реализация ОП за 3 года
материал

Рахматова Людмила Николаевна

мониторинг освояния ОП по областям за 3 года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл op_gp_itogi_3_goda.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Реализация образовательной программы и годового плана (показатели по годовому отчету об итогах работы за 3 года в таблицах)

Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности 2 раза в год.

Фиксируется индивидуальная динамика и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

-Игровой деятельности;

-Познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной активности);

-Художественной деятельности;

-Коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, разрешения конфликтов, лидерства, принятия совместных решений, и пр.);

-Физического развития. Мониторинг проводится для решения следующих задач:

  • Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по основным образовательным областям:
  • «Социально-коммуникативное развитие»
  • «Речевое развитие»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»
  • «Познавательное развитие»
  • ↔Физическое развитие≈

  • Обобщение результатов исследования, сравнение результатов повторной диагностики с диагностикой на начало года;
  • Прослеживание динамики развития детей;
  • Выявление детей, отстающих в освоении образовательной программы, а также причин их неуспеваемости.

Использовались следующие диагностические методы:

  • наблюдение,
  • анализ продуктов детской деятельности,
  • дидактические игры,
  • индивидуальные беседы,
  • решение проблемных (диагностических) ситуаций. формы проведения педагогической диагностики:
  • индивидуальная; подгрупповая;
  • групповая.

Списочный состав группы: 2019-2020 (24 воспитанника), 2020-2021 ( 23 воспитанника), 2021-2022

(25 воспитанников)

Результаты итогового мониторинга освоения разделов программы «От рождения до школы» (образовательных областей) за 2015-2017 учебный год.

По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:

ОО «Физическое развитие»:

Средняя группа 2019-2020 учебный год (24 воспитанника)

Образовательная

область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Физическое

развитие

3-12, 5%

5 - 20, 8%

 16 - 66, 7%

  1. 75%

3 - 12,5

1 -  4,1%

Итоги:

Низкий уровень: 4,1%

Средний уровень: 75%

Высокий уровень: 20,8%

Старшая группа 2020-2021 учебный год (23 воспитанника)

Образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Физическое

развитие

  1. 21,8%

8 - 34,8%

17 - 73,9%

16 - 69,5%

1 - 4,3%

0

Итоги:

Низкий уровень:  0%

Средний уровень: 69%

Высокий уровень: 34%

Подготовительная группа 2021-2022 учебный год (25 воспитанников)

Образовательная

область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Физическое

развитие

9 - 36%

16 - 64%

16 - 64%

9 - 36%

0

0

Итоги:

Низкий уровень:  0%

Средний уровень: 36%

Высокий уровень: 64%

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Средняя группа 2019-2020 учебный год (24 воспитанника)

Образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Социально- коммуникативное

развитие

11-45,83%

14-58,3%

12-50%

9-37,5%

1-4,1%

1-4,1%

Итоги:

Низкий уровень:  4,1%

Средний уровень: 37%

Высокий уровень: 58%

Старшая группа 2020-2021 учебный год (23 воспитанника)

Образовательная

область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Социально-

коммуникативное развитие

8-34,9%

18-78%

14-61%

5-22%

  1. 4,1

0

Итоги:

Низкий уровень:  0%

Средний уровень: 22%

Высокий уровень: 78%

Подготовительная группа 2021-2022 учебный год (25 воспитанников)

Образовательная

область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Социально-

коммуникативное развитие

18-72%

 22 -88%

7- 28%%

3- 12%

Итоги:

Низкий уровень:  0%

Средний уровень: 12%

Высокий уровень: 88%

 

ОО «Познавательное развитие»

Средняя группа 2019-2020 учебный год 24 (воспитанника)

Образовательная

область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Познавательное

развитие

7-29,36%

9-37,5%

16-66,6%

15-62,5%

1-4,1%

0

Итоги:

Низкий уровень:  0%

Средний уровень: 62%

Высокий уровень: 38%

Старшая группа 2020-2021 учебный год (23 воспитанника)

Образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Познавательное

развитие

9 - 39,1

15 - 65,2%

14 - 60,9%

8 - 34,8%

0

0

Итоги:

Низкий уровень:  0%

Средний уровень: 35%

Высокий уровень: 65%

Подготовительная группа 2021-2022 учебный год (25 воспитанников )

Образовательная

область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Познавательное

развитие

15-65,2%

20 - 80%

8 - 34,8%

5 - 20%

Итоги:

Низкий уровень:  0%

Средний уровень: 20%

Высокий уровень: 80%

ОО «Художественно эстетическое развитие»

Средняя группа 2019-2020 учебный год (24 воспитанника)

Образовательная

область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Художественно

- эстетическое развитие

5 - 20,8%

8 - 33,4%

14 - 58,3%

17 - 70,8%

5 - 20,8%

2- 8,3%

Итоги:

Низкий уровень:  8,3%

Средний уровень: 70,8%

Высокий уровень: 33,4%

Старшая группа 2020-2021 учебный год (23 воспитанника)

Образовательная

область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Художественно

- эстетическое развитие

8 - 34,7%

12 - 52%

14 - 60,8%

11 - 47,8%

1 - 4,3%

0

Итоги:

Низкий уровень:  4,3%

Средний уровень: 48%

Высокий уровень: 52%

Подготовительна группа 2021-2022 учебный год (25 воспитанников)

Образовательная область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Художественно

- эстетическое развитие

12 - 48%

16 - 64%

  1. 52%

9 - 36%

0

0

Итоги:

Низкий уровень:  0%

Средний уровень: 36%

Высокий уровень: 64%

ОО «Речевое развитие»

Средняя группа «Колокольчик» 2019-2020 учебный год (24 воспитанника)

Образовательная

область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Речевое

развитие

8-33,3%

12-50%

  1. 62,5 %

12 - 50%

2 - 8,3%

Итоги:

Низкий уровень:  0%

Средний уровень: 50%

Высокий уровень: 50%

Старшая группа «Земляничка» 2020-2021 учебный год (23 воспитанника)

Образовательная

область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Речевое

развитие

11 -48%

15 - 65%

12 - 52%

8 - 35%

Итоги:

Низкий уровень:  0%

Средний уровень: 35%

Высокий уровень: 65%

Подготовительная группа  «Кустук» 2021-2022 учебный год (25 воспитанника)

Образовательная

область

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Н/г

К/г

Речевое развитие

11 - 48%

19 - 76%

14 - 56%

6 - 24%

Итоги:

Низкий уровень:  0%

Средний уровень: 24%

Высокий уровень: 76%

  Анализ мониторинга  дошкольников  за  три  учебных  года (2019-2021г)  отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.

Образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.

 Физическое развитие  в средней группе НУ-4,%, СУ-75, ВУ-21%, что показывает переход всех детей на срений и высокий уровни.

Социально-коммуникативное развитие если в средней группе 95% в среднем и высоком уровне, то в  старшей группе 100% дети перешли на средний и высокие уровни, в подготовительной у большинства детей высокий уровень.  

Художественно-эстетическое развитие в средней  группе НУ8,3%, то в старшей  НУ-0%, СУ -48% и ВУ-52 %, в подготовительной СУ-36%, ВУ-64%.

Речевое

        Показатели по всем областям доросли до среднего и высокого уровня, низкого уровня практически не стало. Дети стали самостоятельными, способны к самообслуживанию.  Познавательный интерес вырос.  На занятиях стали не просто слушать, но и задавать  вопросы и делать выводы. Творческие работы стали более аккуратными и осмысленными. Начали отслеживать взаимосвязь между действиями и их причинами. Познавательное  и социально-коммуникативное развитие, физическое, речевое, художественно-эстетическое развитие детей,  намного возросло. Результаты мониторинга овладения воспитанниками группы  программным материалом по образовательным областям  являются удовлетворительными, при этом к концу выпускного года по всем областям у выпусником намного преобладает высокий уровен, что говорит о качестве воспитательно-образовательной работы в целом.                                                                               

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Социально-педагогической направленности «Почемучки» Возраст обучающихся: 3-7 лет Срок реализации: 4 учебных года

Рабочая общеразвивающая программа «Почемучки» - социально-педагогической направленности (естественнонаучная), она способствует развитию у детей познавательного интереса к окружающей природ...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )

1.1Пояснительная записка     Рабочая программа составлена для организации коррекционно-развивающей деятельности  учителя-логопеда с ребенком 4– летнего возраста, имеющег...

Дополнительная образовательная программа художественно-эстетического направленности. Бисероплетение "Бусинка" возраст детей 5-7 лет. Срок реализации программы 2 года.

Занятия творчеством помогают развивать художественный вкус и логику, способствуют формированию пространственного воображения. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, что очень важно ...

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию «Моделируем из счётных палочек" срок реализации программы 3 года

Программа дополнительного образования по развитию познавательной активности, техническому мышлению и моделированию«Моделируем из счётных палочек"срок реализации программы 3 года...

Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)

Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта «Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов", по теме «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через знакомство с национальными головными уборами".

Дорожная карта реализации в 2022 году регионального проекта«Языковая и социокультурная адаптация детей мигрантов образовательных организациях Иркутской области»МБДОУ г. Иркутска детский са...