Взаимодействия воспитателя и семьи ребенка с РАС
статья

налаживание контакта с родителями воспитанников группы с РАС является одним из основных    факторов продуктивной и результативной коррекционно-развивающей работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystviya_vospitatelya_i_roditeley.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Взаимодействия

воспитателя и семьи ребенка с РАС

Аннотация: налаживание контакта с родителями воспитанников группы с РАС является одним из основных факторов продуктивной и результативной коррекционно-развивающей работы.

Ключевые слова: взаимодействие, родители, контакт.

Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому так важно для успешного воспитания установление партнёрских отношений между дошкольным образовательным учреждением и родителями. Термин «взаимодействие» предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями, общение. Взаимодействие педагогов с родителями это взаимопомощь, взаимоуважение и взаимодоверие, знание и учет педагогом условий семейного воспитания, а родителями – условий воспитания в детском саду. Особую значимость в этом контексте приобретает проблема оказания комплексной помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья, так как семья является первичным звеном реабилитации и социализации «особого» ребенка.

Налаживание контакта с родителями воспитанников группы с РАС является одним из основных факторов продуктивной и результативной коррекционно-развивающей работы. Взаимодействие с родителями рекомендуем выстраивать в несколько этапов.

Первый этап – подробный сбор анамнеза, семейной ситуации, проведение входной диагностики. Этот этап позволит специалистам собрать максимальное количество данных о ребёнке и его семье, а также, оценить степень принятия родителями ребенка и его особенностей. Уточнить степень включенности родителей в работу с ребенком.

Второй этап – выявление наиболее актуальных тем для консультативных бесед. На данном этапе родители предоставляли тьютору список вопросов к специалистам, а те, в свою очередь, готовили развернутые консультации. Для родителей подбираются проверенные Интернет-источники, где они могут найти интересующую информацию, задать вопросы, изучить опыт других родителей. Более того, функционирует сайт детского сада и сайт группы с регулярно обновляющейся и пополняющейся актуальной информацией, консультациями, рекомендациями, видео занятиями. Использование Интернет-ресурсов в консультативной и просветительской деятельности с родителями является, на наш взгляд, современным, экономичным и удобным средством достижения поставленных целей.

Третий этап – рекомендации. Реализации адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования –это совместный процесс, в котором родители являются таким же звеном, как и специалисты. Поэтому выполнение родителями рекомендаций, данных специалистами, напрямую коррелирует с успехами ребенка на занятиях и в социальных ситуациях. Родителям давались конкретные, четкие рекомендации по организации режима дня, труда и отдыха, системе поощрений, задания для выполнения дома. Тьютор ежедневно беседовала с родителями, помогала преодолеть сложности, отвечала на возникающие вопросы.

Четвертый этап – включение вновь прибывших родителей в сложившийся родительский коллектив. Общение между родителями важный аспект для комфортной обстановки внутри группы. Включение вновь прибывших родителей в родительское сообщество позволяет решить сразу несколько задач, одна из которых – обмен опытом.

Пятый этап – беспрерывное обучение. Формат онлайн и офлайн обучения детей плотно закрепился в практике образовательных организаций после пандемии и зарекомендовал себя как, довольно продуктивный способ работы с детьми, которые не могут посещать занятия по каким-либо причинам. В работе с конкретным ребенком непрерывное обучение позволяет наиболее безболезненно пройти адаптацию, избежать отката в достигнутом прогрессе. Непрерывное обучение заключается в онлайн занятиях, когда тьютор инструктирует и контролирует мать, выполняющую роль помогающего взрослого в выполнении ребенком заданий по действующему чек-листу. Все задания адаптированы специалистами для правильного и удобного выполнения в домашних условиях. Так же, занятия в онлайн формате способствуют правильной выработке домашней системы поощрения и режима активности и отдыха.

Литература

#1070;ревич С.Н. Взаимодействие дошкольной образовательной организации и семьи: учеб. пособие для акаде - мического бакалавриата / С.Н. Юревич, Л.Н. Санникова, Н.И. Левшина; под ред. С.Н. Юревич. – М.: Изда- тельство Юрайт, 2018


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с семьей ребенка как фактор повышения качества образования»

Основные положения совместной работы с семьей. Основное направление работы с родителями. Актуальность темы. Эффективные формы работы по взаимодействию с семьями воспитанников. Мероприятия, прово...

Взаимодействие педагога-психолога с семьей ребенка в системе дошкольного образования

Взаимодействие педагога – психолога с семьей  ребенка в системе ...

Формы взаимодействия педагогов с семьей ребенка дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями

Презентация раскрывает особенности форм работы с родителями в специальном  дошкольном образовательном учреждении....

Работа психолога с семьей ребенка-инвалида

Работа психолога с семьей ребенка-инвалидаПод категорию инвалидов детства попадают дошкольники с очень широким спектром врожденных и приобретенных в период раннего развития заболеваний и отклоне...

Индивидуальное консультирование родителей и других членов семьи ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ

Эффективность консультативной работы определяется степенью их готовности к сотрудничеству, наличием обратной связи....

Презентация. Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально- психологический портрет семьи.

Рассматривая семью как систему, как единое образование, можно увидеть, что она обладает определенными особенностями структуры, семейными взаимодействиями, семейными функциями и жизненным циклом семьи....

Семья ребенка с ОВЗ как система. Социально-психологический портрет семьи.

Семья выступает социальной средой, оптимизирующей социальную адаптацию ребенка, а ребенок с особыми потребностями в еще большей мере зависим от окружающих его близких людей. Близкие оказывают положите...