«Будьте осторожны с огнём, он как пользу приносит, так и вредит»
проект (старшая группа)

Казарян Кишмиш Самвеловна

«Будьте осторожны с огнём, он как пользу приносит, так и вредит»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Образовательный центр «Вершина»»

Проект на тему:

  Противопожарная безопасность в  старшей  группе: «Будьте осторожны с огнём, он как пользу приносит, так и вредит»

.

                                                        Подготовила  воспитатель:                        Казарян К.С.

                                          Д. Путилково   2023г

Тема проекта: «Будьте осторожны с огнём, он как пользу приносит, так и вредит»

- противопожарная безопасность для детей старшего возраста

Срок реализации – 2 недели

Вид проекта – краткосрочный,  коллективный, информационно-творческий

Участники проекта – дети, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы:

1. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека, часто из-за шалости детей с огнем.

2. Желание узнавать что-то новое, детская непосредственность, их любопытство ставит ребенка перед реальной опасностью пожара.

3. У детей пассивно-оборонительная реакция: от страха ребенок прячется в укромные места, вместо того, чтобы покинуть горящий дом или позвать на помощь.

Цель проекта:

Подвести детей к пониманию того, что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар.

Задачи проекта:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Дать представление о функциях огня («огонь – друг ; огонь - враг»); Углубить знания о причинах возникновения пожара; Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, нормах поведения во время пожара; Познакомить детей с профессией пожарного.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие творческих способности детей; Развитие самостоятельности, активности, ответственности; Развитие интереса к познанию.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: Воспитывать чувство самосохранения; Воспитывать осознанное отношение к пожароопасными предметам; Воспитывать бережное отношение к природе.

Работа с  родителями:

  • Информировать родителей о противопожарной безопасности.
  • Консультации для родителей: «О правилах безопасности при пожаре», Памятка для родителей « Помогите запомнить детям правила пожарной безопасности»
  • 3.Вовлечь родителей в образовательный процесс.

Планируемые результаты

  • Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня.
  • Овладение детьми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.
  • Информированность родителей о противопожарной безопасности.
  • Создание альбома детских рисунков по пожарной безопасности.
  • Оформление наглядного материала.
  • Создание дидактических игр по пожарной безопасности в детском саду.
  • Реализация проекта «Оформление предметно - пространственной среды ».
  • Итоговое игровое занятие с элементами драматизации «Кошкин дом».

Методическая литература:

  1. И. Л. Саво «Пожарная безопасность в детском саду».
  2. Т. А. Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности».
  3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева «Безопасность».
  4. М. С. Коган «Осторожней будь с огнем утром, вечером и днем!»
  5. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений
  6. Виноградова Н.А. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/Н.А.Виноградова, Е.П.Панковас.

 Художественная литература:

  • К. И. Чуковский «Путаница»,
  • С.Маршак «Кошкин дом».
  • С.Маршак отрывок «Рассказ о неизвестном герое»
  • С.Михалков отрывок «Дядя Стёпа»

План реализации проекта.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап

  • Подбор детской художественной литературы для чтения детям
  • Подбор дидактических игр, подвижных игр
  • Подбор сюжетных картинок и иллюстраций
  • Работа с методическим материалом, литературой по данной теме
  • Подбор информации для памяток, консультаций.
  • Разработка сценария развлечения
  • Подготовка спектакля  С. Маршака «Кошкин дом».

        2.Основной этап:

Направление деятельности

Содержание деятельности

Познавательная исследовательская деятельность

     ООД       «Важная профессия - пожарный» Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

ООД  «Осторожно  огонь». Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через познавательно – исследовательскую, экспериментальную и игровую деятельность.

Экскурсия по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями. Цель: Познакомить  с уголком противопожарной безопасности, системой  оповещения, средствами тушения пожара, эвакуационными путями.

Художественно – эстетическое развитие

 Аппликация на  тему: "Пожарная машина» цель: развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закругляя их.

Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

 Рисование тема: «Огонь добрый, огонь злой» цель: Развитие самостоятельности при выборе предмета рисования, развитие творческих способностей.

Социально коммуникативные развитие

Подготовка к сюжетно-ролевой игре

 «Мы-пожарные». Рассказ о труде пожарных. Рассматривание картины «Пожарная машина спешит на помощь». Цель: познакомить детей с профессией пожарного. Прививать уважение к труду пожарных. Познакомить с различными видами транспорта, необходимыми для тушения пожара.

  Д/и «Исчезнувший предмет» цель: развивать внимание и кратковременную память детей; учить целенаправленно, запоминать информацию

Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» цель: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются   причиной пожара. Развивать логическое мышление.

1.Беседа «Знает каждый гражданин, этот номер 01» Цель: познакомить детей с первыми действиями при обнаружении пожара. Учить правильно,  сообщать о пожаре по телефону

2. Дидактическая игра «Топаем, хлопаем» Цель: закреплять знания правил пожарной безопасности

Речевое развитие

Рассказы и сказки:

Чтение  стих-е  К. И. Чуковского «Путаница»

 Чтение  С. Маршака «Кошкин дом

  Чтение С. Маршак отрывок «Рассказ о неизвестном герое»

  Чтение худ. лит-ры: С.Михалков отрывок

«Дядя Стёпа» 

 Отгадывание загадок на противопожарную тематику.

  Прослушивание сказки «Кошкин дом» в исполнении мастеров художественного слова.

 

Физическое развитие

Развлечение в старшей группе на тему: "Пожарная безопасность"

                            3.Заключительный этап:

  • Выставка детских работ по проекту;
  • Оформление презентации (фотоотчет) о проделанной работе.
  • Итоговое занятие с элементами драматизации «Кошкин дом».

                                   АНАЛИЗ Работы

   Проект достиг своего положительного результата:

  • Дети знают правила поведения при пожаре.
  • Закреплены знание детей о причинах возникновения пожаров, правилах пожарной безопасности и доступных средствах пожаротушения.
  • Сформированы понятие огня,   как друга и как врага для человека.
  • Сформированы умение реально оценивать возможную опасность.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Итоговое занятие с элементами драматизации «Кошкин дом»

Цель:

- закрепление элементарных знаний и о пожарной безопасности;

 - закрепление навыков поведения при пожаре.

Задачи: образовательные:

- закрепить знания детей о пожароопасных предметах;

- продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности;

- продолжить знакомить детей с профессией – пожарный;

- закрепить знания детей телефона пожарной охраны – 01, правильно им пользоваться;

- дать понять детям, что знание домашнего адреса – это жизненная необходимость;

- обучать детей применению своих знаний в конкретной ситуации.

Развивающие:

-способствовать развитию толерантности и эмпатии.

-продолжить развивать связную речь, внимание, память, воображение, мышление.

Воспитывающие:

- Воспитывать нравственных качеств личности: доброта, желание приходить на помощь нуждающимся, уважительного отношения к людям разных профессий (пожарным).

​Предварительная работа:

-чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница»

- чтение сказки С.Я. Маршака «Кошкин дом»

- проведение беседы на противопожарную тему: «Огонь – наш друг», «Знает каждый гражданин, этот номер 01» и рассматривание соответствующих иллюстраций;

- проведение сюжетно-ролевой игры «Мы-пожарные»;

- проведение экскурсии по детскому саду, с целью познакомить с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями;

- проведение экскурсии по детскому саду: знакомство с уголком противопожарной безопасности, системой оповещения, эвакуационными путями.

​Оборудование и материалы: дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Какие предметы нужны пожарным», игрушки: телефон, колокольчик, кубики для конструирования, пожарные машины.  

Ход занятия.

В.- Ребята, открою вам секрет: мы сегодня попадем в сказку, а в какую – отгадайте:
- А сейчас про чей-то дом
 Разговор мы поведём.
 В нём богатая хозяйка,
 Припеваючи жила,
 Но беда пришла нежданно,
 Этот дом сгорел дотла.
- Что за сказка? (Ответ)

Рассказчик: Слушайте, дети:

 Жила-была кошка на свете,

 Заморская, ангорская.

 Жила она не так, как другие кошки:

 Спала не на рогожке, а в уютной спаленке,

 На кроватке маленькой, укрывалась алым,

 Тёплым одеялом.  

И в подушке пухово́й, утопала головой.

 Тили-тили-тили-бом!

 Был у кошки новый дом.

 Ставенки резные, окна расписные.

 А кругом — широкий двор, с четырёх сторон забор.

 Против дома, у ворот, жил в сторожке старый кот.

 Подметал дорожки, перед домом кошки,

 У ворот стоял с метлой, посторонних гнал долой.

 (Раздается звонок колокольчика)

  Рассказчик

 К богатой кошке гость пришёл,

 Известный в городе козёл, с женой, седой и строгой,

 Козою длиннорогой. Петух явился боевой,

 За ним пришла наседка,

 И в мягкой шали пухово́й, пришла свинья-соседка.

 Кошка

Гости дорогие, мой дом для вас всегда открыт! Я вам очень рада!

Вместе с солнышком я встала, вместе с птицами я пела.

Всем поставила приборы. Всем салфетки разложила.

Чаю всем я налила. Угощаю всех вас я. Проходи гости.

 Будем мы вести беседу, чай пить  и торт мы будем есть.

  Кошка

 Василий-кот, завесь окно! Уже становится темно.

 Зажги для нас в столовой свет, да разведи огонь в печи!

  Кот Василий

 Пожалуйте, готово!

 Кошка

 Спасибо, Васенька, мой друг! А вы, друзья, садитесь вкруг.

 Козел

-  Друзья, уже темно, пора нам в путь, хозяйке надо отдохнуть.

Рассказчик

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

 Не скоро проводили соседей до ворот.

 Словечко за словечком —

 И снова разговор, а дома перед печкой огонь прожег ковёр.

 Ещё одно мгновенье — и лёгкий огонёк

 Сосновые поленья окутал, обволок.

 Взобрался по обоям, вскарабкался на стол

 И разлетелся роем золотокрылых пчёл.

Дети хором: Тили-тили, тили-тили,

 Тили-тили, тили-бом!

 Загорелся кошкин дом.

 Кошка: Эй, Василий, скорей зови пожарных к нам.

В. - Ребята, подскажите Василию, как вызвать пожарных, по какой номер телефона нужно набрать? (Ответ: 01)

- А что нужно назвать, когда вызываешь пожарных? (Ответ: фамилию, имя и свой адрес).

- Ребята, а что за профессия такая пожарные? (Ответ: это люди, которые тушат настоящий пожар, спасают людей из огня.)

- А какими должны быть пожарные?  (Ответ: сильными, смелыми, храбрыми).

Д/и  «Чем тушат пожар».

- Посмотрите на картинку, здесь много разных предметов, давайте поможем пожарному выбрать предметы, которыми он сможет потушить пожар. (Ответы).

В. - Эй, пожарная бригада, поторапливаться надо!

 Запрягайте десять пар. Едем, едем на пожар.

  Поскорей, без проволочки, наливайте воду в бочки.

 Тили-тили-тили-бом! Загорелся кошкин дом!

- Посмотрите, какого цвета пожарная машина? (Ответ).

- Что означает красный цвет? (Ответ).

- Что включает пожарная машина, когда едет на пожар? (Ответ).

В. - Тили-тили-тили-бом!

 Погорел у кошки дом.

 Не найти его примет.

 То ли был он, то ли нет...

 Вот какая история случилась  с кошкиным домом. А что нужно было сделать, чтобы эта история не произошла?  (Ответ: следить за огнем).

 Ребята, а кошка у нас очень расстроена, тем, что ей негде жить? Как мы можем ей помочь? (Ответ: нужно построить новый дом).

Воспитатель: Мы сегодня много говорили об огне. Предлагаю вам поиграть еще в одну игру, которая поможет проверить, насколько хорошо вы знаете правила пожарной безопасности. («Причины пожаров»).

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в    (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг,

Кто не выключил    (утюг)

Красный отблеск побежал

 Кто со спичками  (играл)

Столб огня чердак объял

Кто там спичками  (играл)

Побежал огонь во двор

Это кто там жёг (костёр)

Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг (листву)

Дым увидел – не зевай

И пожарных      (вызывай)

Помни каждый гражданин,

Пожарных  номер (0 1).

В. – Ребята, вы очень хорошо знаете правила пожарной безопасности и поэтому, на память о нашей сегодняшней встрече, я хочу подарить медали.

В. - Ребята,  а теперь, давайте все вместе построим  на ковре дом для кошки, из кубиков.

 В. – Какой замечательный новый дом вы сделали для кошки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия ООД в старшей группе по  теме:

«Важная профессия - пожарный»

Цель: Закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Задачи:

Развивающие: обобщить и углубить представления детей о пожарной безопасности.

Образовательные: расширить представления детей о труде пожарных; обогатить и активизировать словарь (пожарный рукав, насос, пожарная машина, инспектор пожарной службы). Формировать умение и навыки  вести беседу, высказывать свое мнение.

Воспитательные: воспитывать уважение и интерес к труду взрослых.

Предварительная работа:  чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных: сказка «Кошкин дом», «Пожарные собаки», рассматривание иллюстраций о пожаре, беседы о поведении при пожаре, видеофильм  о работе пожарных.

Ход  занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Перетянут он ремнем.

Каска прочная на нем.

Он в горящий входит дом,

Он сражается с огнем.

(пожарный)

Воспитатель: Правильно, это – пожарный. Мы  с вами много читали и узнавали на занятиях о правильном поведении дома, а также о том, как себя вести при пожаре.

Воспитатель: Дети, почему же так важна профессия пожарного?

Воспитатель:  Правильно, работа пожарных опасная, трудная, тяжелая; при тушении огня они рискуют жизнью, потому, что везде вокруг них огонь и дым. Пожары бывают на разных этажах и добраться до них не так- то просто, особенно сложно, если при пожаре внутри помещения находится человек. Работа пожарных важна для людей. Какими должны быть пожарные?  Ответы детей.

Воспитатель:  Правильно, пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными. А для чего, как вы думаете, пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми? Ответы детей.

Воспитатель:  Молодцы, правильно для того, чтобы они могли  выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А во что одеты пожарные, как вы думаете? Ответы детей.

Воспитатель: Да, у пожарных есть специальные  костюмы и каски, противогазы.

Воспитатель: А теперь давайте с вами вспомним, что есть в пожарной машине?

Воспитатель: Молодцы, насос, пожарные рукава со стволами, противогазы, огнетушители.

Воспитатель: Работа команды пожарных слаженная и  четкая. Выполнять ее надо по правилам, чтобы не подвести друг друга.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект  занятия  в старшей группе «Осторожно  огонь»

Цель: формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях.

Задачи занятия:

  • учить детей осторожному обращению с огнем;
  • познакомить детей с основными правилами по пожарной безопасности;
  • учить сообщать о пожаре по телефону правильно;
  • познакомить детей с положительными и отрицательными сторонами использования огня человеком;
  • развивать воображение, память, мышление, побуждать делать логические выводы.

Оборудование: мультимедийная презентация, дидактический материал (картинки).

Ход занятия

Воспитатель:  Отгадайте загадку: “Красный язык дремать не привык, раз-два, слизал все дрова!” Что это такое? (Огонь) 

- Ребята, я вас приглашаю совершить вместе со мной увлекательное путешествие, которое поможет вам получить новые знания об огне, необходимые в жизни! И в этом нам поможет цветок - “Цветик-семицветик”. Помните волшебные слова:

“Лети, лети лепесток,
Через север, на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-нашему вели!”.

Вели оказаться нам в далеком прошлом!

(Воспитатель отрывает от цветка лепесток, закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя, открывают).

Воспитатель:  И вот мы с вами оказались в далеком прошлом, садитесь за столы. В том далеком времени, когда люди жили в каменных пещерах, а вместо одежды укутывались в шкуры животных, огонь был необходим человеку, поэтому древние люди научились его добывать. 

Огонь верно служит человеку: согревает и кормит, так как с его помощью можно приготовить еду. Но случается так, что иногда из верного друга, он превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает все на своем пути. 

Возникает пожар! При пожаре могут сгореть вещи, квартира. Даже целый дом! В какой сказке так и случилось? Правильно, “Кошкин Дом”. Но самое страшное, что при пожаре могут погибнуть люди! Слайд 4

В наших домах много предметов, которые легко воспламеняются.

(Дидактическая игра “Горит - не горит”, воспитатель называет разные предметы, а дети отгадывают, какие легко горят, а какие нет).

Вывод после игры: горит практически все, кроме воды, поэтому огонь представляет большую опасность для жизни людей, животных и растений.   Пожар - это не случайность, а результат неправильного поведения человека.

Сейчас мы с вами перенесемся с помощью нашего цветка в другое, сказочное время! Отрывают лепесток, говорят волшебные слова.

“Сказки любят все на свете. Любят взрослые и дети”.

Мы сейчас с вами тоже сочиним сказку, но не страшную, а пожаро безопасную.

Воспитатель:   Жили - были в лесу звери.  Главным в лесу был медведь. Как мы его назовем? Михайло Потапыч. 

- Строгий был медведь. Особенно внимательно Потапыч следил за пожарной безопасностью в лесу. Ведь если бы хоть один зверь нарушил правила. Мог бы сгореть весь лес! Где бы тогда стали звери жить? И задавал медведь всем зверям вопросы, проверял их знания, теперь Михайло Потапыч хочет проверить и вас, ребята!

Игра с мячом. Воспитатель задает вопросы, бросает мяч детям:

- Можно играть со спичками?

- Костер в лесу разжигать?

- Траву сухую поджигать?

- Газ без взрослых зажигать?

- Электроприборы включать?

(Ответы детей)

- Молодцы! Правила надо всем соблюдать! (Садятся на ковер)

Но жила в самой чаще леса в избушке на курьих ножках. Кто? (Баба Яга)

Ну никак не хотела она соблюдать правила пожарной безопасности. Уж сколько Потапыч предупреждал. Что добром это не кончится, но Яга ничего не слушала. Затопит, бывало, печь, а сама в гости к Лешему полетит в своей ступе. А печь без присмотра остается. Вот и дождалась беды. Летит домой и видит, что дым летит из окон и дверей!

- Как вы думаете, как это могло случиться? (Мог выпасть уголек, дом деревянный)

- Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет. Вспомнила про телефон. Но куда звонить? Кому? Тут - то она пожалела, что не слушала Потапыча. 

  • По какому номеру надо было звонить? (01, пожарным)
  • Что сказать? (Адрес, фамилию, что горит)
  • Кто покажет? (Ответы детей)

- Молодцы! Если бы Яга все это знала и сделала, то пожарные бы приехали вовремя, потушили пожар!

- А сейчас мы возвращаемся в детский сад. Отрываем лепесток, говорим слова!

- Вот мы и вернулись из путешествия, чтобы закрепить то, что мы вспомнили и узнали, мы поиграем в игру.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Развлечение в старшей группе на тему: "Пожарная безопасность"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у меня есть вот такой красивый сундучок. Давайте его откроем и посмотрим, что внутри. (В сундучке лежит спичечный коробок).

Перед нами коробок,

Он похож на теремок,

Злой волшебник в нем живет,

Недовольный пряча взгляд,

Непослушных ждет ребят.

Как начнет он их просить:

«Можно с вами мне дружить?

Я веселый огонек,

Стал мне тесен коробок!

Разве трудно спичку взять, -

Отпустить меня гулять?

Буду бегать и шалить,

Всех могу развеселить!»

Очень хитрый огонек!

А ребятам невдомек,

Что дружить с таким нельзя,

Спички прячутся не зря!

Воспитатель: О чем стихотворение? Почему со спичками играть нельзя? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное - могут погибнуть люди.)

Воспитатель: Дети, скажите, от чего возникают пожары?

Дети: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит.

Воспитатель: Но огонь не только враг. Огонь - наш друг. В каких случаях? (он нужен заводам для выплавки металла, фабрикам – для работы станков, школам, детским садам – для освещения и приготовления пищи)

Воспитатель: А теперь поиграем. Я буду начинать фразу, а вы будете заканчивать ее. Слушайте внимательно.

1. Где с огнем беспечны люди,

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…. (пожар)

2. Раз, два, три, четыре,

У кого пожар в….(квартире)

3. Дым столбом поднялся вдруг,

Кто не выключил….(утюг)

4. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …. (газом)

5. Пламя прыгнуло в листву,

Кто у дома жег (траву)

6. Кто в огонь бросал при этом

незнакомые (предметы)

7. Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его… (водой)

8. Если младшие сестрички,

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички…. (отобрать)

9. Раскалился если вдруг

Электрический утюг,

Что должны вы делать, детки?

Вынуть вилку из…. (розетки)

10. Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг,

В часть к пожарным позвонить,

О пожаре…. (сообщить)

11. Дым увидел – не зевай,

И пожарных (вызывай).

12. Знает каждый гражданин,

Пожарный номер (01)

Если к вам пришла беда —

Позвони скорей туда.

Если нету телефона -

Позови людей с балкона!

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (Пожарные).

1 Конкурс «Вызов пожарных»

Воспитатель: Дети, вам предстоит по очереди добежать до стола, позвонить в колокольчик, громко крикнуть «01», добежать до места, передать эстафету следующему игроку и встать в конец строя.

Воспитатель: Молодцы, команды! Отлично справились с заданием! Пожарных мы вызвали. Скажите, что мы должны делать до приезда пожарных: ждать их в горящей квартире или выбираться на улицу? (ответы детей)

Воспитатель: Если начался пожар, нельзя прятаться под кровать, в шкаф надо сразу бежать к выходу, в безопасное место. Передвигаться нужно наклонившись вниз, а рот и нос прикрывать влажной тряпкой, чтобы не отравиться дымом.

2 Конкурс «Задымленный коридор»

Дети по очереди проползают по скамейке, а затем по тоннелю и возвращаются на место.

Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием! Пожарных мы вами вызвали и благополучно выбрались на улицу до их приезда. А наши пожарные в это время собираются в дорогу.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что должны брать пожарные на тушение пожара? Сейчас проверим!

3 Конкурс «Что нужно пожарным?»

Команды по очереди добегают до стола, выбирают 1картинку с изображением вещи, необходимой пожарным при тушении пожара, возвращаются, передают эстафету и встают в конец строя.

Воспитатель: Будьте внимательны, выбирайте только нужную картину!

(после выполнения задания ведущий проверяет правильность выполнения задания, показывая и комментируя выбор команд, обсуждая необходимость той или иной вещи при тушении пожара)

Воспитатель: Молодцы, и с этим заданием вы справились!

Воспитатель: Мчится огненной стрелой,

Пожарная машина.

И зальёт пожар любой

Смелая дружина.

Воспитатель: Вот приехали наши пожарные и стали тушить пожар. Дети, чем можно тушить огонь? (ответы детей: водой, пеной, огнетушителем, песком, землей)

4 Конкурс «Тушим костер»

Команды, перед вами 2 горящих костра. Вам по очереди нужно будет подойти, взять мешочек с песком, прицелиться и попасть мешочком в цель – в костер. В этом задании победит та команда, которая закинет в костер как можно больше мешочков.

5 Конкурс "Спасаем людей из пожара"

Чтобы спасти людей из пожара, пожарным приходится преодолевать различные препятствия. Вот и вы сейчас как настоящие пожарные, тоже будете преодолевать препятствия, и спасать кукол.

1 этап: пролезть под дугой;

2этап: перепрыгнуть через обручи;

3 этап: забрать куклу и вернуться к команде.

Воспитатель: Наши юные пожарные отлично справились с заданием! Теперь им предстоит вернуться в пожарную часть и ждать новых вызовов. А для начала пожарные должны собрать свое снаряжение.

6 Конкурс «Собери пожарный рукав»

(по очереди выходят по одному игроку с каждой команды и на время закручивают «пожарный шланг»).

Воспитатель: Молодцы! Вот наши пожарные потушили пожар и уехали к себе в пожарную часть, беда позади, все спасены.

Воспитатель: А теперь еще раз закрепим некоторые правила при пожаре.

Игра «Слушай внимательно» (это я это я, это все мои друзья)

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: Пожар, горим!

— Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

— Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Воспитатель: Молодцы, ребята, не забывайте, что спички детям не игрушки. И тогда с вашей семьей не случится беда.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Загадки на противопожарную тематику.

Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает.

(Огонь.)

Все ест - не наедается,

А пьет - умирает.

(Огонь.)

Что бывает, если птички

Зажигают дома спички?

(Пожар.)

Это тесный, тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер!

Не шути с сестричками,

Тоненькими... (спичками).

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может, два.

Ты его рукой не тронь:

Искусает всю ладонь.

(Огонь.)

Выпал на пол уголек.

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его... (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички все... (забрать).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Сюжетно-ролевая игра «Один дома».

Предварительная работа:

беседы на тему безопасности дома,

разучивание пословиц об огне и воде,

беседа на тему «Огонь – спутник и помощник человека»,

отгадывание загадок об огне, воде, бытовых предметах.

Рассматривание сюжетных картинок на тему «Чтобы дома не случилась беда»,

Знакомство с пословицами об огне.

Сюжетно-ролевая игра «Мы — пожарные»

Цель: расширить представление детей о профессии пожарный.

 Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса к игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми; воспитание у детей уважения к труду пожарных, желание оказывать помощь другим.                                                         

 Игровой материал: игрушечная кошка, набор подручных средств для тушения пожара с детского стенда «Пожарная безопасность - 01»: покрашенные в красный цвет пластиковые бутылки- огнетушители, детские ведерки, детские лопатки, картонная лестница, топорик, багор, дом, елка, колодец, спецодежда - джинсовые костюмы с надписями: «Пожарная охрана» на спине, каски, резиновые сапоги, пожарная машина , телефон.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям вспомнить правила безопасного обращения с огнем и о людях, которые борются с ним. В группе появляется игрушечная кошка рассказывает о своей беде, что у неё в доме пожар и просит помощи у детей потушить его. Воспитатель помогает детям распределить роли между собой, а кошке позвонить в пожарную службу. На диспетчерский пункт поступает звонок о пожаре от кошки. Диспетчер принимает вызов и отправляет пожарную команду на вызов по адресу. Пожарная команда прибывает по на вызов выходит и строится перед командиром. Командир командует распределяет обязанности между пожарными В роли командира пожарной команды может выступить воспитатель. Командир вместе с пожарной командой приступают к тушению пожара. Тушат пожар используя пожарный шланг, огнетушитель, топор, лестницу, пожарный водоем, ведра. Пожар потушит кошка благодарит пожарных, все дети возвращаются в детский сад.                                                                                                

   Проблемная ситуация: У кошки загорелся дом она забыла выключить плиту. Что делать?

Дидактическая игра:  «Назови причины пожара»

Цель: формировать знания о причинах пожара .Развивать внимание, память, речь. Воспитывать ответственность.

 Ход игры:

 Из предложенных воспитателем сюжетных картинок ( дети собирают осенние листья, дети вешают  горящие свечи на ёлку, мальчик в шкафу играет спичками, дети поливают цветы и т. д.) ребёнок должен выбрать те ситуации, которые могут стать причиной пожара и аргументировать свой ответ, за что получает фишку. Выигрывает тот, у кого окажется больше фишек к концу игры.

Дидактическая игра: «Выбери нужное»

Цель: формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении пожара, правилах их использования. Закреплять знания о предметах, которые могут вызвать пожар. Развивать речь, память, логическое мышление. Воспитывать чувство ответственности

Ход игры:

 Ребёнку предлагается набор предметных картинок (огнетушитель .ведро с водой. Телевизор. Телефон, ящик с песком, электроразетка, пожарный шланг, керосиновая  лампа, шлем пожарного, зажигалка, газовая плита, противогаз) из которых он должен выбрать используемые при тушении пожаров и являющиеся причиной возникновения пожара. Правильно ответивший, получает фишку. Выигрывает игрок, получивший большее количество фишек

Дидактическая игра: «Сложи картинку»

Цель: закреплять знания о правилах поведения во время пожара. Развивать воображение, логическое мышление, мелкую моторику руки. Воспитывать усидчивость.

  Ход игры:

  Ребёнок должен сложить разрезанную на 8-10 частей картинку с изображенной ситуацией при пожаре.

Дидактическая игра: «Хорошо – плохо»

Цель: формировать представления о полезных и вредных свойствах огня. Развивать логическое мышление, память, внимание.

Ход игры:

  Ребёнку показывается картина, изображающая различные виды применения огня (и хорошего и плохого).Детям раздают карточки с изображением огня и предметов, связанных с огнём (спички, дрова, газовая плита, керосиновая лампа ит.д.) дети должны расположить карточки на картине – в нужное место. Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» в средней группе


    Конспект занятия по аппликации  в старшей группе

                             «Пожарная машина»

Цель: Создавать из готовых форм пожарную машину.

Задачи:

Аккуратно наносить клей кисточкой.

Развивать внимательность, терпеливость. Вызвать интерес к занятию. Развивать творческие способности.

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Материалы: Игрушечная пожарная машина, вырезанные из цветной бумаги детали для пожарной машины, ножницы, клей ПВА, кисть для клея, салфетки, картон белого цвета листа.

Ход занятия

Воспитатель начинает занятие с загадки

01 скорей спешите,

Приезжайте, потушите!

Загорелся старый дом,

Все охвачено огнем.

Все машины по тревоге,

Едут, мчатся по дороге.

Быстро к дому подъезжают,

Дом водою поливают.

Ответы детей

Воспитатель: Правильно ребята это пожарная машина.

Рассматривают игрушечную пожарную машину.

Воспитатель: А, какие части есть у машины, какой они формы?

Ответы детей

Воспитатель предлагает выложить на столе из готовых деталей пожарную машину, помочь тем детям, у которых вызвало это затруднение. Затем предлагает наклеить детали машинки на картон.

Воспитатель: Ребята, а что ещё не хватает у ваших пожарных машин?

Дети: Лестницы!

Воспитатель объясняет детям, как вырезать полоски для лестницы. Сначала сложить длинную полоску пополам вдоль, затем по контуру разрезать полоску пополам, потом из короткой полоски нарезать много узких полосочек. Из длинных и коротких полосок выложить и наклеить лестницу на машине.

В конце занятия, рассматривают готовые работы. Отметить, что все ребята хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа с детьми "Какую пользу приносит лес?"

Занятие поможет расширить знания детей о лесе, как о сообществе растений; его пользе. Способствует закреплению знаний о деревьях, растущих на территории Магаданской области. Дети совместно с воспитате...

Беседа с детьми "Какую пользу приносит лес?"

Занятие поможет расширить знания детей о лесе, как о сообществе растений; его пользе. Способствует закреплению знаний о деревьях, растущих на территории Магаданской области. Дети совместно с воспитате...

"Осторожно с огнём" - памятка для родителей

"Осторожно с огнём" - памятка для родителей...

НОД по пожарной безопасности для детей старшей группы Тема: «Будь осторожен с огнём»

Цель: закрепить знания правил пожарной безопасности, прививать интерес к работе пожарного.Задачи:Образовательные:1. Познакомить с трудом пожарного2. Вызвать интерес к героическому труду пожарных....

Сказка "Кто же больше пользы приносит?"

Человек должен жить в гармонии с природой. Вот об этой гармонии и пойдет речь в моей сказке....

Диагностика проекта по противопожарной безопасности в старшей группе: «Будьте осторожны с огнём, он как пользу приносит, так и вредит»

Диагностика проекта по противопожарной безопасности в  старшей  группе: «Будьте осторожны с огнём, он как пользу приносит, так и вредит»...

Презентация "Будьте осторожны с огнём, он как пользу приносит, так и вредит"

Презентация "Будьте осторожны с огнём, он как пользу приносит, так и вредит"...