Участие в педагогических инициативах ДОУ
консультация

Татьяна Михайловна Братан

Активно участвую в педагогических инициативах ДОУ. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Черепашка»

Деловая игра для воспитателей

«Красный, желтый, зеленый!»

 Воспитатель: Братан Т.М.

г.Радужный

2022г.

Цель: 

  • систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом и с родителями по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Задачи: 

  • систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения;
  •  активизировать мыслительную деятельность педагогов ДОУ;
  •  развивать практические умения педагогов;   
  •  совершенствовать работу в детском саду по формированию основ культуры поведения на улице;
  • повысить квалификацию педагогов в сфере предупреждения дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников.

Оборудование: листы бумаги, ручки, конверты с заданиями, картинки дорожных знаков

Ход деловой игры:

Ведущий.

- Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня мы с вами окунемся в интересный, но не безопасный мир дороги. Ведь на улицах нас подстерегает множество опасностей и неожиданностей. А чтобы их избежать, нужно соблюдать особые правила – правила дорожного движения! И сегодня мы поразмышляем о таком важном вопросе, как безопасность на дороге. Этой теме и посвящено наше мероприятие. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

А девизом нашей деловой игры будут слова:

«Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ВНИМАНИЕ!»

Судить нашу игру будет жюри:

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Из мешочка, не глядя, выбрать кружок (красный или зеленый) и разделиться на команды по цвету.

1 задание «Визитная карточка»

Вашим заданием является придумать название команды, выбрать капитана команды и девиз.

(Капитаны команд представляют свои команды, оглашают девиз).

2 задание «ПДД знай и быстро отвечай»

Воспитатель должен все знать и все уметь, ответить на любой вопрос ребенка, быть эрудированным. Чтобы проверить, обладаете ли вы этим качеством, предлагаем вам ответить на вопросы следующего задания:

1. Человек, управляющий транспортом (водитель)                              

2. Животное, обозначающее переход дороги (зебра)                    

3.  Место ожидания транспорта (остановка)

4. Сердце машины (мотор)

5. Знак, обозначающий «проезд запрещен»(кирпич)

6. Край дороги (обочина)

7. Заторы транспорта на дороге (пробка)

8. Пересечение двух дорог (перекресток)

9. Конец дороги (тупик)

10. Устройство, останавливающее движение людей и машин (светофор)

11. Транспорт с коляской (мотоцикл)

12. Изменение направления движения (поворот)

13. Наказание за нарушение правил дорожного движения (штраф)

14. Человек с полосатой палочкой в руках(инспектор ДПС)

15. Дорожно-транспортное происшествие(авария)

16. По какой стороне проезжей части движется транспорт (по правой)

17. Какой на светофоре свет верхний (красный)

18. Сколько сигналов у пешеходного светофора(два)

19. Кто ходит по тротуару (пешеход)

20. Если нет тротуара, где может двигаться пешеход (по обочине слева, навстречу транспорту)

3 задание «Назови дорожный знак»

В своей работе с детьми педагоги используют все свои знания, умения творческие способности. Давайте проверим. Вам нужно назвать каждый из данных вам знаков.

(Каждой команде даётся по 10 знаков. Какая быстрее даст название всем знакам, та и победила)

4 задание  «Словарь определений»

Командам даются на разных карточках слова, а к ним определения. Необходимо как можно быстрее подобрать слова к своим определениям.

Пешеход – человек, идущий пешком. 

Автостоп - путешествие на попутных машинах

Велосипед - двухколёсная машина для езды

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.  

Автомобиль – транспортное средство на колёсном ходу с собственным двигателем.

Дорога – полоса земли, предназначенная для передвижения.

Автобус – многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка – быстрое движение

 Жезл – короткая палка, которой регулировщик движения даёт указание транспорту, пешеходам.              

                                      

5 задание   «Осторожно, знаки!»

 Каждой команде предлагаются выражения. Педагоги должны подобрать каждому выражению название соответствующего знака. А затем найти его изображение.

  • «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети!)
  • «Шарики без роликов» (Светофорное регулирование)
  • «По роялю не ходить» (Пешеходный переход)
  • «Клад кота Леопольда» (Дорожные работы)
  • «Спи, моя радость, усни» (Подача звукового сигнала запрещена)
  • «Ветры и вёрсты, убегающие вдаль, сядешь и просто нажми на педаль» (велосипедная дорожка)

Физминутка или музыкальная пауза

6.  Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»

Нужно вспомнить из сказок, мультфильмов транспортное средство:

  • На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)
  • Транспорт кота Леопольда. (велосипед)
  • Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)
  • На чём ездила Золушка на бал? (карета)
  • На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)
  • На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)
  • На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)
  • В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)
  • При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
  • Транспорт снежной королевы. (сани)

7 задание  «Красный, жёлтый, зелёный».

Каждой команде предлагаю жеребьёвкой выбрать шарик. Внутри шарика находится перечень вопросов. Необходимо добыть этот перечень, прочитать вопросы, узнать по описанию, о чём идёт речь, а потом озвучить правильные ответы. В данном конкурсе учитывается быстрота и правильный ответ на вопрос.

Вопросы для 1-й команды

1. Зачерпнуло ветра
Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник.)

2. Сердце машины — … (мотор.)

3. Главная автомагистраль — … (шоссе.)

4. Знак, обозначающий «Проезд запрещен», — … (кирпич.)

5. Край дороги — … (обочина.)

6. Изменение направления движения — … (поворот.)

7. Наказание за нарушение ПДД — … (штраф.)

8. Заторы транспорта на дороге — … (пробка.)

9. Животное, обозначающее переход дороги, — … (зебра.)

10. Пересечение двух дорог — … (перекресток.)

11. Транспорт, выравнивающий дорогу, — … (каток.)

12. Мужчина, держащий в руках полосатую палку, — …. (инспектор.)

13. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, — … (велосипед.)

Вопросы для 2-й команды

1. Человек, управляющий транспортом, — … (водитель.)

2. Человек, идущий вдоль дороги, — … (пешеход.)

3. Пассажирский транспорт, работающий на бензине, — … (автобус.)

4. Многолюден, шумен, молод,
Под землей грохочет город.
А дома с народом тут,
Вдоль по улицам бегут. (Метро.)

5. Транспортное происшествие — … (авария.)

6. Место ожидания транспорта — … (остановка.)

7. Конец дороги — … (тупик.)

8. Что означает знак в треугольнике с красным крестом внутри? (Врач.)

9. Машина с зеленым глазом — …(такси.)

10. Человек, несоблюдающий правила — …(нарушитель.)

11. Устройство, останавливающее движение людей и машин, — …(светофор.)

12.Транспорт с коляской — …(мотоцикл.)

13. «Усатый» транспорт — …(троллейбус.)

8 задание  «Шуточные вопросы» или «Реши задачу»

1. Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)

2. Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?

(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).

3. Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

4. Перекрёсток. Светофор. Камаз, повозка и мотоциклист стоят и ждут зелёного света. Загорелся жёлтый, Камаз газонул. Лошадь испугалась и укусила мотоциклисту ухо. Вроде ДТП, но кто нарушил правила?
Ответ: Мотоциклист (был без шлема).

5. Представьте, что вы плывёте по морю в лодке. Вдруг лодка начинает тонуть, вы оказываетесь в воде, к вам подплывают акулы. Что сделать, чтобы спастись от акул?
Ответ: Перестать представлять это.

6. Электровоз идёт на запад со скоростью 70 км/ч. Дует восточный ветер, скорость ветра 20 км/ч. В каком направлении идёт дым?
Ответ: У электровоза нет дыма.

Подведение итогов: Все молодцы! Победила дружба!

Домашнее задание: Представить дидактическую игру или пособие по ПДД, изготовленную своими руками.

Черный ящик. Под музыку из передачи «Что? Где? Когда?» выносят черный ящик.

Вопрос: В ящике находится то, как по другому называют руль. (баранка)

Все угощаются баранками.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Черепашка»

Консультация для воспитателей

«Роль родителей дошкольников в обучении

правилам дорожного движения и по воспитанию навыков безопасного поведения на улице»

Воспитатель: Братан Т.М.

г.Радужный

2021г.

Консультация для воспитателей

«Роль родителей дошкольников в обучении

правилам дорожного движения и по воспитанию навыков безопасного поведения на улице»

          Воспитание безопасного поведения у детей – одна из важнейших задач дошкольного учреждения. Ребёнок становится пешеходом значительно раньше, чем он по своим знаниям, усилиям, развитию становится к этому подготовленным. С первых дней пребывания ребёнка в детском саду следует так организовать его воспитание и обучение, чтобы к моменту перехода из детского сада в школу он легко ориентировался в ближайшем окружении, умел наблюдать и правильно оценивать дорожные ситуации, владел навыками безопасного поведения в этих ситуациях.

Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице и приобрести необходимые навыки такого поведения. И в этом коллективу воспитателей дошкольного учреждения отводится ведущая роль. Поэтому сам педагог должен овладеть всем комплексом вопросов и проблем, составляющих основу безопасного движения. При реализации поставленных задач воспитатель должен исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребёнок в детском саду, состоит в ряде навыков и привычек. Чем их больше у ребёнка, тем легче ему будут даваться знания.

Очень важно приобретение таких навыков и привычек, как: сознательное отношение к своим и чужим поступкам (правильно – неправильно, подражать – не подражать), умение переводить мысль в дело (машина поехала – можно переходить – перешёл). Не меньшее значение имеет и привычка обуздывать свои порывы и желания (бежать – но нельзя, потому что горит красный сигнал светофора). Важна, привычка сосредоточивать внимание, самостоятельно справляться с встречающимися затруднениями. Всегда нужно помнить, что детский сад – учреждение по преимуществу воспитательное. И поэтому задача воспитателя состоит не столько в обучении правилам дорожного движения, сколько в воспитании безопасного поведения у детей на улице, на дорогах, в транспорте.

Цели и задачи.

Главная цель работы по профилактике детского дорожного травматизма в ДОУ – формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. Реализовать её стоит путём решения нескольких задач:

- усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;

- формирование у детей] качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;

- развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Её нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она не должна выноситься в самостоятельный раздел, а входить логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные «теоретические» знания ребёнок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовывал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.

Роль родителей.

Большую роль в этой работе играют родители наших воспитанников. Они понимают, что обучение правилам дорожного движения начинается отнюдь не тогда, когда ребенок делает первые шаги. Уже намного раньше он запоминает, как ведут себя его близкие (равно как положительное, так и отрицательное поведение). Поэтому изучение правил поведения на дороге начинается с того, как ведут себя в сходных ситуациях взрослые - родители, дедушка и бабушка, братья и сестры, а также все, с кем ребенок так или иначе соприкасается. Прежде чем впервые с ребенком на руках или в коляске пересечь проезжую часть, нужно научиться вести себя на улице так, как мы бы хотели, чтобы это делал ребенок.

В случае, когда обучением занимаются родители малыша, оптимальным будет вариант ненавязчивых рассказов в процессе прогулок, наглядно используя дорожные ситуации. Ребенку нужно своими словами рассказывать о правилах дорожного движения и только в тех объемах, какие он способен усвоить. Идя по улице с малышом надо говорить с ним о видах транспортных средств, которые в этот момент находятся рядом, объяснять их особенности. Переходя улицу нужно упоминать о том, как и где можно правильно переходить проезжую часть, вспомнить и том, как и где нельзя этого делать. Эффективно на процесс восприятия ребенком информации о правилах движения будет влиять указание на пешеходов или водителей, которые эти правила нарушили.

Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.

И мамы, и папы знают, что легко преодолеть свою "внутреннюю разболтанность", если родственники, друзья и соседи будут взаимно контролировать друг друга. Не стоит легкомысленно относиться к первому опыту освоения правил дорожного движения. Без этой основы никто не сможет двигаться дальше. Конкретная подсказка для взрослых: всякий раз, когда "застукаете" себя за нарушением правил движения, уясните четко, какой крошечный выигрыш во времени вам это принесло.

В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.

Материал по обучению правилам безопасного поведения на улице ребёнок лучше усвоит в наглядно-действенной форме с опорой на непосредственное (практическое или игровое) действие с предметами при отражении реальной ситуации.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №9 «Черепашка»

Консультация для воспитателей

«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Воспитатель: Братан Т.М.

г.Радужный

2022г.

Консультация для воспитателей

«Предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма»

Правила, изложенные в данной инструкции, предлагаются к обязательному исполнению.

•  Отправляясь на экскурсию или на прогулку по улицам города, воспитатель обязан точно знать число детей, которых он берет с собой (обязательно сделать пометку в журнале экскурсий). Оставшиеся по каким - либо причинам дети в детском саду, по указанию заведующей находятся под присмотром определенного сотрудника.

•  Группы детей разрешается водить только по тротуару (а не по мостовой вдоль тротуара). Нужно следить, чтобы дети шли строго по двое, взявшись за руки.

•  Дети очень любознательны, в пути они могут увлечься чем - нибудь, отстать или уклониться в сторону. Поэтому группу детей всегда должны сопровождать двое взрослых: один идет впереди, другой - сзади.

•  Переходить через улицу надо на перекрестках или в местах, где имеются знаки перехода, по пешеходным дорожкам и при зеленом сигнале светофора.

•  Переходить через улицу надо не спеша, спокойным ровным шагом.

•  Переходить через улицу надо напрямик (а не наискось), потому что это ближайший путь на противоположную сторону.

•  При переходе улицы на перекрестке надо обращать внимание не только на зеленый сигнал светофора, но и на приближающийся транспорт. Прежде чем сойти с тротуара, необходимо пропустить машины.

•  В тех местах, где нет тротуара, надо ходить по левой стороне, навстречу транспорту, и при его приближении уступать ему место, отходя к краю дороги.

•  Воспитателям нужно брать с собой красный флажок, и в случае, когда дети не успели перейти улицу, поднятием вверх флажка дать сигнал водителю остановиться и пропустить остальных детей.

•  Большое значение имеет обучение детей правилам уличного движения. Это следует делать систематически и настойчиво, сообразуясь с особенностями детского возраста.

•  Каждый воспитатель должен хорошо знать правила дорожного движения, чтобы со знанием преподать их детям.

Перевозка детей.

•  Перевозить детей разрешается только в автобусах.

•  При посадке в автобус детям показывают через какую дверь надо входить. В салоне их рассаживают на сидениях.

•  Воспитатель должен еще раз убедиться в том, что все двери и все стекла в окнах закрыты.

Работа с детьми по изучению правил дорожного движения.

•  Занятия проводятся в форме живой беседы с использованием наглядности.

•  Параллельно с изучением основных правил дорожного движения целесообразно организовывать экскурсии по улицам города; чтение рассказов; проведение развлечений; увлекательные подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры; практическую деятельность (изо, ручной труд).

•  В освоении детьми правил движения значительную роль играет конкретная, четкая речь воспитателя.

•  Проводя занятия, не следует говорить о тяжелых последствиях несчастных случаев. Дети должны понимать опасности, связанные с дорожным движением, но не бояться улицы, так как чувство страха парализует способность сосредоточиться, снижает находчивость в момент фактической опасности.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное  образовательное учреждение

детский сад № 9 «Черепашка»

Викторина по правилам дорожного движения

для воспитателей в формате круглого стола

 «Правила дорожные верные, надежные»

Воспитатель: Братан Т.М.

г.Радужный

2021г.

Викторина по правилам дорожного движения  для воспитателей

 в формате круглого стола

 «Правила дорожные верные, надежные»

Цель: объединения усилий педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах  и профилактики ДТП с участием детей.

Задачи:

  • совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах;
  • достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания детей, педагогов, родителей в вопросах профилактики ДТП в образовательном процессе;
  •  познакомить коллег с историей развития Правил дорожного движения;
  • способствовать обобщению знаний ПДД;
  • предложить применять современные формы организации совместной деятельности, направленные на обучение детей дошкольного возраста по ПДД.

Методы и приёмы: беседа, показ видеоролика, практические занятия.

Оборудование: материал для практического выполнения задания: (ватман с кроссвордом, черный ящик, брошюра с правилами дорожного движения, карточки трех цветов). Технические средства: (мультимедиа).

Форма: круглый стол (деловая игра-практикум с элементами инсценировки).

Участники: ведущий, воспитатели.

Ведущий /Вступление/

- Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись  не только с детьми и родителями, но и с педагогамиВыражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

   Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания.

 Ведущий:

- Итак! Все готовы?!

Чтобы вы  непосредственно и более ярко смогли  почувствовать необходимость правил дорожного движения, предлагаю вам  пройти испытание: (нескольким педагогам, предлагается с завязанными глазами передвигаться по залу).

Ведущий:

- Что вы испытали, когда двигались? (ответы участников)

Как вы думаете, если у пешеходов и водителей транспортных средств будет беспорядочное движение, что произойдёт? (авария)

А что помогает участникам дорожного движения не попасть в аварию? (знание правил дорожного движения)

Правильно!

После этого эксперимента вы, непосредственно,  на себе оценили необходимость правил дорожного движения.

Ведущий:

Итак,  задание первое «Черный ящик»

- Внимание:  1730г. – указ глоссит: извозчикам и прочим всяких чинов людям, ездить, имея лошадей занузданных, со всяким пониманием и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать бить кнутом и ссылать на каторгу.

1742г. – еже ли кто на резвых лошадях ездить будет, тех через полицейские команды ловить и лошадей их отымать, в конюшни государыни отсылать.

Указ Екатерины II – на улицах ямщикам ни в коем разе громко не кричать, не свистеть, не звенеть, не бренчать.

Вопрос: Как вы думаете, что находиться в черном ящике? (Брошюра с правилами дорожного движения).

Правила  дорожного  движения  были придуманы  очень  давно. Известны первые попытки упорядочить городское движение в 50-х годах до н. э. ещё в Древнем  Риме, предпринятые Гаем  Юлием  Цезарем.

Ведущий:

Итак, задание второе «Дорожный телемост»

- Внимание: телемост (на экране появляется: первая видеозапись с изображением светофора, вторая с вопросами детей).

Светофор: Здравствуйте, уважаемые. Я ходил во многие детские сады, разговаривая с детьми. Узнал, что многие обо мне знают не так уж и много. Дети задают очень много вопросов, надеюсь, что вы быстро и правильно поможете ребятам на них ответить.

Вопросы детей:

- Что такое светофор и зачем он нужен?

В других странах светофор таких же цветов?

Что значит нерегулируемый перекрёсток?

Почему у некоторых светофоров два глаза, а других три.

Есть ли светофор для велосипедов.

Почему одни светофоры издают сигналы, а другие нет.

Почему на некоторых светофорах нарисованы стрелки, а на других нет.

- Бывают ситуации, когда ненужно слушать светофор?

 Ведущий:

- Молодцы, вы правильно справились с непростым заданием. Спасибо. Удачи Вам в следующем конкурсе.

 

Задание третье «Дорожный лабиринт».

Участникам предлагаем разгадать кроссворд:

 По горизонтали:

2. Лицо, находящееся вне     транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу . (2  Пешеход)

3.  Техническое средство   со световыми сигналами, регулирующее дорожное движение . (3 Светофор).

5. Транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека.  (5  Велосипед).

6.  Полоса  земли, обустроенная для движения транспортных средств.

 (6 Дорога).

8. Часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. (8 Тротуар).

9. Лицо, управляющее каким-либо транспортным средством.(9 Водитель).

По вертикали:

1. Важнейшее условие пребывания человека на дороге. (1 Безопасность).

4. Одно из необходимых средств дорожного сервиса.(4 Телефон).

7. Предупреждающий знак вблизи детского учреждения. (7  Дети).

 Ведущий:

- Мы продолжаем!

Задание четвертое  «Сказочные ситуации»

 1.  Сегодня у Вини - Пуха день рождения. Ему исполнилось 6 лет. В этот день ему купили большой велосипед. И он, чтобы весь город видел его подарок, сел на него и выехал на улицу.

Какие ошибки допустил Вини-Пух?

 (детям до 14 лет выезжать на дорогу запрещено, детворе ездить можно во дворе).

 2. Из автобуса вышли 6 зайцев. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, один остался на остановке. Сколько зайцев поступили согласно Правилам дорожного движения? (один, надо подождать пока автобус отъедет от остановки, и только тогда переходить дорогу).

 3.  Ехал волк к лисе по левой стороне. Его остановил дорожный инспектор и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк? (транспортным средствам разрешается ехать, придерживаясь правой стороны.)

 Ведущий:

Уважаемые коллеги!

Подошло к концу время нашего общения. Мы закрепили наши  знания по ПДД с помощью весёлой, занимательной деловой игры.

Друзья, вокруг столько возможностей, узнать Правила дорожного движения интересно, и познавательно. Если мы умело будем пользоваться своими знаниями - Я надеюсь, что станем  надежными учителями в воспитании культурных пешеходов-дошкольников.

Соблюдайте правила движения и помните: Дорога не терпит шалости - наказывает без жалости.

 В качестве приложения к моему мастер-классу рекомендую свои методические разработки: мультимедийные презентации для работы с детьми по ПДД.

 Рефлексия:

Уважаемые коллеги! У Вас на столах лежат карточки: красная, зеленая, желтая.

Если было все понятно и интересно - поднимите зеленую карточку

Если понятно, но не очень интересно – поднимите желтую карточку

Если не понятно и не интересно –  поднимите  красную карточку

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая инициатива "Газета для детей, родителей и воспитателей ДОУ "Русалочка"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"13372913","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"347"}}]]Актуальность.  В современном дошкольном образовательном у...

Эссе "Моя педагогическая инициатива"

Эссе воспитателя для конкурса "Воспитатель года"...

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"

Педагогические инициативы по развитию взаимодействия с родителями в рамках клуба "Знатоки педагогических секретов"...

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»

VI Межрегиональный Фестиваль педагогических идей и новинок в области дошкольного образования «Дошкольное образование XXI века: педагогические инициативы, диалог, сотрудничество»https://bur...

Педагогические инициативы -2021 Педагогические инициативы -2021 Номинация: «Цифровая образовательная среда: виртуальная мастерская в детском саду-2021»

Педагогические инициативы -2021   Номинация:  «Цифровая образовательная среда:  виртуальная мастерская в детском саду-2021» https://izilanova00.wixsite.com/uspeh...

Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства "Педагогические инициативы-2023"

Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства "Педагогические инициативы-2023"...