служит домом и защитой.

7.Игра “Зашифрованные картинки”
Надо найти картинку, где есть контуры животного Жарких стран, и назвать их.

Подумай и назови:

Самое длинношее животное, самое длинноносое животное, самое быстрое животное, самое полосатое животное,  животное самое похожее на человека.

 8.Динамическая пауза. 
Лучшие качели – гибкие лианы
Это с колыбели знают обезьяны.
Кто весь век качается, да, да, да!
Тот не огорчается, да, да, да!
(Стихи сопровождаются движениями)

9.Пальчиковая гимнастика «Слон»

В зоопарке стоит слон, уши, хобот – всё при нём.

Головой своей кивает, будто в гости приглашает.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Утренний круг

Приветствие «Доброе утро»

Психогимнастика «Дождик».

Приветствие «Здравствуй, Саша, доброе утро Даша»

Обмен новостями (событие в семье).

Приветствие «Здравствуй, Алешенька, дружок; Здравствуй, Ирочка, подружка и т. п».

 

Приветствие «Улыбнись соседу».

Д/и «Четвёртый лишний».

Приветствие «Здравствуй, небо!».  

Физкультминутка «Я по Африке иду».

Обсуждение плана дня.

Работа с календарем природы. Предоставление права выбора центра активности.

Вечерний круг

Игра «Мы сейчас пойдём на право».

И/у «Моя новая игрушка».

Муз/и «Чайничек».

И/У «И я (мы) тоже».

Пальчиковая игра «Где обедал воробей?».

Игра «Подружи слова».

Подведение итогов дня.

Пожелания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»

Итоговое мероприятие по проекту «Путешествие по карте», включающему л\т «Животные наших лесов», «Животные Севера», «Животные жарких стран»...

Тема недели: Зоопарк. Животные жарких стран. Животные Севера.

Лексические игры и упражнения для развития и активизации словаря....

животные севера и заполярного круга

Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики и Антарктики. Знакомство детей с характерными особенностями животных Севера...

Конспект ООД с детьми 6-7 лет «Комфортная температура воды в жизни животных» (Лексическая тема: «Животные севера», «Животные жарких стран»)

Целью образовательной деятельности на тему «Комфортная температура воды в жизни животных» является формирование представлений о том, какая температура воды является комфортной для животных...

Консультация для педагогов. Тема: «Использование авторской педагогической технологии Н.П.Гришаевой «Рефлексивный круг» («Утренний круг» и «Вечерний круг») для успешной социальной адаптации детей дошкольного возраста»

Все без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда это получается, и одна из задач, стоящих перед воспитателями ДОУ– это помочь...

Конспект итогового занятия по теме: "Животные Севера" -"Попасть бы вдруг на северный полярный круг"

Цель: воспитывать речевую культуру детей, развивать монологическую речь, уточнить и обобщить представления детей о животных Севера....