Эссе "Я - воспитатель!"
материал

Какой он – современный воспитатель?  Воспитатель должен обладать информацией обо всех действующих стандартах дошкольного образования, отлично знать цели и задачи своей работы, владеть современными методами и уметь использовать средства обучения и воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_vospitatel.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я – воспитатель»

Какой он – современный воспитатель?  Воспитатель должен обладать информацией обо всех действующих стандартах дошкольного образования, отлично знать цели и задачи своей работы, владеть современными методами и уметь использовать средства обучения и воспитания. Кроме того, человеку этой профессии необходимо знать возрастную психологию. Обладать высокой коммуникативностью. И при этом быть человеком творческим, креативным, организованным, чутким, ответственным. Можно перечислять ещё очень долго, но все эти качества, знания, умения и навыки помогут достигнуть достойного результата лишь при одном условии: настоящим воспитателем может быть лишь тот, кто по-настоящему любит детей. Никогда человек, в сердце которого не живёт искренняя любовь к детям, не сможет достучаться до их сердец. Да, если речь идёт о школьниках, на первое место выходит взаимное уважение учителя и ученика. Но маленькие дети ещё не вполне понимают, что это значит. Зачатки этого чувства только начинают взращивать в нём окружающие его взрослые. А вот любовь понятна каждому малышу. И она непременно найдёт отклик в его душе. И только тогда ребёнок будет открыт для восприятия всего того, что хочет показать, объяснить ему воспитатель. И обмануть малышей тут невозможно – они не так много ещё знают, но чувствуют куда больше, чем мы можем себе иногда представить. современный воспитатель – не тот, кто просто надзирает, следит за выполнением заданий, поведением и распорядком дня. Он - человек знающий, ответственный, чуткий, любящий. И пусть все эти качества совмещать совсем непросто, я всерьёз стремлюсь соответствовать этому званию – Воспитатель. И, конечно, идти в ногу со временем.

Моими основными педагогическими принципами в работе являются: целенаправленность педагогического процесса; научность содержания воспитания и обучения; системность, комплексность, последовательность; уважение к личности воспитанника; учет возрастных и индивидуальных особенностей; проблемность и актуальность изучаемого; коллективный характер воспитания и обучения.

Чаще всего использую здоровьесберегающие технологии, технологии проектной и исследовательской деятельности, личностно ориентированные, информационно-коммуникативные.

В настоящее время я работаю с малышами младшего возраста. Они поражают своей активностью и любопытством, желанием непременно помогать как взрослым, так и своим сверстникам. Уже в этом возрасте они играют группами. Утром после завтрака всегда слышу вопрос: «А что мы будем делать?». Очень легко получилось научить их прибирать игрушки, аккуратно принимать пищу, одеваться. А уникальность моих деток в том, что они безумно любят слушать сказки, заучивать потешки, стишки и песенки. Сами несут мне из групповой библиотеки сборники сказок и усаживаются слушать. Порой родители удивляются, что их малыш дома читает новые стихи и поёт незнакомые для них песенки, рассказывает сказку голосами персонажей. Сказку «Колобок на новый лад» мои дети в костюмах героев разыгрывают уже без моей помощи.

В нынешней обстановке использую наиболее эффективные формы взаимодействия с родителями нашей группы. Это родительские собрания на свежем воздухе, вечера вопросов и ответов (вайбер), диспуты-размышления по проблемам воспитания (вайбер), встречи с родительским комитетом и творческими группами родителей, индивидуальные беседы и поручения, переписка и телефонные звонки. При необходимости – встречи родителей с администрацией детского сада и специалистов (логопед, медик, муз руководитель). В приемной группы на шкафчиках папки-раскладушки, информация на стендах. У родителей всегда есть возможность зайти на сайт детского сада, узнать новую информацию в ВК.

С целью самообразования выбрала тему «Экологическое воспитание детей в младшей группе». С чего начинается Родина? Все мы знаем песню о Родине в исполнении М. Бернеса «… С заветной скамьи у ворот, с той самой березки…». Что видит маленький ребенок, когда выходит из дома? Солнечное небо, зеленые высокие деревья с птичками, необъятное количество одуванчиков на мягкой травке и пушистая кошечка – вот, что радует глазки маленького человечка. И от этой радости дети бегают, веселятся, играют. Ребенок начинает любить эту красоту. Главная цель экологического воспитания – развивать любознательность и наблюдательность детей, воспитывать защитников природы, дать экологические знания, научить детей быть милосердными, любить и беречь природу (землю, воду, воздух, флору, фауну), бережно распоряжаться её богатствами. В процессе работы над этой темой мои воспитанники стали более наблюдательными на прогулке, знают правила поведения в парке, лесу и у реки, чтобы не навредить природе. Летом мы группой участвовали в конкурсе «Наши друзья Эколята». А сейчас готовимся к конкурсу чтецов на экологическую тему, который будет проходить в нашем детском саду в ноябре.

Мои методические разработки: брошюра «Нестандартное оборудование на занятиях по физической культуре», «Картотека пальчиковых игр для детей раннего возраста по лексическим темам», «Картотека подвижных игр по экологии для детей среднего возраста», брошюра «Вредные и полезные продукты для зубов», разработала комплексы утренней гимнастики по темам, по всем возрастам составила картотеку стихов для заучивания наизусть.

За последние 3 года приняла участие в 13 мероприятиях муниципального, 7 областного и 3 всероссийского уровня. Из них 5 мероприятий, в которых заняла призовые места.

Мои воспитанники так же принимали участие в мероприятиях различного уровня: 23 мероприятия муниципального, 18 областного, 5 всероссийского уровня. Из них 14 заняли призовые места.

В 2016 году была награждена Почетной грамотой Департамента образования и науки Тюменской области.

В течение 3х лет подготовила 12 публикаций в СМИ.

Наша профессия включает в себя определенные умения и навыки, необходимые для её успешной реализации. Но кроме теоретических знаний существуют и маленькие секреты, хитрости – лайфхаки, помогающие достичь более хороших и значимых результатов в определенном виде деятельности. Вот несколько из них.

Чтобы день начался на позитивной ноте, встретить малышей с улыбкой, задать настроение детям – прихожу на работу на 15-20 минут раньше и меняю обстановку в группе (меняю местами игрушки, по-новому расставляю столы и стулья, в гостях сказочный персонаж).

Чтобы повысить интерес к занятью я использую вот такую педагогическую находку «Найди спрятанные предметы». Идея использовать фонарик в качестве подсветки обратной стороны картинки оказалась просто волшебной! Ничего сложного, а эффект сногсшибательный. Дети как на чудо чудесное реагируют на такую игру.

Чтобы долго и навязчиво не рассказывать детям для чего нужно прибирать игрушки, использую рассказывание историй. Например, история «О чем игрушки шепчутся ночью». Такие истории можно придумывать для любого вида деятельности. Со временем дети сами начинают сочинять и рассказывать.

И мой самый любимый лайфхак – утром по приходу родителей и детей задавать вопрос «У вас всё хорошо?». Улыбка мамы и ребенка обеспечена. У меня тоже настроение улучшается.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.

Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст)  Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...

Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»

Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...

Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"

Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....

Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»

Семья и Детский сад -  два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...

Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»

Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...

Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»

Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...