Мастер-класс для педагогов Тема: «Игровое пособие «Чудо-крестки» В.В. Воскобовича
учебно-методический материал

Халецкая Анастасия Вячеславовна

Современная система образования, включая Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.  

Ведущей деятельностью детей-дошкольников  является игра.  

Развивающие игры стимулируют развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность для творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

И вот среди многообразия   игр, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Вячеслава Воскобовича.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_no1_haletskaya.docx24.99 КБ
Файл mbdou_no1_haletskaya_m-kl.pptx2.74 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Чебурашка»

Мастер-класс для педагогов

Тема: «Игровое пособие «Чудо-крестки» В.В. Воскобовича

Подготовила: Халецкая Анастасия Вячеславовна,

 воспитатель, высшей квалификационной категории

2023

Ход мастер-класса:

Слайд 1.

Вступление:

- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своем мастер-классе. Я хочу представить вашему вниманию игровое пособие Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Чудо - крестики».

Слайд 2.

Цель мастер-класса: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игрового пособия «Чудо-крестики» В.В.Воскобовича при организации работы с детьми.

Задачи:

- систематизировать и углублять знания педагогов по игровой технологии В.В. Воскобовича;

- сформировать навыки практического использования игрового пособия «Чудо-крестки» Воскобовича в образовательной и самостоятельной деятельности с детей;

- создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Слайд 3. 

Современная система образования, включая Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), предъявляет новые требования к воспитанию и обучению детей дошкольного возраста.  

Ведущей деятельностью детей-дошкольников  является игра.  

Развивающие игры стимулируют развитие познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы игры оставались интересными, оригинальными, предоставляли ребенку возможность для творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.

И вот среди многообразия   игр, появилась совершенно особенная, творческая, очень добрая группа игр – развивающие игры Вячеслава Воскобовича.

Слайд 4.

 Вячеслав Вадимович Воскобович живет в Санкт-Петербурге. Им разработано более 40 развивающих игр и пособий. В прошлом Вячеслав Вадимович инженер-физик.  Толчком к изобретению игр послужили двое собственных детей и «пустые» магазины игрушек в эпоху Перестройки. Первые игры Воскобовича появились в начале 90-х. Появились и первые методические сказки. Практика Воскобовича быстро вышла за рамки семьи. Чуть позже был создан центр ООО «Развивающие игры Воскобовича» по разработке, производству, внедрению и распространению методик и развивающих игр.

Слайд 5.

Основные принципы, заложенные в основу игр Воскобовича, интерес – познание – творчество – становятся максимально действенными, т.к. игра обращается непосредственно к ребёнку.

Слайд 6. 

В чем их  особенность?

 - Она состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности.

   - Игры разработаны, исходя из интересов детей.

Занимаясь с такими игровыми пособиями, дети получают истинное удовольствие и открывают для себя всё новые и новые возможности.

   - Широкий возрастной диапазон.

В одну и ту же игру могут играть дети от 2-х до 7 лет и старше.

Игра начинается с простого манипулирования, а затем усложняется за счет большого количества разнообразных игровых заданий и упражнений.

   - Многофункциональность и универсальность.

Занимаясь только с одним игровым пособием, ребенок имеет возможность проявлять свое творчество, всесторонне развиваться и осваивать большое количество образовательных задач (знакомиться с цифрами или буквами, цветом или формой, счетом и т. д.).  - Это систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал.

   - имеется методическое сопровождение.

Слайд 7. 

Авторская игра "Чудо-крестики" – конструктор-головоломка, одна из многих разработок инженера В. Воскобовича, игровое познавательное пособие, создающее предпосылки для формирования логического и образного мышления детей дошкольного возраста.

Коллеги, возьмите и рассмотрите данное пособие в трех вариантах и скажите, чем они друг от друга отличаются? (Количеством крестиков, деталей, сложностью) Все верно!

«Чудо-крестики 1, 2, 3» представляют собой игру с вкладышами, от четырех до семи крестиков разных цветов. Все крестики сделаны из кругов и крестиков, состоят из разного количества частей, которые нужно правильно поставить на свое место. Все элементы развивающей игры установлены в рамке – основе. Все детали игры прочные и выполнены из натурального дерева. К игре прилагается инструкция и альбом фигурок.

1. На начальном этапе дети учатся собирать разрезанные фигуры в единое целое («крестики») прямо в рамке или на столе.

2. После можно попробовать собирать фигуры по схемам из прилагаемой инструкции, из альбома с различными уровнями сложности или по замыслу. Ребенок трех лет сможет выложить простые фигуры из 2 – 3 частей, а затем более сложные.

3. Можно предложить обвести, дорисовать, заштриховать фигуры на листе бумаги и раскрасить таким же цветом. А ещё придумывать и конструировать героев известных сказок, сочинять и разыгрывать собственные игровые сюжеты, записывать их на видео, творчески подходить к игровому материалу.

Игра способствует развитию воображения, творческих и сенсорных способностей (восприятия цвета, формы, величины); совершенствованию интеллекта (внимания, памяти, мышления, речи); тренировке мелкой моторики рук, тактильно-осязательных анализаторов; освоению количественного счета, пространственных отношений.

Слайд 8 Практическая часть

Уважаемые коллеги, а сейчас я предлагаю Вам научиться применять конструктор «Чудо-крестки-3» на практике, познакомимся с пособием через авторский рассказ.

Задание аудитории

Перед моим рассказом вам нужно по схемам построить героев или предметы, которые встретятся в повествовании.

А в процессе моего чтения вы будете поднимать руку, кто справился с конструированием называемого героя, и сравнивать, все ли у вас правильно получилось. Каждый выбирает себе 1 схему, но рассчитывает свои силы, так как схемы разного уровня сложности.

Выбор схем разного уровня:

- рисунок (схема модели цветная)

- контур (схема с прорисованными деталями, но не цветная)

- силуэт (схема без цвета и деталей, только контур модели)

После составления схем – чтение рассказа и появление в презентации фото модели, которую собирали участники мастер-класса.

Рассказ «Юные зоологи»

(Чудо-крестики 3)

Слайды 9 – 14 (на слайдах изображения моделей, выделенных в тексте жирным шрифтом)

Однажды в маленькой деревне жила девочка Маша, и любила она играть со своим другом Ваней.

Любимым занятием Маши и Вани было ловить бабочек своим сачком и рассматривать их окрас, а потом отпускать и смотреть, как красиво летит бабочка. Как она парит в воздухе.  И в один из солнечных дней Маша увидела на краю опушки соседнего леса большую и пушистую ель. Она была такая большая, что Маше казалось, что она маленький муравьишка. И захотелось ей скорее показать это дерево своему другу Ване. Прибежала она к нему и говорит:

- Ваня, побежали, я тебе кое-что покажу.

А Ваня ей говорит: не могу, мне мама сказала с Мишей моим младшим братом быть, потому что она уехала в магазин и скоро вернется.

- А ты бери с собой его. Мы быстро. Посмотрим и вернемся.

Ваня подумал-подумал и согласился с предложением Маши. Идут они втроем, любуются природой. Тут мимо ребят пролетела сорока и полетела прямо к этой ели.

Маша была очень удивлена и сказала:

- Смотрите сорока села прямо на ту пушистую ель, которую я вам хотела показать.

Вскоре они пришли.

- Посмотрите, вот она большая, пушистая и зеленая ель. Она понравилась не только мне, но обитателям леса. Смотрите, а вон сидит дятел и стучит по стволу, а там на ветке справа сова сидит и смотрит большими глазами в разные стороны, а это белка прыгает с ветки на ветку! - сказала Маша.

-  Да, как красиво! – согласился Ваня

– Маша, Маша, посмотри, Миша нашел червячка!- воскликнул Ваня.

 - Нам надо возвращаться домой, скоро мама вернется, пойдемте скорее, - запереживал Ваня. Возвращаясь, домой они долго вспоминали большую ель и ее обитателей.

А теперь, творческое задание! Постройте каждый свою ель, мы узнаем, как вы ее представляете! (или дом из деревни)

Итог.

- Кому понравилось играть с «чудо крестиками»? Что развивается в процессе игры с данным конструктором?

Слайд 15.

 Конструирование – это всегда:

- развитие мелкой моторики и координации «глаз – рука»;

- сенсорное развитие (учет формы и размера элемента);

- формирование элементарных математических представлений (учет количества элементов, их взаимного расположения и соединения);

- развитие мышления (работа со схемами, анализ изображения и его синтез);

- развитие творческих способностей (речи, воображения, расширение словарного запаса).

Вывод: Сегодня, когда информация подается нашим детям буквально в «готовом» виде, крайне важно, чтобы еще в юном возрасте создать условия для того, чтобы электроника (ТВ, планшеты, телефоны, приставки) не стали для ребенка любимым источником знаний. Развивающие игры Воскобовича для дошкольников станут в этом отличными помощниками.

Закончить свое выступление я бы хотела совами Е.А. Покровского «Давайте же детям играть, пока игра их радует, влечёт к себе и вместе с тем приносит им громадную пользу».

Слайд 16. Рефлексия 

Пригодится ли мой мастер-класс в вашей работе? Перед вами лежат смайлики:

1 – Мне очень понравилось пособие, я возьму эту игру себе в работу.

2 – Мне понравилось это пособие, но я не буду его применять по разным причинам.

3 – Я данное пособие уже применяю в работе с детьми (Смайлики кладут в контейнер)

Слайд 17. Надеюсь, мой мастер-класс был полезен для Вас! Спасибо! Не забудьте заполнить свой дневник!

Интеренет ресурcы:

https://nsportal.ru/detskiy-sad/matematika/2022/01/22/metodicheskaya-razrabotka-sbornik-avtorskih-skazok-i-rasskazov

https://www.maam.ru/detskijsad/master-klas-igrovoe-posobie-chudo-krestiki-v-v-voskobovicha.html

https://geokont.ru

http://росмедаль.рф/publication-files/Мастер-класс%20по%20Воскобовичу.pdf


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Игровое пособие « Чудо-крестики » В.В.Воскобовича » Халецкая Анастасия Вячеславовна , МБДОУ д /с №1 « Чебурашка », воспитатель, высшей квалификационной категории

Слайд 2

Цель мастер-класса : повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию игрового пособия « Чудо-крестки » В. В. Воскобовича при организации работы с детьми. Задачи: систематизировать и углублять знания педагогов по технологии развивающего обучения В.В. Воскобовича ; сформировать навыки практического использования пособия « Чудо-крестики » Воскобовича в непосредственно образовательной и самостоятельной деятельности детей; создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.

Слайд 3

«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.Сухомлинский

Слайд 4

Вячеслав Вадимович Воскобович Физик по образованию, один из первых российских изобретателей развивающих игр для детей

Слайд 5

Познание Интерес Творчество Основные принципы технологии :

Слайд 6

- Игры разработаны, исходя из интересов детей ; -Широкий возрастной диапазон ; - Систематизированный по возрастам и образовательным задачам готовый развивающий дидактический материал ; - Многофункциональность и универсальность ; - Методическое сопровождение. Особенности развивающих игр Воскобовича

Слайд 7

Конструктор - головоломка « Чудо-крестики »

Слайд 8

Практическая работа

Слайд 9

Названия моделей для построения схемы Девочка Маша Друг Ваня Бабочка Сачок Ель Муравьишка Младший брат Сорока Дятел Сова Белка Червячок Схемы разного уровня: рисунок (схема модели цветная) контур (схема с прорисованными деталями, но не цветная) силуэт (схема без цвета и деталей, только контур модели)

Слайд 10

Рассказ «Юные зоологи» ( Чудо-крестики 3) Девочка Маша Мальчик Ваня

Слайд 11

Бабочка Сачок

Слайд 12

Ель Муравьишка

Слайд 13

Младший брат Сорока

Слайд 14

Дятел Сова Белка

Слайд 15

Червячок

Слайд 16

Конструирование – это всегда: развитие мелкой моторики и координации «глаз – рука»; сенсорное развитие (учет формы и размера элемента); формирование элементарных математических представлений (учет количества элементов, их взаимного расположения и соединения); развитие мышления (работа со схемами, анализ изображения и его синтез); развитие творческих способностей (речи, воображения, расширение словарного запаса).

Слайд 17

Рефлексия 1 – Мне очень понравилось пособие, я возьму эту игру себе в работу. 2 – Мне понравилось это пособие, но я не буду его применять по разным причинам. 3 – Я с данное пособие уже применяю в работе с детьми

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Народная мудрость гласит: «Дайте ребенку что-нибудь в руки, чтобы он начал думать». А что лучше подготовит ребенка-дошкольника  к будущей жизни? Безусловно – это игра.Как учитель-логопед,  я...

Мастер – класс для родителей по теме: «Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»

Мастер – класс для родителей по теме:«Игровые технологии в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»...

Мастер - класс « Эйдо – рациоминутки » с применением игрового пособия " Дары Фрёбеля "

Эйдо - рацоминутки с преминением игрового набора " Дары Фребеля" позволяют детям  играя, самостоятельно развиваться  во всех видах деятельности. Они направлены на образное запомина...

Мастер-класс для родителей по теме: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича дома»

Мастер-класс для родителей, направленный на развитие интеллектуальных способностей у детей дошкольного возраста....

Мастер-класс "Развитие кистевой моторики детей. Игровое пособие "Насекомые"

Средство для активизации речевой деятельности детей посредством пальчикового театраЦели: стимулирование развития речи, внимания, памяти, улучшение координации движений, развитие звуковой культуры речи...

Мастер-класс для ФЭМП на тему: "ИГРОВЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ – КАК ЭФФЕКТИВНЫЙ МЕТОД ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ"

ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РАЙОННОМ МАСТЕР - КЛАССЕ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ДОО «ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Мастер-класс для родителей на тему: «Играем в развивающие игры В.В. Воскобовича»

Цель: знакомство с развивающими играми В.В.Воскобовича, освоение и последующее применение технологии родителями в развивающей деятельности с детьми.Задачи:1.Показать участникам мастер-класса различные...