Памятка для педагогов «Щепетильные ситуации в детском саду»
статья

Ташкинова Галина Сергеевна

Каждый из вас в практике сталкивался с различными проявлениями психосексуального развития детей в детском саду. Все проявления в большинстве случаев является нормой психосексуального развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов

«Щепетильные ситуации в детском саду»

Ребёнок трогает половые органы

Что необходимо делать?

  • Не обращаем внимания или переключаем внимание ребёнка на игры, игрушки;
  • Исключаем причину физического и физиологического дискомфорта;
  • При систематических и навязчивых действиях (оцениваем частоту, длительность, интенсивность) обращаемся к психологу для исключения травматических ситуаций, переживаемых ребёнком и оказания помощи ему в управлении эмоциональным состоянием.
  •  «С глазу на глаз» доброжелательно задать один из вопросов ребёнку: «Тебе неудобно? Чешется? Хочешь поправить трусики?» По ответу ребёнка можно будет понять, что его беспокоит.

Что категорически нельзя делать?

  • Ни в коем случае нельзя ругать и бить по рукам.

Ребёнок занимается онанизмом во время тихого часа

Что необходимо делать?

  • Не обращаем внимания или переключаем внимание ребёнка на игры, игрушки;
  • Исключаем причину физического и физиологического дискомфорта;
  • При систематических и навязчивых действиях (оцениваем частоту, длительность, интенсивность) обращаемся к психологу для исключения травматических ситуаций, переживаемых ребёнком и оказания помощи ему в управлении эмоциональным состоянием.
  • При случае, если ребёнок излишне усердствует, и это уже замечают другие дети, можно предложить ребёнку выйти в туалет, а там доброжелательно, ласково сказать ему: «я понимаю, что тебя что-то беспокоит. Такое иногда случается с каждым. Но если ты будешь так сильно трогать пенис (вульву), то она может заболеть. Если хочешь, сходи в туалет, а потом мы вернёмся в группу, и ты положишь руки на одеяло, и я дам тебе игрушку, и ты постараешься уснуть, и, если хочешь, я тебе помогу — поглажу тебя по голове».

Что категорически нельзя делать?

  • Ни в коем случае нельзя ругать и бить по рукам.
  • Нельзя эмоционально реагировать на ситуацию. Своей реакцией Вы можете напугать ребёнка, он подумает, что занимается чем-то постыдным, будет испытывать чувство вины, что только усугубит его и так нестабильное эмоциональное состояние. Может произойти фиксация на данной ситуации, которую ребёнок будет нести с собой долгие годы в виде сексуальных нарушений.

Ребёнок показывает половые органы другому ребёнку

Что необходимо делать?

  • Отвлечь детей: позвать играть, собирать игрушки и так далее.
  • Проявлять эмоциональное спокойствие.
  • Если подобная ситуация повторяется, то доброжелательно и ласково поговорить с ребёнком наедине простыми словами: «Вы рассматривали половые органы? Понимаю, это интересно. Но пенис (вульву) можно показывать только родителям или врачу. Лучше так не делать, хорошо?»
  • Если другие дети это увидели, то без «детей-исследователей» можно поговорить с увидевшими процесс детьми (тоже поодиночке): «Ребята показывали пенисы (вульвы) друг другу. Все иногда поступают неправильно. Их можно показывать только родителям и врачам».
  • Когда такая ситуация становится известна кому-то из детей, надо обсудить это с глазу на глаз с родителями этих детей (и «исследователей», и увидевших), чтобы не дети, а вы первыми рассказали родителям об этом — со спокойной и ровной интонацией.
  • Обязательно надо предостеречь родителей от эмоциональной реакции, ругани, расспрашивания — это может только навредить ребёнку. Такой разговор — проявление просветительской функции педагога, которую вы с достоинством можете выполнить — рассказать полезную информацию и снизить тревогу родителей. Если вы затрудняетесь провести такой разговор, всегда можно подключить психолога.

Что категорически нельзя делать?

  • Если другие дети это увидели, ни в коем случае нельзя поддерживать их смешки или ябедничество.
  • Нельзя ругать детей.
  • Нельзя стыдить детей, задавать много вопрос о самом процессе рассматривания — это только зафиксирует ребёнка на ситуации, что чревато в дальнейшем нарушением сексуального развития. 
  • Нельзя эмоционально и излишне строго реагировать на ситуацию, ребёнок может подумать, что занимался чем-то постыдным, будет испытывать чувство вины, что может привести к неврозам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для педагогов "Новогодние каникулы в детском саду"

Памятка предназначена для педагогов для организации мероприятий с детьми дошкольного возраста в новогодние каникулы...

Памятка для педагогов «Патриотическое воспитание в детском саду через игры».

Играя, дети не только развиваются и развлекаются, но и многому учатся, познают окружающий мир. Только через игру возможно патриотическое воспитание дошкольников....

памятка для педагогов Режимные процессы в детском саду

Режим – это четкое и рациональное чередование различных видов деятельности на протяжении дня. Его соблюдение необходимо для того, чтобы дети развивались физически, росли здоровыми, чтобы у них б...

Памятка для педагогов «Структура прогулки в детском саду»

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности или занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной...

ПАМЯТКА для педагогов, родителей и воспитанников детского сада

В памятке представлены полезные советы по мыловарению с детьми, а также нетрадициооные способы рисования мылом....