проект "подарок ёлке" самообразование
проект (младшая группа)

Жаравина Ольга Ивановна

                             Паспорт проекта « Подарок для ёлки»

Автор проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №150 города Иркутска.

Проект разработан : воспитателями группы №10: Жаравиной О.И , Пашковой О.Н

Актуальность проекта: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ng.docx25.34 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №150 города Иркутска.

Паспорт проекта разновозрастной группы (1-3 года) №10

«Подарок для ёлки»

                                                                                                  Проект разработали:

Воспитатели групы № 10

 Жаравина О.И

Пашкова О.Н

                             Паспорт проекта « Подарок для ёлки»

Автор проекта : Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад №150 города Иркутска.

Проект разработан : воспитателями группы №10: Жаравиной О.И , Пашковой О.Н

Актуальность проекта: Какое чудо – Новогодние праздники! И главный символ праздника елка с нарядами и украшениями. Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Совместная деятельность сближает родителей и детей, учит взаимопониманию, доверию. Дальнейшее развитие детей зависит от совместной работы родителей и педагогов. Ведь как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, нельзя достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей в педагогическом процессе. Проект позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии нового года.

Проблема : Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома игрушками, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но каждый год почти все елки украшены однотипно, елочными шарами из магазинов. В целях развития творческой фантазии и приобретения новой семейной традиции было предложено детям и родителям создать елочные украшения своими руками, как-то необычно украсить елку. Показать, что каждый год новогодний праздник можно встретить по-особенному.

Прогнозируемый результат: В процессе взаимодействия «педагог – дети - родители» в реализации проекта дети проявляют интерес к совместной деятельности при изготовлении новогодней игрушки. Наблюдается проявление доброты, заботы, бережное отношение к игрушкам. Отмечается речевая активность детей в разных видах деятельности. Происходит обогащение родительского опыта посредством взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье, повышается компетентность родителей. Родители будут больше времени проводить с детьми и привлекать их к совместному творчеству. Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.  Все получат положительные эмоции и хорошее настроение.

Цель проекта : Создать хорошие настроение у детей и желание вместе со взрослыми изготовить новогоднюю игрушку для украшения ёлки.

Задачи:

 - развивать познавательную активность дошкольников;

- развивать речевые умения;

- формировать представление детей о новогодней ёлке;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- вызвать эмоционально – положительное отношение к предстоящему празднику.

Тип проекта:

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги)

По целевой установке- коллективный , творческий.

По срокам реализации- краткосрочный ( декабрь)

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный (рождение проблемы, определение целей и задач проекта)

          Внести в группу ёлочку, без игрушек. Беседа с детьми «Ёлочка красавица, деткам очень нравится».

          В процессе беседы, спросить у детей:

- Какой скоро праздник?

- Готова ли наша елочка к празднику? Почему?

- Что нужно сделать, что бы ёлочка была на празднике нарядная и красивая?

Чем будем украшать?

- У нас нет новогодних игрушек, что нам делать?

II этап Основной (реализация проекта)

Работа с детьми:

Физическое развитие:

1.Пальчиковые игры «Снежинки», «На ёлке», «Мышки в норке», «Апельсин»

2.Динамические паузы: «Зимой», «Новый год», «Ёлка»

3.П/и «Снежинки и ветер», «Зайка беленький сидит», «Два Мороза», «Догонялки».

Социально-коммуникативное развитие

1.Помощь в украшении новогодней ёлки

2.Посильная помощь в украшении группы

Познавательное развитие

1. Рассматривание иллюстраций.

2. Наблюдение за елью

3. Беседа о традициях новогодней игрушки в России

Беседы на темы: «Во что оденемся зимой?», «Опасный лед», «Кто такой Дед Мороз?», «Когда Снегурочка придет?», «Какого цвета валенки у Деда Мороза», «Чем можно украсить ёлку?», «Как вы отмечаете Новый год?», «Кто приходит на Новый год?».

Речевое развитие

- Составление описательного рассказа по картине «Зимний пейзаж», «В гостях у Снегурочки».

- Чтение стихотворений «Елка» Чуковский, «В рукавичках» Александрова, «На санках» Высотская, «Елочка» Высотская.

- Чтение рассказов «Снегурочка и лиса», «Снег идет».

- Прослушивание  детских песен «Белые снежинки», «В лесу родилась елочка», «У ребяток наших», «Наша елочка», «Маленькой елочке холодно зимой», «Новый год», «Дед Мороз» и т.д.

Художественно - эстетическое развитие

1.Разучивание новогодних песен и танцев.

2.Восприятиемузыки и детских новогодних песен.

3.Художественное творчество

Аппликация: «Новогодняя шишка», «Украсим рукавичку».

Рисование: (раскрашивание) «Новогодние игрушки», «Сказочные пейзажи».

Работа с родителями:

  1. Папка передвижка «История Новогодней игрушки»
  2.  Памятка «Внимание! Новый год!»
  3. Предложить учить дома стихи о ёлке.
  4. Консультация «Новый год и дети»
  5. Выставка семейных работ «Новогодняя игрушка своими руками».

III. Заключительный этап:

  • Оформление выставки детских творческих работ по художественно-эстетическому развитию «Новогодние игрушки»;
  • Создание коллекции новогодних игрушек и оформление елки;
  • Организация и проведение новогоднего утренника.

Реализация проекта

Содержание работы с детьми

Работа с родителями

Совершенст -ие РППС

Тема: «Разукрашкина страна»

(раскрашиваем иллюстрации с ёлочными игрушками)

Знакомство с разнообразием ёлочных игрушек

Папка – передвижка «История создание ёлочной игрушки»

Выставка детских работ (раскрашенные ёлочные игрушки)

Тема: «Что такое Новый год?»

Беседа «Почему я люблю Новый год?»

Чтение художественной литературы: сказка «Рукавичка»

Самостоятельная деятельность «Собери картинку»

Подвижные игры «Два Мороза», «Заморожу!»

Консультация «Новый год и дети»

Внесение сюжетных картинок «Новый год»

Тема: «Новогодняя сказка»

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Д/игра «Собери снеговика» (из частей), «Прикрепи снеговику нос»

Памятка «Внимание! Новый год!»

«Зимние забавы» (физкультурное развлечение)

Подвижные игры ««Зайки-шалунишки»», «Заморожу!»

Чтение художественной литературы: сказка «Госпожа метелица»

Изготовление Новогодней шишки ( игрушки)

«Творческая мастерская»

Беседа «Чем украсить ёлочку?»

НОД  «Первая новогодняя игрушка»+ презентация

Д/игра «Чудесный мешочек», «Тематическое лото»

Пальчиковая игра «Елка

Предложить учить дома стихи о ёлке.

Беседа «Музыкальное попурри»

Пальчиковая игра «Елка», «Апельсин»

Чтение художественной литературы Г. Х. Андерсен «Ёлка»

Дидактическая игра-шнуровка «Бусы для елки», «Угадай мелодию»,

«Найди отличия», «Повтори за мной».

Консультация «Правила изготовления новогодних игрушек своими руками»

Украшение окон в группе

Тема: «Ёлочка – красавица»

Чтение художественной литературы 

З. Александрова "Дед Мороз"

Просмотр мультфильма «Тимошкина Ёлка»

Дидактическая игра «Собери елочку» (из частей), «Найди одинаковый ёлочки». Прослушивание песни «В лесу родилась елочка»

Подвижные игры «Дед Мороз», «Заморожу!»

Консультация «Как встретить Деда Мороза»

Внесение игровых карточек для игры «Наряди елочку»

Беседа «Что такое подарок?

Чтение художественной литературы : «Зимовьё»

Пальчиковая игра «Апельсин»

Настольная игра «Разрезные картинки «Разбились игрушки»

Подвижные игры «Два Мороза», «Снайперы!»

Беседа «Подготовка к утреннику»

Внесение настольной игры «Разрезные картинки «Разбились игрушки»

Тема: Ёлочная игрушка «Снеговик»

Чтение художественной литературы Е. Трутнева "Елка

 Пальчиковая игра «Ёлка»

Просмотр мультфильма «Снеговик почтовик»

Конструирование из ватных дисков «Снеговиков»

Изготовление с детьми новогодней елочной игрушки

Внесение схемы для конструирования из конструктора «Елка»

Беседа ««Как вы будете встречать Новый год?»

Пальчиковые игры «Елка,

Чтение художественной литературы  Я.Аким «Новый год у ворот»

Просмотр презентации «Какие бывают новогодние игрушки»

Чтение художественной литературы О.И. Высотская «Елочка»

Просмотр мультфильма Украшение из цветной бумаги «Руквичек»

Наглядная информация «О правилах безопасности при украшении ёлки; при эксплуатации ёлочной гирлянды»

Украшение группой ёлки

Пальчиковая игра «Новогодний праздник»

Прослушивание песни «Новый год»

Сюжетно-ролевая игра «Мы готовимся к Новому году»

Повторение хороводов и новогодних песен

Вынесение благодарности родителям за создание коллекции новогодних игрушек

Оформление выставки детских творческих работ