Картотека динамических пауз
картотека (старшая группа)

Герзанич Валентина Андреевна

Динамические паузы проводятся в течение всего дня и выполняют следующие функции:
1. Развлекательную – создают благоприятную атмосферу;
2. Релаксационную – снимают напряжение, вызванное негативными эмоциями, перегрузками мышц, нервной системы, мозга;
3. Коммуникативную – объединяет детей в группы, способствует их сотрудничеству, взаимодействию между собой;
4. Воспитательную – формирует моральные и нравственные качества;
5. Обучающая – давать новые знания, умения, навыки, и закреплять их;
6. Развивающую – развивает речь, внимание, память, мышление – возникшие психологические процессы;
7. Коррекционную – «исправлять» эмоциональные, поведенческие и другие проблемы ребенка;
8. Профилактическую – предупреждают появления психологических заболевание;
9. Лечебную – способствовать выздоровлению.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dinamicheskaya_pauza.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Динамическая пауза

В водах Байкала (показывают руками волну)

Нерпа обитает (прижали руки к туловищу, помахали кистями),

С теплых камней в воду ныряет (приседают),

Животик рыбкой набивает (гладят живот),

Мордочку солнцу подставляет (улыбаясь, смотрят вверх).

Наша елка велика,

Наша елка высока,

Выше мамы, выше папы,

достает до потолка.

Будем весело плясать:

«Эх, эх, эх!»

будем песни распевать:

«Ля – ля – ля!»

чтобы елка захотела

в гости к нам прийти опять!

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка – серенький бочок.

Хомка раненько встает

Щечки моет,

Шейку трет.

Моет хомка хатку

Делает зарядку.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Раз, два, три, четыре –

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре –

Хлопаем руками.

Руки вытянуть пошире -

Раз, два, три, четыре.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

Раз – подняться, потянуться

Два – согнуться – разогнуться,

Три – в ладони три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли.
На счёт раз кулак сожмём,
На счёт два в локтях сожмём.
На счёт три прижмём к плечам,
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись и друг другу улыбнулись.
Про пятёрку не забудем – добрыми всегда мы будем.
На счёт шесть прошу всех сесть.
Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
(действия по тексту)

Мы веселые матрешки, мы захлопали в ладошки:
Слева – хлоп, справа – хлоп, прямо – хлоп и сзади – хлоп.
Мы веселые матрешки, заплясали наши ножки:
Левой – топ и правой – топ, правой – топ и левой – топ.
Мы веселые матрешки, пляшут ручки, пляшут ножки:
Левой ножкой – топ-топ-топ, слева ручками – хлоп-хлоп,
Правой ножкой – топ-топ-топ, справа ручками – хлоп-хлоп.
(действия по тексту)

Во дворе стоит сосна, к небу тянется она.
Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся, руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге)
Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад)
Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью)
Будем вместе приседать -Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания)
Мы размялись от души
И на место вновь спешим. (Дети идут на места)

Раз, два, три, четыре, (Хлопают в ладоши)
Кто живет у нас в квартире? (Шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать: (Шагают на месте)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопают в ладоши)
Кошка Мурка, два котенка,
(Наклоны туловища влево-вправо)
Мой сверчок, щегол и я -
(Повороты туловища влево-вправо)
Вот и вся моя семья. ( Хлопаем в ладоши)

Неуклюжий шел пингвин,
Посреди холодных льдин.
И по ледяной дорожке
Прыгал он на правой ножке.
А теперь подскок на левой -
И присел, согнув колени.
Встал, присел –
И пять прыжков:
Очень климат уж суров!
(Движения по тексту)

Видишь, бабочка летает, (Машем руками)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком)

- Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши)

Ох, считать, не сосчитать! (Прыжки на месте)

За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши)

Даже мудрая пчела (Машем руками)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком)

Это правая рука, это правая нога,
Ухо правое у нас, а вот это правый глаз.
Это левая рука, это левая нога.
Ухо левое у нас, а вот это левый глаз.
Мы руками – хлоп, хлоп, хлоп.
Мы ногами – топ, топ, топ.
Кулаками постучим.

Вот фигуры- непоседы, любят в прятки поиграть.
Так давайте их, ребята, будем глазками искать.
Дружно глянем все налево. Что там? Это же … квадрат.
На четырех углах квадрат шагает, прямо как солдат. (Дети шагают на месте).
Теперь вправо посмотрите, узнаете? Это – … круг.
Вокруг себя мы повернемся
И на место вмиг вернемся. (Дети кружатся на месте).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека динамических пауз на тему "Растительный и животный мир"

Карточки иллюстрированные, на листе А4 по 2 карточки...

Картотека динамических пауз

Для отдыха и снятия напряжения уместны и необходимы небольшие физкультминутки....

картотека динамических пауз по ФЭМП

Картотека динамических пауз по ФЭМП...

Картотека динамических пауз

ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА - это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. детям дошкольного возраста жизненно необходимо бегат...

Картотека Динамические паузы на тему "Осень"

Картотека Динамические паузы на тему "Осень"...

"Картотека динамических пауз"

Картотека составлена в помощь педагогам для работы с детьми в группах раннего возраста....